|
|
|
|
|
|
|
Isa Kapi Mescidi. Фото из книги Паспатиса. На переднем плане - пристроенные Синаном к алтарям бывшего храма полукруглая постройка и минарет. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 11:21:44 |
|
|
|
|
|
|
Литография. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 11:23:06 |
|
|
|
|
|
|
Isa Kapi Mescidi. На архивном фото: сохранившаяся южная апсида, ее свод с остатками карниза, руины нефа - вид изнутри. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 11:26:01 |
|
|
|
|
|
|
Филин СТУДИЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ - см. стр. 4 в этом разделе, т.е. "Церкви и монастыри...". Дополнения и исправления в квадратных скобках.
По поводу статей, которые Вы взяли и отредактировали - нормально.
СТУДИЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Св. ИОАННА ПРОДРОМА (ПРЕДТЕЧИ) - расположен в юго-восточной части Константинополя, [в городском районе Эксакионий], восточней Золотых ворот, практически на берегу Пропонтиды (Мраморного моря). На месте монастыря существовал одноименный храм, вошедший в черту города после 413 года. Основателем монастыря являлся частный благотворитель - патриций и консул 454 года Студий, прибывший в Константинополь при императоре Льве I (757-774 гг.), по инициативе и материальной помощи которого около 463 года на месте церковного прихода возведен монастырь. Главный храм монастыря - Иоанна Продрома представляет собой трехнефную базилику расчлененную на три нефа двумя рядами колонн коринфского ордера из [ фессалийской зеленой брекчии(вторичная горная порода, образованная в результате природных метамарфоз из мелких обломков различных пород) - antic verde по семь колонн каждый, несших на себе второй ярус - гинекий, на котором располагались во время богослужений женщины.] Он также имел два ряда [аналогичных колонн] по семь в каждом, но меньших по размерам, несших на себе деревянные перекрытия двускатной кровли. Стены северного и южного фасадов были прорезаны огромными оконными арочными проемами по восемь в каждом. На втором ярусе распологались аналогичные арочные оконные проемы, но меньших размеров. Апсида снаружи являлась полигональной (многоугольной), каждая грань которой сверху также прорезана относительно небольшими арочными окнами. Вход - через атрий и нартекс. Позднее V века этот тип зданий в столице, в отличие от провинций, не возводился. Пол устилает [мозаика (opus sectile)], основной составляющей которой являлись правильные восьмиугольные плитки. Плафоны зала и стены были покрыты великолепными мозаиками с изображениями Деяний. В храме находились семь алтарей. Главный фасад здания, как и важнейшие монастырские постройки, выходили на Месу. Юго-восточней находится подземная цистерна, своды которой покоятся на колоннах с кубическими капителями, являвшаяся основанием другого монастырского храма и питавшаяся атмосферными осадками, собиравшимися с крыш зданий обители. В 60-х годах V века Студий размещает в монастыре монахов - акемитов, т.н. "неусыпающих", знаменитых своими круглосуточными литургиями по 3 или 24 смены в сутки. Монастырь являлся хранителем христианских святынь, в том числе мощей Иоанна Предтеча - его верхней части черепа, зуба и лицевой кости( первоначально они хранились в храме Продрома в константинопольском районе Гебдомон) и мощей Св.Саввы. В первой трети VI века в монастыре насчитывалось около тысячи иноков. До периода иконоборчества монастырь оставил относительно незначительный след в истории византийской церкви. В 765 году монахи-акемиты изгнаны из обители императором Константином V (741-775 гг.), сама обитель отдана черни на разграбление, а ее территорию использовали как место прилюдного трупосожжения убиенных монахов, монахинь и священников - иконопочитателей. В 775 году монастырь возобновляется. В 787 году его настоятель Савва подписывается с другими иерархами церкви под определениями VII Вселенского Собора (2-го Никейского). Позже монастырь приобретает выдающееся значение благодаря его настоятеля (с 798 года) - Феодора Студита приехавшего по приглашению императрицы-иконопочитательницы Ирины из монастыря Секкудион, где он был настоятелем. В это время в обители насчитывалось около десяти иноков. Феодор, получив монастырь в свое распоряжение, стал рассматривать его в числе тех, которыми он уже руководил, т.е. как максимально независимую от императорской власти монашескую организацию. Студийский монастырь превращается в бастион иконопочитания, а общее количество иноков опять приближается к тысячи. Связующим звеном братии становится составленный им монастырский устав, с некоторыми изменениями принятый позже как на Западе, так и на Востоке, в т.