Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Текущая информация по словарю [Страниц (16): первая страница « 10 11 12 [13] 14 15 16 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


ALD
А разве что-то сохранилось из литературных трудов Симеона?

Остальное поправим, как Вы предлагаете.

Самуил – болгарский царь в 997 – 1014 гг. Год рождения неизвестен, умер 6 октября 1014 г. в Прилепе. Был одним из «комитопулов» – сыновей комита Николая, которые оказались у власти в западных областях Болгарии, оставшихся свободными от византийской оккупации. Внешнюю политику комитопулов определяли упорные войны с Византией. Братья Самуила Давид и Моисей погибли в войнах с византийцами, а своего третьего брата Аарона Самуил позже сам казнил, обвинив его в государственной измене. После трагической гибели болгарского царя Бориса II и смерти его брата царя Романа в византийской тюрьме, Самуил в 997 г. официально принял титул царя болгар и стал основателем новой царской династии. Государство Самуила со столицей в Преспе, а затем в Охриде, занимало на востоке давние болгарские области между Дунаем и Балканами, а на западе – Македонию, Фессалию, Эпир, часть Албании и сербские земли. Резиденция болгарского патриарха несколько раз меняла свое место и, наконец, установилась в Охриде. Продолжительное время Западно-Болгарское царство с переменным успехом боролось с Византией. В 986 г. войско Самуила в горном проходе Траяновы ворота наголову разгромило тридцатитысячную византийскую армию во главе с императором Василием II. Самуил использовал ослабление противника для расширения своего влияния не только на Балканах, но и в Греции. Однако византийский император не потерял решимость окончательно решить «болгарский вопрос». Собравшись с силами Византия продолжила наступление на болгарские земли. В решающем сражении 29 июля 1014 г. на склонах горы Беласица, на юго-западе современной Болгарии, у греческой границы, болгарская рать потерпела сокрушительное поражение от войск византийского императора Василия II Болгаробойцы. Пятнадцать тысяч пленных болгар были ослеплены по приказу императора. Не перенеся трагедии, царь Самуил скоропостижно умер 6 октября этого же года. Преемники Самуила: его сын Гавриил Радомир и племянник Иван Владислав не смогли организовать сопротивление Византии. В 1018 году император Василий II захватил Охрид и Болгарское царство вошло в состав Византийской империи.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 22 Февраля, 2008 - 06:35:59
христич


Севаст
Откуда: Москва


Геннадий
Хорошо, договорились.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Февраля, 2008 - 07:30:20
ald


Куропалат


Да, так хорошо о Симеоне.


Цитата:
А разве что-то сохранилось из литературных трудов Симеона?


Трудно сказать, но лучше пропустить спорное:
http://www.kroraina.com/knigi/zv/zv1_4.html

Конечно и 3 писма к Лев Хиросфакт.


(Отредактировано автором: 23 Февраля, 2008 - 22:51:11)

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 23 Февраля, 2008 - 22:49:18
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Хорошо, пусть будет так.

Симеон I Великий – болгарский князь с 893 года и царь с 919 года, сын болгарского князя Бориса. Родился в 864 или 865 году, умер 27 мая 927 года. Детство и юность провел в качестве заложника в Константинополе. Воспитывался при дворе вместе с сыновьями византийского императора Михаила III, получил хорошее образование и прозвище «полуэллина» за глубокое овладение греческой культурой. В столице империи Симеона готовили к служению на духовном поприще, но после свержения с болгарского престола его брата, попытавшегося восстановить язычество в стране, Симеон стал править Болгарией. В результате многочисленных войн с Византией значительно расширил территорию Первого Болгарского царства, достигшего в его правление наибольшего могущества и культурного подъема. Войска Симеона несколько раз едва не овладели Константинополем; неудачу они потерпели лишь за неимением флота. Византийские императоры Лев VI и Роман Лакапин ценой унижения и обязательством платить ежегодную дань покупали мир с Симеоном. Болгары тогда завладели почти всем Балканским полуостровом, частью нынешней Венгрии и Валахии; сербы также признавали верховную власть Симеона. К концу его царствования у греков оставался в Европе один лишь Константинополь, окруженный тесным кольцом болгарских войск, и если бы не внезапная смерть шестидесятидвухлетнего болгарского царя, то Византия могла бы пасть к ногам «императора греков и болгар». Правление его называют «золотым веком Симеона» в Болгарии. Симеон сделал свою столицу Преслав резиденцией болгарского патриарха, при нем болгарская литература переживала невиданный взлет, и благодаря этому оказала огромное влияние на культуру славянских народов, в том числе и Руси.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 24 Февраля, 2008 - 08:06:00
Геннадий


Куратор
Откуда: Москва
ICQ

Сюйренская крепость.

