|
|
|
|
|
|
|
Вид с юго-запада. Купол - поздний. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 18:31:12 |
|
|
|
|
|
|
фото: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 18:32:09 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
А мозаика (?) с архангелом над входом древнерусcкая? |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 19:00:21 |
|
|
|
|
|
|
Михайло Нет. byzantofil об этом выше упомянул. Но видно и так. Манера исполнения другая. Плоскостная. Регресс, хотя видел современные итальянские мозаики в Москве с изображением морских животных, которые можно отнести к лучшим мировым образцам. Все зависит от уровня мастера.
(Добавление) ВСЕМ
У НАС В ПОДРАЗДЕЛЕ - ОБВАЛ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ.
НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ!!! СЕЙЧАС РАЗБЕРЕМСЯ.
(Добавление) христич Все, сделал. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 21:25:28 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Вашу иллюстрацию на этой странице не могу восстановить. Прошу сделать это через замену файлов.
---------
При апсиде в той церкви [ храм Свв. Апостолов ] есть круглая церковка, которую называют капеллой императора Константина, и в ней в величайшем и драгоценнейшем порфировом саркофаге покоится тот Константин со своей Святою матерью Еленой. ( "Таррагонский аноним" "О граде Константинополе" ок.1075 - 1098 гг. ) ---- Итак, Св. Елена скончалась в 327 году и погребена первоначально в своем мавзолее в Риме, а через два года большая часть мощей переносится в в саркофаг в в Константинополь, в храм Свв. Апостолов. Очень интересен реверс фолла с ее фигурой с ГРОЗДЬЮ ВИНОГРАДА. В 337 году оканчивает свой жизненный путь Константин Великий и его в золотом гробу помещают в саркофаг матери. В Италии для него заказывается и высекается отдельный саркофаг с батальными сценами. Но, по каким-то причинам, он так и остается в Риме. Крестоносцы сумели извлечь мощи Св. Елены и перевезти их в Рим, поместив в саркофаг Константина. А мощи Константина в золотом гробу (?) остались в саркофаге в Константинополе. Насколько помню, не смогли открыть крышку. Им пришлось пробивать в верхней части отверстие. Почему не взяли мощи Константина? Не могли протащить гроб? Маловероятно - тогда бы расширили отверстие. Но, думаю, что гроб они не вскрывали. Это уже перебор даже для такого отребья. Да и вскрытие и перенос останков был санкционирован Римом и под надзором легата. Т.е. был контроль свыше.
Мы можем лишь гадать по поводу причины этого. Одно известно давно: мощи Святых всегда сами выбирают себе место упокоения. Это - старая истина. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Апреля, 2008 - 22:58:29 |
|
|
|
|
|
|
Гроб если бы могли, то вскрыли бы. Ведь обобрали кого могли, даже Юстиниана, тело которого, как оказалось, хорошо сохранилось. Видимо это останется тайной. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 09 Апреля, 2008 - 11:34:02 |
|
|
|
|
|
|
Фото Михайловского собора заново: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 09 Апреля, 2008 - 11:36:10 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil По поводу мощей Константина Великого продолжу:
в 1453 году, либо в начале 1454 года, патриарх Геннадий был вынужден оставить угрожающе обветшавший храм Свв. Апостолов, который был передан ему Мехмедом II Завоевателем вместо храма Святой Софии. Информации о разграблении храма после падения города нет, но утверждать обратное - удел, извините меня за резкость, дурака. Турки храм разграбили, включая захоронения. Обычно мощи просто выбрасывались и осквернялись нечистотами. Зафиксированы случаи их уничтожения (сожжения). Но, думаю, им в тот момент было не до этого. Короче, мощи остались. И вот этому подтвержение: при переезде в церковь Паммакаристы Геннадий взял с собой из храма Свв. Апостолов все святыни (включая мощи). Этот эпизод, если не ошибаюсь, имеется у Сфрандзи. Поврежденный крестоносцами саркофаг Елены, видимо, был во время разграбления храма окончательно разбит турками, либо был рабит ими позже во время его сноса. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Апреля, 2008 - 21:49:58 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Апреля, 2008 - 17:55:13 |
|
|
|
|
|
|
2. Соборный храм Богородицы, называвшийся Хрисокефалос (Златоглавый). Сохранившиеся фрагменты мраморной облицовки Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Апреля, 2008 - 17:57:03 |
|
|
|
|
|
|
3. Соборный храм Богородицы, называвшийся Хрисокефалос (Златоглавый). Сохранившиеся фрагменты мраморной облицовки Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Апреля, 2008 - 17:58:06 |
