Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Колонна Юстиниана Великого [Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Геннадий


Куратор
Откуда: Москва
ICQ

ГЕННАДИЮ: спасибо за помощь. Вид издали от барабана колонны.


Прикреплена картинка:
att-4608d9e0b038eU1.JPG


(Отредактировано автором: 27 Марта, 2007 - 12:47:19)


Отредактировано куратором: христич, 10 Января, 2008 - 23:53:20

-----
С уважением,
Геннадий

Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 27 Марта, 2007 - 12:46:24
Геннадий


Куратор
Откуда: Москва
ICQ

ГЕННАДИЮ: спасибо за переброску иллюстрации. Перед нами барабан окружностью около пяти и диаметром около 1,8 м. (Как не вспомнить об упоминании де Клари о том, что колонна толщиной в добрых три обхвата). Сохранился венок. Прошу обратить внимание на то что расчет центра тяжести колонны был выполнен блестяще: памятник простоял практически тысячу лет, подвергаясь ударам стихии: землетрясениям, бурям и ударам молний. Барабаны были соединены стальными пиронами, залитыми свинцом. Более того. Вся верхняя плоскость нижнего барабана заливалась свинцом перед установкой следующего и т.д. Технология, которая, в частности , применялась при строительстве Храма Св.Софии. При землетрясениях эта свинцовая прослойка между элементами, выполняла роль амортизатора.
Прикреплена картинка:
att-4608da0a35a76U2.JPG



Отредактировано куратором: христич, 10 Января, 2008 - 23:56:10

-----
С уважением,
Геннадий

Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 27 Марта, 2007 - 12:47:06
христич


Севаст
Откуда: Москва


Еще очень интересный вопрос по поводу колонны Юстиниана Великого: где она конкретно находилась?
Известно, что находилась на Августеоне, напротив сената. Но конкретно где - не ясно. В 1957 году, после обнаружения остатков Милия, ситуация немного прояснилась , но не до конца.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Марта, 2007 - 14:27:54
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


По утверждению Успенского ("История Византийской империи") эта колонна находилась на ипподроме. Кроме того, он там же сообщает, что в руке императора был крест, однако во время бури в 1317 году крест был снесен порывом северного ветра. У Никифора Григоры, якобы, сохранилось описание этой статуи.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 01 Октября, 2007 - 06:35:20
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Я очень уважаю г-на Успенского. Но он ошибается. Я серьезно работаю над этой темой (колонной Юстиниана Великого), так вот: она находилась на Августеоне и никакого креста в его левой руке не было. Была держава под крестом, которая и снесена во время бури в 1317 году. Благодаря ее объему и удается определить масштаб скульптуры: 1:4. После бури памятник восстановили и укрепили.
А источников по ней очень много. У меня - примерно двадцать пять.
Вот еще что: была еще одна колонна Юстиниана Великого недалеко от ипподрома со статуей в виде стоящего императора (см. колонны Феодосия Великого и Юстиниана Великого http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=64 )и колоссальная колонна Юстиниана Великого в провинции. Потом дам дополнение 2) к статьте.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Октября, 2007 - 09:23:26
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Никто не застрахован от проколов, даже классики...


Отредактировано куратором: христич, 03 Октября, 2007 - 09:14:37

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Октября, 2007 - 09:49:19
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Это точно. Но у классиков их меньше.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Октября, 2007 - 09:15:36
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Цитата:
аб скульптуры: 1:4

вероятно, 1:0,25?

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 03 Октября, 2007 - 11:19:43
христич


Севаст
Откуда: Москва


Дмитрий
1:0,25 - это скульптура в 4 (четыре) раза меньше, чем модель. Ее можно назвать статуэткой. Когда идет масштаб 1:4, то это говорит о том, что модель в 4 (четыре) раза меньше, чем скульптура.
Т.е. в соотношениях первая цифра - эталон.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Октября, 2007 - 21:02:54
христич


Севаст
Откуда: Москва


КОЛОННА ЮСТИНИАНА ВЕЛИКОГО - 2) вероятно, посвятительная колонна Юстиниану Великому (527-565 гг.), стоявшая на площади перед Столбовыми воротами, которой заканчивалась на юге иерусалимская Кардо. Разрушена арабами после VII века.
На мозаичной напольной карте из византийской церкви в г. Мейдва(Медва), обнаруженной во время раскопок в 1884 году - слева.
Прикреплена картинка:

Прикреплена картинка:
att-470690b1c3286____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 05 Октября, 2007 - 23:28:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
По статье КОЛОННА ЮСТИНИАНА ВЕЛИКОГО: в общем - нормально. Но, глянув свежим взглядом, думаю, надо изменить фразу в 1) "...в четыре раза превышающая естественный размер." Может, "... в четыре раза превышающая оригинал."?

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Октября, 2007 - 09:40:00
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

христич
Но ведь в данном случае эталон - это человек, а скульптура - модель.
скульптура была в четыре раза больше живого человеческого эталона, или меньше? В первом случае должно быть 1:0,25, во втором - 1:4.
Или я совсем запутался?
Апд. А, ну собственно, это уже не актуально...

(Отредактировано автором: 08 Октября, 2007 - 12:48:13)

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 08 Октября, 2007 - 11:38:09
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


исправлено на "оригинал"

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Октября, 2007 - 12:44:36
христич


Севаст
Откуда: Москва


Дмитрий
Дмитрий, к сожалению, Вы запутались и невнимательно ознакомились с моим сообщением. Скульптура была в четыре раза больше всадника и коня.
Вы правильно сделали, что подняли эту тему. Мне встречались "косяки", как говаривает Филин, конкретно с неправильными цифровыми обозначениями соотношений. Просто обычные ошибки из-за невнимательности. Спасибо, что вчитываетесь в текст. На будущее, особо по Словарю: если что-либо "шероховатое" в виде стилистики, либо орфографические какие-либо ошибки будут попадаться, не говоря уж об ошибках чисто исторического характера, например, с датами, - не стесняйтесь сообщать. На самом деле это очень-очень важно и у меня по этому поводу никаких отрицательных эмоций никогда не возникает.

(Добавление)
Филин
Да, стилистически лучше.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Октября, 2007 - 15:02:43
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Колонна Юстиниана Великого [Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0155 ]   [ Gzip выкл. ]