|
|
|
|
|
|
|
Филин По статье ЛАТРА: все, по-моему, нормально, за исключением фразы о том, что "...По преданию, первыми колонистами Латры стали монахи, изгнанные арабами с Синайского полуострова в VII веке. ..." Это исторический факт, который подтверждается монастырскими укладами.
(Добавление) Филин По Принцевым островам - очень хорошо. Перевод делал al-rumi? Можно оставить так.
(Добавление) al-rumi По хр.Св.Софии. Постараюсь сегодня дать дополнение. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Ноября, 2007 - 18:50:06 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Храм Святой Софии – 1) главный византийский храм в Константинополе, выдающееся произведение византийской архитектуры, сооруженный в 532 – 537 годах Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. Святая София была возведена на площади Августеон в гораздо больших размерах на месте прежнего одноименного храма, сожженного в ходе бунта «Ника» в январе 532 года. Ход строительных работ лично курировал император Юстиниан I, ежедневно посещавший стройку, отказавшись от послеобеденного сна. По его приказу со всех концов империи свозились лучшие строительные материалы: монолитные колонны из ценных пород камня, шлифованный мрамор изысканных расцветок, кирпичи из особой пористой глины с острова Родос для возведения облегченных куполов. Общая стоимость строительства составила огромную сумму – 3200 кентинариев золота (102400 кг). Строительство продолжалось 5 лет 11 месяцев и 10 дней, считая со дня пожара. Святая София была освящена 27 декабря 537 года, после этого для населения столицы был дан грандиозный пир и всенародные увеселения. Состав клира указом Юстиниана 535 года был определен в количестве 425 клириков и 100 привратников. Храм представляет собой трехнефную купольную базилику длинной 77 метров и шириной 71,7 метра. Возведенный на парусах купол, диаметром 31,4 метра, объединен с базиликальной частью при помощи сложной системы полукуполов, которая придает интерьеру Святой Софии поражающее грандиозностью и великолепием гармоническое единство. Главный купол возвышается над полом на высоте 55 метров. Внутри Святая София украшена цветным мрамором и мозаиками, которые были заштукатурены турками, превратившими Собор после 1453 года в мечеть. Позже часть мозаик VI – XII веков была расчищена. Наружный облик Святой Софии искажен турецкими пристройками XVI – XVIII веков: минаретами и другими пристройками. Ныне Святая София – музей; 2) главный храм города Никеи, в котором проходили I и VII Вселенские соборы; в XIII веке Святая София в Никее была патриаршим кафедральным собором, духовным центром Никейской империи и всего православного мира; 3) один из храмов Фессалоник, возведенный, вероятно, в начале VII века в прибрежном районе города, на месте ранней большой базилики. В определенной степени фессалоникийский храм был подражанием храму Святой Софии в Константинополе. Здание храма представляет собой трехнефную базилику с куполом на «парусах». Впервые о фессалоникийском храме Святой Софии упоминает в 795 году Феодор Студит, находившийся в то время в ссылке в Фессалониках. Уже тогда этот храм использовался церковными властями для проведения наиболее важных мероприятий, а начиная с X века он приобретает положение кафедрального собора митрополии. Эту главенствующую роль он продолжал играть и в период латинской оккупации города 1205 – 1224 годов, когда в нем размещалась резиденция католического предстоятеля. В 1359 году в храме Святой Софии был погребен видный церковный деятель эпохи, впоследствии канонизированный Григорий Палама. После турецкого завоевания Фессалоник в 1430 году, до 1525 года в храме продолжалось православное богослужение, а затем он был превращен в мечеть. Турки пристроили к фасаду портик в османском стиле, со стрельчатыми аркадами и античными колоннами, колокольню переделали в минарет, а