|
|
|
|
|
|
Соборный храм Богородицы, называвшийся Хрисокефалос (Златоглавый) находится в Трапезунде. А вот еще одна церковь: св. Анны: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Апреля, 2008 - 17:59:40 |
|
|
|
|
|
|
Трапезунд. Церковь святого Евгения Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Апреля, 2008 - 18:02:58 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Добрался до Вашего замечательного сообщения. Часть иллюстраций имел, но не в таком объеме. Спасибо. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 14 Апреля, 2008 - 15:06:38 |
|
|
|
|
|
|
христич
Есть большая галерея фотографий турецких городов, эти фото оттуда. Посмотрите, это интересно, хотя основной массив - не византийские памятники (хотя есть и София, и Хора, и Сергий-Вакх...) : http://www.pbase.com/dosseman/root&page=all
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 15 Апреля, 2008 - 10:00:57 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Можно еще пользоваться сайтом http://wowturkey.com/forum/index.php Там просто колоссальное количество фотографий. К сожалению, он, такой-сякой, перестал у меня открываться. Попробуйте: может Вы сможете. Он нам тоже очень будет нужен.
(Добавление) byzantofil Открылся, открылся! |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2008 - 20:52:32 |
|
|
|
|
|
|
христич
Возвращаюсь к теме саркофага св. Елены. В церки Богоматери "Небесный жертвенник" (Santa Maria in Aracoeli) в Риме показывают простой порфировый саркофаг и говорят, что в нем мощи (скорее часть их) св. царицы Елены. Рассказывают следующую историю: Константин заказал себе саркофаг с воинскими сценами в Египте. Тот был доставлен, но тут умирает мать, и он кладет ее тело в приготовленный себе гроб. Мощи в этом саркофаге хранились в одной из римских церквей, но с течением времени тот саркофаг попал в Ватиканские музеи, а мощи были переложены в более постой саркофаг и ныне хранятся в храме Santa Maria in Aracoeli в самом центре Рима.
Фото: нынешнее место упокоения части мощей царицы Елены по римской версии. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 10 Июня, 2008 - 23:16:32 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 10 Июня, 2008 - 18:24:27 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil МАРТИРИЙ СВ. РАВНОАПОСТОЛЬСКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛЕНЫ
Находится в пригороде Рима. Начало строительства ротонды -327/330 год. В плане является уменьшиным аналогом ротонды константинопольского Мусейона http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=125&start=1#1270321617 , возведённого практически одновременно с ним. Был перекрыт полусферическим куполом, как и римский Пантеон. Первоначально возводился как мавзолей императора Константина Великого, который позже, передал его и свой саркофаг Св. императрице Елене (см. Liber Pontificalis. I, 182; вторая версия приведена ниже), превратившийся позже в мартирий. Максимальный диаметр нижнего яруса ротонды - 27,74 метра; верхнего яруса - 25,42 метра; внутреннего диаметра верхнего яруса - 20,18 метра, что, ориентировочно, соответствует диаметру купола.
Тело Св.Елены было положено в саркофаг со сценами сбора винограда (Вы в курсе) сначала в мавзолее в Риме; через два года саркофаг с большей частью мощей (меньшая осталась в Риме в ЭТОМ саркофаге) был перенесен в Константинополь (Никифор (L. 8.30). Через восемь лет ТУДА ЖЕ был помещен золотой гроб с телом Константина...
Саркофаг Константина, находящийся ныне в Ватикане, повторяю, из ИТАЛЬЯНСКОГО порфира.
Итальянцы, вывезя из Константинополя останки Св.Елены, упокоили их в саркофаге Константина, который по каким-то причинам (?) не был отправлен в Константинополь и который не стал последим пристанищем императору. Это - факт.
Вообще, это тоже повторяю, надо в ситуации разобраться.
Мавзолей Св.Равноапостольской императрицы Елены в Риме. 327 год. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Июня, 2008 - 22:58:41 |
|
|
|
|
|
|
христич Цитата:Саркофаг Константина, находящийся ныне в Ватикане, повторяю, из ИТАЛЬЯНСКОГО порфира. |
Не знаю из какого он порфира, но в том, что в Италии есть порфир, Вы правы. Из него до сих пор укладывают мостовые (брусчатка). Вот фото из Равенны, но есть такие же мостовые и в Римини:
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Июня, 2008 - 09:14:38 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Не только мостовые. Изготавливают облицовочную плитку всех его, порфира, цветовых гамм. Мы с Вами на эту тему, тему итальянского и египетского порфиров, общались.
