Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 31 32 33 [34] 35 36 37 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


А ни у кого не будет фотографии так называемой НОВОЙ ЦЕРКВИ в Константинополе, кажется ее построили при Василии Македонянине, что ли...

Спасибо заранее!

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Мая, 2009 - 21:11:38
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Она давно погибла при взрыве хранившегося в ней при турках порохового запаса от попадания в нее молнии.
Не осталось ни достоверного рисунка ни тем более фото.
Есть реконструкция на сайте: http://www.byzantium1200.com/nea-eccl.html

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Мая, 2009 - 09:37:53
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Эээ, как жаль аа! Но спасибо за предоставление хоть фото реконструкции храма! Тогда я спрошу у Вас: я читал в работах русских византинистов, что Новая Церковь, как предполагают ученые, была сооружена по армянскому плану -

Strzygoivksi. Die Baukunst der Armenier und Europa. Wien, 1918;

Ch. Diehl. Manuel d'art byzantin. Paris, 1926, vol. I, pp: 476-478;

О. М. Dalton. East Christian Art. Oxford, 1925, pp. 34-35).

Это соответствует действительности?

Из истории мне известно, то правление Македонской династии было последним при котором армяно-византийские культурные взаимоотношения достигли наибольшей близости. Не малое число армянских художников и архитекторов работали в Византии, получая опыт и совершенствуя свое рукоделие. По распоряжению василевса Василия была возведена Новая Церковь, строительство которой было важным моментом в строительной политике Василия, как и возведение Св. Софии во времена Юстиниана Великого.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 05 Мая, 2009 - 10:57:26
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Не могу сказать точно, я мало знаком с литературой о Неа Эклессии Василия. Но армянское влияние в тот период истории имело место, см. предыдущую страницу http://byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=13&start=33 о церкви Богоматери Камариотиссы, есть сведения о армянском влиянии в структуре построенной при имп. Иоанне Цимисхии но тоже не сохранившейся надвратной церкви Христа Спасителя, что над воротами Большого императорского дворца в Константинополе (Халки).

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 06 Мая, 2009 - 09:08:25
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Цитата:
есть сведения о армянском влиянии в структуре построенной при имп. Иоанне Цимисхии но тоже не сохранившейся надвратной церкви Христа Спасителя, что над воротами Большого императорского дворца в Константинополе (Халки).


А нельзя ли достать хоть реконструкцию этого храма?

Цитата:
о церкви Богоматери Камариотиссы


Спасибо! Я прочитал об этом храме на форуме. Очень было интересно!


Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 09 Мая, 2009 - 10:28:32
христич


Севаст
Откуда: Москва


Narses Ermeni

Вот рисунок Онофрио Панвино. Издавался в De ludis circensibus, libri II, Venice, 1600

Церковь на первом плане - она и есть...
Крестово-купольная конструкция, плюс еще четыре купола по переферии.

Прикреплена картинка:
att-4a0b1e07c61dfo15c.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Мая, 2009 - 23:22:47
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


христич

Большое Вам спасибо! Очень интересно! Буду ждать доб. инфы...

(Отредактировано автором: 13 Мая, 2009 - 23:49:46)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 13 Мая, 2009 - 23:43:10
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


христич

Цитата:
Крестово-купольная конструкция, плюс еще четыре купола по переферии.


На тетра- или много- конх она похожа, однако, как и Камариотисса. Ее заказчик, император Иоанн Цимисхий происходил из знатного армянского рода (прозвище Цимисхий по-армянски значит «низкого роста» - это правда? - вопрос к Narses-у)
см. перенесенную тему по этому вопросу http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=1&topic=196&v=l#1242366060
Так что его вкусы ясны, или выбор архитектора, не суть важно.

(Отредактировано автором: 14 Мая, 2009 - 10:31:56)


Отредактировано куратором: христич, 15 Мая, 2009 - 10:14:20

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 10:30:57
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Верно.



Фрагмент гравюры "Выезд султана Сулеймана Великолепного". 1533 год. Питер Коак ван Аэлет.

Ван Аэлету присуща точность исполнения деталей, но вот с масштабом у него проблемы.


