Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 17 18 19 [20] 21 22 23 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
См. ЦЕРКОВЬ МАРИИ МОНГОЛЬСКОЙ - стр.19, ниже Вашего текста.

(Добавление)
byzantofil
МАРТИРИЙ СВВ. МЧ. КАРПА И ПАПИЛЫ
Руины расположены близ Мраморного моря в районе Сухого холма (Ксилорофа) на юге городского региона Эксакиония.
Ранневизантийская постройка относятся ко времени правления императора Феодосия II (405-450 гг.), около 423 г.
Памятник, вобравший в себя более древние фрагменты, ныне лежит под греческой православной церковью св. Мины, но постройки никак не связаны друг с другом.
Сохранившаяся подземная часть открыта немецким византистом-археологом А.М. Шнайдером в 1935 году и была идентифицирована как мартирий Св. Мч. Карпа и Папилы, пострадавших в период гонений Декия (250-251 гг.) Крипта представляет собой круглое купольное помещение, напоминающее толосы в Микенах, стены сложены из кирпича. Кладка стен высокого качества, в позднеримском стиле IV-V веков.
В востока расположены алтарная ниша и боковая камера, из этой боковой камеры идет полукруглый обходной корридор вокруг главного купольного зала.

Константинополь. Мартирий Свв. Мч. Карпа и Папилы. Ок. 423 года. План и сечение цокольного этажа. Реконструкция профессора Томаса Мафевса.
Прикреплена картинка:
att-477a6fba73818____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Января, 2008 - 19:32:31
христич


Севаст
Откуда: Москва


Константинополь. Мартирий Свв. Мч. Карпа и Папилы. Ок. 423 года. Реконструкция профессора Томаса Мафевса.

(Добавление)

byzantofil
Вариант статьи для словаря ХРАМ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ПЕТРИОНЕ (?) - см.стр. 19
Прикреплена картинка:
att-477a710d64da9jpg2.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Января, 2008 - 19:57:49
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Уважаемый Христич!
По поводу статей. Все в целом хорошо, я всецело доверяю компетентности Вашей, Al-Rumi и Филина. Есть только несколько замечаний. Храм Христа Пантепоптес не в аварийном состоянии, а просто в запущенном, ветшает. Медленно выветривается раствор из узорной кладки, кой-где его просто варварски замазывают цементом. Внутри она еще ничего, хоть и выкрашена зачем-то в светло-желтый цвет.
По храму Феодоров: фразу «а внешний нартекс - со временем Палеологов» я бы заменил «а внешний нартекс - ко времени Палеологов» Фото купола нартекса у меня вроде прикрепилось. Вопрос – а ваше ч/б фото мозаик есть ли оно в лучшем разрешении? Если есть – скиньте его мне, пожалуйста.
К статье МОНАСТЫРЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ПЕТРИОНЕ: внесите ясность по поводу переселения армян: они не переселились, а их именно п е р е с е л и л и, в результате переселения христианских общин, по-видимому, специально заселяя Константинополь предприимчивыми людьми. Я этого не указал.
По Карпу и Папилле: а что, моя картинка не подцепилась?


(Добавление)
Ну, продолжим дальше.