(Добавление) byzantofil
Кстати: в итальянской литературе ватиканский саркофаг Св. Равноапостольской Елены фигурирует, как "саркофаг Елены (создан для Константина I)" - "sarcofagо di Elena (madre e figlia di Costantino I) ". |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Июня, 2008 - 23:39:28 |
|
|
|
|
|
|
МОНАСТЫРЬ Святой Божьей Матери Сумела (Панагия Сумела) - находится в 42 километрах от Трапезунда на обрывистом склоне горы Сумелы на высоте 1200 метров над уровнем моря в долине совр. реки Алтындере у села Мацука. При императоре Феодосии Великом (379 - 395 гг.) Богоматерь явилась некому Василию и повелела принять ему монашество вместе со своим племянником. Приняв постриг Варнава (Василий) и Софроним посетили один из афинских храмов, в котором хранилась икона Богородицы руки Евангелиста Луки. Явление Богородицы повторилось и им было сказано следовать за ней на восток к горе Мела (гр. - "черная"). При этом на их глазах икона была взята двумя ангелами и унесена. После некоторых поисков Варнаве и Софрониму удалось добраться до горы Мела и обнаружить в гроте, который находится высоко на обрывистом склоне, чудотворную икону. По другой версии эти события произошли при императоре Валенте (364-378 гг.), перед его поражением от вестготов при Адрианополе 8 -го августа 378 года, либо после этого трагического события, когда над Аттикой нависла реальная угроза вторжения варваров. Со временем монастырь приобрел громкую славу среди множества обителей Понта и всей империи. Возводятся: уникальный скальный кафоликон в гроте- храм Успения Святой Божьей Матери; монастырские постройки, архитектура которых диктуется его расположением: многоярусный комплекс, сочетающий жилые и хозяйственные помещения и соответствующий изгибам склона горы. После 635 года монастырь подвергается набегу арабов. Здания осквернены и сожжены, насельники частично перебиты, частично уведены в рабство. В 664 году, при императоре Константе II (641-668 гг.), под руководством Св. Христофора, обитель восстанавливают, а спасенная реликвия вновь располагается в кафоликоне. Расцвет монастыря приходится на период Трапезундской империи (1204-1261 гг.). Кроме иконы Богородицы в обители хранятся: мощи Свв. Варнавы, Софроника и Христофора; часть древа Креста Спасителя, инкрустированного в резной деревянный крест. Обитель получает массу привилегий от монархов. В 1349 году в монастыре коронуется, в качестве императора Трапезундской империи, Алексей II Комнин. После падения Трапезундской империи в 1461 году, начиная с султана Селима I Явуза (1512-1520 гг.), около 1514 года, обитель начинает получать подтверждения своих привелегий и от турецких монархов. Монастырь продолжает процветать. Но, несмотря на охранные фирманы, сохраняется регулярная угроза со стороны исламских разбойничьих шаек. В XVII веке возводятся дополнительные укрепления - т.н. "замок" и монастырь приобретает примерно тот вид, в котором он дошел до наших дней: пятиярусный комлекс с 72 кельями. Верхний, пятый ярус, выполнял и фортификационные функции. После 4 марта 1918 года, когда остатки русской Кавказской армии окончательно эвакуировались с территории Понта, наступают черные дни в истории обители. Неудачная для Греции греко-турецкая война (1919-1922 гг.) и поражение восстания понтийских греков против турок в 1922 году, а также прямое предательство держав стран-членов Антанты, включая и тогдашнее правительство Греции, христианского населения (армян, ассирийцев и греков-понтийцев), вынуждает насельников покинуть обитель. Реликвии укрываются, а икону Божьей Матери вывозят в Грецию. Несмотря на Лозаннский мирный договор 1923 года, к 1924 году монастырский комплекс был осквернен и разграблен. В 1931 году икону Богоматери передают на хранение в музей Бенаки, находившуюся там до 1952 года, включительно. В том же 1931 году из Турции возвращают сохраненные в тайнике реликвии. В 60-е годы в 130-ти километрах от Салоник, на границе Западной Фракии у городка Верия у села Кастанья, возводится храм Святой Божьей Матери Сумелы, куда и переносится чудотворная икона. Средства на его постройку были собраны среди общин греков-понтийцев, в т.ч. проживавших на территоррии СССР. В настоящее время, несмотря на монастырский статус, и массовое паломничество к святыням, насельников нет. День памяти иконы Панагия Сумела - 15 августа. День памяти основателей - 18 августа. Монастырский комплекс Святой Божьей Матери Сумела (в Понте) внесен в список наиболее охраняемых памятников ЮНЕСКО. Фактически, охранные мероприятия на гранты сводятся к содержанию неэффективной турецкой охраны, т.к. имеются современные факты надругательства над сохранившимися фресковыми изображениями.
