Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Текущая информация по словарю [Страниц (16): первая страница « 12 13 14 [15] 16 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


На 24.03.2008 в словаре 3819 статей (676 стр. основного текста).
Файлы отправлены в издательство.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 24 Марта, 2008 - 15:06:46
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Константин, когда планируется издание книги?

(Добавление)
И могу ли я Вам помочь еще чем?

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Марта, 2008 - 18:01:56
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
"ЦИСТЕРНА УНИВЕРСИТЕТА" - цистерна VII века, находящаяся ныне на территории Стамбульского университета под автостоянкой. Была сопряжена с общественными банями и, вероятней, имела смешанное питание от водопровода и атмосферных осадков. Обнаружена в 1944 году. В результате раскопок, проводимых Стамбульским археологическим музеем, выявлено пятнадцать колонн. Общее предположительное количество колонн - около пятидесяти. После падения Константинополя до XVI века, включительно, использовалась по прямому назначению; затем - как склад.


(Добавление)
Филин
СТАТУЯ ТИХЕ (ФОРТУНЫ) - одно из нескольких изображений богини, находившихся в Константинополе. Создана при императоре Константине Великом (306-337 гг.), между 324 и 330 годами. Богиня, изображенная в бронзе, имела крылья за спиной и короне, которой была увенчана. В правой полусогнутой руке находился жезл в виде посоха с шаром на каждом из концов. Правая полусогнутая нога находилась на корабле, идущем морем, а левая, выпрямленная в колене - на суше. Левая рука опиралась на вертикально стоящий щит.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2008 - 21:04:11
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Narses Ermeni
Словарь должен быть издан в этом году. Работу с текстами и списками мы закончили, но нужны еще подписи под иллюстрациями. Картинки я сегодня начну выставлять в специальном разделе.

христич
В первой декаде апреле я планирую посетить Москву, но наш издатель, похоже, только в средине апреля к Вам приедет. Ваш телефон я ему дал, он позвонит и договоритесь, где удобнее встретиться. И не хочет ли спонсор, чтобы мы его официально поблагодарили в предисловии? Тогда нужно его имя. И, естественно, он получит десяткок сигнальных экземпляров в торжественной (по возможности) обстановке... Туш, цветы, фотографирование на память...


Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 06:31:07
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


всмысле, кто присылает, тот и подписыается в его авторстве?

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 11:25:07
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Понял. Обязательно передам. Мне тоже прошу отзвонить - пересечемся.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 11:27:56
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Narses Ermeni
Нет, нужно описать то, что изображено на картинке (объект, когда он сделан, где он находится, для артефактов - из чего сделан, для портретов - кто изображен).

Пример:

Резная икона св. Димитрия из слоновой кости. XII в., Лувр, Париж.

Император Иоанн VI Кантакузин, председательствующий на Церковном соборе в Константинополе. Миниатюра из манускрипта XIV в.

... вот в таком духе.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 12:14:26
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


понятно! так я вышлю пару картинок по арм. тематике; высылать на сайт или Вам на меил?

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 12:30:56
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Как Вам удобнее. Меня любой вариант устроит.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 12:41:54
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


хорошо! скажите только, сколько у меня есть времени, чтобы Вам выслать имеющиеся у меня изображения?, каковы максимальные сроки?

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 13:11:11
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Три дня.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Марта, 2008 - 13:21:43
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Вы мое письмо от 01 апреля получили?

(Отредактировано автором: 01 Апреля, 2008 - 22:35:08)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Апреля, 2008 - 22:34:45
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


христич
Получил 2 апреля и отправил ответ.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Апреля, 2008 - 06:26:18
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


На 16.04.2008 в словаре 3821 статья (676 стр. основного текста).

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 16 Апреля, 2008 - 08:54:07
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Пишется "Георгий Кедрен", а не "Георгий КедрИн" (Г-2)
Только что заметил. Не понимаю: как мог пропустить...

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2008 - 21:04:19
Сергей


Патрикий
Откуда: Екатеринбург
ICQ

Цитата:
Пишется "Георгий Кедрен", а не "Георгий КедрИн" (Г-2)


необязательно. По-гречески фамилия пишется через "иту": Κεδρηνος. Так что допустимы оба прочтения. В русскоязычной литературе мне чаще встрачалось именно "Кедрин".

Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 25 Апреля, 2008 - 00:36:20
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


В БСЭ - Кедрин, в Википедии - Кедрин, в Энциклопедии Брокгауза и Эфрона - Кедрин, в православных источниках - Кедрин. Некоторые исследователи предпочитают форму - Кедрен, как и Комнен, но таковые, пожалуй, в меньшинстве, а мы "всегда за тех, кто побеждает".