Общая датировка VI-XV вв. Сбил меня Христич
Надо поставить основание в VI в.



-----
С уважением,
Геннадий

Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 24 Февраля, 2008 - 17:31:15
христич


Севаст
Откуда: Москва


ГИСПРЕКС - стартовый механизм в стойлах (carceras) ипподромов. Представлял собой канат, натянутый между двумя штангами, основания которых были зажаты в перекрученных канатах, либо воловьих жилах, по аналогу нижней части катапульты.
Штанги приводились в вертикальное положение и фиксировались. После сигнала "старт", распорядитель, с помощью веревок, освобождал фиксаторы и штанги, вместе с заградительным канатом, падали во внешнюю сторону от стойл, освобождая проезд.


(Добавление)
Геннадий
Датировку в разделе "История архитектуры" подправил. Нижняя очень реальная.

СЮЙРЕНЬСКАЯ КРЕПОСТЬ. Расположена на Крымском полуострове, поблизости от Севастополя на левом берегу реки Бельбек. Занимает т.н. Башенный мыс. Сооружена в Крыму в VI веке. Представляет собой в плане V-образное укрепление из двух сходящихся под тупым углом стен. В углу расположена двухэтажная круглая башня закрытого типа диаметром 8 метров и высотой около 10 метров с купольным перекрытием. На втором этаже, судя по остаткам фресок ХIII века, находилась часовня. В восточной стене находятся остатки проездных ворот, а в западной - боевая калитка. Технология кладка сооружения - византийская. Укрепление, вероятней, возводилось под руководством византийских архитекторов.
Разрушено в 1299 году татаро-монголами. Как населенный пункт прекратило существование в XV веке.

(Отредактировано автором: 25 Февраля, 2008 - 01:19:44)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 01:06:42
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Сюйреньская крепость – крепостное сооружение, построенное византийцами в VI в. вблизи Херсонеса (совр. Севастополя) на Крымском полуострове, на левом берегу реки Бельбек. Крепость занимает так называемый Башенный мыс и представляет собой в плане V-образное укрепление из двух сходящихся под тупым углом стен. В углу расположена двухэтажная круглая башня закрытого типа диаметром 8 метров и высотой около десяти метров с купольным перекрытием. В восточной стене крепости имелись проездные ворота. Сюйреньская крепость потеряла оборонительное значение не позднее XIII в. Затем второй этаж башни использовался в качестве часовни, судя по остаткам фресок ХIII в. В это же время рядом с башней появилось христианское кладбище. Как населенный пункт крепость прекратила существование в XIV – XV вв. Остатки ее сохранились до сегодняшнего дня.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 07:10:03
Геннадий


Куратор
Откуда: Москва
ICQ

Нормально

-----
С уважением,
Геннадий

Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 10:27:05
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Гиспрекс – стартовый механизм в стойлах (carceras) ипподромов. Представлял собой канат, натянутый между двумя штангами, основания которых были зажаты в перекрученных канатах, либо воловьих жилах, как в нижней части катапульт. Штанги приводились в вертикальное положение и фиксировались. После сигнала к началу забега, распорядитель освобождал фиксаторы, и штанги вместе с заградительным канатом падали во внешнюю сторону от стойл, освобождая проезд.

В словаре 3603 статьи. Отредактировал до 233 страницы. В начале марта закончу, и только потом уже обновленные тексты выставлю на форуме.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 10:39:53
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Хорошо.
У меня новостей нет. А вот это - плохо.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Февраля, 2008 - 11:53:12
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Дополнение к статье ИППОДРОМ. Небольшое, в самом конце ее, в квадратных скобках. Проверил лично (см. фотографию в подразделе "ИППОДРОМ").

В настоящее время массив сооружения находится до четырех метров в глубину от современного уровня почвы. Доступны просмотру лишь колоссальные аркады сфенды на юго-западной оконечности[, несколько элементов восточной трибуны и фрагмент западной трибуны, возвышающийся над уровнем земли примерно на девять метров. ] Из украшавших его скульптур и архитектурных сооружений известны лишь: Квадрига, Обелиск Феодосия, Обелиск Константина и Змеиная колонна. Достоверной информации и каких-либо других сохранившихся произведениях искусства, кроме барельефов и баз от скульптур, нет.


