Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): « 1 2 3 [4] 5 6 7 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Монастырь Хора. Христос Спаситель. Иллюстрация обработана и предоставлена Филином.


Прикреплена картинка:
att-46612996f2dee66a1.jpg


(Отредактировано автором: 18 Мая, 2007 - 07:20:30)


Отредактировано куратором: христич, 02 Июня, 2007 - 12:25:58

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 18 Мая, 2007 - 07:17:47
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТУДИЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Св. ИОАННА ПРОДРОМА (ПРЕДТЕЧИ) - расположен в юго-восточной части Константинополя, [в городском районе Эксакионий], восточней Золотых ворот, практически на берегу Пропонтиды (Мраморного моря). На месте монастыря существовал одноименный храм, вошедший в черту города после 413 года. Основателем монастыря являлся частный благотворитель - патриций и консул 454 года Студий, прибывший в Константинополь при императоре Льве I (757-774 гг.), по инициативе и материальной помощи которого около 463 года на месте церковного прихода возведен монастырь. Главный храм монастыря - Иоанна Продрома представляет собой трехнефную базилику расчлененную на три нефа двумя рядами колонн коринфского ордера из [ фессалийской зеленой брекчии(вторичная горная порода, образованная в результате природных метамарфоз из мелких обломков различных пород) - antic verde по семь колонн каждый, несших на себе второй ярус - гинекий, на котором располагались во время богослужений женщины.] Он также имел два ряда [аналогичных колонн] по семь в каждом, но меньших по размерам, несших на себе деревянные перекрытия двускатной кровли. Стены северного и южного фасадов были прорезаны огромными оконными арочными проемами по восемь в каждом. На втором ярусе распологались аналогичные арочные оконные проемы, но меньших размеров. Апсида снаружи являлась полигональной (многоугольной), каждая грань которой сверху также прорезана относительно небольшими арочными окнами. Вход - через атрий и нартекс. Позднее V века этот тип зданий в столице, в отличие от провинций, не возводился. Пол устилает [мозаика (opus sectile)], основной составляющей которой являлись правильные восьмиугольные плитки. Плафоны зала и стены были покрыты великолепными мозаиками с изображениями Деяний. В храме находились семь алтарей. Главный фасад здания, как и важнейшие монастырские постройки, выходили на Месу. Юго-восточней находится подземная цистерна, своды которой покоятся на колоннах с кубическими капителями, являвшаяся основанием другого монастырского храма и питавшаяся атмосферными осадками, собиравшимися с крыш зданий обители. В 60-х годах V века Студий размещает в монастыре монахов - акемитов, т.н. "неусыпающих", знаменитых своими круглосуточными литургиями по 3 или 24 смены в сутки. Монастырь являлся хранителем христианских святынь, в том числе мощей Иоанна Предтеча - его верхней части черепа, зуба и лицевой кости( первоначально они хранились в храме Продрома в константинопольском районе Гебдомон) и мощей Св.Саввы. В первой трети VI века в монастыре насчитывалось около тысячи иноков. До периода иконоборчества монастырь оставил относительно незначительный след в истории византийской церкви. В 765 году монахи-акемиты изгнаны из обители императором Константином V (741-775 гг.), сама обитель отдана черни на разграбление, а ее территорию использовали как место прилюдного трупосожжения убиенных монахов, монахинь и священников - иконопочитателей. В 775 году монастырь возобновляется. В 787 году его настоятель Савва подписывается с другими иерархами церкви под определениями VII Вселенского Собора (2-го Никейского). Позже монастырь приобретает выдающееся значение благодаря его настоятеля (с 798 года) - Феодора Студита приехавшего по приглашению императрицы-иконопочитательницы Ирины из монастыря Секкудион, где он был настоятелем. В это время в обители насчитывалось около десяти иноков. Феодор, получив монастырь в свое распоряжение, стал рассматривать его в числе тех, которыми он уже руководил, т.е. как максимально независимую от императорской власти монашескую организацию. Студийский монастырь превращается в бастион иконопочитания, а общее количество иноков опять приближается к тысячи. Связующим звеном братии становится составленный им монастырский устав, с некоторыми изменениями принятый позже как на Западе, так и на Востоке, в т.ч. на Руси. Студиты получают оргомный вес в церковной жизни империи, с ними вынуждены считаться патриархи и императоры. Но бескомпромиссная борьба Феодора Студита с иконоборцами привела к тому, что в 815 году император Лев V (813-820 гг.) отправляет его в ссылку. На место настоятеля назначается монах-перебежчик Леонтий. Сторонники Студия смогли вернуться в монастырь лишь после смерти последнего императора-иконоборца Феофила (829-842 гг.). Под руководством его ученика - настоятеля монастыря Навкратия (с 842 года), происходит перенос в 844 году останков Феодора Студита и его брата Иосифа с Принцевых островов в монастырь. В 847-857 гг. настоятелем являлся Николай Студит, смещенный из-за своей поддержки Патриарха Игнатия. С Х века обитель становится влиятельнейшим союзником императорской власти. Начиная с 865 года, при императоре Михаиле III(856-867 гг.), монастырь становится местом заточения политических противников верховной власти, заключившего в него опального настоятеля Николая Исповедника. Император Иоанн I (969-976 гг.) поручает настоятелю Евфимию уладить несогласие между святогорцами и составленный устав был принят с его одобрения. В 1042 году экс-император Михаил V (1041-1042 гг.) вместе со своим дядей Константином укрылись в главном храме монастыря, однако были оторваны стражей от алтаря, выволочены на улицу и прилюдно ослеплены. В 1059 году в монастырь ушел экс-император Исаак I (1057-1059 гг.), а в 1078 году - экс-император Михаил VII (1071-1078 гг.). Другим свидетельством теснейших связей монастыря с правительством является тот факт, что трое из Константинопольских патриархов: Антоний III (974-979гг.); Алексей Студит (1025-1043 гг.) и Досифей (1189-1191 гг.) происходили из него. В XI веке возрастает роль монастыря, как центра культуры. Студийский монастырь, в частности, активно снабжал книгами обители Киевской Руси. После захвата Константинополя латинянами в 1204 году монастырь подвергся разграблению и разрушению. Похищаются и вывозятся на запад святыни. Мощи Иоанна Предтеча в 1206 году попадают в Амьенский собор. После освобождения города при императоре Константине VIII (1261-1282 гг.) началось восстановление обители. Огромный вклад в ее восстановление внес в 1292 году Константин Палеолог, брат императора Андронника II (1282-1328 годы). К концу XIV века монастырь вновь стал наиболее влиятельной обителью Константинополя, а его настоятели продолжали принимать активное участие в жизни империи вплоть до ее падения в 1453 году.
[Во время падения Константинополя монастырь подвергся разграблению.
При султане Баязете II (1481-1512 гг.) был передан албанцу Илиасу Бею, конюшему султана, превратившего храм в мечеть известную под названием Имрахор Джами (искаженное "мечеть конюшнего").
Пожар 1782 года и сильнейшее землетрясение 1894 года нанесли зданию сильнейшие повреждения. Пожар 1920 года практически разрушил храм полностью.
В настоящее время от монастырского комплекса сохранился остов главного храма с несколькими колоннами северного нефа и цистерна с двадцатью тремя колоннами к югу. ]
Прикреплена картинка:
att-466129212aae7065.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Мая, 2007 - 00:35:27
христич


