Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Статуи Константинополя [Страниц (10): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТАТУЯ ХРИСТА - бронзовое скульптурное изображение Спасителя первой четверти IV века, установленное императором Константином Великим (306-337 гг.) между 325 и 330 годами в триклинии Халка на территории комплекса Большого императорского дворца. По свидетельству очевидцев статуя являлась шедевром мирового искусства.
При императрице Ирине Афинянке (780 (с 797 г. - единолично) - 802 гг.) перенесена в церковь Во Имя Девяти Сил Небесных в одноименном монастыре за влахернским ипподромом. Взамен скульптуры в Халке была установлена великолепная мозаичная икона Христа.
Вероятно, после захвата Константинополя латинянами в 1204 году, вывезена в Западную Европу.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Декабря, 2007 - 13:15:03
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТАТУЯ ИМПЕРАТОРА АНАСТАСИЯ - колоссальная бронзовая статуя императора Анастасия I Дикора (491-518 гг.), установленная в 505-506 годах на колонне Феодосия Великого, взамен рухнувшей в 480 году статуи императора Аркадия (395-408 гг.). Высота скульптуры превышала 6 метров. Была выполнена в разновидности техники "сфилератос" из бронзовых листов по каркасу из железа. Для ее изготовления были переплавлены множество бронзовых скульптур, привезенных и установленных в Константинополе еще Константином Великим. Обрушилась во время землетрясения до 1203 года.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Декабря, 2007 - 11:54:47
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТАТУИ КОНСТАНТИНА И ТИХЭ (ТИХЕ) №1 - скульптурная группа, установленная в 330 году в тетрапилоне Милия на площади Августеон. Скульптура Тихэ (Фортуны) Рима, в головной накидке, охваченной лентой или диадемой, жестом правой руки водружающая лавровый венок и держащая в левой шар с богиней Никой на нем, привезена из Вечного города и являлась произведением II века до Р.Х. Скульптура императора создана между 324 и 330 годами.
Камея из сардоникса, датируемая 30-ми годами IV века (частично переработана в начале XIX в. Бенедетто Пиструччи), хранящаяся ныне в Эрмитаже (Санкт-Петербург) и изображающая Тихэ Константинополя, вероятней, является репликой композиции скульптурной группы. Позже к композиции была добавлена статуя императрицы Елены.

Иллюстрация взята с сайта "ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА".
Прикреплена картинка:
att-475ed352ee6300106.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Декабря, 2007 - 21:13:38
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


А как насчет статуи из Барлетто (южная Италия)?
Скорее всего, это не провинциальная работа, а столичная статуя с одной из императорских колонн (есть различные версии - кто это). Об этом свидетельствует и положение правой руки с приделанным к ней поздним крестом - в ней явно был лабарум. Статуя была скорее всего вывезена после 1204 года.
Информация в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Colossus_of_Barletta
Фото большого разрешения: http://rubens.anu.edu.au/raid5/italy2004/barletta/monuments/colossus/
-------------------------------------------------------


Есть моя статья в Словаре, которую забыл переместить в подраздел статуи. Ваш вопрос мне об этом напомнил. Вот ее полный вариант.

БАРЛЕТТСКИЙ КОЛОСС* – бронзовая статуя императора, выполненная в технике полого бронзового литья, вывезенная из Константинополя не ранее 1204 года венецианцами и находящаяся ныне в небольшом приморском итальянском городе Барлетта. Высота 5,11 метра.
По существующим версиям, статуя представляет либо императора Маркиана (450 – 457 гг.), либо императора Валентиниана I (364 – 375 гг.), либо императора Ираклия I (610 – 641 гг.). Голову императора венчает диадема с т.н. "Готским камнем", принадлежавшим матери Феодосия II Младшего Элии Флацилии (?-386 гг.). Первоначально скульптура имела в правой руке лабарум.
Обнаружена во время раскопок в Равенне в 1231/1232 гг., производимых по приказу одного из самых образованных людей своего времени - короля Сицилии, а затем императора Священной Римской империи Фредерика II Штауфена (1194-1250 гг.). Во время перевозки статуи морем в Неаполь, корабль, на котором она находилась, затонул в районе Барлетты и поэтому спасенный колосс оказался именно в этом городе. В 1309 году доминицианские монахи использовали отдельные элементы скульптуры (ноги и оружие) для отливки церковных колоколов. В XV веке недостающие элементы были восстановлены. Во время одной из многочисленных итальянских междоусобиц статую захватили и вывезли из города, но спустя некоторое время барлеттийцам удалось ее вернуть.
-----------------

*) Еще есть подразделы по этой статуе
http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=8
http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=96&start=1#1239711919
Христич

