|
|
|
|
|
|
|
Я о малой перекладинке над четырьмя террасами. Самих же террас, конечно, четыре. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Июля, 2009 - 18:01:00 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil А-а, ясно. Это я не совсем внимательно ознакомился с Вашим сообщением. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Июля, 2009 - 19:39:07 |
|
|
|
Choref
Куропалат Откуда: Нижневартовск, Росси ...
|
|
|
|
byzantofil
Какая метафизика!
Почитайте книги по нумизматике. Работы указанных авторов есть в интернете. Нашли их? Или дать ссылки?
Дело не в количестве ступеней под крестом, а в их наличии. Уже много раз повторял.
Кстати, причем тут глобус? Вы его не солидах видели?
С Уважением, М.Чореф
(Добавление) Проблема в том, что пишу об обозначении номинала.
А крест... глобус под перекладиной... вот это уже метафизика
С Уважением, М.Чореф
(Добавление) Кстати, в нимизматической литературе крест на ступенях называется крестом на Голгофе.
(Добавление) христич
Здравтвуйте!
Можно предположить, что это (количество ступеней) связано с отсутствием точной информации у мастеров монетного двора, а глобус помещён специально, как один из традиоционных символов Вселенной. Последнее, кстати подтверждает предположение о том, что точной информации у мастеров, по каким-то причинам, не было. А вот позже причины эти ( интересно, какие?) были устранены и появились опять более точные изображения памятника. Хотя символическое изображение глобуса всё-таки встречается, но оно переместилось вообще под первую террасу, чем подчёркивается вся доминанта христианства над миром.
Очень интересная мысль...
С Уважением, М.Чореф
(Отредактировано автором: 28 Июля, 2009 - 12:08:43)
----- La Victoire est à Nous!
|
|
Всего записей: 836 : Дата рег-ции: Июль 2007 : Отправлено: 28 Июля, 2009 - 12:08:13 |
|
|
|
|
|
|
Choref Какой глобус? А ссылки давайте, не откажусь. Количество ступеней главным образом меня интересует как свидетельство существования прототипа - монумента Феодосия. Появление креста на золоте легенда связывают с прямым указанием свыше императору Тиберию Константину, полученным им во сне, он сам рассказывал об этом приближенным. Это был символ надежды императора и исповедения веры. Интересно, что наследник Тиберия Маврикий вернулся к старому дизайну солида (без голгофского креста) сохранив крест на семиссах и тремиссах, и вновь крест появился лишь при Ираклии во время отчаянной борьбы с персами.
(Отредактировано автором: 28 Июля, 2009 - 15:32:45) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 28 Июля, 2009 - 15:32:14 |
|
|
|
Choref
Куропалат Откуда: Нижневартовск, Росси ...
|
|
|
|
byzantofil
Здравствуйте!
Wroth, Sabatier есть на Infanata.org.
О количестве ступеней... интересно... Правда, ступени - не основные элементы изображения...
Давайте вместе подумаем, подберем статистику. Может, что и получится. В смысле выявления эмиссий.
Конечно, если Вам это будет интересно.
С Уважением, М.Чореф
----- La Victoire est à Nous!
|
|
Всего записей: 836 : Дата рег-ции: Июль 2007 : Отправлено: 29 Июля, 2009 - 11:26:30 |
|
|
|
|
|
|
Choref Wroth, Sabatier - это каталог Британского музея и французская книжка с прорисями монет? А еще есть что путное? Те я скачал уже давно... А статистика такова: Хрисма появилась на медных монетах после Константина, в основном на западе и не часто. Далее - на золоте появился ангел с крестом и державой, постепенно на солидах крест в его руке превратился в монументалтный крест-посох. На семиссах и тремиссах он остался в руке ангела небольшим. Далее - откровение Тиберию, и появление известного золотого комплекта - солид с голгофским крестом, семис с крестом на шаре и тремис с простым крестиком. Далее при Маврикии и Фоке - откат назад, в прежнему дизайну, крест правда, удержался на тремиссе, низшем, кстати, золотом номинале (я не считаю полутремиссов, они не в счет). И далее, при Ираклии - ренессанс золотой тройки монет, возврат к дизайну Тиберия. Далее золотая тройка остается неизменной при Констансе втором и Константине четвертом. При Юстиниане втором впервые на солидах появляется изображение Христа, но продолжается чеканка золотых монет по старому стандарту. Иногда на семиссах тремиссах крест вытесняется изображениями соправителей, и к девятому веку тремиссы и семиссы исчезают, а на золоте чеканится изображение Хриса и Богородицы, полностью вытеснив голгофский крест на милиаренсы. Просто изменилось время, изменились приорететы. Победа над иконоборчеством сказалась - на монеты пришли новые символы благочестия и веры: святые образы.