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Апреля, 2008 - 07:06:37
христич


Севаст
Откуда: Москва


Сергей
Филин
Ясно. Но я ориентировался на латинское написание. Ну и чудно. Спасибо.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Апреля, 2008 - 22:10:37
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Уважаемый Филин
А какова на сегодняшний день ситуация со словарем? Я, очевидно по наивности, полагал, что все материалы давно переданы в издательство, но на форуме регулярно появляются все новые варианты статей. Получается. что редактура все еще продолжается, а выход словаря откладывается на неопределенное время. Позвольте, так сказать. приобщиться к первоисточнику и получить по данному вопросу наиболее объективную информацию.
Заранее благодарен. С искренним уважением, примите и пр.

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 08 Мая, 2008 - 08:52:27
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Нет, на самом деле никаких правок за последний месяц в Словарь я не вносил. Просто сегодня выставил на форуме последние статьи, правленные в марте. До этого, знаете ли, все руки не доходили. С текстом словаря работает "Издательство Олега Абышко", ориентировочно в ноябре Словарь должен выйти из печати. Все идет по плану...

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Мая, 2008 - 10:01:02
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
Все идет по плану...

Спасибо, успокоили!

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 08 Мая, 2008 - 10:28:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Не знаю ситуацию в СПб, но, на всякий случай, ставлю статью с дополнениями, которую будем использовать в материалах по I региону.

ХРАМ БОГОМАТЕРИ ФАРОССКОЙ (Богородицы при маяке; храм Владычицы Икокиры) – главное святилище Большого дворца в Константинополе. Находился недалеко от маяка, отсюда и название, на холме, и был окружен насыпной террасой, примыкавшей к Хрисотриклинию.
Возведен в VIII веке.
25 декабря 820 года в его алтаре был убит заговорщиками - сторонниками Михаила Травла император Лев V Армянин (813-820 гг.), отбивавшийся от убийц священными сосудами.
Представлял собой, после перестройки при императоре Василии I Македоняние (867-886 гг.) в 864 году, относительно небольшое однокупольное трехапсидное здание с четырьмя колоннами в интерьере подкупольного пространства. Имел сложную систему естественного освещения, ориентированную на восток - юго-восток - юг.
Являлся сосредоточением наиболее значимых христианских реликвий ( двух частей Святого Креста; Тернового венца; Копья; Трости; одного из Гвоздей ; Багряницу и Погребальные пелены Спасителя; Мандилион (Нерукотворный Образ); Камня от Гроба Господня и Черепицу, и т.д. - всего 22 реликвии), репликой Святого Гроба Господнего в Иерусалиме и принадлежал лично императору. Реликвии, за исключением Манилиона и Черепицы, подвешенных в реликвариях на серебряных цепях в арках подкупольного пространства, хранились в южном пределе в специальном прозрачном хранилище-витрине из ценных пород дерева и полированных пластин горного хрусталя.
Храм был украшен цветным и декоративным камнем и великолепными мозаиками. Часть элементов интерьера была выполнена из серебра, в т.ч. позолоченного, и золота, богато украшенных драгоценными камнями и жемчугом.
Описание его мозаик сохранилось в гомилиях патриарха Фотия (858 – 867 гг. и 877 – 886 гг.). По свидетельству патриарха «хор апостолов и мучеников, а также пророков и патриархов заполнял весь храм своими ликами и делал его прекрасным».
В 1201 году, Николаем Месаритом, имперским сквефилаксом (хранителем) реликвий, последние были дважды спасены в один день от разграбления восставшей чернью, ворвавшейся на территорию Большого дворца. Первый раз - его красноречием; второй - силой оружия дворцовой гвардии, которой он руководил в храме.
В 1204 году храм Богоматери Фаросской был дочиста ограблен крестоносцами. В 1247 году святыни за колоссальную сумму были проданы императором Латинской империи Болдуином II французскому королю Людовику IX Святому, помещенные позже, в 1248 году, в специально возведенную в Париже часовню-реликварий Сент-Шапель, являющуюся, в свою очередь, репликой храма Богоматери Фаросской.
В 1793 году, по указу революционного правительства, реликвии были изъяты и частично переданы для изучения в Национальную библиотеку. Остальные, выброшенные на одну из городских помоек, бесследно исчезли.


Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 26 Мая, 2008 - 19:23:31
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Попытаюсь дослать дополнения в словарь.