Севаст
Откуда: Москва


Экстерьер. Вид с запада.
Прикреплена картинка:
att-466128e69fddd064.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Мая, 2007 - 02:14:06
христич


Севаст
Откуда: Москва


Капитель нартекса.


Прикреплена картинка:
att-466128b131c65063.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Мая, 2007 - 02:15:25
христич


Севаст
Откуда: Москва


Студийский монастырь. Вид на северную колоннаду и на алтарь.
Прикреплена картинка:
att-4661288018d7c____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Мая, 2007 - 11:39:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


"Флорентийская" (opus sectile) мозаика по периметру пола центрального нефа Студийской базилики.

Прикреплена картинка:
att-4661283663cec16b.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Мая, 2007 - 11:42:15
Виктория


Ромей
Откуда: Cанкт-Петербург


Студийский монастырь. "Флорентийская" мозаика (opus sectile) "Летящий грифон". Иллюстрацию предоставила Виктория.
Прикреплена картинка:
att-4661260f2841b____.jpg



Отредактировано куратором: христич, 02 Июня, 2007 - 12:10:55

Всего записей: 4 : Дата рег-ции: Май 2007 : Отправлено: 23 Мая, 2007 - 16:26:54
Виктория


Ромей
Откуда: Cанкт-Петербург


Cтудийский монастырь. "Флорентийская " мозаика (opus sectile) "Заяц". Фотография 1920 года. Иллюстрацию предоставила Виктория.
Прикреплена картинка:
att-466127e5bab88____.jpg



Отредактировано куратором: христич, 02 Июня, 2007 - 12:18:45

Всего записей: 4 : Дата рег-ции: Май 2007 : Отправлено: 23 Мая, 2007 - 16:36:44
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


