|
|
|
|
|
|
|
Интересно, зачем императорам было втыкать себе в шею копье, чтобы оно вышло из левого уха?! ))) |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 23 Ноября, 2009 - 23:53:09 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 11:41:24 |
|
|
|
|
|
|
Музалон Цитата:Интересно, зачем императорам было втыкать себе в шею копье, чтобы оно вышло из левого уха?! ))) |
Чтобы когда дует ветер, в дырке красиво свистело!
Копье лежит на плече. Дезигн такой. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 14:59:36 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕМ по поводу вопроса Музалона:
1. для красоты; 2. чтобы в дырке красиво свистело; 3. дизайн такой
Какие-либо ещё варианты имеются?
Кроме вариантов, по мере своих возможностей, нижайшим образом прошу добавить что-либо конкретно по теме. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 22:56:12 |
|
|
|
|
|
|
Наверное в поход собрался, ну вот его и "сфотографировали" на память, а вдруг не возвратиться, ведь все может быть |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Ноября, 2009 - 23:32:33 |
|
|
|
|
|
|
Если говорить серьёзно, то изображение императора с копьём на правом плече имеет очень глубокие корни. Первоначально изображался в таком виде Ахилл, но копьё могло находиться как на правом, так и на левом плечах. Позже, в той же композиции, стали изображать эфебов, и "ахилл" стало словом нарицательным, синонимом "эфеб" (см. http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=14&start=8#1226250657 ). Самой знаменитой скульптурой "ахилла" являлся "Дорифор" (Копьеносец) Поликлета. Сохранилось множество описаний этой статуи, несколько греко-римских копий и множество изображений на сосудах и фрагментах монументальной живописи. Позже, когда в нумизматическом византийском материале эта композиция исчезает, она появляется в христианской монументальной живописи. (Самые ранные подобные изображения были уничтожены в иконоборческий период).
Но мультиплей с изображением императора с копьём на плече, насколько мне известно, не было.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Ноября, 2009 - 13:58:12 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Позже, когда в нумизматическом византийском материале эта композиция исчезает, она появляется в христианской монументальной живописи. (Самые ранные подобные изображения были уничтожены в иконоборческий период). |
Т.е. это были изображения святых воинов? воинов-мучеников? |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 25 Ноября, 2009 - 14:01:37 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Ноября, 2009 - 14:02:18 |
|
|
|
|
|
|
Интересную вещь нашел: медальон-мультипль императора Валента (364-378) в 9 солидов, 62.34 гр., 375-378 гг. Рим. DN VALENS - MAX AVGVSTVS Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Декабря, 2009 - 21:13:34 |
|
|
|
|
|
|
христич Совершенно верно. На днях нашел упоминание об этих мультиплях в Византийском Временнике. И откуда бы вы думали они взялись? Из Перещепинского клада! Цитирую И.В.Соколову: Цитата:...к ранней группе солидов клада относятся по времени два необычных памятника - медальоны с изображением Ираклия и Ираклия Константина того же типа, что и солиды клада, выпускавшиеся в последний период совместного правления этих царей, с 629 по 632 гг. Они весят 11,12 и 11,18 г, т.е. равны 2 1/2 солида. Нужно согласиться с Ф. Гриерзоном, что это медальоны (DOC vol.2 part I page 9 или Byzantine coins, page 92), а не монеты в 10 скрупул, как пишет В. Хан (М1В. 3.3.85.). Подобные памятники известны для более раннего времени (последний опубликованный медальон — в 6 солидов Маврикия Тиберия). Они выпускались в единичных экземплярах и предназначались для раздач при дворе по случаю особых событий или для посылки иностранным государям и несли изображение делавшего подарок императора на одной стороне и символику его победоносности - на другой. В отличие от этих произведений искусства, где рисунок размещался на всем пространстве кружка, медальоны из Перещепина сделаны штемпелем солида, так что на кружке остались большие пустые поля. Техника изготовления вызывала сомнение. Дело в том, что они идентичны, выполнены общим штемпелем, но оба имеют совершенно одинаковые двойные очертания букв в надписи оборотной стороны, как получается при двойном ударе, но этот "двойной удар" должен иметься на штемпеле, что кажется маловероятным. Поэтому возникало подозрение, не отлиты ли эти медальоны в одной форме, которая по небрежности была оттиснута недостаточно тщательно с помощью солида. Однако этому противоречит внешний вид кружков с острыми, а не сглаженными, как при литье, краями. Кроме того, на одном из медальонов по краю видны трещины, которые возникают при чеканке недостаточно разогретого металла. Против литья говорит также и разная центровка штемпеля на кружке, что было бы невозможно при литье в одной форме. Поэтому мы должны принять, что медальоны были чеканены одним штемпелем, дефект которого получился при его изготовлении. Факт же чеканки штемпелем константинопольского солида и точная юстировка медальонов указывает, что они могли быть сделаны только в столице империи и предназначены для посылки владетельным лицам во времена выпуска этих солидов, т.е. между 629 и 632 гг. Таким образом несомненно, что именно в эти годы медальоны пришли в варварский мир Причерноморских степей и, вероятнее всего, вместе с ними поступили и солиды того же периода... |
Выглядеть они могут примерно так, прилагаю реконструкцию вида перещепинских мультиплей по описанию Соколовой: Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 30 Сентября, 2010 - 15:05:12)
Отредактировано куратором: христич, 04 Октября, 2010 - 21:43:45 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 14 Января, 2010 - 13:34:59 |
|
|
|
|
|
|
Я почти угадал! Ниже фото двух этих мультиплей из Перещепинского клада, номера 4 и 9. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 15 Марта, 2010 - 17:17:02 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Да, так оно и есть. Наша догадка таки-верна.