ч. на Руси. Студиты получают оргомный вес в церковной жизни империи, с ними вынуждены считаться патриархи и императоры. Но бескомпромиссная борьба Феодора Студита с иконоборцами привела к тому, что в 815 году император Лев V (813-820 гг.) отправляет его в ссылку. На место настоятеля назначается монах-перебежчик Леонтий. Сторонники Студия смогли вернуться в монастырь лишь после смерти последнего императора-иконоборца Феофила (829-842 гг.). Под руководством его ученика - настоятеля монастыря Навкратия (с 842 года), происходит перенос в 844 году останков Феодора Студита и его брата Иосифа с Принцевых островов в монастырь. В 847-857 гг. настоятелем являлся Николай Студит, смещенный из-за своей поддержки Патриарха Игнатия. С Х века обитель становится влиятельнейшим союзником императорской власти. Начиная с 865 года, при императоре Михаиле III(856-867 гг.), монастырь становится местом заточения политических противников верховной власти, заключившего в него опального настоятеля Николая Исповедника. Император Иоанн I (969-976 гг.) поручает настоятелю Евфимию уладить несогласие между святогорцами и составленный устав был принят с его одобрения. В 1042 году экс-император Михаил V (1041-1042 гг.) вместе со своим дядей Константином укрылись в главном храме монастыря, однако были оторваны стражей от алтаря, выволочены на улицу и прилюдно ослеплены. В 1059 году в монастырь ушел экс-император Исаак I (1057-1059 гг.), а в 1078 году - экс-император Михаил VII (1071-1078 гг.). Другим свидетельством теснейших связей монастыря с правительством является тот факт, что трое из Константинопольских патриархов: Антоний III (974-979гг.); Алексей Студит (1025-1043 гг.) и Досифей (1189-1191 гг.) происходили из него. В XI веке возрастает роль монастыря, как центра культуры. Студийский монастырь, в частности, активно снабжал книгами обители Киевской Руси. После захвата Константинополя латинянами в 1204 году монастырь подвергся разграблению и разрушению. Похищаются и вывозятся на запад святыни. Мощи Иоанна Предтеча в 1206 году попадают в Амьенский собор. После освобождения города при императоре Константине VIII (1261-1282 гг.) началось восстановление обители. Огромный вклад в ее восстановление внес в 1292 году Константин Палеолог, брат императора Андронника II (1282-1328 годы). К концу XIV века монастырь вновь стал наиболее влиятельной обителью Константинополя, а его настоятели продолжали принимать активное участие в жизни империи вплоть до ее падения в 1453 году. [Во время падения Константинополя монастырь подвергся разграблению. При султане Баязете II (1481-1512 гг.) был передан албанцу Илиасу Бею, конюшему султана, превратившего храм в мечеть известную под названием Имрахор Джами (искаженное "мечеть конюшнего"). Пожар 1782 года и сильнейшее землетрясение 1894 года нанесли зданию сильнейшие повреждения. Пожар 1920 года практически разрушил храм полностью. В настоящее время от монастырского комплекса сохранился остов главного храма с несколькими колоннами северного нефа и цистерна с двадцатью тремя колоннами к югу. ]
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 13:15:49 |
|
|
|
|
|
|
Храм святой мученицы Феклы (Toklu ibrahim Dede Masjid)
Бывший храм святой мученицы Феклы, известный под турецким названием Toklu ibrahim Dede Masjid, находился во Влахернах, в нескольких шагах от так называемых стен Ираклия (ныне район стамбульский район Айвансарай), поблизости от бывшей церкви Петра и Марка (Attic Mustafa Pasa Camii). Здание храма сохранялось до 1929 года, когда было продано под снос на стройматериалы. Ныне оно почти исчезло, на месте храма стали появляться жилые лачуги. Первоначально на этом месте существовала часовня, возобновленная старшей дочерью императора Феофила (829-842) Феклой в девятом веке. В одиннадцатом столетии император Исаак I Комнин (1057-1059) на фундаменте старой часовни воздвиг новый храм; сто лет спустя храм был вновь перестроен императором Иоанном II Комненом (1118-1143). Продолговатый неф был перекрыт куполом, с запада к нему примыкал нартекс. Нет точных данных, когда храм был превращен в мечеть. В последующие годы бывший храм был известен как часовня (масджид) Токлу Ибрагим Деде. По одной версии название происходит от имени Ессея Токлу Деде, хранителя находившейся поблизости гробницы чтимого воина-араба Абу Сейбет аль Хедри, погибшего под стенами Константинополя. Ван Миллиген считает, что название Токлу происходит от имени мученицы Феклы. В годы турецкого владычества здание храма претерпело весьма незначительные изменения. Турки пробили несколько новых окон и соорудили новую крышу.