Прикреплена картинка:
att-4765219c37319etta.jpg



Отредактировано куратором: христич, 14 Апреля, 2009 - 20:38:59

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Декабря, 2007 - 16:01:16
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Когда-то Золотые Ворота Константинополя украшали, по-видимому, античные рельефы.
Впервые о них особо упоминает в 1411 году Manuel Chrysoloras, указывая на сюжеты с Гераклом и Прометеем.
Позже пишет о них в своей книге «Древности Константинополя» (1544–50 гг.) Пьер Жиль:
«У семибашенного замка, прикрывающего город с моря есть ворота, когда-то бывшие открытыми, но теперь в них трудно поникнуть. Косяки их обрамлены двумя коринфскими колоннами из мрамора с зеленоватыми прожилками…
…Слева от ворот сохранились шесть мраморных панелей, каждая – обрамлена колонками прямоугольного и круглого сечения. Панели содержат изображения сражающихся с Титанами обнаженных фигур, мастерски вырезанных в технике рельефа. С верху над фигурами изображены парящие путти (cupids).
Справа от ворот – подобным же образом обрамленные колонками панели. На первой – молодой человек лежит скрестив ноги, он держит музыкальный инструмент. Над ним – фигура, подобная путти, а еще выше – женская фигура.
На другой панели – человек со львиной шкурой, обернутой вокруг левой руки. Рядом фигура львицы.
Другая панель: два крестьянина несут наполненные доверху виноградом корзины. Еще на одной – крылатый конь, женская фигура держит его за уздечку, позади нее еще две женские фигуры. В верхней части панели - лежащие фигуры юноши и девушки».
Эти панели видел не только Пьер Жиль.
Известна попытка купить эти рельефы. В 1620 году граф Arundel и герцог Бэкингемский хотели преобрести их для частных коллекций древностей. Они действовали через британского посла сэра Thomas Roe. В 1625 году Roe подкупил коменданта и солдат Семибашенного замка, но они не смогли снять огромные панели, нужны были крепкие леса и не менее 50 человек. В апреле 1626 года Roe все еще не терял надежду заполучить рельефы, ведь деньги были заплачены, и разрешение свыше получено. Но тут взбунтовались солдаты во главе с комендантом. Они заявили Roe, что если рельефы будут сняты, но и крепость и весь город постигнет ужасное несчастье.
Далее описание рельефов всплывает в 1670 году у Dr. John Covel. Он пишет, что к тому времени сохранилось всего пять или шесть панелей.
Есть в различных описаниях персоналий некие расхождения, но в целом круг изображенных персонажей и сюжетов таков: Падение Фаэтона, Геракл с Цербером, спящий Адонис и Венера, Пегас с нимфой или музой, отдыхающий Геракл, Эндимон, Кадм, битва сынов Геи с титанами, возможно фигура Прометея.
Рельефы так и не были зарисованы, постепенно они исчезли один за другим.
Ныне от них сохранились резные карнизы (датируются не ранее VI века) фрагменты вертикальных мраморных перемычек по обе стороны внешних Золотых ворот. Раскопки 1927 года дали фрагменты рельефов античного и византийского происхождения, сейчас они хранятся в Археологическом музее Стамбула.
На фото - остатки рам от рельефов.

Прикреплена картинка:
att-47739b4b5d674Gate.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Декабря, 2007 - 15:32:11
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Посмотрите подраздел "Золотые ворота стен Феодосия". Я, чуть позже, дополню статью Вашим материалом, т.к. он там частично имеется, и скинем Филину для Словаря.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Декабря, 2007 - 22:34:50
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТАТУЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА - бронзовая скульптура, венчавшая посвятительную колонну, установленную перед храмом Свв. Апостолов императором Михаилом VIII Палеологом (1259-1261 гг.- в Никее, с 1261 по 1282 гг. - в Константинополе) в 1261-1262 гг. в честь освобождения города от латинян. Скульптура со статуей обрушились во время землетрясения в 1296 году, но были в том же году восстановлены императором Андроником II Палеологом Старшим (1282-1328 гг.). Описания статуи не сохранилось.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Декабря, 2007 - 21:46:01
христич


Севаст
Откуда: Москва


СТАТУЯ ВИЗАНТА - эллинистическая скульптура на монолитной мраморной колонне в восточной части акрополя, II второй городской регион Константинополя. Возведен жителями Византия в честь основателя. Памятник являлся древнейшей посвятительной колонной на территории города. К первой четверти XIV века статуя на колонне отсутствовала, а сама она находилась в аварийном состоянии.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Декабря, 2007 - 19:33:20
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


А Валентиниан-то не из Константинополя. Что он делает в этом разделе? Хотя статуя неплохая.
А вот из Стамбульского района Фатих голова статуи V века.
СТАТУЯ НЕИЗВЕСТНОГО. Фрагмент
Прикреплена картинка:
att-477fbb2d07fd6head.jpg



