|
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ГЕСПЕРИДЫ - бронзовая скульптура одной из дочерей Геспера - брата титана Атласа и Никты, находившаяся в портике главного фасада бань Евдоксии. Гесперида была изображена в момент принесения в сад возвращенных Гераклом яблок. Блюдо с плодами находилось у нее в опущенных руках и было смещено чуть влево с наклоном на зрителя. Волосы охватывала диадема. Сохранился рисунок Николя де Николяй, 1551 год, с ее изображением на барельефе колонны Феодосия. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 11:48:16 |
|
|
|
|
|
|
христич
А что это за постамент такой в Софии? Стоит себе в притворе, из порфира, явно из под статуи или маленького обелиска. Вы не в курсе?
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 18 Марта, 2008 - 11:56:06 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil По поводу стула под базу статуи в храме Св.Софии. Трудно сказать откуда он. Выполнен из итальянского порфира. Каких-либо надписей на ней при осмотре не обнаружил, за исключением стороны, которая обращена к стене. Туда не добрался, но на ощупь - вроде ничего нет. Высота статуи достигала, примерно, 0,9 метра. Посвятительная надпись должна, в этом случае, была находиться на базе. Вообще-то подобные посвятительные статуи характерны для периода поздней республики. Я не говорю о чисто художественных произведениях - они могли быть выполнены в различных масштабах. Материал, из которого высечен стул, говорит сам за себя о том, кому все это хозяйство было посвящено. Размеры - о том, что это, скорее всего, частное посвящение состоятельного человека.
Второй вариант: это может быть основание чаши для святой воды в нартексе.
Что касается плит - у меня со среднегреческим проблема. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 18 Марта, 2008 - 15:18:11 |
|
|
|
|
|
|
CТАТУИ БАНЬ АРКАДИЯ - мраморные и бронзовые статуи, которыми были украшены бани, возведенные при императоре Аркадии (395-408 гг.). На рисунке Джентеле Беллини, вторая половина XV века, с изображением фрагмента барельефа колонны Феодосия на фоне главного фасада бань изображены: статуя неизвестного женского персонажа; статуя крылатого Эрота с луком в правой руке и стрелами в левой, который стоял повернувшись к зрителю левым боком; статуя Марса в доспехах времен героев, в военном плаще и с почти вертикально поднятым копьем, готовым поразить стоящего перед ним; мраморная скульптурная группа Афродиты и Купидона, с которой последний, стоящий слева, пытается сдернуть одежду, что ему и удалось уже частично сделать. Голова богини опущена и повернута к озорнику, а ее левая рука покоится на его голове; мраморная скульптурная группа Зевса в пеплосе и орла. В согнутой в локте правой руке громовержца - скипетр в виде посоха. Левая опущена вдоль туловища и тоже чуть согнута в локте. Под ней - орел со сложенными крыльями и повернутой вправо головой; мраморная скульптура Гермеса, опирающегося правой рукой на подпорную колонку. Бог изображен с крылатым жезлом (кадуцеем) - символом примерения в левой руке. Его правая нога согнута в колене и расслаблена; скульптура неизвестного персонажа в тунике, обхватившего и поднявшего руками колонну. При этом он прижался к ней щекой; скульптура Посейдона с обнаженным торсом, с трезубцем в левой руке и вертикально стоящим дельфином в правой. Причем, животное было изображено головой вниз; мраморная скульптура Геракла в набедренной повязке, в плаще, с колчаном за спиной. Герой опирается правой рукой на палицу, выполняющую функцию подпорной колонки.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Марта, 2008 - 14:06:11 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ТИХЕ (ФОРТУНЫ) №3 - одно из нескольких изображений богини, находившихся в Константинополе. Точное местонахождение не ясно. Создана при императоре Константине Великом (306-337 гг.), между 324 и 330 годами. Богиня, изображенная в бронзе, имела крылья за спиной и короне, которой была увенчана. В правой полусогнутой руке находился жезл в виде посоха с шаром на каждом из концов. Правая полусогнутая нога находилась на корабле, идущем морем, а левая, выпрямленная в колене - на суше. Левая рука опиралась на вертикально стоящий щит. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Марта, 2008 - 21:28:25 |
|
|
|
|
|
|
