|
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Цитата:(франками, лангобардами и другими германскими племенами) |
Ну, вообще-то к этому времени и франки и лангобарды уже имели свои королевства, так что, на мой взгляд, называть племенами их не стоит, а в целом редактура вполне достойная.
|
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 18 Декабря, 2007 - 08:44:37 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Поставим просто "и другими германцами", чтобы им было не обидно. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 18 Декабря, 2007 - 09:24:28 |
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Цитата:Поставим просто "и другими германцами", чтобы им было не обидно. |
Согласен. |
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 18 Декабря, 2007 - 09:29:04 |
|
|
|
|
|
|
Марк - восточно-римский император, малолетний соправитель Василиска (475 - 476). Сын Василиска и Зинониды. После захвата власти отцом он получил звания цезаря (январь 475) и августа (осень 475). Свергнут Зеноном и заключен вместе с родителями в крепость Кукуз в Каппадокии, где вскоре уморен голодом (477).
Давид - сын императора Ираклия I (610 - 641) и Мартины. Родился 7 ноября 630 г. Был удостоен звания цезаря в июле 638 г. Низложен вместе со своим братом Ираклием II и Мартиной в ноябре 641 г. Оскоплен и сослан на остров Родос, где вскоре скончался (642).
Варда Фока - отец императора Никифора II (963 - 969). При вступления на престол в августе 963 г сын возвел его в звание кесаря. В дальнейшем он пользовался большим влиянием при дворе и был ближайшим советником и помощником императора. Он умер в октябре 969 г в Константинополе в возрасте более 90 лет. Его смерть произвела очень тяжелое впечатление на Никифора II, который вскоре после этого принял решение вернуть из опалы Иоанна Цимисхия.
(Добавление) Рожер II (Roger II) Коронован Королем Сицилии в декабре 1130 г. Умер 26 февраля 1154 г.
Правда, не понимаю, зачем включать его в Византийский толковый словарь (как и Рожера I). Если следовать логике, то придется включать биографические справки на еще очень многих деятелей того времени косвенно связанных с Византией. Например, чем не подходит биографическая справка на Бонифация VII? Он 10 лет скрывался в Константинополе. |
|
Всего записей: 107 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Января, 2008 - 12:44:29 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Тут вот в чем дело. Рожеры были одними из самых серьезных врагов Византии и часто упоминаются в исторических трудах о Византийской империи по соответствующему периоду, и к тому же Рожеры представлены на прекрасных византийских фресках в храмах Палермо, без которых не обходится никакой иллюстративный материал о византийском изобразительном искусстве. Поэтому оставить без внимания этих королей мы не можем. Собственно против Бонифация я также не имею ничего против. Нужно только чтобы в статье о нем была подчеркнута роль Византийской империи, как мировой державы, и ее политические интересы.
Информацию добавляю к тексту словаря.
Даты коронации и смерти Рожера II в словарной статье о нем уже указаны. Прочитайте внимательно текст.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Января, 2008 - 11:12:46 |
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Цитата:Рожеры представлены на прекрасных византийских фресках в храмах Палермо, |
Это не фрески, а мозаики!
|
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 09 Января, 2008 - 11:28:59 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Был не прав, погорячился... Ну, конечно, мозаики!
Варда Фока – византийский полководец, отец императора Никифора II (963 – 969 гг.). При вступления на престол в августе 963 года сын возвел своего отца в звание кесаря. В годы правления Никифора II Варда Фока пользовался большим влиянием при дворе и был ближайшим советником и помощником своего сына. Варда Фока умер в октябре 969 года в Константинополе в возрасте более 90 лет. Его смерть произвела очень тяжелое впечатление на Никифора II, и косвенно побудила его вернуть из ссылки своего родственника, полководца Иоанна Цимисхия.
Давид – сын императора Ираклия I (610 – 641 гг.) и Мартины. Родился 7 ноября 630 года. Был удостоен звания кесаря в июле 638 года. В ноябре 641 года малолетний Давид был низложен вместе со своим братом императором Ираклием II (638 – 641 гг.) и матерью августой Мартиной, а затем оскоплен и сослан на остров Родос, где и скончался в 642 году.
