|
|
|
|
|
|
|
За первую половину 8 в. количество павликиан возросло в несколько раз:Цитата:эта ересь возникла в начале VII века в Западной Армении и вскоре распространилась по всему Закавказью и Малой Азии. Юстиниан II (685-695, 705-711) истреблял ее представителей тысячами, однако за каких-нибудь пятьдесят лет они исчислялись уже десятками тысяч. |
Да и не могли же они усилиться с помощью одного лишь размножения своих чстарых приверженцев? Явно новых людей ввергли в ересь? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 20:00:08 |
|
|
|
|
|
|
Alexy
Если верить византийским хроникам, то императрица Феодора (843-855), кстати, армянка, послала на восток Малой Азии огромную армию с тремя полководцами, которые всевозможными методами уничтожали павликиан, число убитых, якобы, доходило до 100 000?! После Феодоры и сына ее Михаила, к власти пришел узурпатор Василий Македонянин, из армянских крестьян Фракии, который и поставил точку в вопросе с павликианами, вот при нем и наблюдается впервые переход павликиан в лоно имперской ортодоксии. И тут не трдудно заметить, что с павликианами боролись византийские императоры из армян-халкидонитов.
Конечно ввергали, и ввергали целые селения.
Если эта тема Вас интересует, давайте перенесем ее в тему, где обсуждается феномен Армян-Халкидонитов.
(Отредактировано автором: 02 Июля, 2009 - 21:28:58) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 20:41:37 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 00:17:30 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 20:26:17 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Работа Джураса неплоха. Повышает ее статус то, что о тондракитах литературы очень мало. Статью следует назвать ознакомительной в отношении малоазийских ересей. Автор не избежал неточностей (Филипополь=Эрзурум), а также бессылочных утверждений. Откуда ему известно об объединенинии павликиан и тондракитов? Из предположений некоторых историков. Другое дело, что объединение павликиан и тондракитов нереально из-за разных целей этих движений.
(Отредактировано автором: 03 Июля, 2009 - 23:05:02)
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 22:57:36 |
|
|
|
|
|
|
Germain
Согласен.
А ошибка автора касательно Филиппополя (на Балканах) и Феодосиополя-Эрзерума он же Карин (в западной Армении) - уж совсем элементарная. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 23:08:13 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Я думаю чисто механическая.
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 03 Июля, 2009 - 23:17:22 |
|
|
|
|
|
|
Germain
Скорее всего так и есть. Трудно спутать эти города. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Июля, 2009 - 13:28:09 |
|
|
|
|
|
|
http://www.youtube.com/watch?v=PG7kL-ABALc по этой ссылке можно посмотреть микроэкранизацию жития святого Феодора Гавраса в сопровеождении классной византийской музыки. Но вот, фреска, которая показанна в самом начале клипа - не есть образ св. Феодора Гавраса (XI в.), а изображение св. Феодора Стратилата (IV в.) (если я не ошибаюсь).
(Отредактировано автором: 04 Июля, 2009 - 18:13:01) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Июля, 2009 - 18:10:14 |
|
|
|
|
|
|
А есть ли где-то карта,
где в 11 в. (и в более ранние моменты времени) проходила греко-армянская языковая граница.
Других языков в Малой Азии к 11 в. уже наверное не существовало? |
|
Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 08 Июля, 2009 - 16:35:47 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 08 Июля, 2009 - 19:22:21 |
|
|
|
|
|
|
Ребята, кто может подсказать мне, возможно ли найти в сети несколько номеров Константинопольского армянского ежендельника "Ազատամարտ" (Azatamart) за 1910 год, №№ 246, 248, 254, 257, 261, 276. В этих номерах неким Фархадом была опубликована серия статей о хай-хоромах (армяне-ромеи, армяне-халкидониты). Просьба не простая, но все же, если кто что узнает, дайте знать пожалуйста. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 09 Июля, 2009 - 00:11:22 |
|
|
|
|
|
|
Просьба: помогите найти работу В.П. Степаненко (Екатеринбург) - Армяне-халкидониты в истории Византии XI в. (По поводу книги В.А. Арутюновой-Фиданян). Византийский временник, №84 (2000). |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 22 Июля, 2009 - 14:55:42 |
|
|
|
|
|
|
Сергей
Спасибо за статью Степаненко! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 31 Июля, 2009 - 23:37:24 |
|
|
|
|
|
|
Помогите найти:
Григорян Г.С. Феодальное княжество Таронских Багратидов в IX-XI вв. Ереван, 1983.