Цитата:Судя по описанию, изображение очень близко к изображению на солиде, который Вы выставили. |
(Раздуваю щёки )
В общем-то стандартный выбор композиции сделан правильно: зачем голову было над этим ломать? Жаль, что нет иллюстраций большего разрешения. А в "Золото и благочестие" не заглядывали? Нумизмат ею разжился, а я её пропустил, да так и не достал. -------- Вот достать бы более конкретную информацию по поводу мультипли с изображением ввоза Древа Креста (по Дюканжу), которая на первой странице). И её, по-видимому, печальной судьбе.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 15 Марта, 2010 - 21:37:18 |
|
|
|
|
|
|
христич В "Золоте и благочестии" ничего нет. Книга, в общем-то, не представляет особой такой уж ценности. Вводная статья из нее доступна в Интернет, ее автор Бутырский перепечатывал во многих журналах. А остальное - на каждое царствование пара средненьких фото (нет охвата всех вариантов золотых солидов) и статья - смесь Пашкова с материалом непосредственно касающегося темы. Понтов больше. Ведь эту книжку финансировал богатый дядя-банкир А. Заикин, за что его приняли в соавторы. Но все равно ему спасибо.
А насчет фото - я вам выслал книгу, получили? В ней самой качество не очень. Советская полиграфия 1962 года, узкоспециалирированное малотиражное издание, что ж вы хотите.
А нумизмат-то жив, Вы с ним общаетесь?
(Отредактировано автором: 16 Марта, 2010 - 12:10:48) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Марта, 2010 - 11:06:01 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Пытался не так давно с ним связаться, но не смог. В любом случае придётся связываться, т.к. необходимо будет передавать экземпляр Словаря. Найти будет не сложно - весь вопрос упирается в свободное время. Повторяю, что, по-моему, он в вооружённых силах, т.к. примерно с год перестал появляться как на нашем форуме, так и на нумизматическом.
Книгу скачал, спасибо большое. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Марта, 2010 - 11:21:56 |
|
|
|
|
|
|
христич Признаюсь, меня терзали смутные подозрения насчет принадлежности мультипля, найденного Вами у Дюканжа, к эпохе Ираклия. И вот, совершенно случайно в каталоге выставки "BYZANTIUM: Faith And Power" я наткнулся на эту вещицу. Оказалось, что это литая бронзовая медаль французской работы. Диаметр 10 см., время изготовления прим. 1400-е годы. Ей в пару и в те же годы была выпущена медаль с Константинов Великим (на фото она сверху), правда, судя по стилю, изготовлены они разными мастерами.
Так вот, на аверсе медали с Ираклием по кругу расположена надпись: "Ираклий, благоверный царь и император Римлян, победоносный триумфатор, превозносимый вечно". Далее, на аверсе расположена разделенная на части надпись: "Воссиял свет лица Твоего, Господи, над мраком нашим; я буду воевать против язычников."
На реверсе: по кругу размещена цитата из Псалма 90: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс. 90:13)
Под светильниками: Слава в вышних Христу, Богу нашему; ибо Ираклий император прошел вратами железными и освободил Святой Крест".
Медаль эта находится в частной коллекции, в Нью-Йорке.
Choref Исправьте, пожалуйста, и насчет медали, ну, вы понимаете... Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 05 Октября, 2010 - 10:08:00)
Отредактировано куратором: христич, 04 Октября, 2010 - 21:46:17 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 04 Октября, 2010 - 18:13:38 |
|
|
|