Церковь Св. Полиевкта в Константинополе

Возведенный в VI веке Аникией Юлианой http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=14&start=9 храм Св. Полиевкта тесно связан с постройкой Юстиниана, церковью Св. Софии и эти две постройки имеют ряд общих черт и мотивов, связаны между собой как композиционно (общая конструктивная идея), так и на уровне декоративной программы. Вполне возможно, что часть мастеров, занятых при строительстве Св. Полиевкта, позже привлекалась Юстинианом для работы в Св. Софии.
Здание храма находилось приблизительно в центре византийского города, на середине пути от восточной оконечности мыса Акрополя к Феодосивым стенам, и на полпути между Золотым рогом и Мраморным морем. Рядом расположены акведук Валента и колонна Маркиана.
Перед храмом располагался большой мощеный мрамором атриум. Пол самого храма был приподнят на 5 метров выше уровня земли, сохранились нижние ступени массивной лестницы, ведущей из атриума в нартекс. Две колоссальные фундаментные стены делили храм на три нефа. Сверху на этом основании располагались две пары экседр с изображениями распустивших хвосты павлинов. Расположенные друг напротив друга, полукруглые экседры была обрамлена арками, несущими посвятительную надпись. Фрагменты их сохранились. Перекрытый арочным сводом подземный ход вел из нартекса в расположенную под алтарем храма сводчатую крипту. В нее также можно было попасть из алтаря по двум лестницам. Алтарь храма был возведен на прямоугольной каменной платформе, выравнивающей перепад рельефа на месте храмовой площадки. Амвон, согласно древней традиции, располагался под куполом в центре храма. Над амвоном возвышался опирающийся на экседры широкий купол, снаружи купол церкви был вызолочен.
Скульптурный декор храма содержит широкий репертуар сасанидских мотивов, экзотических, натуралистических и геометрических орнаментальных форм, т.к. начало строительства храма падает на период правления императора Анастасия (491–518), во время которого интенсивно развиваются отношения с Сасанидами и происходит активное проникновение иранских мотивов через торевтику и ювелирное искусство в византийскую культуру.
Храм был украшен мозаикой, известно, что в нем существовала мозаичная композиция с изображением крещения Константина Великого расположенная над главным входом в нартекс (большое число фрагментов мозаики было найдено при раскопках, но только немногие из них способны составить представление о декоративной схеме и иконографии. Большая часть представляет группу черно-белых кусочков, есть вариации с зеленым, красным и желтым цветами. Самый большой фрагмент мозаики имеет размер 0.47х0.52 м. Среди изображений есть часть лицевого письма. Так же обнаружены осколки плит облицовки из мрамора и порфира.
К северо-западному углу нартекса примыкают фундаменты большого здания, возможно, это был баптистерий, но точное назначение его не известно.
К 526 году, еще до завершения строительства юстиниановского храма Св. Софии, церковь Св. Полиевкта являлась самой большой и представительной постройкой не только столицы, но и Восточной империи. К 520-м годам храм уже стоял на своем месте на протяжении трех поколений, хотя датировка начала строительства спорная (в нижнем слое распопа фундаментов большинство найденных монет относится к годам правления Юстина I (518—527)). Церковь образовывала часть дворца Аникии, и являлась своего рода фамильным монументом (посвятительная надпись указывает на то, что строительство было начато еще бабкой Аникии, Евдокией*), делом чести и гордости всей семьи. Кроме того, церковь была назиданием потомкам императоров, напоминая о том, как Аникии удалось превзойти выскочку-крестьянина Юстина и его племянника Юстиниана. Такая трактовка во многом подтверждается сообщением Григория Турского о том, как Аникия перехитрила Юстиниана, покушавшегося на ее богатства. Она тратит и вкладывает их все в строительство и украшение своей церкви, а затем приглашает императора ее посетить. Придя же в храм Юстиниан понял, что ему будет очень трудно обокрасть мученика [Gregorius ep. Turonensis, Miraculum lib.1 de gloria martyrum 102].
Дальнейшая судьба храма достаточно темна. Сын Аникии Юлианы, Олибрий, оказывается замешанным в восстании Ника в 532 г., за что Юстиниан изгоняет его из столицы, попутно конфисковав его имущество. Но уже в следующем году он возвращен и ему возвращается вся собственность. Он не имеет наследников по мужской линии, ничего не известно о владельцах дворца и об использовании храма после него. Из документов известно, что в X–XI вв. церковь еще существовала и использовалась.
К XII веку храм, по-видимому, окончательно пришел в упадок. Здание разбиралось на строительные материалы новых построек, spoila из храма Полиевкта можно видеть в южной церкви монастыря Пантократора. Два пилона веницианцы вывезли после 1204 года и установили их на площади Сан Марко, назвав, правда, столбами из Акры.
В ходе раскопок 1965 года обнаружено множество фрагментов резного камня: три стенные панели с резным изображением Христа, Богоматери и восьми апостолов,
капители колонн, фрагменты экседр, осколки каменных оконных рам (ныне все в Археологическом музее Стамбула). Узор некоторых деталей аналогичен двум венецианским пилонам, что исключает сомнения относительно их подлинного происхождения.
-------
*Окончание строительства - между 524 и 527 гг.

Пилоны храма Св. Полиевкта у южной стены храма Ап. Марка. Венеция. Вид с юго-востока. На заднем плане - сполии от константинопольских церквей и дворцов, использованные для экстерьерной отделки храма.
Венецианцы использовали пилоны в качестве опор для виселицы.




