Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Ну как?... [Страниц (25): первая страница « 9 10 11 [12] 13 14 15 » последняя страница
movedПродолжение темы (перемещена)]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Цитата:
проходить между престолом и царскими вратами или между престолом и горним местом имеют право только священнослужители и ими благословленные для прислуживания при совершении богослужения церковнослужители (пономари, чтецы).


Насчет пономарей и чтецов между престолом и царскими вратами -- точно? (насчет между престолом и горним местом -- не спорю, сам ходил)

-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 24 Декабря, 2009 - 18:55:20
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


Филин

Можно, конечно, и добавить что-то, но ведь это не "Православная энциклопедия", так что в умеренном количестве. Главное, вовремя остановиться.

И без того часть новых статей к Византии почти не относятся

То, что кладут на престол, скорее относится к описанию литургии. Это другая статья. Навряд ли надо описывать в словаре подробности литургии, что такое проскомидия, литургии оглашённых и верных и различия в уставе Василия Великого и Иоанна Златоуста. Учебники по литургике найти не сложно, к чему их повторять ?


Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 01:30:49
Сергей


Патрикий
Откуда: Екатеринбург
ICQ

Согласен с вопросом Михайло
непосвященные между престолом и царскими вратами не ходят.

Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 05:26:34
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


И я со всеми согласен. Не будем перегружать словарь излишней информацией.
Жду тексты следующих статей.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 06:07:59
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


Исихазм - мистическая практика духовного созерцания Бога, являющаяся опытным применением умного делания, прежде всего в форме сосредоточенной покаянной молитвы. Теория и внешние приёмы были подробно разработаны в XI в. Симеоном Новым Богословом. В дальнейшем они применялись афонскими подвижниками. Главным учителем и защитником исихазма был Григорий Палама, прежде всего в написанных им «Триадах в защиту святых исихастов» (1338 г.). Практика включает в себя две составляющих: сосредоточение ума на сердце, в глубине которого находится душа, и заполнение очищенной от посторонних помыслов души Иисусовой молитвой. Таким способом достигают узрения Царства Божьего внутри себя. Православность учения Григория Паламы окончательно засвидетельствована на Влахернском соборе 1351 г.

=======================

Пояснение к статье:
Для умного делания и Иисусовой молитвы в списке предусматривались отдельные статьи, потому я не стал помещать их объяснения в статью об исихазме. Вполне достаточно краткого объяснения и исторической справки. Биографических статей о Симеоне Новом Богослове и о Григории Паламе в списке нет, я так понял, что они уже есть и в изменениях не нуждаются.




(Добавление)
Михайло
Цитата:
Насчет пономарей и чтецов между престолом и царскими вратами -- точно? (насчет между престолом и горним местом -- не спорю, сам ходил)


Насчёт того, кому где можно ходить, есть смысл из статьи о престоле исключить. Главное то, что только священнослужители могут касаться престола. А хождение больще относится не к престолу, а ко всей алтарной части храма и к литургии. Это другие статьи.

Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 12:35:25
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Престол поправил.

Статьи о Симеоне Новом Богослове и о Григорие Паламе в словаре действительно есть, но все ли там "как надо" - это еще вопрос.

Исихазм - берем как есть.

Исихазм – мистическая практика духовного созерцания Бога, являющаяся опытным применением умного делания, прежде всего в форме сосредоточенной покаянной молитвы. Теория и внешние приемы были подробно разработаны в XI в. Симеоном Новым Богословом. В дальнейшем они применялись афонскими подвижниками. Главным учителем и защитником исихазма был Григорий Палама, прежде всего в написанных им «Триадах в защиту святых исихастов» (1338 г.). Практика включает в себя две составляющих: сосредоточение ума на сердце, в глубине которого находится душа, и заполнение очищенной от посторонних помыслов души Иисусовой молитвой. Таким способом достигают узрения Царства Божьего внутри себя. Православность учения Григория Паламы окончательно засвидетельствована на Влахернском соборе 1351 г.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 12:55:11
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


Иисусова молитва - обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию c испрошением оставления грехов и освобождения из ада. Самая её краткая форма: "Господи, помилуй". Полная форма Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Православные миряне используют её для противостояния искушению, а монашествующие в качестве средства духовного совершенствования и созерцания Бога. Непрестанное творение Иисусовой молитвы является обязанностью каждого монаха, в знак чего постригаемому в монахи вручаются чётки. Согласно трактату «Против мессалиан» Варлаама Калабрийского, окончательная версия молитвы принадлежит Григорию Паламе.

Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 15:03:20
Сергей


Патрикий
Откуда: Екатеринбург
ICQ

Паремия (греч. — притча, иносказание) —отрывок из Священного Писания Ветхого, либо Нового Заветов, читаемый на богослужении и содержащий пророчество о празднуемом событии, либо прославляемом лице. По мысли свт. Василия Великого, П. значит «припутное» — то, что должно быть неким указателем пути для человека, наставлять его для должного прохождения жизненного пути. Количество П., использующихся за одним богослужением, бывает разным: так, например, на вечернях под праздники, которым церковный устав назначает службу от полиелея до Всенощного бдения (в эту группу можно отнести и некоторые двунадесятые Господские и Богородичные праздники), бывает 3 паремии; на вечерне в навечерие Рождества Христова назначается для чтения 8 паремий, а в навечерие Богоявления Господня — 13; в Великую Субботу Страстной седмицы устав назначает чтение 15 паремий — связано это было, в первую очередь с тем, что в древности во время чтения этих паремий в баптистерии совершалось крещение оглашенных; так же паремии читаются на вечернях, 6 часе и Литургии Преждеосвященных Даров в период Великого поста, на великих часах в навечерия Рождества Христова и Богоявления и на царских часах в великую пятницу Страстной седмицы. В традиции Греческой Церкви П. объединялись в одну книгу под названием «Профитологий», а на Руси сборник П. носил название «Паремийник». В современном богослужении П. включаются в состав служебной Минеи и Триоди.

(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2009 - 20:34:32)

Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2009 - 20:32:40
ald


Куропалат


Цитата:
Вероятно, считается что все, что находится в храме, а тем более в алтаре – священно априори. А если всем понятно, что престол священный, то зачем его постоянно называть священным престолом?


На 2 указано, что престол называется тоже трон императора и патриарха. В храмах есть престолах для царя и владик. Название "святой престол" позволяет отличат одно от другом.



-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 26 Декабря, 2009 - 18:08:16
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Иисусову молитву и Паремию - взял.


Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 28 Декабря, 2009 - 06:44:07
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Аскетика – раздел православного богословия, предметом которого является изучение процесса возрождения падшего человеческого естества в ходе христианского подвижничества. Источником аскетики является святоотеческий духовный опыт, то есть познания христианских аскетов, прошедших путь возрождения человеческого естества. Аскетика опирается на письменные свидетельства подвижников, передавших свой опыт для следующих поколений христиан. При этом аскетика не исчерпывается изучением человеческой реальности, но раскрывает взаимодействие человека с нетварной Божественной благодатью, раскрывает основание этого взаимодействия, как в человеческой воле, так и в воле Божественной. Она выявляет сверхъестественное содержание христианского подвига, учит видеть в нем присутствие Божие. Рассматривая христианский подвиг как живое сотрудничество и взаимное действие Бога и человека, аскетика неразрывно связана с догматическим богословием, раскрывающим основы Богопознания.