Общий вид монастырского комплекса из долины реки Алтындере. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Июля, 2008 - 19:59:55 |
|
|
|
|
|
|
Монастырь Святой Божьей Матери Сумела. Общий вид с соседней горной вершины. Слева виден "замок". В глубине грота - кафоликон. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Июля, 2008 - 23:57:48 |
|
|
|
|
|
|
Монастырь Святой Божьей Матери Сумела. Фасад кафоликона ( храм Святой Божьей Матери Сумела). Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июля, 2008 - 00:00:40 |
|
|
|
|
|
|
Монастырь Святой Божьей Матери Сумела. Кафоликон. Интерьер. Иисус. Потолочная фреска. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июля, 2008 - 00:03:36 |
|
|
|
|
|
|
Монастырь Святой Божьей Матери Сумела. Кафоликон. Интерьер. Распятие. Фреска в арке оконного проема. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июля, 2008 - 00:08:02 |
|
|
|
|
|
|
христич Цитата:Фактически, охранные мероприятия на гранты сводятся к содержанию неэффективной турецкой охраны, т.к. имеются современные факты надругательства над сохранившимися фресковыми изображениями. |
Да не только тут. В брошеном греческом поселке под Фетие есть два поздних храма. Так там вообще фрески воруют. Турки поступили просто - взяли и заварили окна и двери уродливыми железными решетками.
(Добавление) (поселок турки называют Кая-Кей, в сети есть информация) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 23 Июля, 2008 - 09:23:40 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 10:00:48 |
|
|
|
|
|
|
Что касается охраны и сохранности фресок
Не так давно начаась реконструкция и востановление монастыряи дороги к нему, и подножья есть пару новых гостиниц и ресторан
К моему удивлению к Сумеле приходят множество турков от детей до стариков
Наш сопровождающий Мехмет был местный грек, крещен под именем Аристотель. Прикреплена картинка:
----- Нагамо тон туркон тон Понтон анамэн |
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 10:30:33 |
|
|
|
|
|
|
Цитата: Romei Цитата:К моему удивлению к Сумеле приходят множество турков от детей до стариков |
Вероятней, это потомки тех, кого заставили принять ислам, но они тайно продолжают исповедовать христианство. Есть такое понятие, как криптохристианство. Повторно оно возродилось с начала исламской экспансии. Мне абсолютно точно известно, что в храме Св.Софии тайно регулярно проводятся службы. Но они, естественно, проводятся одним человеком. И это происходит без перерыва с 1453 года. Это вовсе не моя фантазия, а реальный факт.
(Добавление) byzantofil Нормально. Читали мое сообщение по Северному Кипру (излагал разговор с музейным работником, греком-киприотом, о том, что западный, австралийский и японский черные рынки переполнены кипрским антиквариатом)? |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 21:35:06 |
|
|
|
|
|
|
Знаю и видел криптохристиан, а это были именно турки, у них тоже есть что-то типа поверий про чудо этой горы и воды что капает со скалы рядом с пещерой
вот фото
Мост "Трихас то гифири" по дороге к Сумеле, местность Мачка (Мацука) Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 28 Июля, 2008 - 22:10:12)
----- Нагамо тон туркон тон Понтон анамэн |
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 21:49:10 |
|
|
|
|
|
|
Внутренний двор Прикреплена картинка:
----- Нагамо тон туркон тон Понтон анамэн |
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 22:01:41 |
|
|
|
|
|
|
грот
Прикреплена картинка:
----- Нагамо тон туркон тон Понтон анамэн |
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Июля, 2008 - 22:02:14 |
|
|
|