Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 16 17 18 [19] 20 21 22 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Купол нартекса (южный). Фотография ок. 1938 г.
[Byzantofil, Вы поставили сообщение без иллюстрации, возможно, забыв ее поместить, что я и сделал. Это фото есть в цвете.]
христич
Прикреплена картинка:
att-477a632b328f7____.jpg



Отредактировано куратором: христич, 01 Января, 2008 - 19:04:41

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 16:38:48
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


(частично забелено)
Прикреплена картинка:
att-47764e21629eadome.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 16:39:45
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Интерьер храма свв. Феодоров. Тоненькие уродливые колонны - турецкая переделка. Раньше часто бывало, что бедные мечети продавали драгоценную отделку, доставшуюся с храмом. А частобывало и так, что нередкие пожары в мечетях приводили мрамор колонн в такое состояние, что их было просто необходимо заменить для предотвращения обрушения купола.
Прикреплена картинка:
att-47764f650ab86nter.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 16:45:09
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ PANAGlA MOUCHLIOTlSSA (или МАРИИ МОНГОЛЬСКОЙ)
Церковь Panagia Mouchliotissa расположена в квартале Фанар между Большой школой (Megale Schole) и Иоакиманненской школой для девочек. Происхождение названия церкви неопределенно. S. Kugeas, в частности, считает что название происходит от местности Mouchlion в Мистре, жители которой осели на Фанаре после 1242 года. H. Gregoire, М. Lascaris и Геннадий, митрополит Гелиопольский полагали, что название – переложение на греческий славянского слова «могила». В самом деле, по свидетельству Паспатиса, церковь была известна под названиями «св. Марии Монгольской или Mougouls» а чаще как «Panagia Mouchlion или Mouchliotissa».
Происхождение названия раскрывает сама история церкви. Как пишет историк Георгий Пахимер, Мария Палеологина, дочь Михаила VIII Палеолога (1261-1282), была выдана замуж за монгольского хана Хулагу (Абагу).
После смерти мужа она возвратилась в Константинополь и основала женский монастырь и церковь; это было, вероятно в 1285 году. Основание женского монастыря упомянуто в так называемом Парижском кодексе (Gr.2625). Согласно письменным источникам, женский монастырь Mouchlion был построен на месте более древнего монастыря, посвященного Богоматери Theotokos Panagiotissa, который скорее всего был разрушен латинянами (по сообщению Pasadaios). Мария Палеологина купила его земли с виноградниками и уцелевшими зданиями, и восстановив некоторые из них а так же построив новые, организовала женский монастырь. Она снабжала его реликвиями, драгоценной утварью, рукописями, а так же одаривала землями в Константинополе првинции, тратя на это все свое состояние. Эта информация получена из документа относящегося к 1351году (по Миклошечу и Мюллеру, т.1, 31215), согласно которому Вселенский Патриархат своим декретом о возвращении монастырю его состояния, захваченного Исааком Палеологом Асенем. Асень, кторого Мария назначила опекуном над имуществом монастыря после своей смерти, использовал доходы монастыря по своему собственному усмотрению, а женский монастырь пребывал в страшной нищете. После Османского завоевания, султан Мехмет II , по легенде, подарил монастырскую церковь греческому архитектору Христодулосу в награду за постройку Мечети Завоевателя (Fatih Camii) на месте уничтоженной церкви Святых Апостолов. Соответствующий фирман, выпущенный Mехметом Завоевателем сохранил церковь от преобразования в мечеть в правление султана Селима I, особо нетерпимого к христианам, и Panagia Mouchliotissa остается православным храмом до сего дня.
Церковь, нерегулярная в плане, располагается в пределах маленького внутреннего двора. Его наиболее замечательная архитектурная особенность изящный купол, поддержанный четырьмя столпами, хотя его размер довольно непропорционален относительно самого церковного здания. В храме сохранилась апсида на востоке, в то время как следы второй апсиды на северной стороне указывают на то, что в древности храм в плане был триконхом. Вся южная сторона церкви в дальнейшем была расширена, для сооружения прямоугольной палатки с крестчатым сводом. Сохранившиеся следы изображения Страшного Суда единственные остатки старого художественного оформления церкви. Церковь была расписана неким Модестом в конце 13ого столетия. В дополнение к мозаичной иконе Богоматери Panagia Mouchliotissa, датированной Сотириу (Soteriou) концом 13го или началом 14ого столетия, в храме сохранились так же четыре поствизантийских иконы: св. Параскевы (1.35x0.40м.), св.Евфимии (1.35x0.40м.), Трех Святителей (1.25x0.60 м.) и двух свв. Мучеников Феодоров (1.27x0.54 м.). Колокольня во внутреннем дворе относится к более позднему времени.