Марк – малолетний император Восточной Римской империи, сын императора Василиска (475 – 476 гг.) от Зинониды и его формальный соправитель. Василиск, захватив власть, короновал своего сына в январе 475 года кесарем, а осенью того же года сделал его августом. В 476 году Марк, вместе со своим отцом-императором, был свергнут вернувшимся к власти императором Зеноном, а затем со всей семьей заточен в крепость в каппадокийском городе Кукуз. Там все царственные узники, в том числе и Марк, были заморены голодом в 477 году.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Января, 2008 - 11:37:37 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
На 24.01.2008 общее количество статей в словаре - 3579. Объем - 640 страниц.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 23 Января, 2008 - 12:48:33 |
|
|
|
|
|
|
Филин Только что отправил Вам письмо. Ваш ответ действительно не пришел, но почта у меня работает исправно. Проверил. В общих чертах все сообщил, так что остался технический вопрос с переброской. Пишите на почтовый ящик, либо на него же через форум. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Января, 2008 - 22:51:03 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Января, 2008 - 06:51:13 |
|
|
|
|
|
|
Филин Только что отправил Вам ответ. Повторяю, все нормально. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Января, 2008 - 14:48:27 |
|
|
|
|
|
|
Филин Есть ли в списке лиц, участвующих в создании Словаря создатель(и) сайта? Видимо, есть? Ну тогда все нормально. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Января, 2008 - 22:55:27 |
|
|
|
|
|
|
Полемология
Только сейчас увидел статью. Несколько предложений-уточнений. Может дать в скобках названия, принятые на западе? Понятно, что словарь популярный, но сознательно занижать его аппарат не стоит. На своем опыте скажу, что очень часто люди впервые узнают именно западные названия трактатов и потом в панике требуют объяснить, что это такое. «О боевом сопровождении» - De velitatione bellica «О лагерном устройстве» (в новейшем издании Кучмы «Об устройстве лагеря» - De castrametatione «Стратегика» Никифора – Praecepta militaria «О боевом сопровождении» - надо добавить, что трактат написан по повелению императора Никифора II одним из его старших офицеров и опыт, изложенный в трактате, в основном, является опытом полководцев из рода Фок
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 26 Января, 2008 - 10:37:40 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Добавления внесены.
Полемология – «наука о войне»; научная дисциплина, изучающая войны и вооруженные конфликты. В более узком смысле – совокупность произведений военно-теоретической мысли, отражающих различные аспекты подготовки и ведения боевых действий. Византийская полемология опиралась на военные знания античности и отражала колоссальный боевой опыт, накопленный в ходе многочисленных и длительных войн, которые пришлось вести Византии на протяжении ее тысячелетней истории. Наибольшую известность получили следующие произведения византийской военно-теоретической мысли. Трактат «О стратегии», написанный неизвестным автором («Византийским анонимом») в середине VI века, освещает не только стратегические вопросы, но и широкий круг проблем социально-политического и военно-прикладного (тактического) характера. Опираясь на военную теорию позднего этапа истории Римской империи, аноним весьма полно и подробно изложил современную ему концепцию стратегической обороны империи. Во многом именно это обстоятельство ограничило значение данного произведения, поскольку одновременно с его созданием, в царствование Юстиниана Великого (527 – 565 гг.), Византия перешла в широкое военное контрнаступление с целью возврата ранее утраченных территорий. Появившийся примерно на полвека позднее трактат «Стратегикон», как правило, приписываемый императору Маврикию (582 – 602 гг.), также затрагивает не только стратегические проблемы, но и вопросы тактики. Однако его автор предпринял свое исследование в совершенно иной военно-политической обстановке, когда в Византии осуществлялся переход от регулярной наемной армии к иррегулярным территориальным ополчениям зарождавшегося фемного строя. С учетом особенностей их формирования и боевых возможностей, строились планы очередных кампаний и разрабатывались долгосрочные геополитические доктрины действий империи в тех или иных регионах. Этим же целям служили имеющиеся в трактате подробные характеристики военных обычаев и способов ведения войны ближайшими соседями Византии: «скифами» и «гуннами» причерноморских степей, аварами, «светловолосыми народами» (франками, лангобардами и другими германцами) и славянами. В целом, по сравнению с трактатом «О стратегии», «Стратегикон» носит гораздо более прикладной характер и теснее связан с военно-историческими реалиями своей эпохи. Новый расцвет военной науки в Византии наступил в Х веке, когда был написан ряд военных трактатов, среди которых выделяются несколько наиболее значительных. «Тактика» принадлежит перу императора Льва VI (870 – 912 гг.), не принимавшего участия ни