(Добавление)
Филин
СТАТУЯ ГЕРМЕСА - бронзовая скульптура, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо при Септимии Севере в 203 году, либо при перестройке бани Константином Великим в 324-330 годах.
Гермес был изображен поправляющим правой рукой шнуровку сандалия на левой ноге. При этом его правая была согнута в колене. Голова была поднята вверх и взгляд устремлялся в небо. Левая рука, сжимающая золотой жезл, также была устремлена вверх.
Скульптура погибла при пожаре во время восстания "Ника" в 532 году

(Добавление)
Филин
СТАТУЯ ГЕРМОФРОДИТА - мраморная статуя сыны Гермеса и Афродиты, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо при императоре Септимии Севере в 203 году, либо при перестройке бань императором Константином Великим в 324-330 годах. Гермофродит был изображен стоящим во весь рост, при этом гениталии и вторичные половые признаки не были закрыты элементами одежды. Скульптура погибла при пожаре во время восстания "Ника" в 532 году. Сохранилось несколько античных скульптур имеющих аналогичную композицию.
Прикреплена картинка:


(Отредактировано автором: 02 Марта, 2008 - 12:34:03)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Марта, 2008 - 04:29:56
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Статуя Гермафродита – мраморная статуя сыны Гермеса и Афродиты, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо в 203 г., в правление императора Септимия Севера, либо при перестройке бань императором Константином Великим в 324 – 330 гг. Гермафродит был изображен стоящим во весь рост, при этом гениталии и вторичные половые признаки не были закрыты элементами одежды. Скульптура погибла при пожаре во время восстания Ника в 532 году.

Статуя Гермеса – бронзовая скульптура, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо в 203 г., в правление императора Септимия Севера, либо при перестройке бань императором Константином Великим в 324 – 330 гг. Гермес был изображен устремившим свой взор в небо и поправляющим правой рукой шнуровку сандалии на левой ноге, при этом его правая нога была согнута в колене. В поднятой левой руке он держал золотой жезл. Скульптура погибла во время пожара, в ходе восстания Ника в 532 году.

Вряд ли можно называть композицией "генеталии и вторичные половые признаки", незакрытые элементами одежды.

Добавку к статье об ипподроме я сделал.

На сей момент в словаре уже 3652 статьи. А вот редактирование гг. и вв. я еще не закончил, около 300 стр. осталось. Занимаюсь выборами...


Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Марта, 2008 - 10:09:38
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин

А их, гениталии и вторичные половые органы, и нельзя причислять к композиции, которая подразумевает расположение тела и конечностей.

Даже у того же Гермеса, который должен изображаться с эректирующим фаллосом, это его состояние в характеристику композиции не включается. Кстати, отсюда и античная пословица про "это самое" состояние и деньги.
Прикреплена картинка:
att-47ca7d5c9ced6jpg2.jpg


(Отредактировано автором: 02 Марта, 2008 - 13:20:05)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Марта, 2008 - 13:11:40
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Да, натуральное безобразие, а не композиция...



Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Марта, 2008 - 14:02:56
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Не обиделась? Вы ей не перевели с греческого?

(Отредактировано автором: 03 Марта, 2008 - 00:36:02)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Марта, 2008 - 20:14:42
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
СТАТУЯ ГОПЛИТА - бронзовая скульптура, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо при императоре Септимии Севере в 203 году, либо после перестройки бань императором Константином Великим в 324-330 годах.
Воин был изображен в доспехах с неполностью опущенным на лицо шлеме. Присев, чуть откинувшись назад, повернувшись левым боком к противнику и прикрывшись щитом, он сжимал в правой руке меч.
Христодор Коптийский, описывая статуи, называет ее статуей троянца Деифоба, защищающего свой дом от Менелая. Дефиоб, однако, как и множество троянцев, был пьян и погиб спящим.
Скульптура погибла при пожаре во время восстания "Ника" в 532 году.

Оловянный солдатик, изображающий греческого гоплита, может служить прекрасноым образцом реконструкции скульптуры.


Прикреплена картинка:
att-47cb1d7a4d3a3____.jpg


(Отредактировано автором: 03 Марта, 2008 - 00:35:07)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Марта, 2008 - 00:34:14
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


христич
Не обидилась, напротив, ей понравилась эта шутка, как и сама статуя в Эрмитаже. А о переводе с греческого названия статуи я ей давно поведал, еще когда впервые восхитился красотой ее попы.

Статую гоплита отредактировал. Картинка, действительно, неплохая. Взял.