Вариант статьи для Словаря


ЦЕРКОВЬ БОГОРОДИЦЫ PANAGlA MOUCHLIOTlSSA (или МАРИИ МОНГОЛЬСКОЙ)
Panagia Mouchliotissa расположена в северной части городского региона Эксакионий, недалеко от золоторожского участка морских стен, в квартале Фанар между Большой школой (Megale Schole) и Иоакиманненской школой для девочек.
Церковь была известна под названиями «св. Марии Монгольской или Mougouls» а чаще как «Panagia Mouchlion или Mouchliotissa». Название, возможно, происходит от местности Mouchlion в Мистре, жители которой осели на Фанаре после 1242 года; либо в результате переложения на греческий славянского слова «могила». Но более вероятней происхождение названия в связи с замужеством Мария Палеологини, дочери Михаила VIII Палеолога (1261-1282), за монгольского хана Хулагу (Абагу).
После смерти мужа она возвратилась в Константинополь и основала женский монастырь и церковь; это было, вероятно в 1285 году. Женский монастырь Mouchlion был построен на месте более древнего монастыря, посвященного Богоматери Theotokos Panagiotissa, который скорее всего был разрушен латинянами между 1205 и 1260 гг. Мария Палеологина купила его земли с виноградниками и уцелевшими зданиями, и восстановив некоторые из них, а так же построив новые, организовала женский монастырь. Снабдив его реликвиями, драгоценной утварью, рукописями, а так же одаривая землями в Константинополе и првинции, тратила на это все свое состояние.
В 1351 году Вселенский Патриархат своим декретом возвратил монастырю его достояние, захваченного Исааком Палеологом Асенем, который был назначен Марией опекуном над монастырским имуществом после своей смерти, и использовавшим доходы монастыря по своему собственному усмотрению.
После падения Константинополя в 1453 году, султан Мехмет II , подарил монастырскую церковь греческому архитектору Христодулосу в награду за постройку Мечети Завоевателя (Fatih Camii) на месте уничтоженной церкви Святых Апостолов. Соответствующий фирман, выпущенный Mехметом Завоевателем сохранил церковь от преобразования в мечеть в правление султана Селима I, особо нетерпимого к христианам, и Panagia Mouchliotissa остается православным храмом до сего дня.
Церковь, нерегулярная в плане, располагается в пределах маленького внутреннего двора. Его наиболее замечательная архитектурная особенность изящный купол, поддержанный четырьмя столпами, хотя его размер довольно непропорционален относительно самого церковного здания. В храме сохранилась апсида на востоке, в то время как следы второй апсиды на северной стороне указывают на то, что в древности храм в плане был триконхом. Вся южная сторона церкви в дальнейшем была расширена, для сооружения прямоугольной палатки с крестчатым сводом. Сохранившиеся следы изображения Страшного Суда единственные остатки старого художественного оформления церкви. Церковь была расписана неким Модестом в конце XIII века . В дополнение к мозаичной иконе Богоматери Panagia Mouchliotissa, датированной концом XIII - началом XIV веков, в храме сохранились так же четыре поствизантийских иконы: св. Параскевы (1.35x0.40м.), св.Евфимии (1.35x0.40м.), Трех Святителей (1.25x0.60 м.) и двух свв. Мучеников Феодоров (1.27x0.54 м.). Колокольня во внутреннем дворе относится к более позднему времени.


Прикреплена картинка:
att-477651f073b3among.jpg



Отредактировано куратором: христич, 01 Января, 2008 - 19:31:14

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 16:56:00
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