в одном сражении, но владевшего методикой научного исследования. Проанализировав и обобщив написанные ранее военно-исторические труды, он отказался от содержавшихся в них устаревших рекомендаций и ввел в свою работу ценные сведения, основанные на военном опыте IX – начала X веков. Идеи «Тактики» Льва отражают военную теорию и практику период расцвета фемного устройства Византийской империи, в ней освещены вопросы комплектования, структуры, численности, обучения, управления и особенностей действий византийской армии. Общая направленность военной доктрины Льва VI носит оборонительный характер, что связано с борьбой, которую империи приходилось тогда вести, сдерживая натиск многочисленных врагов, главными из которых являлись арабы и болгары. Еще более прикладной характер имели появившиеся во второй половине Х века два военных трактата, авторство которых до настоящего времени не установлено. Сочинение «О боевом сопровождении» («De velitatione bellica»), подробно излагает методы так называемой «малой войны» на восточных окраинах Малой Азии, где мобильные силы византийцев и гарнизоны приграничных крепостей вели многолетнюю борьбу с войсками мусульманских правителей, регулярно совершавшими опустошительные рейды на территорию империи. Этот трактат написан по повелению императора Никифора II одним из его старших офицеров, и его содержание, в основном, построено на опыте полководцев из рода Фок. Трактат «Об устройстве лагеря» («De castrametatione») представляет собой концентрированное выражение боевого опыта, накопленного в ходе военных походов византийской армии против Болгарии. Появившийся примерно в то же время труд «Стратегика» («Praecepta militaria») императора Никифора II Фоки (963 – 969 гг.) является практическим руководством по ведению боевых действий против арабов. Это произведение отражает кардинальные изменения в военно-политическом положении Византии, произошедшие к концу Х века, когда империя перешла в стратегическое наступление на восточной границе. Исходя из этого, в трактате даются конкретные советы по организации вторжения на территорию противника относительно небольшой, но мобильной, обученной и оснащенной армии. Кроме этого следует отметить «Стратегикон», важную составную часть «Советов и рассказов», написанных в XI веке видным византийским военачальником Кекавменом, и представляющий размышления о теории и практике военного дела, подкрепляемые примерами из богатого личного опыта автора, либо позаимствованными им в других исторических произведениях. Начиная с XII века, несмотря на ряд успешных военных кампаний империи, византийская военно-теоретическая мысль начала клониться к упадку. Позднее, когда в войске Никейской, а затем и возрожденной Византийской империи все большую роль стали играть иностранные наемные отряды, новые военные трактаты уже не создавались. Немногочисленные рукописи по военной тематике, относящиеся к этому периоду, представляют собой выдержки, подборки советов или простое повторение более ранних произведений. Вопрос о масштабах практического применения византийскими полководцами принципов полемологии до сих пор остается дискуссионным. Вместе с тем, источники свидетельствуют, что византийские военачальники выигрывали крупные сражения и целые кампании, опираясь на опыт, изложенный в трудах, как предшественников, так и современников. Например, прежде чем выступить в поход против персов, император Ираклий I (610 – 641 гг.) тщательно изучал труды по военной теории. Имеются письменные свидетельства, что император Алексей I Комнин (1081 – 1118 гг.) также использовал в реальной боевой обстановке положения различных военных трактатов.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 26 Января, 2008 - 13:42:02 |
|
|
|
|
|
|
Филин Текст получил. Начал с ним работать.
В разделе "ВИЗАНТИЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ", в начале:
- "...но незначительного греческого города Византий". "Незначительного" по сравнению с чем: с Римом или Александрией? Это был очень крупный и значительный город региона. Может, стоит это слово опустить?;
- 439 г. - сооружение стен Феодосия в Константинополе. Внутренняя стена закончена в 423 году в пятнадцатилетие единоправного правления Феодосия Меньшего, а полностью сухопутные стены закончены в 448 году возведением внешней стены, боевого парапера и системы рвов. Дату надо поменять на 448 г. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 26 Января, 2008 - 16:39:00 |
|
|
|
|
|
|
Филин
Нормально. Не знаю, стоит ли вносить сведения по Никифору Урану и "Неизданной тактике Льва" Sylloge tacticorum?
(Отредактировано автором: 27 Января, 2008 - 11:50:40)
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 27 Января, 2008 - 01:19:40 |
|
|
|
|
|
|
Филин Закончил литеру "А". Нормально. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Января, 2008 - 18:18:43 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
В Хронографии предложенные изменения внес. Но в версии словаря на форуме в ближайшие дни ничего не изменится. Скоро я буду полностью обновлять все темы - тогда и исправим все.