всю внутреннюю живописную отделку храма, несущую христианскую символику, заштукатурили. К 1912 году, когда в Фессалониках утвердилась греческая власть, много мозаик уже было утрачено, прежде всего, при пожаре 1890 года. Удалось восстановить лишь те, что покрывали купол, апсиду и свод перед апсидой. На куполе изображена сцена Вознесения: в центре – Христос поднимается в небо, представленное как разноцветный диск, поддерживаемый двумя ангелами, а вокруг него, по ободу купола, расположены фигуры двенадцати апостолов и Богоматери-Оранты в окружении двух ангелов, которые указывают апостолам на возносящегося Христа. Эта мозаика состоит из частей, выполненных в разные периоды: фигура Христа – в середине VII века, а Богоматерь и апостолы выложены в XI-XII веках. На мозаике апсиды на золотом фоне представлена Богородица, сидящая на троне с младенцем Христом на коленях. Данное произведение также не является однородным по времени создания. Фигура Богородицы была выложена в 780 – 790 годах на месте первоначального изображения большого креста. Помимо мозаик были также открыты фрески на стенах нарфика, выполненные в XI веке и в художественном отношении уступающие мозаикам. На фресках изображен ряд выдающихся представителей монашества, в том числе: святой Феодосий Великий, святой Евфимий Великий и другие аскеты.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 20 Ноября, 2007 - 09:32:26 |
|
|
|
|
|
|
Филин По Хр.Св.Софии - дам сегодня дополнения, но очень поздно вечером. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Ноября, 2007 - 18:41:47 |
|
|
|
|
|
|
Храм Святой Софии – 1) главный византийский храм в Константинополе, выдающееся произведение византийской архитектуры, сооруженный в 532 – 537 годах Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. Первоначально перестроен императором Константином Великим между 325 и 328 годами из языческого храма базиликального типа во II городском регионе и являлся константинопольским подобием римского Пантеона. Первым действительно христианским храмом города стала церковь Св.Ирины, входившая в единой архитектурный комплекс с ним и объединенные общей роскошной оградой и, возможно, соединявшиеся друг с другом переходом. При императоре Констанции II (350-361гг.), между 351 и 360 годами, храм значительно расширяется. Вероятно, при нем становится арианским храмом, вплоть до правления Феодосия Великого (379-395 гг.), когда, буквально силой оружия, между 388 и 391 годами, его превращают в православный. 20 июня 404 года храм, вместе с Сенатом, гибнет в огне пожара во время беспорядков устроенных сторонниками Св.Иоанна Златоуста. Но уже в 415 году, капитально восстановленный, он заново освящяется. Святая София была перестроена, а фактически - возведена заново на площади Августеон в гораздо больших размерах на месте прежнего одноименного храма, сожженного в ходе бунта «Ника» в январе 532 года. Строительство началось 23 февраля 532 года. Ход строительных работ лично курировал император Юстиниан I, ежедневно посещавший стройку, отказавшись от послеобеденного сна. По его приказу со всех концов империи свозились лучшие строительные материалы: монолитные колонны из ценных пород камня, шлифованный мрамор изысканных расцветок, кирпичи из особой пористой глины с острова Родос. Широко использовались элементы других более ранних построек (сполии), в т.ч. и из бывших языческих храмов. Для возведения куполов, кроме облегченного кирпича, использовался облегченный бетон. Общая стоимость строительства составила огромную сумму – 3200 кентинариев золота (102400 кг). Строительство продолжалось 5 лет 11 месяцев и 10 дней, считая со дня пожара. От прежней базилики сохранились элементы конструкций слева от алтаря в районе т.