Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Неа Мони. Экстерьер. Вид с юго-востока.
Прикреплена картинка:
att-4664491fbea6d____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2007 - 21:06:12
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Неа Мони. План.
Прикреплена картинка:
att-466448f153384____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2007 - 21:09:04
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Неа Мони. Интерьер. Прорисовка.
Прикреплена картинка:
att-4664489978cd5____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2007 - 21:10:58
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Неа Мони. Интерьер. Мозаика. Крещение.
Прикреплена картинка:
att-466449502c40a____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2007 - 21:18:08
христич


Севаст
Откуда: Москва


Монастырь Неа Мони. Интерьер. Мозаика. Сошествие во ад.
Прикреплена картинка:
att-466449ac23043____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2007 - 21:19:40
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Сосандрский монастырь – монашеская обитель в честь Богородицы, построенная никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем (1221 – 1254 гг.) вблизи Магнезии. Этот монастырь стал местом погребения своего основателя, а также его сына – никейского императора Феодора II Ласкаря (1236 – 1258 гг.). В храме Сосандрского монастыря в сентябре 1258 года, на девятый день по смерти императора Феодора II, в ходе поминальной службы, в алтаре был убит друг и ближайший соратник покойного - протовестиарий Георгий Музалон, опекун малолетнего императора Иоанна IV Ласкаря (1258 – 1261 гг.), сына Феодора II. Кроме того, в храме вместе с Музалоном были убиты его брат, зять и ряд лиц из его ближайшего окружения. Представители незнатного рода Музалонов пали от рук латинских наемников Никейской империи в результате аристократического заговора, во главе которого стоял великий коноставл Михаил Палеолог, будущий император Михаил VIII (1259 – 1261 гг.).

(Отредактировано автором: 08 Июня, 2007 - 13:54:39)

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Июня, 2007 - 10:27:05
христич


Севаст
Откуда: Москва


МОНАСТЫРЬ ИАКИНФА (УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ),
был основан в Никее на рубеже VI-VII веков неким священником по имени Иакинф. О начальном периоде его истории сохранились лишь следующие отрывочные сведения: в 727 году монастырь серьезно пострадал от землятресения и был перестроен, в 787 году его игумен Григорий присутствовал на церковном соборе в Никее, в середине IX века монастырь получил в качестве реликвии руку Св. Парамона. Но с начала XIII века монастырь Иакинфа приобретает особенное значение среди других обителей Никеи, поскольку в 1209 году туда была переведена резиденция патриарха. Приблизительно в это же время приобретает свой окончательный вид и монастырская церковь Успения Богородицы - небольшой храм, размеры которого характерны для этого периода и в котором отражался процесс совмещения купольной базилики с крестовокупольным храмом. Интерьер, в том числе свод вимы и апсиды был украшен великолепными мозаиками VII века, девяностых годов VIII века и XI века. Мозаики несли на себе следы послеиконоборческой реставрации и частично перекликались со столичными мозаиками церкви Св.Николая в Фанаре, свидетельствуя о причастности к их созданию либо одного мозаиста, либо художников одной школы. О выдающейся роли монастыря Иакинфа в Никейской империи свидетельствует и то, что там был похоронен император Феодор I Ласкарь (1205/1206 - 1221/1222 гг.), его первая жена Анна и его тесть, экс- император Алексей III (1195-1203 гг.), которого Феодор заточил в обители в 1203 году на правах домашнего ареста до самой его кончины после 1211 года. Позднее, в 1240 г., в монастыре также похоронили патриарха Мефодия, который ранее являлся игуменом этой обители. После занятия Никеи турками (1331 г.) монастырь еще некоторое время продолжал существование, а монастырская церковь оставалась действующей плоть до 1922 года, когда она была расстреляна артиллерийским огнем турецких войск во время греко-турецкой войны. Сохранились замечательные цветные фотографии мозаик, сделанные Русским археологическим институтом в Константинополе в конце XIX века.



Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Июня, 2007 - 17:21:25
христич


Севаст
Откуда: Москва



Никея. Монастырь Иакинфа. Церковь Успения Богородицы. Интерьер. Евангелист Марк. Мозаика. XI век. Уничтожена турками в 1922 году. Монохромное воспроизведение цветной фотографии Русского археологического Института в Константинополе конца XIX века.
Прикреплена картинка:
att-4669845d96cc0____.bmp

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Июня, 2007 - 20:19:21
христич


Севаст
Откуда: Москва


Никея. Монастырь Иакинфа. Церковь Успения Богородицы. Интерьер. Мозаика в своде вимы. Этимасия. Евангелие, Крест и голубь на престоле символизируют Триединого Бога. VII век. Уничтожена турками в 1922 году. Монохромное воспроизведение фотографии Русского археологического Института в Константинополе конца XIX века.

В связи с техническими проблемами продолжение демонстрации иллюстраций см. на стр.8


Прикреплена картинка:
att-4669893283e75____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Июня, 2007 - 20:52:02
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Монастырь – комплекс богослужебных, жилых, и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав. В церковно-административном отношении монастырь подчиняется или архиерею, в чьей епархии он находится, или непосредственно патриарху (такие монастыри называются ставропигиальными). Наиболее крупные монастыри называются лаврами. Делились монастыри на мужские, женские и двойные, причем женских было значительно меньше, чем мужских. Византия славилась множеством монастырей – как крупных и богатых, так и совсем мелких, насчитывавших двух-трех монахов. Монастыри, построенные на средства частных лиц, назывались ктиторскими, царскими именовались те, что появлялись по инициативе царствующих особ. Некоторые монастыри жаловались императорами как доходные предприятия своим подданным; такие обители назывались харистикарными. Для Византии характерны два типа монастырей: сельский (в глухих районах Египта, Сирии и Палестины, Каппадокии, с IX – X веков – монастыри на горе Афон) и городской (например, константинопольские монастыри, и в особенности Студийский). Монастыри ведали общественной благотворительностью – руководили больницами и странноприимными домами, помогали бедным, устраивали школы. Монастырские уставы (типики) регламентировали всю жизнь монахов, начиная с обязательного участия в богослужениях и заканчивая временем сна, принятия пищи и несения различных послушаний. Управление монастырем осуществляли наместники в чинах архимандрита или игумена, иногда прота или протосинкелла, которые назначались, как правило, по выбору братии, иногда жребием, а затем утверждались высшей духовной властью. Кроме того, в монастырях существовали должности эконома, заведовавшего хозяйством, казначея (дохиара), экклесиарха – блюстителя храма, а в крупных обителях и множество других должностей. Основоположником общежительного монашества в Восточной Римской империи был святой Пахомий Великий, умерший в 346 году. Около 340 года в Табенне (Верхний Египет) возникло первое общежитие по древнейшему письменному уставу совместной монашеской жизни, составленному Пахомием. Эта обитель объединила для совместных молитвенных подвигов разрозненных отшельников. Вскоре вокруг Табенны появилось еще несколько монастырей, для которых Табеннская обитель была главной. По инициативе Пахомия, его сестрой был основан женский монастырь, организованный почти на тех же началах, как и мужские обители, и подчиненный наравне с ними игумену главной Табеннской обители. По известиям церковных историков IV – V веков, деятельность Пахомия был настолько успешной, что еще до его смерти в Табенне и ее окрестностях собралось около семи тысяч монахов. Монастырский устав Пахомия святой Аммон ввел его в Нитрийской пустыне, где скоро собралось также несколько тысяч монахов; святой Илларион утвердил его среди сирийских и палестинских отшельников, святой Евстафий Севастийский в Армении, а святой Афанасий Александрийский – в Италии, откуда этот устав распространился по всей Западной Европе. На Востоке, однако, Пахомиев монастырский устав и уставы местного происхождения вскоре были заменены уставом святого Василия Великого, который ввел его в употребление сначала в Каппадокии и Понте. Новый устав сохранял многие черты Пахомиева, но упрочил общежительные начала и несколько смягчил суровость египетского устава. Все последующие уставы восточных монастырей в существенной части повторяли уставы Пахомия и Василия. Первоначально у монастырей не было определенных отношений с церковной иерархией; монахи не получали чинов священнослужителей и