В Константинополе, помимо самых знаменитых статуй Тихе в беседке Милия ( см.стр.6 этого подраздела) и, по некоторой информации, на портике (одной из арок, ведущих на форум Константина? - см. выше), находилось еще несколько статуй богини. Всего было примерно 5-6 ее изображений. Очень возможно, что одна из статуй изображена на реверсе солида Константина Великого, которую привожу здесь. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2008 - 19:44:39 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ИМПЕРАТОРА АРКАДИЯ - мраморная статуя (изваяна между 383 и 407 г.г.) в натуральную величину, находившаяся на форуме Феодосия (Тавра). Обнаружена во время земляных работ при возведении Стамбульского университета в 1949 году. Характер крепления основания шеи указывает на наличие торса. Т.е. этот фрагмент не является фрагментом бюста. Однако, ни его, ни базы обнаружить не удалось. Ныне хранится в Стамбульском археологическом музее. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Июля, 2008 - 21:50:25 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ "АХИЛЛА" - скульптурное изображение обнаженного эфеба с копьем - т.н. "ахилла" - юноши, достигшего своего совершеннолетия и вошедшего в общность молодых граждан полиса, отбывающих эфебию, заключавшуюся, в т.ч. в обязательной военной службе в течение года. Очень часто "ахиллов" изображали с копьем на плече. Являлась, вероятней, греческого происхождения, и находилась в гимнасии одной из бань Константинополя, получившей свое название благодаря ей http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=57 . Относилась к шедеврам мирового искусства. Возможно, была установлена в период строительного бума около 203 года, охватившей Византий в связи с масштабной перестройкой города императором Септимием Севером.
Греко-римская копия "Дорифора" (Копьеносец) Поликлета. Создание оригинала относится к периоду между 440 и 435 гг. до Р.Х.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Ноября, 2008 - 20:10:57 |
|
|
|
|
|
|
Рельеф с изображением Спаса Эммануила, находится во дворе Патриархии в Стамбуле. Датировать не берусь.
Найден греками в руинах одной из церквей, после падения города превращенной в мечеть, и передан в Патриархию. Барельеф, предположительно, из района Влахерн. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 22 Ноября, 2008 - 11:23:17 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 17 Ноября, 2008 - 07:24:52 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ - двенадцать литых статуй из серебра, выполненных в технике "сфирелатос" [полое литье], менее натуральной величины, каждая. По-видимому, являлись элементами храмового интерьера. Были украшены элементами из золота со вставленными драгоценными камнями. Найдены греками в Константинополе. Тайно проданы князю Каролю Станиславу Радзивиллу (1734-1790 гг.) и вывезены в Речь Посполитую в конце XVIII века. До осени 1812 года, по свидетельству многочисленных очевидцев, находились в Несвежском замке на территории Белоруссии. Перед приходом русской армии были эвакуированы, либо спрятаны. Настоящее местонахождение неизвестно. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 18 Ноября, 2008 - 22:32:46 |
|
|
|
|
|
|
Насчет статуи Зевса Олимпийского. Интересная реплика: Юстиниан на полуфоллисе (есть и фоллис) Антиохийской чеканки. Мания величия... или сильное влияние античных образцов. Именно Антиохийский монетный двор выпускал, на мой взгляд, наиболее выхокохудожественную византийскую монету. Найдите 10 различий: Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 04 Декабря, 2008 - 21:10:45) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 10:40:42 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Выстывлял, кстати, ссылку на каталог византийской нумизматики Британского музея. Понадобилось? Там эта монета имеется. А говорит она, очень вероятно, что еще при Юстиниане статуя еще существовала. Либо ее реплика. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 16:48:27 |
|
|
|
|
|
|
Файл у меня есть, спасибо. Каталог Seaby тоже вещь неплохая. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 18:41:08 |
|
|
|
|
|
|
БЮСТ ИМПЕРАТОРА ЛЬВА I - скульптурное изображение императора Льва I Макелла(457-474 гг.). Общая высота около 84 см. Нижняя часть, алебастровая, относится к позднеримскому периоду. Верхняя (изображение головы) - мраморная, установлена взамен первоначального изображения неизвестного лица после 463 года. По некоторым датировкам, которые согласуются с предыдущей - около 470 года. Ныне находится в музее Лувра, Франция. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Ноября, 2008 - 20:15:58 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Византийская квадрига ипподрома в Венеции.
Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 28 Ноября, 2008 - 14:31:46 |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 28 Ноября, 2008 - 08:14:09 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 28 Ноября, 2008 - 14:29:41 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Его самого... От него много осталось картин, изображающих венецианские виды. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 02 Декабря, 2008 - 13:22:53 |
|
|
|
|
|
|
Асклепий из софийского музея.
Судя по картинке - это Меркурий, а не Асклепий
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 16:59:46 |
|
|
|
|
|
|
Геннадий Ну да, так и написал - в Софийском.
Что касается моего "косяка" по собственно индентификации скульптуры, которая действительно изображает Меркурия с крылатым кадуцеем, а не тов. Асклепия, то слов нет - остались только жесты. Надо быть более внимательным. Спасибо. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 12:54:45 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ЛЬВА - находится северо-западней ипподрома, в десяти метрах от нечетной стороны Месы, на лужайке, за, извините, кабинками общественного турецкого туалета, чем, думаю, и объясняется ее малозаметность.
Габариты, примерно, 100 х 80 х 80 см. Вырублена, включая базу, из цельного блока паросский мрамор очень высокого качества. Состояние хорошее, если не считать того, что была сильно испачкана краской ( турецкие националистические лозунги), правда, уже при мне их удалили, не причинив мрамору химических повреждений. Композиция статуи однозначно - западноевропейская. Каких-либо надписей на щите не обнаружил (даже в ночное время при свете фонаря). Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 18 Декабря, 2008 - 14:42:17 |
|
|
|
|
|
|
Пример приемственности в ранневизантийской скульптуре. Видел саркофаг с изображением безбородого Христа в clipea, но не припомню, куда дел фото, сходство с верхним саркофагом - поразительное.
На фото: верхний античный саркофаг - из ГМИИ, а нижний, ранневизантийский - из Археологического музея Стамбула.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 13 Января, 2009 - 18:42:04 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Да, композиция с крылатыми гениями и венком - встречается еще с эллинистического периода и затухает (?) к XIII веку. Вспомним базу колоны Маркиана; базу одной из неизвестных колонн; Анемодулин (его верхняя часть с амурами).
Посмотрите http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=72 . Поставил там дополнение к саркофагу красной брекчии о принадлежности его супруге Юстиниана II. Но конкретно источник информации не могу вспомнить. (Вы аналогично указали на другой саркофаг на следующей странице). |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Января, 2009 - 20:50:54 |
|
|
|
|
|
|
БЮСТ ИМПЕРАТОРА ФЕОДОСИЯ II - фрагмент бюста (голова) из проконесского мрамора в натуральную величину, 30-е годы V века. По другой версии - фрагмент статуи императора в натуральную величину. Ныне хранится в музее Лувра, Париж, Франция. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 26 Января, 2009 - 19:54:59 |
|
|
|
|
|
|
Нос-то стопудово новый... |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 26 Января, 2009 - 21:07:33 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil А вот и нет!
Просто, в свое время, до того, как попал в Лувр, считалось, что после прикосновения к нему будет сопутствовать удача. Вот и замусолили. Мрамор материал довольно "пористый", очень много, относительно, микротрещин. Убрать глубоко проникший человеческий жир практически невозможно. Но нос все-таки немного посветлел после легкой обработки тонким абразивом.
Обратите внимание на ситуацию на станциях метрополитена, которые облицованы светлыми мраморами. Моральные уроды малюют всякую всячину на плитах, а некоторые метрополитеновские работники пытались смывать следы маркеров и краски, красящий состав которых оставался на поверхности, растворителем (!), вместо затирки их наждаком. Результат: в лучшем случае краска смывается удачно, но зато происходит химическая реакция с растворителем и эта смесь, проникая в массив, окрашивает его в желтоватый цвет. В худшем, в этот компот включается красящий состав и эффект проникновения еще более неприятный - в виде серых пятен-разводов. Сейчас по метрополитену дали указание пользоваться абразивами. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Января, 2009 - 08:55:28 |
|
|
|
|
|
|
христич Я сужу по шву проходящему вокруг носа. Такая "доделка" поврежденных статуй - массовое явление в 17-20 вв.
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Января, 2009 - 09:50:35 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Да нет же, нос "родной", не "пластика". Сам нос был отбит вместе с частью правой (от зрителя слева) носогубной складки.
