|
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Общий вид. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 23:52:48 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Главный вход. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 23:55:58 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Неопалимая купина. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 23:57:57 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Трапезная. Интерьер ( вид до реставрации). Фрески западных и византийских художников. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Июня, 2007 - 23:59:48 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Вид на колокольню (1871 год) кафоликона и мечеть. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:03:21 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Кафоликон. Интерьер. Рисунок середины XIX века. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:06:35 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Капелла Неопалимой Купины. Интерьер. Внизу под алтарем - корни растения. Рисунок середины XIX века. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:09:27 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св. Екатерины. Общий вид в середине XIX века. Вход был расположен между двумя башнями, которые его фланкировали. Справа виден выносной ручной лифт. Отсутствует колокольня кафоликона, построенная через двадцать лет. В монастырский сад (справа) монахи попадали через подземный ход, который легко перекрывался. Им, в тех же целях, пользуются и поныне. Рисунок середины XIX века. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:13:07 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Церковь Св.Екатерины (VI век) на горе Св.Екатерины. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:22:39 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Христос Пантократор. Энкаустика по дереву. VI век. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:24:42 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св. Екатерины. Библиотека. Миниатюра из Евангелия. Преображение. Золото, темпера. XI век. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 00:27:38 |
|
|
|
al-rumi
Спафарокандидат Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Кафоликон. Интерьер. Мозаика апсиды. Преображение. VI век. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 29 Июня, 2007 - 23:02:48 |
|
Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 23 Июня, 2007 - 17:43:43 |
|
|
|
|
|
|
Синай. Монастырь Св.Екатерины. Встреча посольства Иоанна IV Грозного в 1559 году. Художник И.В.Машков Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Июня, 2007 - 22:42:26 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Эдесский Убрус (Нерукотворный Спас) – изображение Иисуса Христа на полотенце (убрусе), согласно легенде, сложившейся не ранее VI века, посланное Спасителем правителю города Эдесса Абгару V Ухаме (4 г. до Р.Х. – 7 г. от Р.Х. и 13 – 50 гг.), известному в летописях как Авгарь Черный. Легенда гласила, что эдесский топарх Абгар Ухама, состоявший в переписке с Христом, пожелал иметь Его изображение и послал к Нему живописца для написания портрета. Заметив, что посланник безуспешно пытается нарисовать Его, Христос умылся и отер полотенцем лицо, отчего на этом убрусе отпечатался Его лик – «нерукотворный образ», который и был доставлен в Эдессу. Правнук Абгара не признавал христианства, поэтому в его правление изображение Спасителя было замуровано в городскую стену и заложено глиняной плитой. Много лет спустя, во время осады Эдессы весной 544 года войсками иранского шаха Хосрова I, убрус был найден. С его чудесной помощью осажденные эдессцы смогли поджечь неприятельский вал у стен своего города, окропив его водой с иконы. Впервые «Эдесский Убрус» упоминается в «Церковной истории» Евагрия Схоластика, византийского историка и богослова VI века. По другой версии, эдесская икона Спасителя была написана местным живописцем Хананом на квадратной доске. Однако подлинность Нерукотворного образа была поставлена вне всякого сомнения на VII Вселенском соборе. Образ хранился в Эдессе до середины X века, когда он был торжественно перенесен в Константинополь, и в память этого события в Церкви установлен праздник «Нерукотворного Спаса». Эдессцы расстались со святыней в 944 году под угрозой уничтожения города во время его осады византийцами в правление императора Романа I Лакопина (920 – 944 гг.); в качестве компенсации горожане получили от императора двенадцать тысяч серебряных монет и, кроме того, были освобождены двести знатных эдесских пленников. В столице империи образ хранился в храме Богоматери Фаросской и выносился к народу только в дни величайших