Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » Византийская нумизматика » Причина резкого падения качества­ монет с началом реформы­ Анастасия [Страниц (4): « 1 2 [3] 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


Horst
Цитата:
Возможно, причиной окажется рост денежного оборота или появление новых монетных дворов.


Денежный оборот в ранний период Византии (пиковый - при Юстиниане Великом) не сравним с объёмом денежного оборота позднеримского периода, значительно уступая последнему.

Византийские монетные дворы, в общем, соответствовали старым позднеримским.

Художественное исполнение монет позднеримских эмиссий значительно хуже ранних, но, в свою очередь, превосходит ранневизантийские.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Октября, 2009 - 22:50:50
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


А может быть вариант, что по каким-то причинам стали придавать эстетике именно монет меньшее значение? Ведь, например, иконы резные делали красивые -- значит могли рельеф создать?

Ну и вот, солид Леонтия -- конец 7-го века, а вполне ничего:
Прикреплена картинка:
att-4af4a3f584bebop04.jpg


-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:32:21
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Юстиниан II, 2-е правление, солид:
Прикреплена картинка:
att-4af4a44c63178a062.jpg


-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:33:48
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Юстиниан II, 2-е правление, солид, реверс:
Прикреплена картинка:
att-4af4a4d155415a063.jpg


-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:36:01
христич


Севаст
Откуда: Москва


Михайло
Да нет, не похоже.

Дело в том, что изменилась, регрессировала, технология чеканки.

Опускаю производство монет в начальный этап (архаика) и начну с периода эллинизм-поздняя империя:

1. на камне вырезалась алмазным резцом негативное (вогнутое) изображение аверса , т.е. гемма;
2. гемма вставлялась в каменную форму (чтобы избежать перегрева и разрушения) и заливалась бронзой;
3. получившаяся бронзовая болванка крестообразной формы ( чтобы избежать люфта во время чеканки) забивалась в массивную колоду;
4. изображение дорабатывалось (шлифовалось) пудрой древесного угля;
5. аналогично создавался чекан реверса;
6. заготовка представляла собой лепёшечку из того, или иного металла.
---------
Изготовление монет в варварских государственных образованиях и с, примерно, 498 года (ну, это условно, Вы понимаете), в Византии:

1. негативное (вогнутое) изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды;
2. заготовки, по началу, также представляли собой металлические лепёшички, но вскоре чеканить стали по листам (меди, серебра и т.п.);
3. ещё позже стали чеканить сразу по нескольким листам (по пачкам).
Но в Византии, вплоть до cороковых годов VII века, в исключительных случаях, продолжали пользоваться старой технологией при изготовлении мультиплей. Например, Юстиниана Великого см. http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=14&topic=3 и Ираклия Великого, а также юбилейных эмиссий.



Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:03:10
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Цитата:
Но в Византии, вплоть до cороковых годов VII века, в исключительных случаях, продолжали пользоваться старой технологией при изготовлении мультиплей.


Т.е., технологию таки не потеряли. Но почему-то не считали нужным пользоваться. Так?
Может, перестали относиться к монете как к произведению искусства?

(Добавление)
Цитата:
1. позитивное изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды;


Так я не понял... А негативного уже не делали?


(Отредактировано автором: 09 Ноября, 2009 - 17:08:39)

-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 09 Ноября, 2009 - 17:06:59
христич


Севаст
Откуда: Москва


Михайло
Не в курсе существования таких византийских монет. Может, мы друг друга не поняли?

Говоря упрощённо, все византийские монеты имели выпуклое изображение.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Ноября, 2009 - 22:42:45
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Цитата:
Может, мы друг друга не поняли?


Наверное. Вот Вы пишете о старой технологии:
Цитата:
1. на камне вырезалась алмазным резцом позитивное изображение аверса , т.е. гемма;
2. гемма вставлялась в каменную форму (чтобы избежать перегрева и разрушения) и заливалась бронзой;
3. получившаяся бронзовая болванка крестообразной формы ( чтобы избежать люфта во время чеканки) забивалась в массивную колоду;
-- т.е. матрица для чеканки негативная, потому монета -- выпуклая, позитивная, правильно я понял?

А вот новая технология:

Цитата:
1. позитивное изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды;
-- и что, это уже матрицы для чеканки? Но тогда монеты будут негативными... Или я таки что-то не понял?


-----
І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі.

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 10 Ноября, 2009 - 02:40:36
Marcellinvs


Протоспафарий
Откуда: Москва
ICQ

Если я правильно понимаю, в первом случае изготавливался выпуклый позитивный (т.е. с "правильным" текстом) оригинал из камня, с которого снималась бронзовая вогнутая "маска" с зеркальным текстом, вставлявшаяся в колоду, и ей в свою очередь штамповались деньги. Получалась "металлическая" монетная копия с каменного оригинала.
Во втором случае опускалась начальная операция с изготовлением геммы, и рисунок наносился непосредственно на бронзовую форму для штамповки, т.е. элементы, обязанные быть выпуклыми на монете, были на ней вогнутыми и зеркальными.

Мастера эпохи эллинизма и первых трех веков Римской империи обладали потрясающим порой мастерством скульптурной передачи объема и портретного сходства.
Только два примера, чтоб не забыть

Тетрадрахма Лисимаха (305-281), серебро, 17.06 г.
На аверсе профиль обожествленного Александра Македонского.

Прикреплена картинка:
att-4af98d79a311aroas.jpg

Всего записей: 212 : Дата рег-ции: Дек. 2008 : Отправлено: 10 Ноября, 2009 - 18:57:45
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » Византийская нумизматика » Причина резкого падения качества­ монет с началом реформы­ Анастасия [Страниц (4): « 1 2 [3] 4 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0043 ]   [ Gzip выкл. ]