Статуя гоплита – бронзовая скульптура, находившаяся в банях Зевксиппа. Установлена либо в 203 г., в правление императора Септимия Севера, либо при перестройке бань императором Константином Великим в 324 – 330 гг. Воин в доспехах и шлеме, не полностью опущенном на лицо, присев и чуть откинувшись назад, прикрывал свое тело большим круглым щитом, сжимая меч в правой руке. Христодор Коптийский считал, что это изваяние изображает троянца Деифоба, сына царя Приама, защищающего свой дом от нападающих греков. Однако, судя по сохранившимся легендарным сведениям, Деифоб был пьян и был убит спящим. Статуя гоплита погибла во время пожара, в ходе восстания Ника в 532 году.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 03 Марта, 2008 - 07:00:34
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Дополнение к статье ИППОДРОМ в квадратных скобках

...В массиве западной трибуны возводятся двое сквозных ворот, и, вероятно, зеркально - в восточной трибуне. Еще двое ворот находятся между левым и правым крыльями стартовых стойл и трибунами.[ Здание стартовых стойл располагалось наискось относительно самого ипподрома: под острым углом к западной и тупым углом к восточной трибунам. ]В связи с расширением ...

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Марта, 2008 - 20:10:49
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Ипподром (Большой ипподром, Большой цирк) – крупнейший из пяти ипподромов Константинополя, второй по величине в Средиземноморье после римского Большого цирка. Константинопольский Большой ипподром был построен в 324 – 330 гг. на месте ипподрома древнего Византия, представлявшего из себя относительно небольшое сооружение из камня и дерева, характерное для провинциального города. В 203 г., при императоре Септимии Севере, византийский ипподром был капитально перестроен по образцу римского Большого цирка в масштабе 1:1,277, и значительно увеличился в размерах. Его ширина стала составлять 117 с половиной метров, а длина – без малого 470 метров. По центру арену пересекал невысокий каменный барьер (спина) шириной 10 метров. Тогда же ипподром был дополнительно украшен мрамором и скульптурами; в массивах западной и восточной трибун появились две пары ворот, еще двое ворот были сделаны между левым и правым крыльями стартовых стойл и трибунами. При расширении ипподрома в его юго-западной части были возведены колоссальные кирпичные субструктуры, залитые изнутри римским бетоном. На них была построена Сфенда – зрительские трибуны, расположенные полукруглым амфитеатром вдоль поворота беговой дорожки. В 324 г., с основанием на месте Византия Нового Рима при императоре Константине Великом, началась вторая капитальная перестройка ипподрома, получившего столичный статус. Тогда он приобрел тот вид, что сохранял практически до конца истории Византийской империи. В связи со строительством комплекса Большого дворца, вплотную примыкавшего к внешней стороне восточной трибуны, ворота в ней были замурованы, за исключением северо-восточных ворот между восточной трибуной и стартовыми стойлами. Здание стартовых стойл располагалось наискось относительно самого ипподрома: под острым углом к западной и тупым углом к восточной трибунам. Спина увеличила свою длину до 269 метров. Над стартовыми стойлами в северо-западной части ипподром появилась изящная надстройка с двумя башнями по сторонам и средней башенкой, украшенной знаменитой квадригой бронзовых коней, предположительно, работы знаменитого ваятеля Лисиппа. Количество рядов зрительских мест на трибунах увеличилось до шестнадцати. При этом совокупная глубина прохода и сидений достигла полутора метров. Высота мраморных скамей составляла 0,38 метра, при ширине около 0,7 метра на каждого зрителя. Императорская ложа (кафизма), появившаяся на восточной трибуне ипподрома еще в ходе первой реконструкции, была украшена статуями и получила прямое сообщение с одним из триклиниев Большого дворца. Кафизма стала, по сути, дворцовым балконом. Над верхними зрительскими рядами был возведен подиум со сквозным крытым портиком, кровлю которого поддерживали два ряда восьмиметровых колонн. Между колонн стояла полуметровая решетка, игравшая роль ограждения. К портику вели лестницы, он использовался как дополнительный проход на верхние зрительские ряды. Сами лестницы и многоуровневые выходы на трибуны были расширены, как и проемы ворот. Удобная система входа и выхода позволяла 30 – 35 тыс. зрителей в течении десяти минут занять свои места или покинуть ипподром. Статуи, свезенные со всей империи, украсили подиум ипподромного портика, оконечности зрительских трибун, судейскую трибуну и разделительный барьер беговых дорожек. Реконструированы и расширены были места общего пользования внутри трибун: афедроны (туалеты) с водяным смывом и торговые площадки. В восьмидесятых гг. и в начале девяностых гг. IV в., в ходе исполнения антиэллинских (антиязыческих) указов императора Феодосия I Великого (379 – 395 