Храм Богоматери Фаросской (храм Богородицы при маяке; храм Владычицы Икокиры) – главное святилище Большого дворца в Константинополе, сооруженное в VIII в., принадлежавшее византийским императорам. Храм Богоматери Фаросской находился недалеко от маяка, отсюда и название; стоял на холме и был окружен насыпной террасой, примыкавшей к Хрисотриклинию. Часть элементов интерьера, богато украшенных драгоценными камнями и жемчугом, была выполнена из серебра, в том числе позолоченного, и золота. Стены храма были выложены цветным и декоративным камнем и великолепными мозаиками. Описание мозаик сохранилось в гомилиях патриарха Фотия (858 – 867 гг. и 877 – 886 гг.). По свидетельству патриарха «хор апостолов и мучеников, а также пророков и патриархов заполнял весь храм своими ликами и делал его прекрасным». 25 декабря 820 г. в его алтаре был убит заговорщиками – сторонниками Михаила Травла – император Лев V Армянин (813 – 820 гг.), отбивавшийся от убийц священными сосудами. После перестройки при императоре Василии I Македоняние (866 – 886 гг.) храм представлял собой относительно небольшое однокупольное трехапсидное здание с четырьмя колоннами в интерьере подкупольного пространства. Имел сложную систему естественного освещения. В этом храме было сосредоточено более двух десятков наиболее значимых христианских реликвий: части Святого Креста, Тернового венца, Святого Копья и Трости, один из Гвоздей, Багряница и Погребальные пелены Спасителя, Мандилий, Святое Чрепие и другие. Все святыни, за исключением Мандилия и Святого Чрепия, подвешенных в реликвариях на серебряных цепях в арках подкупольного пространства, хранились в южном пределе в специальном прозрачном хранилище-витрине из ценных пород дерева и полированных пластин горного хрусталя. В 1201 г. скевофилаксом Николаем Месаритом святыни храма были дважды в один день спасены от разграбления восставшей чернью, ворвавшейся на территорию Большого дворца. Первый раз – его красноречием, второй – силой оружия дворцовой гвардии, которой он руководил в храме. В 1204 г. храм Богоматери Фаросской был дочиста ограблен крестоносцами. В 1247 г. святыни за колоссальную сумму были проданы императором Латинской империи Болдуином II французскому королю Людовику IX Святому, и помещенны в 1248 г. в специально возведенную в Париже часовню-реликварий Сент-Шапель, являющуюся репликой храма Богоматери Фаросской. В 1793 г., по указу революционного правительства, реликвии были изъяты и частично переданы для изучения в Национальную библиотеку. Остальные, выброшенные на одну из городских помоек, бесследно исчезли.

Эфесский собор (Первый Эфесский собор) – Третий Вселенский собор, состоявшийся в 431 г. в городе Эфес в Малой Азии. Под председательством Кирилла, патриарха Александрийского, собор осудил еретическое учение константинопольского патриарха Нестория, утверждавшего, что Христос был рожден человеком, и лишь потом стал Сыном Божиим (мессией). Император Феодосий II отрицательно отнесся к решению собора о низложении Нестория и некоторое время колебался. Комит Кандидиан, присланный императором наблюдать за порядком на соборе, объявил решение собора незаконным, поскольку Кирилл провел его, намеренно не дождавшись поддерживавших Нестория антиохийских епископов, чем и обеспечил желательное для себя решение об осуждении учения Нестория. Однако под давлением столичного монашества и паствы, в большинстве своем настроенной против патриарха Нестория, император сдался и утвердил решение о лишении его кафедры. Архимандрит Далмаций, сорок восемь лет не покидавший стен своего монастыря, лично отправился к императору, очень его уважавшему, и убедил его признать решение Эфесского собора. Фактически же собор закончился только через два года, согласительным исповеданием 433 г.: Кирилл подписал предложенный антиохийцами Символ Веры, а те взамен согласились с осуждением Нестория.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 27 Мая, 2008 - 07:12:59
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Отлично.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Мая, 2008 - 10:48:43
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Для обсуждения:

Здравствуйте, Костантин!
Какая-то странная статья по Эфесскому собору. При столь огромной по нему литературе - капля информации! Невнятица в формулировках: "собор осудил... что Христос был рожден человеком". А кем Он был рожден, как не человеком, по Своему человечеству? Мария, Матерь Божия, разве не человек? Ведь можно понять и так эту фразу! И что значит "лишь потом стал Сыном Божием (мессией)"? Что не слово - то неточность! Не просто "потом", а конкретно или во время Крещения Господня на Него снизошел Дух Божий, или, так сказать, по итогам всей Своей жизни был по крестной смерти прославлен Богом Отцом (у еретиков были разные мнения на этот счет, не только эти два). "Сын Божий" не может быть "потом" - Он или Сын изначально, или не Сын вовсе. Усыновление Богом может быть лишь по отношению к простому человеку, но Сам Бог не может войти в "родственные отношения" с Самим Собой "лишь потом".
Сын Божий и Мессия (с заглавной, кстати, буквы) - не тождественные понятия. Что естественно для правоверного еврея (Бог в статусе Мессии, без всякого посредничества, лично и единственно), то для христиан более понятно как "Сын Божий", приходящий в силе и славе во втором Своем пришествии судить живых и мертвых - здесь уж не до мессианства. Да что тут долго говорить - см. православный Символ веры. Никакого там Мессии нет.
"Антиохийские епископы" - их сколько на один город, на Антиохию? Уверен, что один, в сане архиепископа. Сопровождавших Иоанна Антиохийского подвластных его юрисдикции епископов менее знатных городов нельзя называть "антиохийскими".
"Архимандрит Далмаций" - какого точно монастыря??? Или отсылать читателя к 9 тому "Православной энциклопедии"?
Собор "фактически" закончился своим последним деянием, а не длился потом в неком виртуальном пространстве аж два года. 2 года решения его не принимались "восточными".
Иоанн Антиохийский никакой не Символ веры прислал Кириллу (Символы соборно принимаются), а простое частное примирительное письмо (даже не окружное послание!) с изложением собственной веры. Кирилл ничего не подписывал - просто написал ему в ответ (знаменитое письмо "Да возвеселятся небеса!").
В общем, Костя, дикость какая-то!
В таком виде принять данную "энциклопедическую статью" невозможно.
Прошу разобраться, виновных - расстрелять.
С уважением - Олег Абышко

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 28 Мая, 2008 - 09:58:11
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Учитывая специфику издательства, можно было ожидать, что статьи религиозной тематики подвергнуться более серьезному рассмотрению... Что касается "Эфесского собора", то, по-моему, критика Абышко вполне правомерна.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 28 Мая, 2008 - 17:31:29
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
al-rumi

По-видимому, Олега Леонидовича чем-то отвлекли (или несколько раз отвлекали) во время критической разборки статьи. Иначе не могу объяснить замечания, которые не согласуются с собственно ее текстом. Как-то странновато это.

Все мы люди. У всех бывают и хорошие, и напряженные дни. Вас, Филин, прошу отредактировать текст "под Обышко" и, главное, не расстреливать себя самого. Не вижу причин, да и грех это, как сами знаете.

(Отредактировано автором: 28 Мая, 2008 - 23:18:32)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Мая, 2008 - 23:10:15
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Дело в том, что я надеюсь на дополнительную информацию от a_e_g , который внес в эту статью значительный вклад.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 29 Мая, 2008 - 08:30:53
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
Прошу разобраться

Мне тоже кое что непонятно. Замечания появились только по одной статье, или издательство потребует переработки всего массива? Но ведь там их тысячи?!

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 29 Мая, 2008 - 14:34:04
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Нет, только по одной статье.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 29 Мая, 2008 - 14:38:32
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
a_e_g тоже расстреливать не надо - он очень хороший переводчик. Прошу это факт учесть.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Мая, 2008 - 16:19:40
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


христич
Ну что Вы, и в мыслях у меня такого не было. Просто надеюсь, что он сможет несколько улучшить статью, поскольку вероятно располагает для этого необходимой информацией.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 30 Мая, 2008 - 06:00:22
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


Если автор статьи о Эфесском соборе не против, я напишу её сам. Абышко абсолютно прав - статья короче, чем могла бы быть

Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 31 Мая, 2008 - 14:31:56
ald


Куропалат


Я поискал в сети о соборах и нашел на один из болгарских: http://bg.orthodoxwiki.org/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D1%8A%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8

Там сделано короче, но и сказано важнее - руководители собора, сгрупираный решения. Не плохо отредактироват так и другие статии о соборах.
В статия которая разкритиковали пропустили самое важное - решения собора, а реч идет о каком то монахе, которы шел к императора. Если статия большая, неплохо сказат и о Далмацию, но когда нет даже полтора из решения, то зачем так долго обсуждали приключения архимандрита и Кандидиан? Основное, что надо быт в статии о соборах - поредност собора, где прошел, когда прошел и какие решения взял. Собития "из соборной кухни" - ето только дополнение, если надо увеличит размер статию.

Воть и на руском решения Ефеского собора: http://pagez.ru/lsn/0007.php

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 01 Июня, 2008 - 21:31:10
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Я сделал свой вариант статьи об Эфесском соборе. Предлагаю для обсуждения.