Парусия – 1) термин, обозначающий в Новом Завете явление Господа Иисуса во Славе при конце времен. Знаменательно, что слово парусия переводится с греческого языка и как «пришествие», и как «присутствие». Такая двойственность указывает на то, что парусия понималась не только эсхатологически, но и мистически, как пребывание Господа в мире с момента Его первого явления. В таком двойном смысле употреблено слово парусия в одном из самых ранних посланий апостола Павла (1 Фес. 2:19; 3:13). Духовный смысл благовестия о парусии заключается в том, что каждый человек с момента явления Христа на земле должен пребывать в постоянной готовности предстать перед Господом. К этой готовности призывают многие евангельские притчи (о талантах, о десяти девах, о «тати в нощи»); 2) одно из трех основных требований (наряду с филофронесисом и гомилией) греческого античного и византийского эпистолярного искусства, предполагавшее, что каждое искусно написанное письмо должно создавать у адресата иллюзию присутствия автора.


Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 30 Декабря, 2009 - 06:51:05
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Нетварные энергии – благодатные действия Божии, позволяющие человеку сокровенным образом приобщиться Божеству, открывающие Бога тварному миру. По сути дела, эти энергии – Премудрость Божия. Согласно православному вероучению, хотя Сущность Божия остается абсолютно непостижимой для тварного человека, нетварные энергии Божественной Сущности ему доступны и дают ему возможность обожения. Святитель Григорий Палама учил об единой числом, но многообразной в своих явлениях миру нетварной энергии, общей для всей Пресвятой Троицы. Догмат о непостижимом различии в абсолютно простом Божестве сущности и энергии был принят на Константинопольском соборе 1351 г. и выразил принципиальное отличие Православия от римско-католической версии христианства, поскольку в католичестве, признающем лишь нетварного Бога и тварный мир, отсутствует учение о нетварных энергиях и присущая этому учению богословско-мистическая глубина.

Дух – 1) наименование разумной, волевой силы (энергии), присущей личному существу: Богу, ангелу или человеку. Согласно христианской антропологии, дух, наряду с телом и душой, является одним из качеств человеческой природы, выражая высшие свойства человека как личности, наделенной самосознанием, совестью, свободой воли и творческими способностями. В христианской традиции различение духа, души и тела восходит к апостолу Павлу, который понимал дух как нематериальную часть человеческой природы, которая связывает человека с Небесным миром. При этом дух мыслился апостолом Павлом, а за ним и отцами Церкви, не в качестве иной субстанции по отношению к душе, но в качестве высшего аспекта единой духовности человеческого существа – вершины души, способной соприкасаться с Божией благодатью; 2) наименование существа небесного мира (ангела или демона). Признание реальности добрых и злых духов, их влияние на людей и необходимости их различения является одной из важнейших составных частей православной традиции.

Усия – «сущность, природа»; понятие, которое в богословии Пресвятой Троицы выражает сущностное единство Бога, в отличие от понятия «ипостась», выражающего три личностных начала единой природы Божией. В православном богословии усия не мыслится вне Ипостасей как отвлеченно-общая их природа. Поскольку христианство учит о личностно-духовной, а не безлично-субстанциональной единосущности Бога, то каждое Божественное Лицо представляется как находящееся в полноте общения и любви с двумя другими, передающее им свою природу и получающее от них полноту их сущностей, что определяет живое личностное единство Троицы.


(Добавление)
У нас осталось 2 недели для завершения этой последней работы.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 31 Декабря, 2009 - 05:37:06
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


Филин
А какие статьи ещё остались из того списка?

Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 31 Декабря, 2009 - 20:57:01
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


осталось написать 5 статей:

Умное делание, Обожение, Патристика, Епифания, Душа

А эти я подготовил за последние несколько дней:

Икона – «образ, изображение»; живописное, реже рельефное изображение Господа, Богородицы, святых, а также евангельского или церковно-исторического события, как предмет религиозного культа. Догматически почитание икон было утверждено Седьмым Вселенским собором в 787 г. в Никее, хотя церковное изобразительное искусство, в том числе и иконопись, существовали с первых веков христианства. Согласно соборному догмату «честь, воздаваемая образу переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней». Являясь посредником между молящимся и первообразом, икона зачастую получает от последнего чудотворную силу, поэтому множество чудес, и в том числе исцелений, совершалось и совершается по молитве перед иконами Спасителя, Богородицы и святых. В Византии к XI – XII вв. сформировался определенный иконописный канон – совокупность правил и норм, регламентирующих творчество иконописца; этот канон до сих пор используется в Православной Церкви.

