|
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Филэллин
Я не о том Вы написали, что Малала, Зонара и Георгий Монах на русский язык не переводился. Но при этом забыли, что существуют старославянские переводы всех трёх авторов.
Русский язык сформировался из двух языков - древнерусского и старославянского. В любом учебнике по истории русского языка это указано. Так что перевод на русский всё-таки есть.
Любой перевод отличается от оригинала, не только эти.
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 16:12:28 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Конечно, прочитаю. Я никогда не делаю перевода, не изучив предварительно тему и не написав очень подробные комментарии к каждому предложению. Даже при доступности критического издания.
А общее представление о тексте можно получить, и не зная языка во всех подробностях. Достаточно элементарных знаний, понимания контекста и особенностей языка автора. Для последнего существуют специальные словари.
(Добавление) Музалон
А афонские грамоты найти тоже не проблема. Они есть на library.ru .
И Ватопеду, и Хиландариу, и Пантократор, и всё прочее.
Если они не использовались, то только по лени. Не из-за незнания
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 18:19:17 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Потрясающая наглость. Вы полагаете, что вот так, без подготовки прочтете и поймете сложные и местами испорченные тексты, из которых Зонара, например, переведен вовсе не на старославянский (и перевод издан не полностью, кстати). Это заблуждение. |
О что из Зонора говорите? Мне кажется, что наши критики не вполне понятно, что написал Зонора.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%97%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0
Скажем, что творчество Зонора с ХІІІв. радуется на большой популярностю в "славянском" мире - не только хроника, но и толкование (в ХІІІв. перепис был отправлен в Киев для митр. Кирил).
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 20:06:48 |
|
|
|
|
|
|
Возможно, что для Вас это лучший вариант.
Беда для вас в том, что переводчик Орозия на странице 210 первого тома в комментарии номер два в издании "Алетейи" верно указывает и на Книгу Даниила, и на Ипполита, хотя пренебрегает Иеронимом.
(Добавление) Константин, я не понимаю суть дискуссии. Вы просто игнорируете стопроцентные факты и говорите: нет, не так. И в чем смысл обсуждать ваши статьи дальше?
(Добавление) А если бы Тюленев морозил откровенные глупости, как Абрамзон, и не поставил никаких ссылок на Книгу Даниила, вы бы мне сказали, что Тюленев - прописная истина? Почему просто самому не взять и не посмотреть Книгу Даниила, Иеронима и Ипполита? По-моему, все на русском есть в переводах 19 в.
(Добавление) То, что не ваш и не имали право вложить в сети - вполне понятно. Вед только с разрешения переводчика (или его наследники) можно и изменят перевод и влагат в сети. Если вы спрасили переоводчик о вложение в сети, то и редакция была бы. Скорее он требовал бы что в новое сетевое издание были изправленый ошибки.
Он умер уже давно. И что вас так авторские права интересуют? Ваше имя стоит под плагиатом, и авторы и правообладатели живы. В отличии от вашего творчества, моё не имеет коммерческой составляющей.
(Добавление) И не пугали ли до вчера, о великое зло, которые произойдет в нынешный мир если мы, не дай Бог , имели безрасудство посоримся с великий автор проекта?
Три года как им не занимаюсь. Не ссорился ни с кем. Просто интересы поменялись.
(Добавление) Константин, Боже мой, спросите у своих соавторов. ald'а, a_e_q, что, они тоже считают, что Орозий не имел в виду Даниила, и что авторами теории царств являются не Ипполит и Иероним? Ну, вы не знаете исследования, источники и языки, так они хоть знают. Или тоже будут говорить, что белое - это черное?
(Добавление) Цитата:Главное - вот что. Сколько авторов впоследствии видели в четырех царствах Вавилон, Карфаген, Македонию и Рим (как у Орозия), а сколько Вавилонию, Мидию, Персию и Рим (как у Иеронима)? Вы же пишите о концепции, которую впоследствии использовали другие христианские авторы? |
Прошу прощение. У Иеронима Вавилония, Персия и Мидия (одно целое), Македония и Рим. Филину, впрочем, виднее.
(Добавление) Вроде, с Даниилом разобрались. Признаете вы или нет, но вы написали откровенно неверную статью.
Следующее:
Сирийцы
Сирийцем был знаменитый хронист Иоанн Малала, уроженцем сирийского города Дамаск был великий византийский богослов Иоанн Дамаскин.
Кто вам даёт право называть сирийцем Иоанна Дамаскина? Он относится к народу, вынесенному в заголовок статьи?
Сирийцы – народ, семитского происхождения, говоривший на особом сирийском языке, относящемся к группе арамейских языков.
Отнюдь. Папа Иоанна Дамаскина был арабом.
Далее, наш любимый Иоанн Малала. Почему вы считаете, что Малала был сирийцем? Единственное, что мы о нём знаем, что он писал по-гречески и, почти наверняка, был родом из Антиохии.
(Добавление) Ещё одно чудо - Римская империя:
Римская империя – великое государство с центром в городе Рим, основанное императором Цезарем Октавианом Августом (31 г. до Р.Х. – 14 г. от Р.Х.) после кровопролитной гражданской войны в Римской республике.