Храм святой мученицы Феклы. План по Мэтьюсу и литография из книги Паспатиса. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 15:35:53 |
|
|
|
|
|
|
Храм святой мученицы Феклы. Сохранились фото храма до разрушения. Стена нефа, апсида изнутри и снаружи. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 15:37:43 |
|
|
|
|
|
|
Храм святой мученицы Феклы. На стенах видны остатки фресок, по виду - века этак 14-го.
(Добавление) Жаль храм, хорошо сохранился к 1929 году*. --------- Храм сносился несколько лет. Окончательно - в 1936 году. По непроверенным данным сохранилась одна из стен. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 24 Мая, 2010 - 10:57:20 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 15:41:08 |
|
|
|
|
|
|
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Seyh Murat Mescidi)
Был расположен в нынешнем турецком районе Стамбула Чаршамба, недалеко от храма Христа Всевидящего (Eski Emaret Camii). Ныне остатки храма исчезли и его место застроено новыми домами. О его истории известно чрезвычайно мало. В мечеть, точнее в масджид, он был превращен при Шейхе Мураде, дата события не известна. Судя по сохранившнйся литографии Паспатиса, храм был крестово-купольный, по стоению напоминающий сохранившийся как мечеть храм двух святых Федоров, и к концу 19-го века здание было заброшено и полуразрушено.
На рисунке: Seyh Murat Mescidi. Литография Паспатиса 1877 года и зарисовка Уолкера - окно северной стороны, 1890 год.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 16:04:46 |
|
|
|
|
|
|
НЕЗВЕСТНЫЙ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Segbanbasi ibrahim Aga Masjid)
Руины неизвестного храма существовали до 1934, когда оно было частично разрушено при расширении Бульвара Ататюрка. В 1953 последние остатки храма исчезли и место его было застроено многоквартирными блочными домами. Это была совсем маленькая четырехстолпная византийская церковка с тремя алтарными апсидами. В честь кого она была освящена - неизвестно. Церковь датируется 11-13 веками. После турецкого завоевания здание храма еще какое-то время находилась в руках христиан и использовалась для богослужений вплоть до превращения ее Сеганбаши Ибрагим Агой в мечеть примерно в 1496-97 годах, вскоре к зданию был пристоен минарет По литографии Паспатиса видно, что здание было серьезно поновлено в 19-м веке. Ранее оно подвергалось поновлению в 1838 году на средства Pertev Nihal Hanim, матери султана Абдулазиза.
На фото: Segbanbasi ibrahim Aga Masjid. Литография Паспатиса, фото храма незадолго до сноса.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 16:41:52 |
|
|
|
|
|
|
Segbanbasi ibrahim Aga Masjid. Реконструкция с сайта www.byzantium1200.com и план по Шнайдеру. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 16:50:23 |
|
|
|
|
|
|
НЕЗВЕСТНЫЙ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Balaban Aga Mascidi)
Скромное здание храма стояло недалеко от форума Тавра в нынешнем районе Стамбула Шехзадебаши вплоть до начала 20-го века. В 1930 году оно было снесено и от здания к сегодняшнему дню ни осталось ничего (за исключением, по-видимому, подземной части). О храме неизвестно ничего – ни в честь какого святого или праздника он был освящен , ни имя строителя. Здание примерно датируется 5-м веком. В плане храм был ротондой с внутренним шестиугольным залом, в глубине каждой стены находились ниши. Под храмом была расположена крипта. Здание превращено в мечеть воиноначальником султана Мехмеда II Балабан Агой в 1483 году. В стенах храма турками были пробиты окна, пристроен портик и минарет. ------- Более полную версию - см. http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=13&start=42
На фото: Balaban Aga Mascidi. Литография 1877 года из книги Паспатиса, остатки стен и свод крипты, план. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 09 Сентября, 2009 - 01:55:08 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 17:33:06 |
|
|
|
|
|
|
НЕЗВЕСТНЫЙ ХРАМ И МОНАСТЫРЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Odalar Camii)
Ныне не сохранившееся здание храма было крестово-купольным, с граненой апсидой. Купол посредством парусов опирался на четыре колонны. История храма прослеживается с 1475 года, когда он был передан переселенной из Крыма Генуэзской общине и стал католическим. Район, в котором был расположен храм оставался по преимуществу христианским вплоть до середины 17-го века, когда в 1636 году храм был отобран у христиан султаном Мурадом IV по причине сильно увеличившегося мусульманского населения соседних районов Стамбула. В 1890 году мечеть разрушило землетрясение. Ныне от бывшего храма сохранился лишь полукруг апсиды. Некогда храм был частью какого-то монастыря. От монастырских построек сохранилась 28-колонная цистерна и старинное здание византийских времен, ныне используемое турками для молитвенных нужд и носящее имя Касим Ага Масджид. Здание это по одной версии относится к временам Палеологов, по другой – к ранневизантийской эпохе. В стенах турками пробиты новые окна и пристроен минарет. Здание пострадало от землетрясения в 1894 году и пожара в 1919, отреставрировано в 1977 году. Все три здания расположены в непосредственной близости друг ко другу и скорее всего, являются фрагментами единого монастырского комплекса.