н. диаконника или малого алтаря. Храм был украшен 427 статуями, собранными со всего Константинополя. Святая София была освящена 27 декабря 537 года, после этого для населения столицы был дан грандиозный пир и всенародные увеселения. Состав клира указом Юстиниана 535 года был определен в количестве 425 клириков и 100 привратников. Храм представляет собой трехнефную купольную базилику длинной 77 метров и шириной 71,7 метра. Возведенный на парусах купол, диаметром 31,4 метра ( диаметр современного купола, после ряда проведенных восстановительных работ), объединен с базиликальной частью при помощи сложной системы полукуполов, которая придает интерьеру Святой Софии поражающее грандиозностью и великолепием гармоническое единство. Главный купол возвышается над полом на высоте 55 метров. Створки главного входа были выполнены из окаменевшей древесины Ноева ковчега, доставленную в столицу специальной экспедицией. Внутри Святая София украшена цветным мрамором и мозаиками, которые были заштукатурены турками, превратившими Собор после 1453 года в мечеть. Позже часть мозаик VI – XII веков была расчищена. Наружный облик Святой Софии искажен турецкими пристройками XVI – XVIII веков: минаретами и другими пристройками. Ныне Святая София – музей; 2) главный храм города Никеи, в котором проходили I и VII Вселенские соборы; в XIII веке Святая София в Никее была патриаршим кафедральным собором, духовным центром Никейской империи и всего православного мира; 3) один из храмов Фессалоник, возведенный, вероятно, в начале VII века в прибрежном районе города, на месте ранней большой базилики. В определенной степени фессалоникийский храм был подражанием храму Святой Софии в Константинополе. Здание храма представляет собой трехнефную базилику с куполом на «парусах». Впервые о фессалоникийском храме Святой Софии упоминает в 795 году Феодор Студит, находившийся в то время в ссылке в Фессалониках. Уже тогда этот храм использовался церковными властями для проведения наиболее важных мероприятий, а начиная с X века он приобретает положение кафедрального собора митрополии. Эту главенствующую роль он продолжал играть и в период латинской оккупации города 1205 – 1224 годов, когда в нем размещалась резиденция католического предстоятеля. В 1359 году в храме Святой Софии был погребен видный церковный деятель эпохи, впоследствии канонизированный Григорий Палама. После турецкого завоевания Фессалоник в 1430 году, до 1525 года в храме продолжалось православное богослужение, а затем он был превращен в мечеть. Турки пристроили к фасаду портик в османском стиле, со стрельчатыми аркадами и античными колоннами, колокольню переделали в минарет, а всю внутреннюю живописную отделку храма, несущую христианскую символику, заштукатурили. К 1912 году, когда в Фессалониках утвердилась греческая власть, много мозаик уже было утрачено, прежде всего, при пожаре 1890 года. Удалось восстановить лишь те, что покрывали купол, апсиду и свод перед апсидой. На куполе изображена сцена Вознесения: в центре – Христос поднимается в небо, представленное как разноцветный диск, поддерживаемый двумя ангелами, а вокруг него, по ободу купола, расположены фигуры двенадцати апостолов и Богоматери-Оранты в окружении двух ангелов, которые указывают апостолам на возносящегося Христа. Эта мозаика состоит из частей, выполненных в разные периоды: фигура Христа – в середине VII века, а Богоматерь и апостолы выложены в XI-XII веках. На мозаике апсиды на золотом фоне представлена Богородица, сидящая на троне с младенцем Христом на коленях. Данное произведение также не является однородным по времени создания. Фигура Богородицы была выложена в 780 – 790 годах на месте первоначального изображения большого креста. Помимо мозаик были также открыты фрески на стенах нарфика, выполненные в XI веке и в художественном отношении уступающие мозаикам. На фресках изображен ряд выдающихся представителей монашества, в том числе: святой Феодосий Великий, святой Евфимий Великий и другие аскеты.
