Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 7 8 9 [10] 11 12 13 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА в Калат-Семане, Сирия,
располагается в 40 км к северу от сирийского города Алеппо рядом с римской дорогой, соединявшей Алеппо и Антиохию. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю Св. Симеона Столпника, Св.Даниилу Столпнику, который обратился к императору Льву I (457-474 гг.) с просьбой увековечить память учителя. Однако строительство монастыря началось лишь при императоре Зиноне (474-491 гг.) и длилось с 476 по 490 годы. На вершине холма был построен мартирий, бытовые постройки и странноприимный дом. Мартирий Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь Софийский собор, завершенный в 537 году, превзошел его по размаху строительства. Является, не будучи надгробным сооружением, уникальным исключением среди мартириев, т.к. выстроен вокруг места свершения подвига святого. Представляет в плане октогональное здание диаметром около 30 метров с эскедрами ( полукуполами во внутренних углах для перекрытия многоугольных в плане сооружений), в центре которого находился столб высотой в 40 локтей (около 18,72 метра), на котором подвизался Св.Симеон последние неполные 33 года из 47-ми лет нахождения на столпах. Здание было перекрыто куполом из дерева под черепичной кровлей в виде правильной восьмигранной пирамиды высотой около 43 метров. К восточному, северному, южному и западному фасадам примыкают трехнефные базилики, придавая зданию крестообразную форму. Восточная базилика является кафоликоном и посвящена Св.Симеону Столпнику. У восточного фасада южной базилики, которая образовывала с монастырскими постройками внутренний двор, был возведен еще один столб, принадлежность которого не ясна. Архитектурное решение мартирия представляет собой дальнейшее развитие аналогичных зданий антиохийской школы и, в частности, мартирия Св.Вавилы. Сооружение ярко проявляет тенденцию к объединению крестообразного здания с куполом, позже проявившуюся в крестово-купольных храмах империи. С момента своего основания монастырь Св. Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, влекомых как прижизненной славой святого подвижника, так и чудесами, свершавшимися у его столба после его смерти. При монастыре были разбиты виноградники и сады плодовых деревьев, которые приносили монастырю постоянный доход. Рядом появлялись поселения паломников. Когда в середине VII века в Сирию вторглись арабы-мусульмане, собор и монастырь Св. Симеона были оставлены за христианами. Но арабское владычество привело к прекращению паломничества к монастырю и он пришел в запустение, и лишь три века спустя, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Св. Симеона был возобновлен и паломники вновь стали стекаться в него. Вероятно, еще при содействии Никифора Фоки (963 - 969 гг.), монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление Иоанна Цимисхия (969 - 976 гг.), были дополнительно построены 13 башен. С этого времени монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которая по-арабски стала называться Калат-Семан ("крепость Симеона"). В 985 г. монастырь был окончательно захвачен армией эмира Алеппо и разорен ею, после чего он продолжил существовать только как крепость. В настоящее время ряд международных организаций и правительство Сирий провели работы по частичной реставрации и сохранения памятника.


Прикреплена картинка:
att-4685359d16ded____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 14:53:04
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника, Калат-Семан, Сирия. Мартирий. Интерьер. Остатки столпа Св.Симеона Столпника высотой около двух метров. Стул столпа вырублен в материковой скале. В течение столетий стремление паломников стать обладателями частички столпа святого привели к его практически полному уничтожению.
Прикреплена картинка:
att-46854e448b5bdikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:24:04
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Экстерьер. Главный фасад южной базилики.
Прикреплена картинка:
att-468550136eaf4ikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:31:47
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Интерьер кафоликона. Алтарная часть.
Прикреплена картинка:
att-468550f74c53bolta.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:35:35
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Интерьер. Мартирий. Эскедра.
Прикреплена картинка:
att-4685519022796ikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:38:08
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Интерьер. Мартирий. Одна из арок, отсекающих помещения базилик от баптистерия.
Прикреплена картинка:
att-468553767573eikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:46:14
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Интерьер. Мартирий. Эскедра. На опорном блоке хорошо виден след подпиравшей его колонны.
Прикреплена картинка:
att-4685549f2c34aikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:51:11
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Симан. Сирия. Капитель колонны.
Прикреплена картинка:
att-468555b7d991dikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:55:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Архитрав с монограммами Иисуса Христа и Вифлиемскими звездами.
Прикреплена картинка:
att-4689515e16573ikon.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Июня, 2007 - 22:58:15
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. План.



Монастырь Св.Симеона Столпника. Калат-Семан. Сирия. Баптистерий. Экстерьер.