для совершения богослужения приглашали посторонних священников. Затем епископы стали ставить из числа лучших монахов священников для богослужения исключительно в монастыре. И только по правилам IV Вселенского собора монахи были причислены к клиру и подчинены ведению епархиальных архиереев. С конца V века число монастырей в Византии стало быстро умножаться, особенно в Палестине, Сирии и на Синае, где монахи считались тысячами в лаврах святого Саввы, святого Феодосия, Синайском монастыре и других обителях; монастырские имущества увеличивались за счет щедрых пожертвований, а права и преимущества монашеского сословия обеспечивались особыми законами. Множество монастырей было создано и в столице империи, причем как в самом городе, так и в его предместьях по обеим сторонам Босфора. Из константинопольских монастырей особенно славились обитель Акимитов и Студийский монастырь, основанные в V веке. Монашеские обители во множестве основывались и в других городах: Фессалониках, Амории и Трапезунде. Появление в VII веке мусульманства и последующие завоевания арабов оказали губительное воздействие на монашество в Египте, Палестине и Сирии. Множество монастырей было разграблено и уничтожено, а указ халифа Омара I запрещал постройку новых. Зато возрастало число монахов в пределах значительно сократившейся территории Византийской империи. Крупные центры монашества возникли на нагорьях Каппадокии, а также на горах святого Авксентия, Олимпе, Сигриане, Галезионе и Латросе, расположенных в западных прибрежных областях Малой Азии. С VIII века многие монахи в Византии подвергались преследованиям в связи с правительственной политикой иконоборчества, поскольку именно монашество выступало главным защитником иконопочитания в империи. Торжество Православия в 842 году позволило тысячам изгнанных иноков вернуться в Константинополь. Тогда же были построены новые монастыри и восстановлены старые, как в столице, так и в прежних монашеских центрах: на Олимпе и Латросе, в Афинах, в Фессалониках и других местах. Оживление монашеской жизни произошло и в Южной Италии, особенно Калаврии, где насчитывалось до двухсот православных монастырей. При первых императорах Македонского дома почти вся территория византийского государства оказалась усеянной монастырями; всякий вельможа в то время почитал своей важной обязанностью перед Богом отстроить монастырь на свои средства. Многие монастыри в то время имели огромные земельные наделы, освобожденные от всяких налогов, строили роскошные здания и разводили громадные стада лошадей, рогатого скота и верблюдов. Большую известность приобрел монастырь Саккудион на горе Олимп в Вифинии, настоятелем которого некоторое время был знаменитый подвижник святой Феодор Студит, под чьим началом пика своего процветания достиг в тоже время и столичный Студийский монастырь. С конца X века возрастает влияние на духовную жизнь империи монастырей горы Афон, как особого объединения монастырей, развившегося позже в прославленную монашескую «республику». Среди других обителей периода IX – XII веков наиболее знамениты следующие: монастырь Полихронион в окрестностях горы Олимп, чьим игуменом был святой Мефодий; монастырь Пантократора в Константинополе, основанный императором Иоанном II Комнином; монастырь Космосотира, основанный севастократором Иоанном; монастырь Символон, основанный святым Мелетием на горе Киферон; монастырь святого Маманта в окрестностях столицы, где игуменом был святой Симеон Новый Богослов. По свидетельству новгородского архиепископа Антония, число монастырей при императоре Мануиле I (1143 – 1180 гг.) достигало 14 тысяч. Начавшееся в XIII веке нашествие крестоносцев на Византию повлекло за собой гонения на православных монахов, разорение православных монастырей. Подобные же гонения ранее испытали православные монахи в трех восточных патриархатах: Антиохийском, Иерусалимском и Александрийском с начала эпохи крестовых походов. Восстановление Византийской империи в Константинополе в 1261 году привело к некоторому возрождению сохранившихся монастырей, однако строительство новых было весьма затруднено в связи с недостатком средств. В основном проводилась реставрация уцелевших константинопольских обителей. Более активно монастыри строились на территориях, уже не принадлежавших Византийской империи, но все еще входивших в сферу ее культурного влияния: в Эпирском деспотате, Трапезундской империи, на островах Эгейского моря и на Афоне.

(Отредактировано автором: 13 Июня, 2007 - 11:22:35)

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Июня, 2007 - 09:22:20
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0076 ]   [ Gzip выкл. ]