Матевосян. Р.И. Ташир-Дзорагет в X - начале XII в. Ереван, 1982.
Степаненко В.П. Государство Филарета Варажнуни (Врахамия). 1071-1086 \ АДСВ. 1975. Вып. 12. сс. 86-103.
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Августа, 2009 - 12:17:06 |
|
|
|
|
|
|
Если кого интересует халкидонитский вариант Жития св. Григория Просветителя см.:
Синайская рукопись «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов святым Григорием» датируемая X веком, пер. с древнеарабск., автор был современником событий, опубликована в записках Восточного Отделения ИРАО том 16 от 1904—1905.
Качайте отсюда http://rapidshare.com/files/131009085/IRAO_Vostochnoe_otdelenie_Zapiski_16_1904_1905.pdf
(Отредактировано автором: 19 Октября, 2009 - 19:44:51) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 19 Октября, 2009 - 15:43:57 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Церковная политика императора Маврикия (582-602) в Армении
http://ifile.it/p8gs2zk/P8.rar
Цитата:La Politica Ecclesiastica dell'Imperatore Maurizio (582-602) in Armenia by: De Siena, Alessio Antonio it | Université Catholique de Louvain 344 pgs; P. 2008 A PhD dissertation
Le but de cette recherche est double: a) essayer de soustraire le schisme de l'Église arménienne de la fin du VIe siècle (591) à une vision uniquement 'arménienne', c'est-à-dire périphérique et isolée par rapport aux affaires contemporains de l'Empire Romain; b) identifier les orientations et l'évolution de la politique ecclésiastique de Maurice (582-602), qui - comme montre le cas, à notre avis paradigmatique, de l'Arménie - a pris soin de l'organisation administrative et de la définition théologique de l'Église impériale, tout en assurant, d'une manière plus générale, la défense et la gestion des territoires de l'Empire. On a donc d'abord donné un aperçu de la situation de l'Empire Romain à la fin de l'antiquité tardive et souligné comment il a évolué - en particulier après Justinien - à l'intérieur, et par rapport aux peuples extérieurs avec lesquels il avait des relations diplomatiques, militaires ou de commerciales, c'est-à-dire avec les peuples germaniques, les nomades de la steppe, les Arabes et les Ethiopiens, les Chinois; ainsi que les populations caucasiennes, mais surtout le grand rival Sassanide. Puis, on a décrit les grandes lignes de la stratégie romaine le long des frontières: pendant l'antiquité tardive, elle vise, par une sage et habile diplomatie, à attirer dans l'orbite des Romains les gens aux frontières, et à les associer à la cour impériale par l'octroi de titres de grand prestige, comme patricius ou kouropalat's. Dans ce sens, on a constaté le rôle diplomatique joué, en particulier en Orient, par les commerçants et la haute hiérarchie ecclésiastique. Ensuite, on a décrit les deux événements qui illustrent le mieux la politique ecclésiastique romaine à la fin du VIe siècle et annoncent le schisme arménien: les unions du 572 d'abord et de 591 ensuite entre l'Église Impériale et l'Église (perse-)arménienne. Dans les deux cas on a cherché à mettre en évidence les raisons christologiques (c'est-à-dire de l'orthodoxie de Chalcédoine), mais aussi politiques, militaires, stratégiques et commerciales qui déterminé les choix des Romains et des Arméniens. On a aussi prêté une attention particulière au role des Perses, surtout pour l'union de 591. Celle-ci a été créée apres les accords entre l'Empire romain et l'État persan, et suivie par l'alliance qui permit à Khosro