|
|
|
|
|
|
|
Horst Цитата:Возможно, причиной окажется рост денежного оборота или появление новых монетных дворов. |
Денежный оборот в ранний период Византии (пиковый - при Юстиниане Великом) не сравним с объёмом денежного оборота позднеримского периода, значительно уступая последнему.
Византийские монетные дворы, в общем, соответствовали старым позднеримским.
Художественное исполнение монет позднеримских эмиссий значительно хуже ранних, но, в свою очередь, превосходит ранневизантийские.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Октября, 2009 - 22:50:50 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
А может быть вариант, что по каким-то причинам стали придавать эстетике именно монет меньшее значение? Ведь, например, иконы резные делали красивые -- значит могли рельеф создать?
Ну и вот, солид Леонтия -- конец 7-го века, а вполне ничего: Прикреплена картинка:
----- І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі. |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:32:21 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
Юстиниан II, 2-е правление, солид: Прикреплена картинка:
----- І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі. |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:33:48 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
Юстиниан II, 2-е правление, солид, реверс: Прикреплена картинка:
----- І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі. |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 01:36:01 |
|
|
|
|
|
|
Михайло Да нет, не похоже.
Дело в том, что изменилась, регрессировала, технология чеканки.
Опускаю производство монет в начальный этап (архаика) и начну с периода эллинизм-поздняя империя:
1. на камне вырезалась алмазным резцом негативное (вогнутое) изображение аверса , т.е. гемма; 2. гемма вставлялась в каменную форму (чтобы избежать перегрева и разрушения) и заливалась бронзой; 3. получившаяся бронзовая болванка крестообразной формы ( чтобы избежать люфта во время чеканки) забивалась в массивную колоду; 4. изображение дорабатывалось (шлифовалось) пудрой древесного угля; 5. аналогично создавался чекан реверса; 6. заготовка представляла собой лепёшечку из того, или иного металла. --------- Изготовление монет в варварских государственных образованиях и с, примерно, 498 года (ну, это условно, Вы понимаете), в Византии:
1. негативное (вогнутое) изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды; 2. заготовки, по началу, также представляли собой металлические лепёшички, но вскоре чеканить стали по листам (меди, серебра и т.п.); 3. ещё позже стали чеканить сразу по нескольким листам (по пачкам). Но в Византии, вплоть до cороковых годов VII века, в исключительных случаях, продолжали пользоваться старой технологией при изготовлении мультиплей. Например, Юстиниана Великого см. http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=14&topic=3 и Ираклия Великого, а также юбилейных эмиссий.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:03:10 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
Цитата:Но в Византии, вплоть до cороковых годов VII века, в исключительных случаях, продолжали пользоваться старой технологией при изготовлении мультиплей. |
Т.е., технологию таки не потеряли. Но почему-то не считали нужным пользоваться. Так? Может, перестали относиться к монете как к произведению искусства?
(Добавление) Цитата:1. позитивное изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды; |
Так я не понял... А негативного уже не делали?
(Отредактировано автором: 09 Ноября, 2009 - 17:08:39)
----- І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі. |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 09 Ноября, 2009 - 17:06:59 |
|
|
|
|
|
|
Михайло Не в курсе существования таких византийских монет. Может, мы друг друга не поняли?
Говоря упрощённо, все византийские монеты имели выпуклое изображение. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Ноября, 2009 - 22:42:45 |
|
|
|
Михайло
Анфипат Откуда: Україна, Київ
|
|
|
|
Цитата:Может, мы друг друга не поняли? |
Наверное. Вот Вы пишете о старой технологии: Цитата:1. на камне вырезалась алмазным резцом позитивное изображение аверса , т.е. гемма; 2. гемма вставлялась в каменную форму (чтобы избежать перегрева и разрушения) и заливалась бронзой; 3. получившаяся бронзовая болванка крестообразной формы ( чтобы избежать люфта во время чеканки) забивалась в массивную колоду; | -- т.е. матрица для чеканки негативная, потому монета -- выпуклая, позитивная, правильно я понял?
А вот новая технология:
Цитата:1. позитивное изображения как аверса, так и реверса вырезались металлическим инструментом на бронзовых болванках уже вбитых в массивные колоды; | -- и что, это уже матрицы для чеканки? Но тогда монеты будут негативными... Или я таки что-то не понял?
----- І прийшли ми тоді в Греки. І повели нас туди, де ото вони служать Богові своєму, і не знали ми, чи ми на небі були, чи на землі. |
|
Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 10 Ноября, 2009 - 02:40:36 |
|
|
|
|
|
|
Если я правильно понимаю, в первом случае изготавливался выпуклый позитивный (т.е. с "правильным" текстом) оригинал из камня, с которого снималась бронзовая вогнутая "маска" с зеркальным текстом, вставлявшаяся в колоду, и ей в свою очередь штамповались деньги. Получалась "металлическая" монетная копия с каменного оригинала. Во втором случае опускалась начальная операция с изготовлением геммы, и рисунок наносился непосредственно на бронзовую форму для штамповки, т.е. элементы, обязанные быть выпуклыми на монете, были на ней вогнутыми и зеркальными.
Мастера эпохи эллинизма и первых трех веков Римской империи обладали потрясающим порой мастерством скульптурной передачи объема и портретного сходства. Только два примера, чтоб не забыть
Тетрадрахма Лисимаха (305-281), серебро, 17.06 г. На аверсе профиль обожествленного Александра Македонского.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 212 : Дата рег-ции: Дек. 2008 : Отправлено: 10 Ноября, 2009 - 18:57:45 |
|
|
|