праздников. После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году следы Эдесского Убруса теряются. По одним сведениям он был вывезен в Рим и хранился в храме Святого Сильвестра, по другим свидетельствам икона оставалась в Константинополе до царствования Иоанна V Палеолога (1341 – 1391 гг.), который подарил его генуэзскому командору Леонардо Монтальдо за военную помощь в династических междоусобицах. Затем якобы образ был перенесен в Геную, а позже отписан армянскому монастырю Святого Варфоломея. Позднее икона оказалась в Риме и хранится там под именем Святого Убруса. Есть и третья версия, по которой подлинный образ Спасителя утонул во время его перевозки морем в Венецию. Эта икона послужила образцом для распространенного в Православной иконографии типа, именуемого: «Нерукотворный Спас», «Спас на Убрусе», «Святой Убрус», «Спас на Холсте» и тому подобное.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 27 Июня, 2007 - 14:31:37)
Отредактировано куратором: христич, 29 Июня, 2007 - 23:13:17 |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 27 Июня, 2007 - 06:05:52 |
|
|
|
|
|
|
Филин По статье НЕРУКОТВОРНЫЙ СПАС. Очень хорошо. Можно добавить, что торжественный внос его в Константинополь произошел 15 августа 944 года через Золотые ворота стен Феодосия, что являлось совершеннейшим исключением из правил, и что в этом опять просматривается параллель со Входом Иисуса Христа в Иерусалим. Эта дата впоследствии регулярно отмечалась, а сам образ явился наиболее почитаемой святыней Византийской империи и ни о каком-либо дарении на сторону речи идти не могло. Так что эта история темная. Информацию изложил, а конкретно редакция ее - в Ваших руках. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Июня, 2007 - 15:11:38 |
|
|
|
al-rumi
Спафарокандидат Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
христич, Филин Опирайтесь на мой вариант, он более выверенный.
Монастырь Св. Симеона Столпника, располагался в 40 км к северу от сирийского города Алеппо рядом с римской дорогой, соединявшей Алеппо и Антиохию. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю Св. Симеона Столпника, Даниилу Столпнику, который обратился к имп. Льву III с просьбой увековечить память святого. Однако строительство монастыря началось уже при имп. Зеноне, в 476 г., и продолжалось около 14 лет. На вершине холма, где находился 21-метровый столб, на котором подвизался Св. Симеон, был построен собор, часовня, бытовые постройки, странноприимный дом и баптистерий. Собор Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь Софийский собор, завершенный в 537 г. превзошел его по размаху строительства. Собор Св. Симеона по форме напоминал крест, состоявший из четырех базилик, сходящихся к восьмиугольному залу (диаметром 30 и высотой 43 м), в середине которого находился столб святого. Баптистерий представлял собой восьмиугольную церковь с центральным бассейном-купелью, предназначенным для крещения взрослых людей. С момента своего основания монастырь Св. Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, влекомых как прижизненной славой святого подвижника, так и чудесами, свершавшимися у его столба после его смерти. При монастыре были разбиты виноградники и сады плодовых деревьев, которые приносили монастырю постоянный доход. Рядом появлялись поселения паломников. Когда в середине VII в. в Сирию вторглись арабы-мусульмане, собор и монастырь Св. Симеона тем не менее были оставлены за христианами. Но арабское владычество привело к прекращению паломничества к монастырю и он пришел в запустение, и лишь три века спустя, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Св. Симеона был возобновлен и паломники вновь стали стекаться в него. Вероятно еще при содействии Никифора Фоки (963 - 969 гг.), монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление Иоанна Цимисхия (969 - 976 гг.), были дополнительно построены 13 башен. С этого времени монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которая по-арабски стала называться Калат-Семан ("Цитадель Симеона"). В 985 г. монастырь был окончательно захвачен армией эмира Алеппо и разорен ею, после чего он продолжил существовать только как крепость.
христич Нет ли у Вас какой-то путаницы? Мартирий Св. Симеона (с мощами святого) находился в Константинополе, в отличие от монастыря и собора, которые были в Сирии. Был свой мартирий и в монастыре, но он - это та же часовня. Также посмотрите на рисунок с реконструкцией собора. Что-то в нем не так... А именно: столб находится за стенами, тогда как в описании и на фотографиях он очевидно внутри собора.
(Отредактировано автором: 27 Июня, 2007 - 19:51:04) |
|
Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 27 Июня, 2007 - 18:29:45 |
|
|
|