Прикреплена картинка:
att-4b49bfdfa1847ni_1.jpg



Отредактировано куратором: христич, 10 Января, 2010 - 15:48:33

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:08:55
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


1. Раскопки храма Полиевкта в 1965 году:
Прикреплена картинка:
att-477b8e2e96efapl29.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:14:22
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


2. План храма Полиевкта
Прикреплена картинка:
att-477b8e84d7875plan.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:15:48
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


3. Обломок экседры с изображением павлина и посвятительной надписью из храма Полиевкта.
Прикреплена картинка:
att-477b8eeae6350mall.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:17:30
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


4. Оконная рама храма св. Полиевкта. Фото 1965 года.
Прикреплена картинка:
att-477b8fc3e35c4l153.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:21:07
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


5. Реконструкция внутреннего вида храма.св. Полиевкта. Видна схема организации стен нефа: экседры опираются на стены и квадратные пилоны, далее схема аналогичная многим храмам того времени: св. Иоанна в Эфесе, св. Ирины, св. Софии...
Прикреплена картинка:
att-477b9598d8105l167.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:46:00
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Один из двух квадратных пилонов храма св. Полиевкта, вывезенных в Венецию и установленых у Сан Марко. Мужик в кадре - для масштаба.
Прикреплена картинка:
att-477b9635a73bbumns.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:48:37
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


В статье ХРАМ БОГОМАТЕРИ КИРИОТИССЫ год, конечно, 1204, это понятно. Прошу прощения, ошибся.

ХРАМ СВЯТЫХ ПЕТРА И МАРКА
Здание бывшего храма, ныне известное под турецким названием Atik Mustafa Pasa Camii расположено в квартале Айвансарай, неподалеку от Влахернского источника и в сотне метров от берега Золотого Рога, близ ворот Ayvansaray Kapi, древних Porta Kiliomene.
Храм датируется, предположительно 9-м веком и является крестово-купольной постройкой. При исследовании здания обнаружены следы существовавших когда-то в храме хор, с угловыми капеллами, а так же то, что ранее храм имел пристроенные с обеих сторон портики.
Древний купол храма не сохранился, существующий ныне низкий сферический купол – поздняя турецкая постройка.
Исследования показывают, что древний купол был выше, и лежал на прорезанном окнами барабане. Все окна в стенах, за исключением западной, были замурованы турками. Когда- то главная апсида была прорезана тремя большими окнами в два ряда, боковые апсиды имели по два окна каждая, одно над другим. Выше окон апсиды были украшены слепыми декоративными нишами.
Тройные аркады нижних ярусов северной и южной стен сейчас частично заложены, выше проходит полоса тонкого карниза с тремя окнами, и выше – еще три световых окна, из которых не заложенными осталось по одному. Тройные аркады открывались в рукава креста, освещая боковые зоны храма.
На южной стене Византийским институтом в 1957 году под досками пристроенного турками портика были обнаружены сохранившиеся фрески 14-го века. В трех слепых арках находились изображения Архангела Михаила и св. бессребреников Косьмы и Дамиана. Ныне эти изображений исчезли, и не известно, когда это произошло и что с ними стало.
В диаконнике турками устроена гробница Кабира абд Аллаха, исламского воина, по легенде, погибшего во время одной из осад Константинополя арабами.
Сейчас в помещении бывшего храма – действующая мечеть.

Вид на алтари:
Прикреплена картинка:
att-477b981f40b1eMark.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 16:56:46
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Южная сторона. Исчезнувшие ныне фрески в трех слепых арках. Кстати, фрески свидетельствуют о том, что уже в 14-м веке большие нижние аркады были замурованы, видимо из соображений безопасности, здание к тому времени должно быть обветшало. Сохранились же фрески под досчатыми турецкими портиками. Подобным образом был буквально обит досками храм Мирелион (видно на литографии Паспатиса).
Прикреплена картинка:
att-477b99db7b4f9ion..jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:04:11
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


ХРАМ БОГОМАТЕРИ ПЕРИБЛЕПТЫ (PANAGIA PERIBLEPTOS)

