|
|
|
|
|
|
|
ФИЛЭЛЛИНУ. Абсолютно с Вами согласен. Волосы дыбом стоят. Не хотелось, чтобы от Словаря был такой же эффект. Статью Джонсона обязательно посмотрю, честное слово. Хотя они - тоже люди и оплошностей более чем хватает. Но, повторяю, обязательно посмотрю. Спасибо. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Марта, 2007 - 18:38:26 |
|
|
|
|
|
|
В догонку:
R. Gergel, "The Colossus of Barletta," Michigan Academician 12 (1980) 389-403 E. Demougeot, "Le colosse de Barletta," MEFRA 94 (1982) 951-978
(Добавление) У Джонсона, оказывается, очень старая статья Johnson, Franklin P. "The Colossus of Barletta," AJA 29 (1925) 20ff. |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 21 Марта, 2007 - 21:37:00 |
|
|
|
|
|
|
Филэллин Как раз хотел Вас попросить попробовать, если не забыли, сообщить название статьи. Спасибо. А то в понедельник ознакомился со статьей ребят с дипломами из университета Северной Каролины по поводу КОЛОССА ИЗ БАРЛЕТТА - обсмеялся. Совершенно серьезно утверждают, что это - Феодосий Великий. Достаточно сравнить скульптурные портреты... Посмотрим, что Джонсон по этому поводу пишет.
(Добавление) ...и двое других. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Марта, 2007 - 18:22:35 |
|
|
|
|
|
|
Так аргументы какие-то должны быть? Я сравнивал бюст Антиоха VI с монетными изображениями, так не понял прикола - друг на друга они не похожи.
(Отредактировано автором: 22 Марта, 2007 - 19:12:00) |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 22 Марта, 2007 - 19:11:22 |
|
|
|
|
|
|
ФИЛЭЛЛИНУ. Помилуйте: создавалось скульптурное изображение (бюст) императора, утверждавшееся им лично [Вы бы не взяли свою неудачную фотографию из фотографической мастерской]. Затем создавали по ней эталоны для регионов и отправляли их туда. Искажение скульптурного портрета императора относилось к перечню преступлений касательно оскорбления величия. Со всеми вытекающими. В медальерном искусстве, в частности, при эмиссии, допускались вольности. Но только из-за того, что сама их эмиссия была (да и теперь) - очень дорогое удовольствие. Т.е. старались хотя бы на штампах экономить.
(Добавление) Вот почему эти ребята из Северной Каролины, сравнивая СКУЛЬПТУРНЫЕ изображения, меня так удивили. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Марта, 2007 - 16:26:06 |
|
|
|
|
|
|
cчитаю, что несовременные доспехи тут не при чем. Юстиниан на своей колонне тоже между прочим не в раннесредневековой амуниции изображен. да и впомните изображения многих святых уже совсем средневековые. они там тоже выглядят по античному. и действительно: Гонорий, отношения с которым не самые лучшие были. и в Константинополе? а вот Флавий Маркиан действительно был хороший император. Что касается Ираклия, то мне как то не очень верится. почему то кажется, что в 7-ом веке такую статую отлить уже не могли. она на мой взгляд по исполнению все больше античная. |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 23 Марта, 2007 - 19:36:59 |
|
|
|
|
|
|
ФИЛЭЛЛИНУ. Помилуйте: создавалось скульптурное изображение (бюст) императора, утверждавшееся им лично [Вы бы не взяли свою неудачную фотографию из фотографической мастерской]. Затем создавали по ней эталоны для регионов и отправляли их туда. Искажение скульптурного портрета императора относилось к перечню преступлений касательно оскорбления величия. Со всеми вытекающими. В медальерном искусстве, в частности, при эмиссии, допускались вольности. Но только из-за того, что сама их эмиссия была (да и теперь) - очень дорогое удовольствие. Т.е. старались хотя бы на штампах экономить.
Не знаю, взглянуть на бюст, так Антиох VI - страшный паровоз, на монетах - гладкий и обезличенный.
(Добавление) Что касается Ираклия, то мне как то не очень верится. почему то кажется, что в 7-ом веке такую статую отлить уже не могли.
Интересно было бы проверить. Обычно древние писатели сообщают, что при таком-то императоре, если происходили волнения или, скажем, землетрясения, то что-то случалось со статуями. Феофан что-нибудь подобное упоминает, когда пишет об Ираклии и его детях?
(Добавление) Но по-моему, у колосса очевидное сходство со статуями и бюстами Константина и его детей. У меня есть даже подозрение, а не Константин ли это? В любом случае, скорее всего IV в.
(Отредактировано автором: 23 Марта, 2007 - 22:04:54) |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 23 Марта, 2007 - 21:59:29 |
|
|
|
|
|
|
Тут, мне кажется, еще один момент есть. Статуя явно восходит к "триумфальным статуям" императоров. В честь какого триумфа могли поставить статую Императору с крестом в руке?
И еще - рукав панцыря: У известной статуи Константина - обычное античное прикрытие плеча, состоящее из отдельных лент и сходящее на-нет к области подмышечных впадин. На статуе из Барлетты совершенно другая защита руки.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 24 Марта, 2007 - 09:12:31)
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 08:44:42 |
|
|
|
|
|
|
А у менее известной статуи Августа из Турина ничего такого нет:
Так что это ничего не значит.
(Отредактировано автором: 24 Марта, 2007 - 12:01:01) |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:00:11 |
|
|
|
|
|
|
но ведь Константин был язычником, по крайней мере точно не христианином -крещение при смерти не в счет. разве могли ему крест в руку вложить? ну, может разве что позднее. хотя, все равно. мне не верится, что это основатель рима второго. |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:02:13 |
|
|
|
|
|
|
Потом, у статуи из Барлетты прикрытие плеча в той или иной форме есть.
(Добавление) но ведь Константин был язычником, по крайней мере точно не христианином -крещение при смерти не в счет.
Да вообще не важно, крестился он или нет, официально он был христианином.
(Отредактировано автором: 24 Марта, 2007 - 12:03:24) |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:02:20 |
|
|
|
|
|
|
На статуе из Барлетты - защита руки в виде цилиндра, который доходит, почти, до локтя. Ни статуя Августа, ни статуя Константина ничего подобного не имеют.
(Добавление) По поводу - "официально". Если принять, что это Константин, тогда возникает вопрос о времени сооружения статуи. При его жизни такую статую поставить не могли.
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:08:13 |
|
|
|
|
|
|
Это почему? Войско уже использовало христианские знамёна, языческие храмы начали закрывать.... |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:14:41 |
|
|
|
|
|
|
Константин был хорошим политиком. Его интересовало единство Империи и именно поэтому он проводил достаточно мягкую религиозную политику. Я считаю, что при его жизни поставить статую где император держит крест не могли, хотя-бы по политическим соображениям.
Потом, если не ошибаюсь, кресты стали входить в употребление в церквах в первой половине V века. После второго Вселенского собора в Ефесе кресты вошли в употребление в широких массах.
(Отредактировано автором: 24 Марта, 2007 - 12:23:06)
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:22:39 |
|
|
|
|
|
|
По характеру доспеха статуи из Барлетты - мне кажется, что это подражание античным доспехам. Защита руки больше напоминает рукава более поздних кливаниев.
Например, вот (X век): Прикреплена картинка:
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2007 - 12:26:16 |
|
|
|