МОНАСТЫРИ АКИМИТОВ
Община акимитов была основана в начале V в. архимандритом Александром Сирийцем, видным реформатором монашеской жизни. Он принес из Сирии новый распорядок, который требовал от монахов быть в большей бедности, уделять больше времени общественному богослужению и при этом существенно меньше заниматься ручным трудом. Название акимиты ("неусыпающие") произошло от того, что монахи, разделенные на несколько групп, сменяли друг друга, как правило - три раза, чтобы проводить богослужение круглые сутки. Сначала Александр обосновался в Константинополе, около церкви Св. Мины, в квартале Манган, но вскоре вынужден был оставить столицу из-за преследований, целью которых стал он и его приверженцы, придерживавшиеся и проповедовавшие аскетизм, что вызвало раздражение развращенного большинства столичного монашества. После короткого пребывания в монастыре Св. Ипатия в Руфинианах, где императрица Пульхерия предоставила ему полную свободу действий, он расположился в Гомоне, на азиатском берегу у северного входа в Босфор.
После смерти Александра (приблизительно 430 г.), его преемник Иоанн счел, что отдаленность Гомона была помехой для процветания и роста авторитета монастыря, и переехал с братией в Ириней (в средней части азиатского побережья Босфора), в имение, переданное в дар одним из их почитателей. Некоторе время спустя Иоанн также умер и передал руководство монастырем Св. Маркеллу, который управлял обителью приблизительно в течение сорока лет и обеспечил ее существенное расширение. На крупное пожертвование некого Фаретрия (принявшего постриг вместе со своими сыновьями), Св. Маркелл отстроил церковь, монастырь и странноприимный дом с больницей. Он также активно занимался пробретением различных реликвий; так, помимо прочего, из Иллирии он получил мощи св. мученика Урсицина. Благодаря деятельности Св. Маркелла монастырь акимитов приобрел большой вес в церковных кругах, число монахов возросло до нескольких сотен, а их репутация была такой, что другие монастыри просили себе наставников из их числа. По этому пути пошел и патриций Студий, который поселил монахов-акимитов в основанном им монастыре Иоанна Продрома (Студийском) в Константинополе, в 463 г. Cв. Маркелл также сыграл выдающуюся роль в борьбе православной церкви с ересями, главным образом выступая против архимандрита-монофизита Евтихия и приверженца арианства, цезаря-претендента Патрикия (сына Аспара).
При следующем архимандрите Кирилле акимиты приняли участие в “акакианском расколе” как противники патрирха Акакия, т.к. Кирилл установил отношения с римской курией не взирая на запрет константинопольского патриарха. В 515 году, на территории бургундского королевства, в Агаунуме (совр. город Сан-Морис, Швейцария), с разрешения короля Сигизмунда, епископ Октодурма Св.Теодор основывает монастырь Св.Мориса. Первым зданием монастыря стала бывшая приходская базилика Св.Мориса, воздвигнутая в память центуриона Мориса и легионеров Фивейского легиона, принявших мученическую смерть при императоре-гонителе Максимиане (285-305 гг.). Св.Теодор приглашает в монастырь из Константинополя акимитов. Монастырь превращается в центр распространения их влияния в этом регионе. В 518 г. архимандрит Еветий был одним из тех, кто подписал обращение иегуменов к церковному собору, на котором был положен конец расколу Акакия. Однако, чрезмерный пыл в борьбе с монофизитами привел некоторых акимитов в несторианство, за что они подверглись осуждению папой Иоанном II в 534 г. Несмотря на это, несторианство продолжает распространятся среди них и в 536 году папа Сильверий отлучает заблудших и предает их анафеме.
Следующее упоминание о монастыре акимитов встречается у императора Константина VII (913-959 гг.) в книге " О церемониях", однако, на этот раз о нем говорится не как о вифинском, а о константинопольском. Доподлинно неизвестно по какой причине и в какое время монастырь был переведен в столицу, но очевидно, что к тому времени он уже располагался в нескольких зданиях и обладал определенными правами. В 1200 г. в этом монастыре все еще проводились непрерывные богослужения. Есть достаточно оснований полагать, что настоятелем данной обители был игумен акоймитов Максим, ставший в 1216 г. патриархом вне пределов захваченного Константинополя, в Никее.



Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2007 - 16:43:55

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 24 Мая, 2007 - 09:52:14
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): « 1 2 3 [4] 5 6 7 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0047 ]   [ Gzip выкл. ]