София – «премудрость, знание»; первоначально понятие древнегреческой философии, выражающее представление о смысловой благоустроенности космоса. Платон и Арестотель рассматривали Софию как объективно-смысловую и эстетическую организованность бытия, лишенную какого-либо личностного характера. В библейской традиции символ Софии получил сложное и многогранное содержание Премудрости личностного Бога во всей Ее сверхчеловеческой ясности и полноте. В Книге притчей Соломоновых София символизирует духовное влияние Бога на мир, подразумевая сложную систему взаимоотношений мира и Слова Божия, тварной реальности и промыслительных духовно-энергетических сил мироздания. При этом, всякая мудрость человеческая мыслится только как тень Премудрости Божией. Христианская традиция, начиная с апостольских времен, отождествляет Софию – Премудрость Божию со вторым Лицом Пресвятой Троицы – Богом-Словом, Сыном Божием Иисусом Христом. В Византии и позднее на Руси Софии посвящались наиболее величественные храмы.

Благодать – особая божественная сила, ниспосылаемая человеку в результате воздействия на него Святого Духа для преодоления внутренне присущих ему несовершенства и греховности. Благодать – необходимое условие всякого подлинного усовершенствования и спасения человеческой личности. Пост, молитва и благие дела – всего лишь вероятные средства достижения благодати, но она не является наградой за нравственные заслуги и не обусловлена человеческими усилиями. В конечном счете, благодать является свободным даром Бога. Благодать изливается постоянно через таинства Церкви, которые даны ей как знак пребывания в Ней Святого Духа. В каждом таинстве подается особый благодатный дар, а посредством всех таинств духовно преображается вся жизнь человека.

Священное Писание – совокупность священных текстов христианства, входящих в Ветхий Завет и Новый Завет Библии, написанных по внушению Святого Духа пророками и апостолами, избранными Богом. Православная Церковь признает каноническими только 39 книг Ветхого Завета из 50, а также считает неканоническими отдельные места в канонических книгах; все 27 книг Нового Завета являются каноническими. Одиннадцать неканонических книг Ветхого Завета не считаются в полном смысле богодухновенными, но включены в православную Библию в силу своей назидательности и полезности для благочестия (Три Книги Маккавеев, Товит, Иудифь, Вторая и Третья Книги Ездры, Книга Премудрости Соломона, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии и Книга Варуха).

Священное Предание – совокупность духовного опыта и вероучительных положений, выработанных устной и письменной внебиблейской традицией христианской Церкви. Наряду со Священным Писанием (Библией) является средоточием Божественного откровения, которое передавалось апостолами устно, было унаследовано церковными общинами и отразилось впоследствии в древних литургиях и решениях церковных соборов, сочинениях отцов Церкви и житиях святых. К Священному Преданию относятся: «Правила святых апостолов», патристика и агиография, акты вселенских и некоторых поместных соборов. В Священном Предании, образующем непрерывную многовековую, глубоко традиционную основу Православия, зафиксирован ряд норм и догматов, отсутствующих в Священном Писании. Поскольку восточное христианство не проводит жесткого разграничения между общим смыслом догматов и личным мистическим началом христианского богопознания, то Священное Предание имеет огромное значение в православной церковной жизни. Оно является гарантом ее соборности, ее сокровенно-духовного характера; дает ключ к правильному пониманию Священного Писания, догматов вероучения и продолжается в живом опыте святости, личностного общения и служения членов Церкви.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 04 Января, 2010 - 10:01:42
Сергей


Патрикий
Откуда: Екатеринбург
ICQ

Филин
<Православная Церковь признает каноническими только 39 книг Ветхого Завета из 50> как мне кажется, несколько резковато. вообще, самоле лучшее свидетельство о принятии той или иной книги в канон — ее использование за богослужением. поэтому, в Православии неканоническими книги Священного Писания называются с большой осторожностью. обычяно их вслед за католической традицией называют второканоническими (девтероканоническими), либо "анагиноскомена" (рекомендуемые для чтения).