Odalar Camii. Вид с северо-запада, с минарета Касим Ага Джами 1930 г., вид развалин с востока 1925 год, и план. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 18:18:11 |
|
|
|
|
|
|
Здание Касим Ага Масджид (джами). Современное фото. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 18:19:33 |
|
|
|
|
|
|
План неизвестного монастырского комплекса с цистерной, Одалар Джами и Касим Ага Масджид. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 18:20:44 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Ваши замечания и пожелания по статьям ХРАМ ПАНТЕПОПТЕС, ХРАМ ФЕОДОРОВ..., ХРАМ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ В ПЕТРИОНЕ - учтены и сделаны соответствующие правки.
По ХРАМУ КАРПА И ПОПИЛЛЫ - нет, Ваша иллюстрация с сайта "1200", не "пошла". Кстати, я там написал, кому принадлежит реконструкция.
По статье ХРАМ БОГОМАТЕРИ КАРИОТИССЫ - Вы мне на вопрос так и не ответили: "...после 1024 года храмом какое-то время владели монахи-францисканцы...". Я такой информации не нашел. Может, повторяю, Вы хотели написать "... после 1204 года..."?
По поводу барельефов Золотых ворот стен Феодосия: Вы мне тоже так и не ответили - см. соответствующий раздел, последнее сообщение. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Января, 2008 - 21:10:18 |
|
|
|
|
|
|
Простите, Христич, за технические накладки и грамматические опечатки при наборе текста. По Кириотиссе я Вам отвечал, где-то затерялся ответ. Год, конечно, 1204. По Золотым воротам - я еще не ознакомился внимательно, поэтому свое мнение выскажу позже. Картинку с храмом Карпа и Папилы цепляю еще раз. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 04 Января, 2008 - 11:00:51 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Нормально. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Января, 2008 - 21:17:13 |
|
|
|
|
|
|
Прошу прощения за ошибку - сохранившийся портал входа в монастырь Андрея Критского - не зеленого, а белого мрамора. А вот из зеленой греческой брекчии была вырезана дверная коробка главного входа в храм монастыря Липса. Притолока украшена двумя крестами и тремя монограммами. Х век. Археологический музей. Стамбул. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 20:35:15 |
|
|
|
|
|
|
НЕИЗВЕСТНЫЙ ХРАМ (?) В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Purkuyu Mascidi)
Здание, некогда стоявшее недалеко от Золотого рога в нынешнем районе Стамбула - Джибали, сменило за годы турецкого владычества несколко названий: Purkuyu Mascidi, Kandili Guzel Mascidi, Katip Husrev Mascidi. Было разрушено в годы первой мировой войны. Считается культовым зданием византийских времен. Весьма подозрительная реконструкция появилась на сайте www.byzantium1200.com. У меня создалось ощущение некоторой несоразмерности и разностильности купола с основным зданием, явно срисованным с литографии из книги Паспатиса. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 20:57:05 |
|
|
|
|
|
|
ЗДАНИЕ, ИЗВЕСТНОЕ КАК Seyh Suleyman Mascidi.