Насчет Никифора Урана и "Тактики Льва" - пусть решает автор статьи (Avtor). Я не вижу причин не помянуть эти моменты. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 28 Января, 2008 - 06:20:30 |
|
|
|
|
|
|
Филин Прошел до литеры "К", включительно, сообщаю:
- в статье БОЛЬШОЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ: было не две, а ТРИ тюрьмы - в статье потерялась тюрьма Вуколеон;
- в статье ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА 2), во время правки, Вы не убрали отрывок, начинающийся "В нишах над арками верхнего яруса...и казнь Прометея". Получилось, что и на главном фасаде было 12 барельефов и 12 таких же барельефов было на главном фасаде их пропилей. Они были лишь на пропилеях. Из-за этой правки я мотался в Стамбул и ползая по укреплениям ( а внизу были злые собаки), проверял на месте;
- в статье КАТОЛИЦИЗМ. Кто писал-то? Статья в общем грамотная, за исключением первого предложения по поводу того, что католицизм - ересь. Это первое предложение требуется заменить на то, что католицизм - западная ветвь христианства. А автору объяснить (может он описался, либо пользовался материалом Св.Синода середины XIX века ?), что ересями считаются все направления христианства, которые не признают семь первых Вселенских Соборов. Это серьезный "косяк" и могут быть серьезные замечания;
- в статье КАФИЗМА - надо "...через Слоновые ворота [от находившихся сверху скульптур слонов, вероятно, из Остии ]...", а не ворота "...из слоновой кости...". Давал правку по этому. Если мой склероз мне не изменяет;
- статья КОЛОННА ЕВДОКСИИ - можно добавить, что сохранилось основание из порфира с посвятительной надписью, находящееся на территории, прилегающей к Хр. Св. Софии. А можно и не добавлять;
- статьи ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ нет. Исходный вариант находится в разделе "История архитектуры", подраздел "Византийская механика, строительство...".
В общем, на мой взгляд, пока огрехов достаточно мало. И это радует. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Января, 2008 - 09:58:40 |
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Цитата:Насчет Никифора Урана и "Тактики Льва" - пусть решает автор статьи (Avtor). Я не вижу причин не помянуть эти моменты. |
По-моему, не стоит перегружать. Ведь словарь-то популярный, а упоминание об "изданной" и "неизданной" Тактике Льва только запутает читателей. Ведь, как отмечено в статье, ее цель ознакомить с основными, т.е. наиболее известными и упоминаемыми произведениями византийской полемологии. |
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 28 Января, 2008 - 12:11:20 |
|
|
|
Филин
Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
христич В Большой императорский дворец, Золотые ворота и Кафизму изменения внесены.
Статью Естественно-научные знания ставить я не стал, поскольку: 1. Предложенная статья носит энциклопедический характер, никакого термина не объясняет. Это не словарная статья, а скорее раздел для обзорной монографии о Византии. 2. Для львиной доли перечисленных в статье имен византийских ученых имеются свои отдельные статьи. 3. Даже если бы мы делали энциклопедию, все равно непонятно, почему мы особо выделили естественно-научные знания из всей византийской научной сферы; другие-то отрасли византийского знания особо никак не оговариваются.
По католицизму мы ведь дискуссию уже проводили. С точки зрения Православия и католицизм, и тот же протестантизм - все ветви западного христианства, все больше уклоняющиеся от основного корня, каковым считается Вселенская Церковь. Введение новых догматов, не утвержденных Вселенской Церковью, делает католическую церковь еретической с точки зрения Православной Церкви. О каких именно католических догматах идет речь в статье сказано достаточно подробно.
В принципе, можно, снова привести цитаты из творений святых отцов:
«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковию, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах - уже ересь» (свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. IV. О расколе).
Святы отцы о ереси латинства
Верным способом познания волн Божией является изучение Священного Предания Церкви, т.е. Священного Писания, деяний церковных Соборов и суждений святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых, то такое согласное их суждение (consensus patrum) является суждением Духа Святаго, обитающего в этих святых, и признается учением Церкви. Приведем суждения святых отцов, чтобы каждый читатель мог составить правильное представление о латинстве.
Святитель Марк Ефесский (+1457): "Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними". "Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего".
Святитель Григорий Шлама (+ок. 1360): "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына". (Творения святителя Григория Поломы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26). Преподобный Феодосии Печерский (+1074): "Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской".
Преподобный Максим Грек (+1556): "Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую..." (Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993- С. 7). Преподобный Паисий (Величковский, +1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и "пало.. в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания". И ниже: латиняне - "не суть христиане" (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящего Креста. Рк. БАН. 13.1.24-, гл. 11, л. 39; л. 88 об.).
Святитель Игнатий (Брянчанинов, +1867): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которого произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним". (О ереси и расколе. - "Православное чтение". 1992. №5-6. С. 5).
"Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину". (Сочинения... Т. 4- СПб. 1886. С. 476).
Святитель Феофан Затворник (+1894): "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, -папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры". (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45).
"Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами - потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную .". (Письма... С. 230-232). "Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь". (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).
Преподобный Амвросий Оптинский (+1891): "Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов.. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение..". "Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви". (Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913- С. 231, 232,235). "Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия" (Собрание писем... С. 234).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1908): "Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиной?" (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907 -1908 гг. М. 1992. С. 31).
"Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь". (Живой колос с духовной нивы. С. 35).
Из окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие".
Я с уважением отношусь к католикам, но, как говорится, Истина дороже.
Геннадий, Avtor По поводу неизданной "Тактики Льва" - на том и остановимся.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 28 Января, 2008 - 13:44:21 |
|
|
|