Россия основана в 1991 г.? Или в 1992 г.? Не говоря уже о том, что гражданская война окончилась в 30 г. до н.э. со смертью Антония. |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 20:38:46 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Концепция четырёх царств впервые появляется у Ктесия в "Истории Персии". Правда, там было три царства: Ассирия, Мидия и Персия. Четвёртое царство появляется только в эллинистическое время, причём ограничено это добавление только царством Селевкидов. Книга Даниила тоже сюда относится. О том можно прочитать, например, в "Философии истории" Юрия Семёнова:
http://storyo.ru/filo/11_08.htm
Я, конечно, не исключаю знакомство Орозия с комментариями Ипполита на книгу Даниила. Но поскольку концепция явно восточная, то наиболее вероятным кажется знакомство с нею Орозия во время его поездки в Палестину.
А изменения по сравнению с оригиналом - это уже влияние Августина и его теологии истории. Как известно, Орозий был августинистом, так что эсхатологическая теория "4 земных царства+1 небесное" тут вполне уместна.
Концепция в разных формах существовала ещё до Ктесия. Можно вспомнить Гесиода с его золотым, серебряным, медным, геройским и железным веками.
Так что спорить тут не о чем. Вы оба правы. Источник ветхозаветный, но базирующийся на эллинистической языческой основе, а не на классическом иудаизме. теория "4 земных царства+1 небесное" тут вполне уместна.
Концепция в разных формах существовала ещё до Ктесия. Можно вспомнить Гесиода с его золотым, серебряным, медным, геройским и железным веками.
Так что спорить тут не о чем. Вы оба правы. Источник ветхозаветный, но базирующийся на эллинистической языческой основе, а не на классическом иудаизме.
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 22:28:49 |
|
|
|
|
|
|
Статья Констанина говорит однозначно: придумал Орозий. Нет, говорю я, Орозий ничего не придумывал, его авторитетом был Даниил. И как минимум два христианских автора до Орозия эту идею воплотили на страницах своих книг.
Но поскольку концепция явно восточная, то наиболее вероятным кажется знакомство с нею Орозия во время его поездки в Палестину.
Да уж. Вряд ли он читал Иеронима или Книгу Даниила.
(Добавление) Так что спорить тут не о чем.
Ага. Словарь издан. Студенты уже учатся. ) |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 22:34:06 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Я не настаиваю, но мне всё же главным источником кажется Августин. Ипполит мог быть, но здесь требуются или прямые ссылки на него у Орозия, или текстологические доказательства заимствования именно у Ипполита. На доказательствах я тоже не настаиваю.
Орозий таки знал греческий, но не настолько хорошо, чтобы обсуждать на нём теологические вопросы. Так что прочитать книгу Даниила по-гречески он мог. Доступна ли ему была Вульгата, сказать сложно.
У Вас с Филином тут проблема в том, что не смогли из осколков собрать полную картину. Обе точки зрения - часть правды.
(Добавление) А разве с Иеронимом Орозий не встречался лично? Зачем ему читать книгу, если он мог узнать обо всём от самого автора?
(Добавление) Спор у Вас с Филином был не об источниках Орозия, а о происхождении данной концепции. Вы назвали Даниила, а Филин - языческих авторов. Что идея Даниила заимствована у Ктесия, обе версии примиряет. Конечно, рецепция непрямая, но совершенно прозрачная.
(Добавление) Филэллин , спасибо, что не оставляете нас своими заботами
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 23:02:09 |
|
|
|
|
|
|
До Вульгаты существовала "Vetus Latina". |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 17 Июля, 2011 - 23:42:16 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Филэллин в ограничении 10 страниц не виноват. Это Сергей Сосницкий придумал. Ему показалось, что материалы сайта все копируют и используют для своих сайтов.
Можно зарегистрироваться и тогда будет 100 страниц. Но можно и больше - это надо с Сергеем договариваться. Скорее всего, он не денег захочет (такая торговля без лицензии и без уплаты налогов вообще незаконна), а каких-то материалов для сайта.
Ничего страшного. Я выложу все свои книжки, тогда на "Древний Рим" вообще никто ходить не будет. У меня самая большая в Рунете коллекция античных и средневековых источников в электронном виде.
(Добавление) А про Орозия действительно нет смысла спорить тут. Для этого лучше отдельную тему завести.
Каждана никто использовать не мог, поскольку текст ODB - англоязычный, а полного перевода до сих пор не существует. Использовать же свой перевод статей ODB никому не запрещается. На сайте "Древний Рим" подобных переводов полно.
(Добавление) Что касается Олега Абышко, то я столько книг его издательства и других издательств бесплатно раздал в электронном виде, что было бы справедливо сделать ему этот маленький подарок. Книги у него не такие уж плохие, поддержать такое издательство не вредно.
При цене в 840 рублей и тираже в 3000 экземпляров от продажи словаря он выручит примерно 2,5 млн.рублей. Половину сразу придётся отдать типографии и продавцам, часть - Амфоре и издательству РХГА, часть -своим работникам. Если Олег заработает на этом 200-300 тысяч, это уже хорошо. Деньги мизерные, это месячный оклад хорошего финансового директора без доплат. Своих денег у него нет, на издания он, как правило, привлекает спонсоров. Так что не надо на него нападать, Олег ничего с этого не имеет, мне это точно известно.
. Деньги мизерные, это месячный оклад хорошего финансового директора без доплат. Своих денег у него нет, на издания он, как правило, привлекает спонсоров. Так что не надо на него нападать, Олег ничего с этого не имеет, мне это точно известно.
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 18 Июля, 2011 - 08:10:27 |
|
|
|