Большая монастырская церковь Богоматери Периблепты (Чтимой) построен императором Романом III (1028-34). Для храма император выбрал место на VII холме Константинополя недалеко от берега Мраморного моря.
На строительство, по свидетельству Пселла, были затрачены огромные средства в ущерб важным статьям государственных расходов. 11 апреля 1034 года Роман III был убит и погребен в построенном им храме.
Пол века спустя храм был возобновлен при Никифоре III Вотаниате, так же погребенном здесь в 1081 году.
В 1206 году, спустя два года после латинской оккупации Константинополя, храм перешел к латинскому духовенству и находился в их руках вплоть до 1261 года, когда Михаил VIII Палеолог отвоевал город у латинян, он же восстановил и храм.
Описание храма оставил Руи Гонсалес де Клавихо, следовавший в 1403 году с посольской миссией Генриха III через Константинополь. Он отмечает, что внутри храма видел надгробие императора Романа прочих императоров, вероятно, он имел в виду гробницу Никифора Вотаниата.
Предание говорит о том, что храм находился в руках греков вплоть до 1643 года, когда здание было передано армянской общине Стамбула султаном Ибрагимом Безумным. Говорят, что сделано это было благодаря влиянию фаворитки султана - наложницы-армянки Шекер. Правда, армянский путешественник Симеон (Simeon of Zamosc) посетивший Стамбул в 1608 году, пишет, что уже к тому времени храм принадлежал армянской общине и служил кафедральныи собором Армянской церкви. Сейчас преобладает мнение, что храм был дарован армянам в 1458 году султаном Мехмедом II под патрарший собор. Переосвященный армянами в честь святого Георгия (Сурб Кеворк), он служил кафедральным храмом до 1643 года, когда кафедра переместилась в другую армянскую церковь - Сурб Асваджаджин в районе Кумкапы.
Бывший храм Периблепты был разрушен пожарами 1782 и 1872-х годов, и ныне существующая армянская базилика Сурб Кеворк была выстроена на его руинах. Это место известно теперь под турецким названием Sulu Monastir, «монастырь воды», по древнему священному источнику, «агиасме», существующему во дворе перед храмом.
Фундаменты древнего храма были исследованы в 1997-98 годах организацией Istanbul Resсue Arceological Survey. Исследователи пришли к выводу, что церковь Преблепты была пятинефной и крестовокупольной в плане. На запад она продолжалась перекрытым тремя сводами нартексом, откуда в неф вела единственная дверь. Купол главного нефа поддерживали четыре колонны по углам подкупольного квадрата. Четыре малых купола перекрывали угловые своды храма, таким образом, церковь была пятиглавой. Боковые восточные апсиды, по-видимому, служили местами захоронений. Фундаменты подобного типа храма были обнаружены по другую сторону улицы ближе к востоку. Считается, что это еще одно здание, входившее когда-то в комплекс монастыря Богоматери Периблепты.

План субструктур храма Богоматери Периблепты:
Прикреплена картинка:
att-477b9aea14c17tir_.jpg



Отредактировано куратором: христич, 09 Июня, 2009 - 23:05:57

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:08:41
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Армянский храм Сурб Кеворк (Святого Георгия), построеный на руинах храма Богоматери Преблепты:
Прикреплена картинка:
att-477b9b4fd59e3mall.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:10:23
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


МОНАСТЫРЬ ХРИСТА ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОГО (ФИЛАНТРОПОС)
Так называемый монастырь Христа Филантропос – сохранившееся строения к востоку от бывшего Манганского монастыря св. Георгия, от которого их отделяет линия железной дороги. Идентификация руин произведена исходя из непосредственной близости к знаменитому еще в конце 19-го века источнику, «агиасме». Святой источник расположен примерно в 50-ти метрах к югу вдоль морских стен и встроен в т.наз. Инжли Киоск, мраморный павильон, выстроенный султаном Мурадом III.
По мнению Robert Ousterhout, монастырь относится к средне-византийскому периоду.
Сохранившееся здание выполнено в технике смешанной кладки с применением узорного кирпича, характерной для этой эпохи (подобно юной церкви монастыря Липсов), видны следы более поздней кладки.
Здание запущенно и не используется.

Вид на монастырскую постройку со стороны моря:
Прикреплена картинка:
att-477ba2c60ac8cPOS1.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:42:13
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Узорная кладка с использованием профильной плинфы:
Прикреплена картинка:
att-477ba2fe78bd7POS2.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:43:10
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


НЕИЗВЕСТНЫЙ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Manastir Mescidi) (БОГОРОДИЦЫ?)