Дотрагивались до него уже после сочленения с основным массивом. Это хорошо видно по следам жира на переносице и в соединительном шве.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Января, 2009 - 09:56:47 |
|
|
|
|
|
|
ИМПЕРАТОРСКИЕ БЮСТЫ ГИРОМЛИЕВЫХ ВОРОТ - несколько императорских бюстов, украшавших вышеуказанный фортификационный элемент с его фронта, см. http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=66&start=3#1221653435 . Их точное количество и индентификация затруднены. Абсолютно точно известна одна из скульптур, находившихся на воротах. Отличительной особенностью всех их, несмотря на время создания, являлось наличие копий ювелирных украшений из драгоценных металлов, а также стразов и драгоценных камней.
Бюст императора (?) с Гиромлиевых ворот.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Марта, 2009 - 20:45:27 |
|
|
|
|
|
|
БЮСТ ИМПЕРАТОРА АРКАДИЯ
Фрагмент бюста императора Аркадия (395-408 гг.) в натуральную величину, хранящийся ныне в Берлинском национальном музее, Германия. В диадеме скульптуры имелась копия т.н. Готского камня. Украшение скульптур драгоценностями имело очень древнее происхождение и было широко распространено, в т.ч. и в византийский период. Можно предположить, что бюстом мог владеть либо кто-либо из высших слоев общества.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Марта, 2009 - 20:54:43 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ КОНСИСТОРИОНА - две примерно трехметровые статуи крылатых Ник, находившихся в Консисторионе - тронном зале, следовавшем за Халкой. Были расположены по бокам и чуть глубже трехступенчатого престола, на котором располагался императорский трон. Композиционно скульптуры представляли собой двух стоящих в полный рост крылатых женщин в туниках, держащих в высоко поднятых левой и правой руках лавровый венок из золота над троном. Венок обрамлял христианскую монограмму. Вся композиция, включая трон и престол, находилась под полусферическим шатром, который опирался на четыре колонны. Ориентировочное их создание, либо установку в зале, относят к правлению императора Юстиниана I Великого (527-565 гг.), после 532 года. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Марта, 2009 - 23:16:27 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ИМПЕРАТОРА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО - скульптура императора Феодосия I (379-395 гг.) в натуральную величину из серебра, выполненная в технике "сфирелатос" (полого литья). Венчала собой шестиметровую колонну из красного египетского гранита, установленную на форуме Константина, VI городской регион. Памятник являлся посвятительным. К 532 году, в результате одного из предыдущих землетрясений, статуя погибла после обрушения. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Марта, 2009 - 19:58:41 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА ВЕЛИКОГО - скульптура императора Юстиниана I (527-565 гг.). Была установлена у дворца Юкунда, III городской регион, на шестиметровой колонне красного египетского гранита, перенесенной с форума Константина в конце 532 года, либо в начале 533 гг. Памятник являлся посвятительным в честь заслуг императора в деле восстановления Константинополя после разрушительного восстания "Ника". Сама колонна с постаментом - сполия и являлась до этого посвятительным памятником императору Феодосию Великому. 6 октября 557 года, в результате сильнейшего землетрясения, статуя погибла в результате обрушения, а сама колонна лопнула на несколько частей, причем, верхняя часть, рухнув, вошла в землю более чем на полтора метра. Позже ее обломки были использованы при восстановлении стен дворца Юкунда.
На фрагменте видно гнездо под пирон и свинец, его фиксирующий, для соединения с блоком постамента. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Марта, 2009 - 20:17:10 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ДВУХ ЖЕНЩИН - две мраморные статуи, находившиеся на колонне, расположенной на спине Большого ипподрома в Константинополе, ближе к сфенде. Являлись, по-видимому, единой скульптурной греко-римской композицией, были повернуты на северо-запад к Анемодулину и обелиску Феодосия. Женщины были изображены в развевающихся одеждах с вытянутыми и чуть опущенными вперед руками, с полураскрытыми указующими кистями рук. По поверью константинопольцев, изображения могли обличать неверных жен. Особенностью памятника являлось то, что он пережил как латинскую оккупацию 1204-1261 гг., так и падение империи в 1453 году, простояв до начала XVI века. Разрушен турками до 1533 года. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Марта, 2009 - 21:55:03 |
|
|
|