Эфесский собор (Первый Эфесский собор) – Третий Вселенский собор, состоявшийся в 431 г. в городе Эфес в Малой Азии. Этот собор изначально раскололся на две непримиримых группы сторонников и противников константинопольского патриарха Нестория (428 – 431 гг.), и прошел с многочисленными формальными нарушениями. Не дожидаясь опаздавших к назначенному сроку епископов Антиохийской Церкви и папских легатов, 160 епископов – противников константинопольского патриарха – открыли заседания собора 22 июня 431 г., не смотря на протесты 68 других епископов уже прибывших в Эфес. Явившийся на открывшееся заседание представитель императора, комит Кандидиан просил отложить обсуждение богословских вопросов до приезда антиохийцев, но решительно настроенные представители Александрийской Церкви и их союзники, сочли полномочия Кандидиана недостаточными для вмешательства в богословские прения и попросили его удалиться. Большая часть собравшихся к тому времени в Эфесе епископов под председательством александрийского патриарха Кирилла (412 – 444 гг.) на первом же заседании единодушно осудила еретическое учение Нестория, принижавшего божественное начало во Христе, утверждавшего, что Бог не мог родиться от плоти и страдать во плоти. Однако по сути дела, споры вокруг учения Нестория были конфликтом между Александрийской и Антиохийской богословскими школами, каждая из которых была не более православной, чем другая, и в богословских построениях александрийцев уже тогда вызревали зерна монофизитства. Сам Несторий на собор не явился, хотя находился в Эфесе и получил несколько приглашений. Прибывшим 26 июня антиохийцам было торжественно объявлено, что соборное осуждения Нестория уже состоялось, а они опоздали. После этого еще 43 епископа перешли на сторону Кирилла. Оставшиеся в числе сторонников Нестория 35 епископов, и в том числе антиохийский патриарх Иоанн (423 – 440 гг.), провели свой церковный собор, не претендовавший на титул Вселенского. Не вызывая к себе Кирилла для оправданий, сторонники Нестория объявили его еретиком, и взаимные анафематствования несли угрозу раскола Церкви. Иоанн попытался проникнуть в один из храмов города, чтобы рукоположить нового митрополита для Эфеса, взамен Мемнона Эфесского, сторонника Кирилла, но был с позором изгнан. Рапорт комита Кандидиана о бесчинствах и нестроениях на Эфесском соборе вызвал полную растерянность при дворе императора Феодосия II (402 – 450 гг.), и заседания большей части собора во главе с Кириллом продолжались до 31 июля, когда наряду с рассмотрением других вопросов было принято решение о независимости Кипрской Церкви от Антиохии и о наделении ее правом автокефалии. Кроме того, в этот день соборные отцы приняли решение о запрещении употребления Никео-Цареградского символа веры (употребительного ныне), но подписать это соборное правило не успели, и в дальнейшем оно было признано недействительным. Неожиданно явившийся на заседание новый императорский уполномоченный Иоанн огласил приказ Феодосия II об аресте Кирилла Александрийского, Мемнона Эфесского и Иоанна Антиохийского; впрочем, через несколько месяцев все они были освобождены и остались на своих кафедрах. На этом работа Эфесского Вселенского собора, приобретавшего все более скандальный характер, была завершена. Феодосий II первоначально отрицательно отнесся к решению собора о низложении Нестория и некоторое время колебался. Однако под давлением столичного монашества и паствы, в большинстве своем настроенной против патриарха Нестория, он сдался и утвердил решение о лишении его кафедры. К тому же, осуждение несторианства поддержал римский папа Целестин (422 – 432 гг.). Архимандрит Далмат, признанный лидер константинопольского монашества, сорок восемь лет не покидавший стен своего монастыря, лично отправился к императору, очень его уважавшему, и убедил его признать решение Эфесского собора. Со своей стороны Кирилл Александрийский повлиял на решение императора аргументами материального характера, подписав обязательство выплатить в имперскую казну 2 тыс. литр золота. На освободившуюся столичную кафедру, вероятно по настоянию папских легатов в Константинополе, был поставлен Максимиан, бывший апокрисиарий императора при папском дворе. Однако споры между стронниками Кирилла Александрийского и Иоанна Антиохийского продолжались еще около двух лет и завершились, наконец, взаимным утверждением согласительного вероисповедания в 433 г., ставшего, по сути дела, итоговым документом Третьего Вселенского собора.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Июня, 2008 - 05:54:33
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Текущая информация по словарю [Страниц (16): первая страница « 12 13 14 [15] 16 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0343 ]   [ Gzip выкл. ]