(Добавление)
byzantofil
Все-таки тетраконховый храм.
Прикреплена картинка:
att-4a0be62a49cef____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 13:28:32
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


христич

Спасибо, весьма интересно!

byzantofil
Цитата:
Так что его вкусы ясны, или выбор архитектора, не суть важно.


Согласен.



(Отредактировано автором: 14 Мая, 2009 - 14:17:39)


Отредактировано куратором: христич, 15 Мая, 2009 - 09:54:11

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 13:48:59
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


христич

Это реконструкция армянского храма Звартноц 641-652 гг., архитектор его - католикос-халкидонит Нерсес III Строитель (641-661). Есть ли сходство между этими двумя храмами, как Вы думаете?
Прикреплена картинка:
att-4a0bf7cb08c5b4328.jpg

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 14:51:55
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Narses Ermeni
Изображение на гравюре "Выезд султана Сулеймана Великолепного" весьма похоже на рекострукцию верхней части храма Звартноц

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 17:43:11
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


byzantofil

Цитата:
Изображение на гравюре "Выезд султана Сулеймана Великолепного" весьма похоже на рекострукцию верхней части храма Звартноц


Потому я и решил выложить реконструкцию Звартноца.




Отредактировано куратором: христич, 15 Мая, 2009 - 10:23:08

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 17:51:42
христич


Севаст
Откуда: Москва


Narses Ermeni
Да, byzantofil совершенно вовремя напомнил о том, что этот период характерен армянским влиянием на византийскую и, в частности, на столичную архитектуру.
Но эта характеристика, по-моему, будет более точна, если ее сформулировать как " обратное влияние армянской архитектуры на греческую" того периода.
-------------------------