Здание расположено в 150 метрах к юго-западу от бывшего собора монастыря Пантократора (Zeyrek Camii). Представляет собой небольшую восьмиграное, перекрытое куполом сооружение на квадратном основании. Внутреннее помещение так же восьмигранное, с четырьмя полукруглыми нишами расположенными по одной в четырех лежащих друг против друга гранях противоположных стен (крестобразно). Внизу под зданием - крипта. Датируется здание широко - от ранневизантийского времени - до эпохи Палеологов. Крипта наводит на мысль о предпочтительности более ранней датировки. Считается, что Seyh Suleyman Mascidi - часть монастырского комплекса Пантократора, но подтверждений тому нет. О назначении постройки так же существует несколько версий: часовня, мавзолей и даже монастырское книгохранилище. Что это на самом деле - доподлинно неизвестно. Сейчас используется как помещение для обучения детей чтению Корана. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 21:26:44 |
|
|
|
|
|
|
план здания: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 21:27:18 |
|
|
|
|
|
|
ЦЕРКОВЬ СВ. ФЕОДОСИИ (Gul Camii) Бывший храм представляет собой большое, высокое и внушительное здание, красиво сложенное из кирпича и тесаного камня. Особенно хороша восточная сторона с тремя полукруглыми апсидами. Первоначальный план церкви изменялся несколько раз, но основные архитектурные особенности остались неизменными. Четыре массивных столпа поддерживают купол и арку алтарной апсиды начинающуюся от двух восточных столпов. В плане храм был пятикупольный, с центральным куполом и четырьмя меньшими куполами по углам квадрата. Структура внутреннего устройства храма напоминает Ириненскую церковь близ Св. Софии. Пары квадратных столпов образуют с севера и юга аркады, поверх которых расположены широкие хоры. Подобная аркада существует и на западной стороне подкупольного квадрата. Большие, прорезанные двумя рядами окон люнеты освещают пространство хор северного и южного рукавов креста. Церковь представляет собой промежуточную стадию, отмечающую постепенный переход от куполообразной базилики к крестово-купольному типу. Поэтому первоначальное здание относится, скорее всего к 9-ому столетию, хотя существуют и иные даты возможной постройки храма, например известно, что современные стены его возведены на более древнем основании. Широкий поперечный нартекс на западе сообщается лишь с южным нефом. Часть стены пролегающей на запад вдоль северной стороны – это единственное оставшееся свидетельство былого наличия атриума. Вся верхняя часть храма была полностью перестроена в годы турецкого владычества и не сохранила своих первоначальных форм. Алтарные апсиды, своды вимы алтарной апсиды, диаконника и ризницы сохранились почти неповрежденными. Интересной особенностью храма являются две небольшие комнатки, расположенные в толще двух восточных пилонов. Вход в одну ныне замурован, в другую ведет лестница. Посреди небольшой часовни – украшенное по-турецки надгробие. Надпись гласит: «Могила Апостола, служителя Исы, мир ему». Греки, жившие в Стамбуле рассказывали легенду, что это могила последнего императора Византии Константина XI Драгаша. Может быть здесь лежат мощи патрональных храмовых святых. Что касается посвящения храма, то согласно византийским текстам, в особенности «Житию и страданиям св. Стефана Нового» написанным в 808 году, группа женщин во главе с Феодосией восстали против решения императора-иконоборца Льва III (717-741), о уничтожении знаменитого образа Христа, находившегося над с парадными воротами Большого Дворца в Константинополе. Известно, что Феодосия столкнула с лестницы спафария, поднявшегося, чтобы уничтожить образ. Спафария растерзала толпа, и разяренные солдаты обезглавили женщин. Согласно «Житиям Святых» (Cod. 109 монастыря Кутлумуш на св. Горе Афон), большая часть которого остается неопубликованной, ее останки перенесли в квартал Дексиократес (Dexiokrates) в районе Петрион, близ Золотого Рога. Иосиф Вриенний и Георгий Пахимер перечисляют множество чудес проистекавших от ее мощей. Жанин (Janin) говорит, что слава о чудесах, проистекавших от гробницы святой, явилась причиной того, что церковь, в которой они находились, получила имя Феодосии Петрионской. В 14-м веке церковь Феодосии и примыкающий к ней монастырь Христа Эвергета находился в пользовании патриарха Александрийского. Русские паломники Стефан Новгородец и аноним указывают на то, что мощи св. Феодосии находились в монастыре ее имени, а паломник 14-го века по имени Зосима пишет, что видел мощи святой в монастыре Эвергетос. Историк Дука описывает ужасную сцену, которая разыгралась в церкви, когда торжественная процессия, посвященная дню памяти св. Феодосии вся полегла под турецкими саблями в день взятия Константинополя 29-го мая 1453 года. Предание говорит, что когда овладевшие Константинополем турки ворвались в церковь, она была украшена гирляндами роз, поэтому мечети дали имя Gul Camii (Мечеть Роз) После падения Константинополя церковь стала складом военно-морской верфи, и позже, в правление султана Селима II (1566-74) была превращена в мечеть. Тогда же турки перестроили своды и купол, увеличили число арок и окон. Согласно другой версии, церковь оставалась во владении христиан еще много лет после падения Константинополя.
Gul Camii. Вид на алтарные апсиды. Предпрложительно, IX век. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 06 Января, 2008 - 16:20:20 |
|
|
|