гг.) и повсеместного закрытия или уничтожения языческих храмов в империи, статуи языческих богов, изъятые из мест поклонения, дополнительно украсили Спину ипподрома. Перед началом проведения игр над трибунами с помощью лебедок натягивался матерчатый тент, защищавший зрителей от палящего солнца или редких дождей. В начале правления Юстиниана I Великого (527 – 565 гг.) ипподром был расширен за счет дополнительных деревянных трибун на месте рухнувших во время землетрясений пролетов портика. Это резко повысило пожароопасность сооружения. Впоследствие именно ипподром неоднократно становился очагом знаменитых константинопольских пожаров. В период с 491 по 601 гг. это случалось восемь раз. Как правило, очаги возгорания появлялись в результате вандализма во время массовых драк с применением холодного оружия и факелов между болельщиками – членами цирковых партий венетов (синих) и прасинов (зеленых), а также примыкавших к ним левков (белых) и русиев (красных). Один из самых разрушительных пожаров произошел во время восстания Ника в 532 г. против императора Юстиниана I Великого. Тогда сгорели деревянные трибуны, сильно пострадали остатки сквозного портика и верхние ряды мраморных трибун. Позже, еще при Юстиниане I, ипподром был восстановлен. В правление императора Константина VII Багрянородного (911 – 959 гг.) на разделительном барьере появился обелиск в честь Василия I (866 – 886 гг.), деда правящего императора (так называемый «Обелиск Константина»). Это было одно из последних архитектурных сооружений, возведенных на ипподроме в имперский период его существования. Веками ипподром использовался не только для проведения конских ристаний, но и как место травли зверей, триумфальных шествий и празднеств, проведения церемоний коронации, передачи или сложения императорской власти, а также для приведения в исполнение смертных казней особо опасных государственных преступников. Ипподром был своеобразным центром общественно-политической жизни столицы, местом непосредственного общения главы государства с народом. Во время восстания Ника, когда император Юстиниан решил в критический момент обратиться к толпе восставших, он пришел именно на ипподром, хотя в тот момент вовсе не было игр. Всякий раз, когда народ хотел обратиться к императору с жалобой, просьбой или требованием, он использовал для этого игры на ипподроме. Не случайно значительные волнения произошли в Константинополе в 491 г., когда префект города Юлиан запретил сборища горожан на ипподроме; народ увидел в этом узурпацию своих прав. Беря пример со столицы Византии, великий киевский князь Ярослав Мудрый (1016 – 1018 гг. и 1019 – 1054 гг.) во второй период своего правления построил в стольном городе ипподром с кафизмой для княжеской семьи, украсив его бронзовой квадригой, вывезенной из Херсонеса Таврического святым князем Владимиром. Однако в конце XII – начале XIII вв. константинопольский ипподром пришел в упадок. В результате пожара сгорела надстройка западной трибуны, от высокой температуры верхние зрительские ряды и остатки колонн портика вплоть до Сфенды превратились, буквально, в пыль. В годы латинской оккупации большинство бронзовых статуй было разбито и металл пущен на монеты, другие скульптуры, в том числе квадрига, вывезены в Западную Европу. В числе немногих сохранившихся после латинской оккупации памятников ипподрома оставались: Змеиная колонна, все египетские обелиски, посвятительные императорские колонны (без статуй), остов Обелиска Константина, Две Колонны, статуя Справедливого и четыре мраморных изваяния, стоявших в кафизме. После 1204 г. ристания в Константинополе не проводились, в освобожденной в 1261 г. столице империи ипподром стал использоваться аристократической молодежью для игры в поло, также там проводились всевозможные празднества и торжества. В последний период существования империи часть помещений трибун была переоборудована под зверинец. После захвата Константинополя в 1453 г., турки превратили ипподром в каменоломню. Его камни и колонны использовались для возведения мечети Мехмета Завоевателя и других построек. Территория сооружения, постепенно приходящего в запустение, периодически использовалась турками для проведений праздничных шествий, парадов и смотров, казней или как место сборищ янычар, выдвигавших требования к верховной власти. К настоящему времени остатки ипподрома находятся на четыре метра ниже современного уровня поверхности почвы. Для просмотра доступны лишь колоссальные аркады Сфенды на юго-западной оконечности руин, несколько элементов восточной трибуны и фрагмент западной трибуны, возвышающийся над уровнем земли примерно на девять метров.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 04 Марта, 2008 - 09:12:05
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Текущая информация по словарю [Страниц (16): первая страница « 10 11 12 [13] 14 15 16 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0116 ]   [ Gzip выкл. ]