Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 5 6 7 [8] 9 10 11 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


Остров Патмос. Монастырь Иоанна Богослова. Общий вид.
Прикреплена картинка:
att-478f9f5fabc81____.jpg



Отредактировано архонтом: Александр, 17 Января, 2008 - 21:33:03

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Июня, 2007 - 22:27:24
христич


Севаст
Откуда: Москва


Остров Патмос. Титульный лист "Слово Григория Назианского". 941 год. Монастырь Иоанна Богослова. Библиотека.
Прикреплена картинка:
att-46757e54d8cc0___..jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Июня, 2007 - 22:32:52
христич


Севаст
Откуда: Москва


Остров Патмос. Монастырь Иоанна Богослова. Общий вид. Литография XVI века.
Прикреплена картинка:
att-46757ee5af4a7____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Июня, 2007 - 22:35:17
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


МАНГАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ГЕОРГИЯ - находился в І-м регионе города, невдалеке от моря, близ здания арсенала, построеннаго еще при Константине Великом для хранения военных орудий и стенобитных машин. Монастырь построен императором Константином Мономахом. На устройство и украшение этого монастыря не только истощена была вся государственная казна, но были придуманы и пущены в ход даже неблаговидныге налоги и поборы. Считался одной из важнейших монашеских обителей в империи. Игумен его носил звание архимандрит и протосинкелл (кроме настоятеля Манганского монастыря такое звание имели только настоятели еще двух столичных монастырей: Студийского и Продрома).


Отредактировано куратором: христич, 01 Октября, 2008 - 21:22:02

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 18 Июня, 2007 - 14:28:12
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


МОНАСТЫРЬ СВ. ЕВГЕНИЯ В ТРАПЕЗУНДЕ,
дата основания и персона основателя неизвестны, был посвящен святому покровителю Трапезунда - Св. Евгению, чьи мощи вероятно находились в алтаре кафоликона. Первое упоминание о монастыре относится ко второй половине IX в. (время царствования Василия I), когда игумен Антоний предпринял реорганизацию монастыря, приурочив ее к переносу дня рождения св. Евгения с 21 января на 24 июня. Следующий игумен Ефрем продолжил расширение монастыря, и по его инициативе был заведен обычай каждый год отправлять караван в Байбурт (на р. Чорох) для сбора доходов с земельных владений монастыря в этом регионе. Эта традиция продолжалась до конца XI в., когда преградой для каравонов стало продвижение турок-сельджуков. Тем не менее монастырь смог восполнить потерю этого источника дохода благодаря поддержке влиятельного семейства Габров. Согласно одному из источников, в XI в. произошло также одно знаменательное событие для истории Трапезунда, непосредственно коснувшееся монастыря Св. Евгения. В 1021/22 гг. Трапезунд с целью паломничества посетил имп. Василий II, и по его указанию была перестроена монастырская церковь: были добавлены две большие апсиды и две колонны, а также возведен купол.
Уже во время правления трапезундского императора Алексея II Великого Комнина (1297-1330 гг.) монастырь Св. Евгения приобретает особую важность из-за учреждения нового ежегодного праздника Св. Евгения, расходы на организацию которого стали покрываться из императорской казны. В этот же период известный иеромонах Григорий Хиониад открыл в монастыре Св. Евгения образовательные курсы. О большой роли монастыря в жизни Трапезундской империи свидетельствует и то, что в 1350 г. в нем венчался на царство имп. Алексей III Великий Комнин, а год спустя он там же сочетался браком с Феодорой Кантакузеной. С приходом турок в 1461 г. монастырь прекратил свое существование, а монастырская церковь была превращена в мечеть.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 18 Июня, 2007 - 21:14:17
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Благодарю Филина за переброску иллюстраци.

Никея. Монастырь Иакинфа. Церковь Успения Богородицы. Интерьер. Богоматерь с Младенцем. Мозаика после 787 года. Монохромное воспроизведение цветной фотографии Русского археологического Института в Константинополе конца XIX века.
Мозаика с изображениями Богоматери и Младенца была срублена иконоборцами, а на ее месте выложен крест. После 787 года мозаику воссоздали, заложив крест, контуры которого хорошо видны. Наличие первоначального аналогичного изображения доказывает сохранившаяся во время иконоборческого периода мозаичная надпись.
Уничтожена вместе с храмом турками в 1922 году.