По поводу монастыря Студеон (стр.4). Колонн там было не по 12, а по 7 в каждом ряду. Они изготовлены из знаменитой фессалийской зеленой брекчии antic verde (как и колонны Софии).
По поводу судьбы храма мосле 1453 года:
После османского завоевания, в правление султана Баязета II (1481-1512), Студийский монастырь был передан Албанцу Илиасу Бею, конюшему султана, превратившему церковь в мечеть с тех пор известную как Имрахор Джами (Imrahor Camii), искаженное Эмир Ахир Джами (то есть «мечеть конюшего»).
Разрушение исторического и некогда влиятельного монастыря началось с пожара 1782 года. Его упадок был ускорен повреждениями, вызванными землетрясениями в 1894 году* и, наконец, большой пожар 1920 года разрушил его полностью. Сегодня только внешние стены церкви доходят до высоты крыши, также как северная колоннада его нефа. Западная колоннада нартекса, увенчанная роскошными капителями времен Феодосия, поддерживающая остатки балочного антаблемента, еще стоит на своем месте. Прекрасный наборный узор пола 13-ого столетия, украшенного геометрическим орнаментом и маленькими фигурками животных и птиц, теперь открыт солнцу и дождю и медленно, но верно разрушается. Даже эти скудные остатки, однако, свидетельствуют о превосходном мастерстве и высоком уровне исполнения, с которыми была отделана базилика св. Иоанна Предтечи. Руины большой сводчатой цистерны с 23 колоннами сохранились к югу от церкви. От огромного комплекса монастырских построек, разбросанных когдато по обширному пространству его владений ныне не осталось почти ничего. Все, что уцелело, было использовано жителями района для восстановления своих домов после большого пожара 1920 года.
Кстати о колонне Аркадия. Ее основание и беломраморные детали Студийской базилики несут совершенно одинаковые следы разрушения. Этакая "обсосанность", я бы сказал. Как будто мрамор тает. Это характерные следы огня, превращающие мрамор в известь. Поэтому я думаю, что основание колонны сгубили не турки с кувалдами, а пожар того же 1920 года, ведь дома стоят плотно обступив основание.
Подобные же следы видны в базилике св. Димитрия в Салониках, она ведь сгорела на 50 процентов в страшном пожаре 1912 года.

Абсолютно согласен, но, к сожалению, кувалды тоже присутствовали. Очень много свидетельств европейцев.
христич
фото Базилика Студеона в начале ХХ века*:
-------
*Фотография сделана, примерно, всё-таки в 1894 году, после землетрясения. Ещё цел апсидный свод (конха). Штукатурка с неё осыпалась, обнажив великолепную мозаику, центром которой является фигура Спасителя.

Прикреплена картинка:
att-4776587f6ed35ld_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 15 Ноября, 2009 - 23:38:55

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 17:23:59
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Она же в наше время - посмотрите, что осталось от коринфских капителей (сравните с аналогичными в нартексе). Кстати на предыдущем фото они уже сгорели и замаскированы под нечто непонятное.
Прикреплена картинка:
att-4776590742df5_now.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 17:26:15
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Простие, не ту прикрепил. Это редкий вид из алтарного окна.
А вот вид на алтарь:
Прикреплена картинка:
att-477659afdf1f8tery.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Декабря, 2007 - 17:29:03
Скоба


Спафарий
Откуда: Псков


Здорово.

Когда встречаешь новый пласт интересной информации, порой жалеешь, что его нельзя сразу "перелить" себе в голову.
Что же, буду "овладевать".)

Всего записей: 60 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 01:23:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
По Студийскому сегодня обязательно дам дополнения. Огромное спасибо.

Что касается "...по 12 колонн..." - то это - моя описка. Не знал, что их по 7 штук. Была информация о 6 колоннах, т.е. всего - 12 штук. Из моего текста выходит, что нефы отделялись рядами колонн по 12 штук в каждом. Каюсь. Хорошо, что заметили. Значит их было 14 штук - на первом ярусе и 14 - на втором.

Что касаемо пола, то изображения животных действительно можно отнести к XIII веку, но большая часть его значительно старше и относится к V веку.

Повторяю, правки внесу сегодня поздно вечером; посмотрю Ваши статьи и если будут какие-либо дополнения тоже их дам. Надеюсь, что al-rumi тоже глянет - может тоже что-нибудь интересное отметит.

P.S. Исправления внес (стр.4), смотрите - они в квадратных скобках.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 10:10:50
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Просле Al-Rumi ромей Скоба меня утешил. Мой принцип составления статей - максимальная информативность. Для интересующихся какой-либо темой серьезно - главная проблема найти информацию, а в сети (на собственном опыте знаю, проходил) основной массив данных крайне краток и примитивен. Сей сайт отчасти помогает всем любителям Византийской цивилизации и несет более серьезную информацию - вот порадовал меня раздел о Золотых Воротах, например. Будем работать дальше.
Всех поздравляю с Новым Годом.
Прикреплена картинка:
att-4777d94cb46casnow.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 20:45:48
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Гляньте мое Вам сообщение в подразделе ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА СТЕН ФЕОДОСИЯ.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 20:48:21
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