Отредактировано куратором: христич, 25 Декабря, 2008 - 23:54:29

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 20:15:24
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Императорский рельеф. Район Стамбула Едирнекапы. 11 век.
Прикреплена картинка:
att-477fbb82d774bkapi.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 20:16:50
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


СТАТУЯ ЕВАНГЕЛИСТА. Константинополь. V век.
Прикреплена картинка:
att-477fbbfe0f8c9list.jpg



Отредактировано куратором: христич, 25 Декабря, 2008 - 23:53:37

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Января, 2008 - 20:18:54
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


А ведь есть еще пласт не античной, а чисто местной скульптуры в Константинополе, мне кажется, созданной под с сирийским влиянием. В основном, всем известны рельефы на саркофагах в Арх. музее Стамбула.
Но менее известны рельефы, найденные Русским Археологическим институтом в Стамбуле, в базилике Студийского монастыря. Это, по видимому, плиты ограждения хор, найдено их несколько штук, я своими глазами видел лишь бетонную отливку одной из панелей с изображением Моисея, принимающего скрижали Завета на Синае. Несколько штук опубликованы Успенским в первом томе "Истории Виз. империи".
Эта отливка валялась у Силиврийских Ворот:
Прикреплена картинка:
att-47821ea0b2dcacopy.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 07 Января, 2008 - 15:44:16
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


А еще около Силиврийских Ворот, между двумя линиями стен Феодосия есть склеп на вид века пятого, чей - не знаю, в принципе, запирающийся, но реально - место ночлега бомжей. Может сейчас его и заперли. Там находятся три саркофага, резьба - в стиле Студийских панелей.
Прикреплена картинка:
att-4782202bcb460mall.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 07 Января, 2008 - 15:50:51
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Правый саркофаг. Оранта. Киворий с монограммой Христа.
Прикреплена картинка:
att-478220f2b06bamall.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 07 Января, 2008 - 15:54:10
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Левый саркофаг. По видимому, Христос и апостолы.

(Добавление)
Посредине - небольшой саркофаг на консолях с Хрисмой в венке.

Прикреплена картинка:
att-4782214d86ea2mall.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 07 Января, 2008 - 15:55:41
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
По поводу Валентиниана: ну да, я так в комментарии и написал - "Кария. ...".

(Добавление)
byzantofil
По поводу склепа: между внешней и внутренней стенами, либо между внешней стеной и боевым парапетом?

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Января, 2008 - 10:49:13
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Снаружи , между внутренней (на фото справа) и внешней. Сразу за воротами - направо.

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 10 Января, 2008 - 15:12:06
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Ясно, т.е. между боевым парапетом и внешней стеной. Датирую это хозяйство после 423 года. Это - самое раннее. Есть еще один вариант. Крипта находилась в церкви в предместье и при строительстве стен попала между парапетом и первой (внешней) стеной. тогда ее можно датировать 330-423 гг.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Января, 2008 - 22:43:39
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Позднеантичная статуя гуся, примерно датируемаая III - IV веками н.э.
Считается, что она найдена на террирории Ипподрома в Константинополе. На конце клюва и под хвостом у гуся находятся отверстия, видимо первоначально это была деталь фонтана. Хранится в Британском музее Лондона.
Происхождение с Ипподрома, на мой взгляд, возможно. Ведь утащили же англичане голову змеи от Дельфийского треножника с того же Ипподрома.

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Января, 2008 - 20:31:55
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


СТАТУЯ ГУСЯ - ранневизантийская бронзовая статуя гуся второй четверти IV века. Найдена в Константинополе на территории ипподрома. Являлась, судя по внутреннему сифону, элементом фонтана. Возможно, фонтана, который был устроен на обелиске Феодосия. Хранится в Британском музее, Лондон.
христич
Прикреплена картинка:
att-4787a900764aacopy.jpg



Отредактировано куратором: христич, 14 Ноября, 2008 - 11:52:21

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Января, 2008 - 20:36:00
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Не мог достать эту иллюстрацию, хотя и слышал о ней. Отлично. Гляньте текст. Датировка моя, т.к. фонтан устроили на обелиске позже его установки, что подтверждается техническим решением его устройства и барельефом с видом спины на пьедестале.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Января, 2008 - 23:24:25
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Статуя гуся – бронзовое скульптурное изображение гуся рубежа IV – V веков, найденное в ходе раскопок в Стамбуле на территории константинопольского ипподрома. Бронзовый гусь имел внутренний сифон и, судя по всему, был элементом какого-то фонтана, возможно того, что был устроен на обелиске Феодосия. Ныне статуя гуся хранится в лондонском Британском музее.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Января, 2008 - 08:15:52
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Нормально.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 12 Января, 2008 - 13:43:11
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Статуи Константинополя [Страниц (10): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0172 ]   [ Gzip выкл. ]