Здание бывшей византийской церкви, ныне известной под турецким названием Manastir Mescidi располагается в низине между Шестым и Седьмым холмами Константинополя на расстоянии четырехсот метров от древних Феодосиевых стен.
История этого строения в византийский, да и в турецкий период его существования покрыта мраком неизвестности. Турецкое название переводится как «монастырский месджид (месджид – маленькая мечеть без имама, часовня)», что указывает на то, что первоначально здание принадлежало некоему монастырю.
Паспатис предполагал, что Manastir Mescidi – это храм Богородицы, основанный в конце13 – начале 14 века Phokas Maroules, чиновником при дворе Андроника II. Фока построил свой храм на месте более древнего, посвященного трем сестрам-мученицам Менодоре, Метродоре и Нимфодоре. Van Millingen и Janin согласны с таким мнением, хотя оснований для таких выводов маловато.
Здание бывшей церкви – прямоугольник, переходящий на западе в трехсводчатый нартекс, открытый в наос тройной аркадой. Аркаду образует пара колонн с трапециевидными капителями, украшенными с востока и запада изображениями пятиконечных листьев, а с юга – ныне сбитыми крестами, вписанными в круг.
На западе наос заканчивается тремя полукруглыми апсидами. Боковые апсиды неглубокие и снаружи трехгранные. Главная алтарная апсида имеет снаружи шесть граней, в ней пробито турками большое окно.
Раскопки 1965 года открыли мощные ленты фундаментов, делящих наос на три части, а так же фрагменты, похожие на основания колонн, что говорит о том, что возможно, храм был разделен на три нефа двумя рядами колонн. Так же существуют варианты реконструкции храма как сводчатой базилики, а Thomas Mathews вообще считает возможным крестово-купольное строение храма и датирует здание временем Палеологов.
После реставрации 1950-х годов внутри бывшей церкви снова действует мечеть. Здание находится на территории автостанции, расположенной на большой трассе, проложенной через ворота Топкапы (бывш. Ворота св. Романа).

Вид на храм с юго-запада:
Прикреплена картинка:
att-477ba383eb91fxter.jpg



Отредактировано куратором: христич, 10 Ноября, 2008 - 23:16:26

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:45:23
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Капители колонн в здании бывщего храма:
Прикреплена картинка:
att-477ba3f4874b1i_bw.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:47:16
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Вид на алтари бывшего храма. Современное фото.
Прикреплена картинка:
att-477ba535d2f9fapse.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:52:37
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


НЕИЗВЕСТНЫЙ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Sancaktar Mescidi)

Еще один малоизвестный византийский памятник, который предание связывает с именем св. равноапостольной Елены, матери императора Константина Великого, хотя утверждение весьма спорное. Это - бывшая византийская церковь, ныне известная под турецким названием Sancaktar Mescidi, расположенная в древнем округе Samatya на обращенном к Мраморному морю склоне Седьмого холма.
Здание бывшей церкви представляет собой октагон с большими арками на каждой грани, поднимающимися до карниза. Стены под арками на северной, южной и западной сторонах прорезаны окнами, вход расположен под западной аркой.
Внутренне помещение в плане имеет форму греческого равностороннего креста, рукава его перекрыты полукруглыми сводами. Центр креста перекрыт куполом 6,4 метра в диаметре. Западный рукав заканчивается апсидой, полукруглой изнутри и пятигранной снаружи. Три центральные грани апсиды были прорезаны окнами, сейчас центральное окно заменено на турецкое, вокруг – следы большой починки кладки. Три центральные грани разделены мраморными колонками, капители их сохранили изображения креста. Изнутри в обеих стенах алтарной вимы имеются полукруглые ниши-пастофории. Подобные ниши обнаружены в восточной стене северного рукава креста. Имеются так же камеры в стенах западной и южной арок.
Паспатис предположил, хотя серьезных оснований к тому и нет, что Sancaktar Mescidi – одна из построек знаменитого некогда монастыря Gastria. По легенде, монастырь был основан вскоре после 330 года императрицей Еленой, и получил название Gastria, что значит «цветочная ваза», из-за привезенных вместе с частью Креста Господня цветочных кустов из Иерусалима.
Этот рассказ опровергает Janin, указывающий на то, что не существует свидетельств существования Монастыря Gastria ранее девятого века. Тем не менее, он согласен с идентификацией Sancaktar Mescidi как часть монастыря Gastria и датирует его 11-12 веками.
A. Pasadaios, в ходе исследований 1965 года, обнаружил, что апсида более имеет более древнее происхождение, чем остальная часть храма и датирует ее 4-м веком. Его поддерживает Томас Mathews. Он пишет: " массивные тройные арки рукавов креста напоминают кладку 4-го века стен ипподрома, а широкие паруса, соединяющие арки с куполом так же относятся к ранневизантийскому стилю.
Храм превращен в масджид (маленькую мечеть) при султане Мехмеде II. Здание долго лежавшее в руинах, недавно восстановлено и снова используется в качестве мечети.

Фото: овременный внешний вид после реставрации.
Прикреплена картинка:
att-477ba61189ba0_ext.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Января, 2008 - 17:56:17
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 17 18 19 [20] 21 22 23 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0096 ]   [ Gzip выкл. ]