II, presque 'fils adoptif' de l'empereur Maurice, de regagner le trône qui avait été volé par l'usurpateur Bahr'm Chub'n. Enfin, on a mis en évidence que cette politique ecclésiastique de Maurice est dictée par des raisons idéologiques. Entre aussi en ligne de compte la nécessité de gérer la difficile unité de l'Empire autour de la Méditerranée , unité qui avait été rétablie seulement sous Justinien. L'expansion considérable des zones frontalières, la crise économique et démographique et les événements de l'empire persan ont rendu cette réalisation difficile, de sorte que, paradoxalement, c'est bien Maurice qui donne à son État, de manière de plus en plus évidente, les traits d'un Empire de moins en moins 'romain' et de plus en plus 'byzantin'. |
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 12:29:11 |
|
|
|
|
|
|
a_e_g
Отлично! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 14:04:20 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 11 Ноября, 2009 - 12:53:21 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 10:51:27 |
|
|
|
|
|
|
diodoros
Спасибо за статью! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 12:08:16 |
|
|
|
|
|
|
Narses Ermeni
Уважаемый Нерсес, Вы написали: "Есть статья в электр. виде Арутюновой_Фиданян
--- Византийские правители Эдессы 11 в. -----
Если кто желаете пишите."
Я был бы вам весьма признателен если получу е-майлом или другИм образом эту работу! Мой адрес - iliyasim@yahoo.com Заранее - спасибо!
d-r Iliya Simeonov Sofia, Bulgaria |
|
Всего записей: 7 : Дата рег-ции: Янв. 2009 : Отправлено: 22 Марта, 2010 - 20:23:35 |
|
|
|
|
|
|
Ага, вышлю. |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 22 Марта, 2010 - 20:56:10 |
|
|
|
|
|
|
В наличии статья Бартикяна - Армянская подпись прота Великой Лавры Феоктиста // БМ 11 (1973) 68-73. (на арм.)
также - В.А.Арутюнова-Фиданян. Православные армяне и армяно-византийская контактная зона Вестник ПСТГУ III 2009 3 (17) 7-18.
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 26 Июля, 2010 - 23:38:28 |
|
|
|
Choref
Куропалат Откуда: Нижневартовск, Росси ...
|
|
|
|
Narses Ermeni
Здравствуйте!
Извините за беспокойство. Если не сложно, выложите еще раз, пожалуйста, эти статьи.
О византийской аристократической семье Гаврас
Связи монастыря Григория Пакуриана с Арменией
Спасибо!
С Уважением, М.Чореф
----- La Victoire est à Nous!
|
|
Всего записей: 836 : Дата рег-ции: Июль 2007 : Отправлено: 15 Сентября, 2010 - 15:00:32 |
|
|
|
|
|
|
Choref
Отпишите на личку др. Ваш мейл, этот не доступен.
|
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 22 Сентября, 2010 - 12:39:45 |
|
|
|
|
|
|
Narses Ermeni джан,
меня заинтересовали эти две книги
Бозоян А[1].А._Восточная политика Византии и Киликия в годы правления Иоанна II Комнина (до 1136 г.)
Мурадян. П.М. Хронология систем летоисчислений по армянским источникам
выложенные Вами. Будьте добры скиньте новые ссылки. Пожалуйста! |
|
Всего записей: 4 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 21 Апреля, 2013 - 10:06:22 |
|
|
|
|
|
|
отпишитесь в личку |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 28 Апреля, 2013 - 00:40:56 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Товма Арцруни и Аноним. История дома Арцруни. Перевод с древнеарм., вступит. статья и комментарий М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 2001. |
См. раздел новинки libgen. Выложил. |
|
Всего записей: 430 : Дата рег-ции: Май 2006 : Отправлено: 09 Августа, 2017 - 21:02:01 |
|
|
|