Прикреплена картинка:
att-46773beba02bdf033.jpg


(Отредактировано автором: 19 Июня, 2007 - 06:15:54)


Отредактировано куратором: христич, 31 Декабря, 2007 - 14:20:23

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 06:11:31
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Никея. Монастырь Иакинфа. Церковь Успения Богородицы. Интерьер. Силы Небесные. Мозаика свода апсиды. Фигуры имеют античные пропорции. Судя по технике исполнения работа принадлежит двум художникам, одому из которых, вероятно, принадлежит сохранившийся фрагмент мозаики в Константинополе в церкви Св.Николая в Фаре. Монохромное воспроизведение цветной фотографии Русского археологического Института в Константинополе конца XIX века. Уничтожена турками в 1922 году.
Прикреплена картинка:
att-46773c8d1ec5cf022.jpg



Отредактировано куратором: христич, 21 Июня, 2007 - 22:49:29

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 06:16:45
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Никея. Монастырь Иакинфа. Церковь Успения Богородицы. Интерьер. Силы Небесные. Мозаика в своде апсиды. Монохромное воспроизведение цветной фотографии Русского археологического института в Константинополе конца XIX века. Уничтожена турками в 1922 году.
Прикреплена картинка:
att-46773cdc8f1b3f011.jpg



Отредактировано куратором: христич, 21 Июня, 2007 - 22:55:47

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 06:18:04
христич


Севаст
Откуда: Москва





МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ЕВГЕНИЯ В ТРАПЕЗУНДЕ -
дата основания и персона основателя неизвестны, был посвящен святому покровителю Трапезунда - Св. Евгению, чьи мощи, вероятно, находились в алтаре кафоликона. Являлся пригородным, находится на отрогах гор. Первое упоминание о монастыре относится ко второй половине IX в. (время царствования Василия I (867-886 гг.), когда игумен Антоний предпринял реорганизацию монастыря, приурочив ее к переносу дня рождения св. Евгения с 21 января на 24 июня. Следующий игумен Ефрем продолжил расширение монастыря, и, по его инициативе, был заведен обычай каждый год отправлять караван в Байбурт (на р. Чорох) для сбора доходов с земельных владений монастыря в этом регионе. Эта традиция продолжалась до конца XI в., когда преградой для каравонов стало продвижение турок-сельджуков. Тем не менее монастырь смог восполнить потерю этого источника дохода благодаря поддержке влиятельного семейства Габров. В XI в. произошло знаменательное событие для истории Трапезунда, непосредственно коснувшееся монастыря Св. Евгения. В 1021/22 гг. Трапезунд с целью паломничества посетил император Василий II (867 - 1025 гг.), и, по его указанию, по образцу трапезундского крестово-купольного храма Хрисокефалос, была перестроена монастырская базилика: добавлены две большие апсиды и две западные колонны ( позже застроены), а также возведен купол, но без "П" - образных хор в интерьере.
Уже во время правления трапезундского императора Алексея II Великого Комнина (1297-1330 гг.) монастырь Св. Евгения приобретает особую важность из-за учреждения нового ежегодного праздника Св. Евгения, расходы на организацию которого стали покрываться из императорской казны. В этот же период известный иеромонах Григорий Хиониад открыл в монастыре Св. Евгения образовательные курсы. О большой роли монастыря в жизни Трапезундской империи свидетельствует и то, что в 1350 г. в нем венчался на царство имп. Алексей III Великий Комнин, а год спустя он там же сочетался браком с Феодорой Кантакузеной. С приходом турок в 1461 г. монастырь прекратил свое существование, а монастырская церковь была превращена в мечеть.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 11:13:28
христич


Севаст
Откуда: Москва


Трапезунд. Монастырь Св.Евгения. Кафоликон. Экстерьер. Вид с севера. Интерьер.
Прикреплена картинка:
att-46779d928e418____.bmp

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 13:10:42
христич


Севаст
Откуда: Москва


Трапезунд. Монастырь Св.Евгения. Кафоликон. Экстерьер. Вид с юго-востока.




Прикреплена картинка:
att-46779e7ab7c29___..bmp

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Июня, 2007 - 13:14:34
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


СИНАЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ,
расположен у северного подножья горы Моисея (библейский горы Хорив) на высоте ок. 1500 м. Был заложен в 527 г. имп. Юстинианом I на предполагаемом месте библейской "неопалимой купины" по просьбе монашеской общины Синая, нуждавшейся в укрытии от набегов кочевников. В соответствии с церковной традицией считается, что еще раньше на этом месте находился небольшой храм Неопалимой Купины, возведеный в 330 г. по заказу Св. равноапост. имп. Елены. Строительство основных сооружений монастыря было завершено в 557 г. К этому времени были возведены крепостные стены из гранита (высотой от 9 до 18 м), кафоликон (храм Богоматери или Преображения), часовня Неопалимой Купины, непосредственно примыкающая к кафоликону, и монашеские кельи. Часовня Неопалимой Купины, являющаяся по сути заалтарным пределом храма, в качестве основания престола имеет не мощи какого-нибудь святого, а корни самой Купины, которая растет снаружи. Храм Преображения представляет собой трехнефную базилику с боковыми пределами, алтарной апсидой и притвором. Спустя несколько десятилетий, в конце VI в., алтарная апсида храма была украшена величественной мозаикой Преображения Господня, выполненной, вероятно, насельниками монастыря. Помимо этого, конец VI в. и самое начало VII в. стали для Синайской обители знаменательны благодаря деятельности выдающихся настоятелей монастыря - Иоанна Лествичника и Анастасия Синаита (Киновита). Когда Синайский п-в в 641 г. был захвачен арабами-мусульманами, единственным местом, где сохранилось христианство, оставался Синайский монастырь, поскольку он имел охранную грамоту от самого пророка Мухаммеда. Таким образом, монашествующие продолжили вести привычную жизнь и в окружении мусульман, но число монахов стало сокращаться - одни принимали ислам, другие бежали; так что к началу IX в. из насельников обители осталось всего 30 монахов. В X или XI в. одна из христианских часовен внутри монастыря была преобразована в мечеть для того, чтобы добиться расположения неуступчивых мусульманских правителей. Однако эта мечеть не могла должным образом использоваться, поскольку была неправильно ориентирована на Мекку. Примерно в 800 г. монахи монастыря, повинуясь видению, поднялись на гору, носящую теперь имя Екатерины (высочайшую из вершин горного массива Синая и всего Египта), нашли там мощи св. вмц. Екатерины, спустили их вниз и поместили в золотую раку в монастырской церкви. Благодаря этому монастырь, первоначально посвященный Богоматери неопалимой Купины и Преображению Господня, с XI века стал повсеместно известен как монастырь Св. Екатерины, что было связано прежде всего с появлением на Синае крестоносцев. В 1063 г. был образован рыцарский орден Св. Екатерины, который взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло. Западные паломники шли сюда, чтобы увидеть и приложиться к мощам Св. Екатерины, которая особенно почиталась в Средние века в Европе. Несмотря на непреодолимые разногласия, имевшиеся между Церквями Востока и Запада, Синайский монастырь со времен крестовых походов находился одновременно под патронажем как византийских императоров, так и европейских властителей, включая королей Иерусалима, римских пап и венецианских дожей. С XIII века начался тяжелый для монастыря период правления мамелюков, который сменился более терпимым османско-турецким с 1517 года. Турецкие власти не тронули Синайский монастырь и даже предоставили особый статус его игумену, одновременно и архиепископу Синайской церкви. К этому времени уже сформировалась б'ольшая часть уникальной монастырской коллекции рукописей и икон. [Описание коллекций.]

(Добавление)
"Св. Евгений" годится.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 14:06:40
христич