Отредактировано куратором: христич, 02 Июля, 2007 - 12:28:47

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 30 Июня, 2007 - 15:49:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
1. По названию: давайте будет Калат-Семан. Без вопросов.
2. По баптистерию. Уникальность самого мартирия несколько уменьшилась за счет того, что купель, соглашаюсь, не находилась у столпа, а в отдельно находящемся помещении. Уменьшилась и моя головная боль, т.к. никак не мог понять: как можно было вписать купель в центральное помещение и как это помещение называть после этого. Теперь все стало на свои места. Исправляю и делаю отмашку Филину. Спасибо за информацию.


(Добавление)
al-rumi

Идем далее. По плану у нас Олимп Вифинский. Давайте для начала, как и планировали, дадим обзорную статью. А чтобы на месте не стоять -начинаю поднимать литературу по Манганскому монастырю.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2007 - 12:05:57
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
По статье МОНАСТЫРЬ СВ.СИМЕОНА СТОЛПНИКА у меня вопросов нет.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2007 - 14:08:03
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


христич
Теперь годится.

Остался еще монастырь Саввы Освященного у Вифлеема.

Потом возьмемся за Олимп.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2007 - 15:36:40
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Договорились: Константинополь подождет. Материал должен быть завтра, но реально за редакцию возьмусь лишь 4 июля.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2007 - 23:36:19
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Можете особенно не спешить.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 04 Июля, 2007 - 22:25:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Да уж, материала не очень густо.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июля, 2007 - 22:59:01
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Лавра Св. Саввы Освященного (Мар Саба),
расположена в долине пересыхающей реки Кедрон в 15 км к юго-востоку от Иерусалима; была основана Св. Саввой Освященным в 483 г. и получила название Большой лавры. В начале своего существования она была населена 150 монахами-общинниками и 70 анахоретами. Для своей лавры Св. Савва составил первый церковный устав (типик), позднее получивший название палестинского или иерусалимского. Под руководством Св. Саввы Большая лавра стала одним из центров духовной жизни Палестины. Она продолжила развиваться и сохранила свой авторитет и после смерти ее первого настоятеля в 532 г.; в VI в. в ней побывали такие видные церковные деятели, как Иоанн Мосх и Феодор Сикеот. В 614 г., при вторжении в Палестину персидского шаха Хосрова II, лавра подверглась нападению арабских разбойников, которые разграбили монастырь и убили сорок монахов. Несмотря на это, в отличие от большинства палестинских монастырей, которые не смогли оправиться после персидского нашествия, лавра Св. Саввы вскоре не только возобновила свою деятельность, но и приобрела еще большее влияние в церковных кругах Византии. Главным образом это было связано с тем, что в VIII-IX вв. она стала убежищем для сторонников иконопочитания, спасавшихся от преследования константинопольских властей. В числе самых знаменитых насельников лавры в эту эпоху был богослов Иоанн Дамаскин, который там написал много полемических работ против иконоборчества, а также его приемный брат Козьма Маюмский и племянник Стефан Савваит, оба прославившиеся как гимнологи. В конце VIII в. или начале IX в. Феодор Студит позаимствовал у обители Св. Саввы для своего столичного монастыря песенный канон. В 1187 г., после завоевания Иерусалимского королевства Саладином, лавра Св. Саввы серьезно пострадала от рук арабов: часть монастырских построек была разрушена и погибло множество монахов. Будучи не в силах противостоять постоянным набегам бедуинов, последние насельники лавры покинули ее еще до 1440 г. и она простояла необитаемой около столетия, пока власть в Палестине не перешла к туркам-османам. Охранные грамоты Сулеймана II позволили монахам возобновить деятельность лавры.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 08 Июля, 2007 - 12:48:26
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi


ЛАВРА СВЯТОГО САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО (Мар Саба) - греческая обитель,
расположена в долине пересыхающей реки Кедрон в 15 км к юго-востоку от Иерусалима; была основана Св. Саввой Освященным в 483 г. и получила название Большой лавры в связи с тем, что была укреплена из-за регулярных набегов бедуинских племен. Лавра имеет однокупольный кафоликон Святого Николая (возведен около 492 года). В начале своего существования была населена около полусотней, а позже - 150 монахами-общинниками и 70 анахоретами. Для своей лавры Св. Савва составил первый церковный устав (типик), позднее получивший название палестинского или иерусалимского. Под руководством Св. Саввы Большая лавра стала одним из центров духовной жизни Палестины. Она продолжила развиваться и сохранила свой авторитет и после смерти ее первого настоятеля в 532 году; в VI в. в ней побывали такие видные церковные деятели, как Иоанн Мосх и Феодор Сикеот. Над могилой святого после 532 года возведена часовня Гроба Святого Саввы Освященного. Северней находится пещерная усыпальница, которая, по мере надобности, расширялась иноками. В 614 г., при вторжении в Палестину персидского шаха Хосрова II, лавра подверглась нападению арабских разбойников, которые разграбили монастырь и убили сорок монахов. Несмотря на это, в отличие от большинства палестинских монастырей, которые не смогли оправиться после персидского нашествия, лавра Св. Саввы вскоре не только возобновила свою деятельность, но и приобрела еще большее влияние в церковных кругах Византии. Главным образом это было связано с тем, что в VIII-IX вв. она стала убежищем для сторонников иконопочитания, спасавшихся от преследования константинопольских властей. В числе самых знаменитых насельников лавры в эту эпоху был богослов Иоанн Дамаскин, который там написал много полемических работ против иконоборчества, а также его приемный брат Козьма Маюмский и племянник Стефан Савваит, оба прославившиеся как гимнологи. После завоевания Палестины арабами, ситуация, сложившаяся вокруг христианских монастырей, постепенно ухудшалась. Власти халифата практически не контролировали действия отдельных бедуинских племен, промышлявших разбоем и грабежом, в первую очередь христианского населения. В 786 году, во время династической междусобицы и коллапса центральной власти, бедуины, после месячной осады, взяли лавру штурмом. Святыни были разграблены, либо поруганы, а монахи поголовно вырезаны. Однако, очень скоро, за счет помощи Константинополя, обитель вновь была восстановлена. В конце VIII в. или начале IX в. Феодор Студит позаимствовал у обители Св. Саввы для своего столичного монастыря песенный канон. В 1187 г., после завоевания Иерусалимского королевства Саладином, лавра Св. Саввы опять серьезно пострадала от рук арабов: часть монастырских построек была разрушена и погибло множество монахов. Будучи не в силах противостоять постоянным набегам бедуинов, последние насельники лавры покинули ее еще до 1440 г. и она простояла необитаемой около столетия, пока власть в Палестине не перешла к туркам-османам. Охранные грамоты Сулеймана II позволили монахам возобновить деятельность лавры. В настоящее время является одним из центров православного паломничества в Святую землю.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Июля, 2007 - 23:27:05
христич


Севаст
Откуда: Москва


Палестина. Лавра Св. Саввы Освященного. Общий вид.
Прикреплена картинка:
att-469236f34306e____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Июля, 2007 - 17:24:03
христич


Севаст
Откуда: Москва


Палестина. Лавра Св.Саввы Освященного. Экстерьер. Вход.
Прикреплена картинка:
att-46923769e1b9d____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Июля, 2007 - 17:26:01
христич


Севаст
Откуда: Москва


Палестина. Лавра Св.Саввы Освященного. Часовня Гроба Св.Саввы Освященного. Эстерьер.
Прикреплена картинка:
att-4692393689d94____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Июля, 2007 - 17:33:42
христич


Севаст
Откуда: Москва


Палестина. Лавра Св.Саввы Освященного. Храм Св.Николая. Интерьер. Алтарная часть.
Прикреплена картинка:
att-469239d7dcd55____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Июля, 2007 - 17:36:23
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


христич
По лавре Св. Саввы
Получилось очень даже неплохо.

Относительно Олимпа и др.
К архитектуре эти объекты имеют самое отдаленное отношение, так что, думаю, их надо рассматривать в другом разделе форума.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 10 Июля, 2007 - 19:22:30
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Ну уж нет. Вот тут я с Вами категорически не согласен. Статья ДОЛЖНА идти здесь. Олимп Вифинский, с точки зрения архитектуры, очень даже интересен. Поверьте. И потом: без этого весь массив статей будет смотреться ущербным, т.е., уточняя смысл этого слова, щербатым.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Июля, 2007 - 22:02:41
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


христич

Аргументы, и еще раз аргументы. Пока, помимо Вашего желания, я ничего не нахожу в подтверждение Вашей позиции. В обоснование своей позиции скажу, что статьи про регионы не должны включать описание архитектуры объектов, в них находящихся. Это - несущественные детали для обзорной статьи. (Взять хотя бы уже готовую статью про Афон.) В статьях про отдельные монастыри архитектура имеет куда большее значение, поэтому я с Вами и не спорил из-за этого.


Отредактировано куратором: христич, 12 Июля, 2007 - 10:33:26

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 11 Июля, 2007 - 19:04:10
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Давайте сделаем так: напишем статью, а потом, в любом раскладе, она пойдет на растерзание Филину.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 12 Июля, 2007 - 10:34:35
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Пока сделал паузу в данной теме. Надо закончить фортификационные сооружения. Как только добью статью "Стены Константина" - опять вернусь. Нужно денька два. Остальные статьи по фортификации не очень массивные, так что буду их писать параллельно.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 18 Июля, 2007 - 00:03:00
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 7 8 9 [10] 11 12 13 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0214 ]   [ Gzip выкл. ]