Дух Святой — оба слова должны быть с большой буквы.

Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 04 Января, 2010 - 15:43:58
ald


Куропалат


Священное Предание - чве кажется, что в его входят и некоторые из неканонических евангелия, послания и откровения, как напр. Протоевангелие Якова. В сети иногда все называют апокрифы. Но только некоторые считались еретических. Дригие принимали как "предание" - написаны не по Божие вдохновение, а по вспомения библейских событий. В роде жития святых.

О иконах - можно упоменат о ерминиях http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)

-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 04 Января, 2010 - 20:41:32
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Сергей, я тут какой-то излишней суровости не вижу. Одинадцать книг Ветхого Завета считаются неканоническими и поэтому не подлежат богословскому толкованию. Никаких других "обвинений" в адрес этих книг (как и некоторых апокрифических евангелий) в тексте нет. Православная Библия включает в свой состав и неканонические тексты. Ald, Вы правы, некоторые апокрифы практически являются составной частью Священного Предания. Но официально в состав источников Священного Предания эти апокрифы Церковь не включает (судя по соответствующим статьям в различных энциклопедиях и словарях). Информация из апокрифов входит в Священное Предание посредством ее использования в трудах отцов и учителей Церкви.


Святой Дух с большой буквы - это несомненно. Поправил.

Статью Душа я уже подготовил. Остались последние 3 статьи: Умное делание, Патристика, Епифания

Статья Ерминия вряд ли нужна. Собственно византийские "ерминии" неизвестны. С моей точки зрения мы и так перегружаем словарь материалом, впрямую к Византии не относящимся. Хотя по своему, безусловно, очень важным.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 06 Января, 2010 - 13:27:30
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Душа – нематериальная основа бытия человеческой личности, непосредственно созданная Богом и получившая божественные совершенства: безусловное единство, духовность, разумность, дар слов, свободу, бессмертие, самобытность. Душа человека принципиально отличается от души животного, не имеющей по своей природе непосредственного отношения к Богу и соответственно духовных способностей. Каждая человеческая душа самоценна и несравнима с душой любого другого человека. Душа органически связана с телом, и византийский святитель Григорий Палама указывал, что душа содержит тело, с которым она создана, и находится не в каком-либо месте тела, а повсюду в нем, не как охваченная им, а как содержащая, охватывающая и животворящая его. Душа способна воспринимать различные духовные энергии извне, развиваться под влиянием Божией благодати к добру или по внушениям злых демонов ко злу. По утверждениям учителей Церкви, признаками благодатных энергий, действующих в душе, являются: умиротворенность, ясность, чистота, умиление, покой, и душевная гармония; в тоже время смутность, путанность, страстность, внутренняя неустойчивость, уныние – признаки демонических внушений. Между двумя этими влияниями колеблется человеческое естество, воля и мысль человеческой личности. При этом человек способен стать духовным существом, победить животные инстинкты, бесовские побуждения и достигнуть преображения своей телесной природы, проникнувшись благодатными дарами Духа Святого через очищение, просвещение и благодатное одухотворение своей души на пути молитвенного подвига, нравственного служения ближним и участия в мистической жизни Церкви.

Епифания – 1) основная цель христианского познания объективной реальности, заключающаяся в стремлении к раскрытию Божественной воли посредством изучения и постижения объектов сотворенного Богом мира; 2) греческое название Богоявления (Крещения) – одного из двунадесятых праздников христианского календаря; 3) византийский город в провинции Вторая Сирия на реке Оронт.

Патристика – «наследие отцов»; совокупность богословских трудов отцов Церкви, важная часть Священного Предания. Патристика подразделяется на три периода: период апологетов II – III вв., период систематизаторов церковной доктрины IV – V вв., период богословов VI – VIII вв. В трудах отцов Церкви обосновывались и комментировались догматы христианства, велась полемика с еретиками, излагались в форме поучений и наставлений основы христианской морали и правила монашеского быта. Патристическая литература сыграла важную роль в формировании религиозных этических идеалов и в укреплении основ христианской догматики.