(Добавление)
ХРАМ В ЧЕСТЬ ИИСУСА ХРИСТА, БОГОМАТЕРИ, ПРОРОКА ИЛИИ, Св. НИКОЛАЯ И АРХАНГЕЛОВ МИХАИЛА И ГАВРИИЛА (НОВАЯ ЦЕРКОВЬ) - находилась в юго-восточной части комплекса Большого дворца, I городской регион.
Строительству Новой церкви предшествовало расширение пределов территории комплекса Большого дворца вплоть до морских стен над Пропонтидой, что сопровождалось выкупом за крупные суммы частных землевладений.
На искусственную терассу, возведенную на новой территории, в частности, был перенесен Циканистр, а на месте старого, в 867 году, развернулось строительство наиболее крупного и роскошного храма из всех возведенных императором Василием I Македонянином (867-886 гг.) в пределах комплекса Большого дворца. Для его строительства, в виде неквалифицированной рабочей силы, император привлек личный состав военно-морского флота, заключив с ними договор и оплатив затем выполненный объем работ.
Освящен в 881 году.
Храм представлял собой крестово-купольную тетраконховую постройку. Т.е. к барабану купола примыкали, с ориентацией на части света, четыре конхи. Т.о., храм носил ярковыраженное обратное влияние армянской архитектуры на греческую http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=101&start=4
В плане здание представляло собой, вероятней, квадрат.
По периметру его опоясывали аркады с колоннами.
Эстерьер храма, его внешние стены, были полностью облицованы мраморами. Кровля была выполнена из широких прокованных бронзовых позолоченных полос.
Конхи и барабан купола между ними рассекались оконными проемами, закрытыми витражами, и служившими для освещения интерьера.
Пол был выполнен из цветных поделочных камней в технике opus sectile ( или, как ее называют ныне "флорентийской мозаики"). Рисунок пола представлял собой геометрические фигуры и изображения животных, а каменные элементы изображений разделялись прокладками из черненного серебра. По периметру opus sectile, вдоль стен, шел широкий мозаичный бордюр из смальты. Все полы были покрыты роскошными, т.н. молельными, коврами, в чем тоже ясно видно восточное влияние.
Стены интерьера были облицованы мрамором, швы плит которых были проложены не только серебром, но и золотом, а каждая стена, в дополнение, имела по периметру еще и декоративную рамку из этих благородных металлов. Ближе к подкупольному пространсту мрамор уступал место мозаикам, занимавших всю их верхнюю часть, включая аркады, опиравшиеся на колонны, потолок и подкупольное пространство.
Мозаики представляли собой иконы Спасителя, Богородицы, пророка Илии, Св. Николая и Архангелов Михаила и Гавриила на золотом фоне. Пространство аркад было задрапировано шелковыми занавесями.
Мраморный алтарь был полностью покрыт листовым серебром со вставленными многочисленными драгоценными камнями и перегородчатыми эмалями по золоту.
Алтарная преграда, ее колоннада, ступени перед алтарем и кресла в его пределе были выполнены из серебра и богато изукрашены узорами и каменьями.
Весь архитрав алтарной преграды был золотой. Кроме драгоценных камней его также, как и алтарь, украшали эмали по золоту.
В алтарном пределе хранились реликвии, связанные с пророком Илией.
Двери для нартекса были взяты из сгоревшего и невосстановленного Большого здания сената на форуме Константина и, первоначально, являвшихся главными храма Дианы в Эфесе. На литых барельефах створок была изображена Гигантомахия работы скульптора Апеллеса, IV в. до Р.Х.
Перед нартексом располагался прямоугольный обширный двор, охваченный портиком, который имел, в частности, южные ворота, ведущие в сторону Нового Циканистра. Во дворе была установлена статуя Асклепия со змеей в руке, незадолго до этого по указанию Василия I, перемещенная в Малое здание сената на форуме Августеон.
Кроме Новой церкви и портика, в комплекс входили два фонтана, располагавшиеся с северной и южных сторон храма.
Северный фонтан был выполнен из резного сагарийского мрамора.
Южный - из египетского порфира, либо красного египетского гранита. На внешней стороне чаши были вырезаны изображения драконов.
Центральный источник был выполнен в виде огромной шишки с многочисленными отверстиями, через которые испускалась вода.
По периметру чаши, по ее краям, находились беломраморные колонки, охваченные сверху бронзовым венком. На венке находились бронзовые же изображения петухов, козлов и баранов. И колонки, и венок, и изображения животных также имели водопропускные отверстия и испускали струи в чашу.
Остальную территориию Старого Циканистра занял дендропарк - Месокипий (Срединный сад), в котором была представлена уникальная коллекция растений из всех уголков известного тогда мира.
В 1204 году, после захвата Константинополя латинянами, храм подвергся беспощадному разграблению, включая мраморное покрытие стен, полов и кровлю.
Тем не менее, после освобождения Города в 1261 году, само здание сохранилось хорошо и было включено императором Михаилом VIII Палеологом (в Константинополе 1261-1282гг.) в список немногих объектов получавших субсидию на восстановление из казны. Разумеется, полностью восстановить прежнеее великолепие не удалось.
В османский период, ориентировочно в XVI веке, здание было превращено турками в пороховой склад, который взорвался от попадания молнии в XVII веке.


Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 21:46:41
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


христич

Да, согласен.

Спасибо за инфу, я много чего не знал в этой сфере. Наверное этот храм был очень красив, жаль, что нельзя видеть его воочию. Кстати, могут ли Вас заинтересовать халкидонитские храмы Армении?




(Отредактировано автором: 14 Мая, 2009 - 23:28:06)


Отредактировано куратором: христич, 15 Мая, 2009 - 10:28:42

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 23:17:04
христич


Севаст
Откуда: Москва


Narses Ermeni
Вы, к сожалению, не ознакомились до конца со статьей, т.к. мне приходилось несколько раз прерываться.

По поводу халкидонитских храмов Армении - выставляйте материал здесь, в теме, но откройте отдельную подтему.

По Цимисхию и далее - открою отдельную тему и перенесу весь материал туда, т.к. она очень интересна, но здесь не на месте.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 14 Мая, 2009 - 23:59:22
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


христич
Цитата:
Вы, к сожалению, не ознакомились до конца со статьей, т.к. мне приходилось несколько раз прерываться.


Я буду с большим интересом ознакамливаться с остальной частью материала!

q]По поводу халкидонитских храмов Армении - выставляйте материал здесь, в теме, но откройте отдельную подтему.[/q]

Хорошо.





Отредактировано куратором: христич, 15 Мая, 2009 - 10:12:13

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 15 Мая, 2009 - 00:27:39
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские церкви и монастыри [Страниц (48): первая страница « 31 32 33 [34] 35 36 37 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0124 ]   [ Gzip выкл. ]