НЕИЗВЕСТНЫЙ ХРАМ (м.б. МОНАСТЫРЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ПЕТРИОНЕ)
Здание базиликальной церкви известой под названием Kefeli Mescidi (месджид - маленькая мечеть, где не вовершается важная для мусульман Пятничная молитва, типа нашей часовни).
Расположена на Шестом холме, в 250-ти метрах на северо-восток от Карие Джами (монастыря Хора).
О истории здания в Византийский период ничего не известно. Название не определено с точностью. Возможно - это часть монастыря Иоанна Предтечи в Петрионе. Другая версия - это остаток монастыря Мануила, основанного в 9-м веке дядей императрицы Феодоры, жены имп. Феофила,
и здание является трапезной церковью.
Переселившиеся в Стамбул в 1475 году из крымской Каффы (Феодосии) армяне получили это здание для богослужений, храм был освящен с честь свт. Николая и совместно использовался армянами и римо-католиками.
В 1627-30 годах храм был превращен в мечеть, названную по старой памяти Кафской часовней, от искаж. слова Kaffali (из Кафы).
Длина здания 22,6 метров, ширина - 7,22 м. Кладка попеременно по четыре ряда кирпича и камня, с двумя рядами окон и деревянным перекрытием крыши. Возможно, что у храма когда-то было три нефа.
П. Гроссман датирует здание 9-м веком исходя из особенностей кладки, а Томас Мэтьюс наоборот, исходя из наличия ниш внутри алтарной апсиды, датирует здание Палеологовскими временами.
Ничего примечательного в здании не сохранилось. Внутри - действующая мечеть.

Вариант статьи для СЛОВАРЯ
МОНАСТЫРЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ПЕТРИОНЕ (?) -
расположен в городском регионе Эксакионий, на Шестом холме, в 250-ти метрах на северо-восток от Карие Джами (монастыря Хора).
Вероятно, V века постройки.
Об истории здания в Византийский период ничего не известно. Название не определено с точностью. Возможно - это часть монастыря Иоанна Предтечи в Петрионе. Другая версия - это остаток монастыря Мануила, основанного в IX веке дядей императрицы Феодоры, жены императора Феофила, и здание является трапезной церковью, что маловероятно, т.к. строительство базилик на территории столицы завершилось в конце V века. Однако, эта постройка могла быть включена в более поздний монастырский комплекс.
Переселенные в Стамбул в 1475 году из крымской Каффы (Феодосии) армяне получили это здание для богослужений, храм был освящен с честь Свт. Николая и совместно использовался армянами и римо-католиками.
В 1627-30 годах храм был превращен в мечеть, названную по старой памяти Кафской часовней, от искаж. слова Kaffali (из Кафы).
Длина здания 22,6 метров, ширина - 7,22 м. Кладка попеременно по четыре ряда кирпича и камня, с двумя рядами окон и деревянным перекрытием крыши. У храма было три нефа.
П. Гроссман датирует здание IX веком исходя из особенностей кладки, а Томас Мэтьюс наоборот, исходя из наличия ниш внутри алтарной апсиды, датирует здание Палеологовскими временами. Оба исследователя не учитывают возможность более поздней перестройки здания в однонефное и наличие археологических остатков еще двух нефов.
Ничего примечательного в здании не сохранилось. Внутри - действующая мечеть.
На фото вид на Kefeli Mescidi с запада

На фото вид на Kefeli Mescidi с запада:
Прикреплена картинка:
att-4777ed2cdb60com_S.jpg



Отредактировано куратором: христич, 03 Января, 2008 - 20:59:30

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 22:10:36
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва



На фото вид на Kefeli Mescidi с востока:
Прикреплена картинка:
att-4777ed5921ea4om_N.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 22:11:21
Скоба


Спафарий
Откуда: Псков


byzantofil, сайт правильный.
Вы здесь дело делаете, за что вам всем спасибо.

Залетел сюда случайно при очередном заходе на сеть, в надежде отыскать что-нибудь серьёзное. Иногда на такое натыкаешься - смех сквозь слёзы.
Вообще искал в тот момент какую-нибудь внятную статью на предмет происхождения герба Византи. А тут Баудалино мне и по хозяйственным вопросам помог.
Это я к чему. Скажите, пожалуйста, в какой теме здесь у вас о двуглавом орле можно посмотреть. Наткнулся недавно на апокриф Варуха (входит в Септуагинту) и там нашёл любопытные главы о птице Фениксе.
А то сам я зашёл в несколько тем, так теперь их сижу и читаю,)

С наступающем всех Новым Годом!
Помогай Господь.