Умное делание – внутренний (душевный) подвиг христианина, заключающийся в непрестанной Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Цель этой правосланой аскетической практики заключается в полном подчинении Богу ума, а через него и сердца, и превращения души христианина и даже его тела в обитель Святого Духа, для непрестанного пребывания в человеческом естестве обновляющей его Божественной благодати. Такое подчинение требует непрерывного молитвеного упражнения, чтобы ум и сердце были всецело устремлены к Богу. Молитва Иисусова, как наиболее простое и действенное средство, имеет основополагающее значение в аскетической практике хранения ума и сердца, в борьбе с греховными помыслами. Именно поэтому за ней по преимуществу закреплено название умного делания.

Фаворский свет – зримое излияние нетварных энергий, получившее свое название в связи с Преображением Господним на горе Фавор.

Обожение (феосис) – православное богословско-мистическое учение о спасительном приобщении человека к Богу в нетварных энергиях Божиих, способствующем преображению его тварной природы и делающем человека Божественным существом не по естеству, но по благодати. Согласно православному вероучению, Промысел Божий предначертал обожение в качестве призвания человека и конечной цели бытия тварного мира. Обожение не может совершиться без личной воли человека и его стремления к преображению своего естества, однако само оно, по сути, является следствием благодатного воздействия свыше. Конечным моментом этого процесса должно стать растворение человека в Боге, посвящение себя Его воле и, в свою очередь, доступность Бога человеческой душе. Во всей полноте обожение твари произойдет только после воскресения мертвых, однако в предварительных формах оно может и должно осуществляться в земной жизни как ознаменование и предуготовление грядущей жизни вечной. Концепция обожения зародилась в IV в. в полемике с еретиками (в частности, арианами) в трудах святителя Афанасия Великого и так называемых «каппадокийских отцов» – св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св. Григория Нисского. Активно развивал эту концепцию в своих трудах преподобный Максим Исповедник (VII в.), а затем она легла в основу мистической практики исихазма и получила расцвет в учении св. Григория Паламы о Фаворском Свете (XIV в.).



(Добавление)
Сейчас я вычитываю все тексты статей словаря "на бело", пока 200 страниц прошел. К концу месяца отправлю файлы в редакцию. Если есть какие-то правки или добавления - выставляйте, 2 недели у нас еще есть. Всего в словаре 4023 статьи, но вероятно "Туринскую плащаницу" редакция удалит.

Добавил еще статью Экзорцист.

Экзорцист (заклинатель) – особая должность в составе клира в древней Христианской Церкви. Обязанность экзорциста состояла в чтении особых молитв над одержимыми злым духом, бесноватыми, эпилептиками и подобными больными. Дар заклинания бесов первоначально числился за всеми верующими христианами, потом за многими и, наконец, стал признаваться только за редкими избранными. Злоупотребления и самодурство отдельных заклинателей заставили Церковь взять деятельность экзорцистов под жесткий контроль. Около середины III в. экзорцисты были объединены в особые коллегии, подчиненные надзору местных епископов. Последнее известное упоминание об экзорцистах, как должностных лицах из числа клириков, имеется в актах Церковного собора 314 г. в Арле. С IV в. институт экзорцистов пошел на убыль и постепенно прекратил свое существование. В византийское время обязанности экзорцистов в виде особого послушания исполняли высоконравственные и одаренные в деле заклинаний бесов монахи в некоторых монастырях. В настоящее время такой особой должности в Церкви не существует.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 14 Января, 2010 - 06:26:39
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » Ну как?... [Страниц (25): первая страница « 9 10 11 [12] 13 14 15 » последняя страница
movedПродолжение темы (перемещена)]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0097 ]   [ Gzip выкл. ]