Севаст
Откуда: Москва


СИНАЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ,
расположен у северного подножья горы Моисея (библейский горы Хорив) на высоте ок. 1500 м. Был заложен в 30-х годах VI века императором Юстинианом I (527-565 гг.) на месте библейской Неопалимой Купины по просьбе монашеской общины Синая, нуждавшейся в укрытии от набегов кочевников. В соответствии с церковной традицией считается, что еще раньше на этом месте находился небольшой храм Неопалимой Купины, возведеный в 330 г. по заказу Св. равноапостольской императрицы Елены, защищенный укреплениями. Строительство основных сооружений монастыря было завершено между 548 и 557(565) годами. К этому времени были возведены крепостные стены из гранита (высотой от 9 до 18 м), кафоликон (базилика Богоматери или Преображения), часовня Неопалимой Купины, непосредственно примыкающая к кафоликону, и монашеские кельи. На вершине горы Св. Екатерины была возведена часовня Св.Екатерины, но мощи святой были обретены там позже. К монастырю было приписано двести семей вольноотпущенников, получивших свободу с условием переселиться на Синай. Часовня Неопалимой Купины, являющаяся по сути заалтарным пределом храма, в качестве основания престола имеет не мощи какого-нибудь святого, а корни самой Купины, которая растет снаружи, т.е. алтарь расположен над ее корнями. Храм Преображения представляет собой базилику. Два ряда массивных колонн по шесть в каждом, рассекая интерьер, делят его на три нефа с боковыми пределами, алтарной апсидой и притвором. В боковых притворах - погребения иноков, закрытые бронзовыми пластинами-щитами с христианской символикой. в 565-566 годах алтарная апсида храма была украшена величественной мозаикой Преображения Господня, выполненной, вероятно, насельниками монастыря. Помимо этого, конец VI века и самое начало VII в. стали для Синайской обители знаменательны благодаря деятельности выдающихся настоятелей монастыря - Иоанна Лествичника и Анастасия Синаита (Киновита). Когда Синайский полуостров в 641 г. был захвачен арабами-мусульманами, единственным местом, где сохранилось христианство, оставался Синайский монастырь, поскольку он имел охранную грамоту от самого пророка Мухаммеда - "ахтинаме", пожалованную в 624 году. Ворота обители наглухо закмуровываются и в монастырь можно было попасть лишь благодаря специальному ручному лифту (много позже в стене была пробита калитка). Таким образом, монашествующие продолжили вести привычную жизнь и в окружении мусульман, но число монахов стало сокращаться - одни принимали ислам, другие бежали; так что к началу IX в. из насельников обители осталось всего 30 монахов. В X - XI веках одна из христианских часовен внутри монастыря, по требованию одного из мусульманских правителей, была преобразована в мечеть. Однако эта мечеть не могла должным образом использоваться, поскольку была неправильно ориентирована на Мекку. В конце VII века монахи монастыря, повинуясь видению, поднялись на гору, носящую теперь имя Екатерины (высочайшую из вершин горного массива Синая и всего Египта), нашли там мощи св. вмц. Екатерины, спустили их вниз и поместили в золотую раку в монастырской церкви. Благодаря этому монастырь, первоначально посвященный Богоматери неопалимой Купины и Преображению Господня, с XI века стал повсеместно известен как монастырь Св. Екатерины, что было связано прежде всего с появлением на Синае крестоносцев. Во враждебном исламском окружении монастырь стал приходить в запустение. В 1027 году инок Симеон взяв часть мощей Св.Екатерины отправился на Запад за сбором пожертвований и добился значительных успехов. Позже подобное хождение на Запад и с той же целью повторил епископ Синайский Иорий. В 1063 году был образован рыцарский орден Св. Екатерины, который взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло. Западные паломники шли сюда, чтобы увидеть и приложиться к мощам Св. Екатерины, которая особенно почиталась в Средние века в Европе. Несмотря на непреодолимые разногласия, имевшиеся между Церквями Востока и Запада, Синайский монастырь со времен крестовых походов находился одновременно под патронажем как византийских императоров, так и европейских властителей, включая королей Иерусалима, римских пап и венецианских дожей. В монастыре появляются франкские часовни, в западном стиле перестраиваются некоторые помещения, появляются фрески западных художников. С XIII века начался тяжелый для монастыря период правления мамелюков, а с 1368 года - первая зафиксированная материальная помощь от Великого князя Московского ( русские паломники и делегации стали посещать обитель с первой половины IX века). В 1517 году, после захвата Синая турками, монастырь был на грани закрытия. Но, турецкие власти, благодаря "ахтинаме", не тронули Синайский монастырь и даже предоставили особый статус его игумену, одновременно и архиепископу Синайской церкви. Но "ахтинаме" была конфискована и вывезена в Стамбул, а для братии сделана юридически заверенная копия. К этому времени уже сформировалась б'ольшая часть уникальной монастырской коллекции рукописей и икон. В XVI веке в монастыре принял постриг крещенный Иерусалимским патриархом Иоакимом (1486-1564 гг.) султан Египта Мелек-Миназа. К XVI веку в обители сформировалась большая часть библиотеки, являющейся в настоящее время по богатству фондов второй после библиотеки Ватикана. Собрание икон также является уникальным. Наиболее почитаемые святыни находятся в капелле Неопалимой Купины. В 1575 году Константинопольский Собор положил конец длительному спору между Александрийским и Иерусалимским патриархатами о его принадлежности в пользу последнего. В 1797 году северную стену монастыря восстановили саперы Наполеона, который предоставил обители "Охранный эдикт". В 1865 году, под поручительство императора Александра II, из монастыря, с целью изучения, был вывезен через Каир в Санкт-Петербург знаменитый Синайский Кодекс. В 1933 году незаконно продан Британскому музею. С 60-х годов XX века в действующем монастыре под эгидой ЮНЕСКО идут реставрационные работы. [Описание коллекций.]

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 23:45:55
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 5 6 7 [8] 9 10 11 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0431 ]   [ Gzip выкл. ]