(Отредактировано автором: 30 Июля, 2009 - 18:03:30) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Июля, 2009 - 18:29:48 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Choref Вот так всегда: копнёшь одно, а там - уже и второе, и десятое... |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Июля, 2009 - 23:03:24 |
|
|
|
|
|
|
Сводная таблица типов Иерусалимского креста на монетах VI-VII вв. из 2-й части каталога византийских монет DOAKS:
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 18 Августа, 2009 - 17:16:20 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil В таблице нет миллисария с восьмиугольным крестом - см. № 9 на http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=12&topic=46 .
Вот подобный миллисарий Константина VII и Романа II (945-959 гг.), но с граффити (изображён меч). Этот экземпляр обнаружен в 1930 году в Островском районе Псковской области. Интересной особенностью меллисариев этого периода является наличие террас Голгофы над Глобусом. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Сентября, 2009 - 00:06:16 |
|
|
|
|
|
|
христич Милиарисий относится к периоду более позднему, нежели тот, что рассматривается в томе каталога откуда взята таблица. Вот его и нету. Монета указанная Вами очень интересная - проливает свет на существование различных родовых знаков воинской знати - сравните с трезубцем Рюриковичей и ему подобных "разнозубцев" того времени. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 06 Сентября, 2009 - 21:35:02 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Цитата:Милиарисий относится к периоду более позднему, нежели тот, что рассматривается в томе каталога откуда взята таблица. Вот его и нету |
Ясно, а то был удивлён таким "косяком".
Что касается разновидности изображения магического узла в виде падающего сокола, или "трезубца" (раннесредневековых родовых оберегов-гербов), то конкретно это изображение к ним не относится. Действительно выцарапан меч. Имеет связь с Одином. Возможно, монета являлась пожертвованием ему.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 11:26:52 |
|
|
|
|
|
|
А почему в Иерусалиме Крест на Голгофе имел под собой именно четыре ступени? Что это число собой символизировало и символизировало ли вообще? Четырех евангелистов? Четыре стороны света под властью христианства? Сомневаюсь, что любой элемент и его рисунок, изображавшийся на государственных императорских монетах, мог быть случайным, т.е. вряд ли случайно количество ступеней (причем не обязательно крест на деньгах ассоциировался с конкретным архитектурным объектом да еще и уничтоженным физически, скорее это элемент идеологической символики, общепринятый в разных стандартах на монетах разного номинала, как уже неоднократно здесь подчеркивалось). Отсутствие информации у чеканщиков?.. Вряд ли дело в этом -- правление императоров, чьи монеты приведены в качестве примеров, было достаточно продолжительным и стабильным (я не беру пока во внимание перипетии внешней политики, а только устойчивость на троне, что особенно важно в нумизматике), чтобы в их "гознаке" царила неразбериха. |
|
Всего записей: 212 : Дата рег-ции: Дек. 2008 : Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 12:51:32 |
|
|
|
|
|
|
Marcellinvs Здесь заложено несколько символов. В т.ч., правильно, четыре Евангелия.
Вообще основная трактовка - путь человека, ведущего к Богу:
- понять, что человек отделён от Бога грехом (и преодолеть это); - понять, что сделано Христом, чтобы привести нас к Богу; - принять Иисуса Христа, которого Бог предложил грешнику, как личного Спасителя; - после преодоления трёх первых ступеней возникает, как следствие, четвёртая - восприятие Слова Божия, что мы спасены. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 19:07:34 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Сомневаюсь, что любой элемент и его рисунок, изображавшийся на государственных императорских монетах, мог быть случайным |
Ну вот, опять ищем скрытый смысл... Сначала Choref, а теперь и вы. До чего же сильна в головах александрийская богословская традиция!
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 22:19:03 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Цитата:Ну вот, опять ищем скрытый смысл... Сначала Choref, а теперь и вы. До чего же сильна в головах александрийская богословская традиция! |
Меня как раз интересует не скрытый смысл, а очевидные и понятные каждому тогдашнему жителю Империи вещи, если они чеканились на монетах. Насчет александрийской традиции: честно говоря не очень понимаю, что Вы имеете в виду. Я что, на Диоскора похож, что ли? |
|
Всего записей: 212 : Дата рег-ции: Дек. 2008 : Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 17:48:13 |
|
|
|