Всего записей: 60 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 22:22:56
христич


Севаст
Откуда: Москва


Скоба
Спасибо. Подняли хороший вопрос. Если не ошибаюсь - такой статьи нет. Попробую до 20-го января ее выставить. Если не хотите ждать - ищите в интернете.

(Добавление)
byzantofil
Завтра, пардон, сегодня, 31 января начну заниматься Вашим материалом. Моя редакция будет помещаться после Вашей по каждой статье, чтобы легче было сравнивать. al-rumi, если будет рассматривать, а это очень даже необходимо, будет давать ее в этом разделе отдельно, т.к. у него нет возможности свою редакцию ставить в сообщение другого.

С Новым годом! Здоровья всем вам, вашим родным и близким. Удачи в жизни.

Барельеф поствизантийский (патриарший), изваян в Новейшее время в Константинополе.
Прикреплена картинка:
att-47791284c2485agle.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 22:41:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
al-rumi

Господа, посмотрите вариант статьи ХРАМ БОГОМАТЕРИ ВЛАХЕРНСКОЙ (расположен в том же отделе, в котором находится первоначальная статья Byzantifil a, стр.17).

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 31 Декабря, 2007 - 16:36:29
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Предлагаю пару найденных мною на одном фотосайте снимков. Подпись была типа "фото из окна моей гостинницы". Исходя из топографии, это не что иное, как руины храма Богоматери Халкопратийской.
Я лично туда так и не дошел, и поэтому мне эти снимки были весьма интересны. Предлагаю на всеобщее обозрение.
фото1:
Прикреплена картинка:
att-4778fcdbd69beteon.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 31 Декабря, 2007 - 17:29:47
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Фото 2:
Прикреплена картинка:
att-4778fd075c8afeon2.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 31 Декабря, 2007 - 17:30:31
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


МАРТИРИЙ СВВ. КАРПА И ПАПИЛЫ
Руины расположены близ Мраморного моря в районе Седьмого холма Константинополя. Позднеримская постройка относятся ко времени правления императора Феодосия II. Памятник, вобравший в себя более древние фрагменты, ныне лежит под греческой православной церковью св. Мины, но постройки никак не связаны друг с другом.
Сохранившаяся подземная часть открыта немецким византистом-археологом А.М. Шнайдером в 1935 году и была идентифицирована как мартирий св. муч. Карпа и Папилы, пострадавших в период гонений Декия (250-251 гг.) Крипта представляет собой круглое купольное помещение, напоминающее толосы в Микенах, стены сложены из кирпича. Кладка стен высокого качества, в позднеримском стиле 4-5 века.
В востока расположены алтарная ниша и боковая камера, из этой боковой камеры идет полукруглый обходной корридор вокруг главного купольного зала. Постройка датируется ранним 5-м веком.
Прилагается 3D реконструкция с сайта www.byzantium1200.com
Прикреплена картинка:
att-477904d2a4ac2pos1.jpg



Отредактировано куратором: христич, 01 Января, 2008 - 19:38:24

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 31 Декабря, 2007 - 18:03:46
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil

Посмотрите вариант статьи для Словаря МОНАСТЫРЬ СВ.АНДРЕЯ ниже Вашего текста на стр. 18.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Января, 2008 - 15:11:38
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
См. статью ХРАМ БОГОМАТЕРИ КИРИОТИССЫ под Вашим текстом на стр. 18.
В общем- нормально, но есть вопрос по этому фрагменту: "После 1024 года храмом какое-то время владели монахи-францисканцы, после монастырь вновь перешел к грекам."

Это не описка? Не после 1204 года? Я что-то материала по 1024 году не обнаружил.


(Добавление)
byzantofil
Вариант статьи для Словаря МОНАСТЫРЬ ХРИСТА ВСЕВИДЯЩЕГО - на стр. 18

(Добавление)
byzantofil
См. ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ТРУЛЛО - стр. 18, под Вашим текстом.

(Добавление)
byzantofil
Статья ЦЕРКОВЬ Свв.Мч. ФЕОДОРОВ - на стр.18, под Вашим текстом.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Января, 2008 - 17:20:35
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 16 17 18 [19] 20 21 22 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0103 ]   [ Gzip выкл. ]