--------------------------------------------------------------------------------
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Ноября, 2007 - 22:49:01 |
|
|
|
|
|
|
Константинополь. Храм Св.Софии. Пропилеи с фрагментом фриза. 404 г. Общий вид раскопа, примыкающего к юго-западной части. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Ноября, 2007 - 19:49:41 |
|
|
|
|
|
|
Константинополь. Храм Св.Софии. Деталь барельефа фриза. 404 г. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 25 Ноября, 2007 - 20:16:50 |
|
|
|
al-rumi
Спафарокандидат Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Филин Храм Св. Софии в Константинополе пока не берите. Скоро дам свои дополнения. |
|
Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 25 Ноября, 2007 - 20:47:24 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 26 Ноября, 2007 - 07:54:23 |
|
|
|
al-rumi
Спафарокандидат Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Храм Св. Ирины, распологался в Константинополе на небольшом расстоянии к северу от собора Св. Софии; был заложен Константином Великим на месте прежнего кафедрального собора Византия и назван во имя Святого Мира (греч. Еirene), который должен был воцариться в империи после основания новой столицы. До 360 г., когда была открыта для общественного богослужения церковь Св. Софии, роль кафедрального собора выполнял, скорее всего, именно храм св. Ирины. Впрочем и впоследствии он не утратил своей былой значимости, поскольку служил в определенных случаях заменой Св. Софии и носил общее с ней название "Великой церкви". Здание храма св. Ирины, заложенное Константином I, сгорело дотла во время пожара 532 г., вызванного восстанием Ника, и было отстроено заново имп. Юстинианом I совместно с восстановлением Св. Софии. Однако разрушительное землятресение 740 г. снова нанесло храму св. Ирины значительный урон, после чего потребовалось восстанавливать весь верхний уровень постройки. Эти работы были выполнены в правление Константина V Копронима, и то здание церкви, которое сохранилось до нашего времени, является в значительной мере результатом данной реставрации. [христич] Из внутренней отделки храма св. Ирины в настоящее время видны мозаики на куполе апсиды и в нартексе. На мозаике апсиды, выполенной, вероятно, при Константине Копрониме, на золотом фоне выведен черным контуром большой золотой крест. Мозаики нартекса датируются временем Юстиниана I и подобны тем, что находятся в храме Св. Софии. В остальном весь интерьер церкви скрыт под толстым слоем штукатурки, который был нанесен турками, когда церковь была превращена в арсенал янычар.
Монастырь Мирелейон, располагался в Константинополе в 500 м к северо-востоку от Форума Быка; был известен с VIII в., когда он пострадал от гонений Константина Копронима на монахов. Тогда его насельники были разогнаны, а сам монастырь, дабы дополнительно унизить монашество, был переименован из Мирелейона в Псарелейон (т. е. из "миррового масла" в "рыбий жир"). Деятельность обители возобновилась при имп. Романе I Лакапине, когда он расположил свою резиденцию по соседству. Монастырь приобрел статус женского, а его кафоликон стал служить усыпальницей рода Лакапинов. Его насельницами в разное время были: Агата (сестра имп. Романа II), Екатерина и Мария (жена и дочь имп. Исаака Комнина). Монастырская церковь же стала местом упокоения самого Романа I Лакапина (после переноса его праха с острова Проти), его жены Феодоры, сына Христофора и дочери Елены, а также имп. Маврикия и его детей, чьи останки были перевезены из монастыря св. Маманта. Главный храм Мирилейона [христич]. Пожар 1203 г., возникший во время разграбления Константинополя крестоносцами, нанес большой ущерб храму Мирелейона; эти повреждения были устранены лишь в конце XIII в. при реставрационных работах Палеологов. После захвата Константинополя турками храм был превращен в мечеть Бодрум Джами. Произошедшие затем неоднократные пожары привели к практически полному исчезновению внутренней отделки здания.
Храм Свв. Сергия и Вакха, располагался в Константинополе немного южнее дворца Вуколеон, почти у самой береговой стены; был заложен в 527 г. имп. Юстинианом I и его женой Феодорой и возведен не позднее, чем в 536 г. Мотивом для основания церкви послужила, как считается, неожиданная отмена смертного приговора Юстиниану, который обвинялся имп. Анастасием в измене. Свое избавление от казни Юстиниан приписывал заступничеству свв. Сергия и Вакха. Так как здание церкви было возведено немногим раньше храма Св. Софии и представляло ее уменьшенную копию, то предполагается, что оно в определенной степени служило моделью архитекторам Св. Софии. [христич] С середины VI в. в церкви свв. Сергия и Вакха, равно как и в смежной с ней базилике свв. Петра и Павла размещалось представительство римского папы в Константинополе, и римским священникам было позволено проводить там богослужение по западному образцу. Этот обычай, вероятнее всего, пошел со времени посольства римского папы Вигилия к имп. Юстиниану (551 г.), когда последний не осмелился силой захватить папу, который искал убежища в алтаре церкви свв. Сергия и Вакха. Кроме того, с данной церковью у современников прочно ассоциировался расположенный рядом монастырь Гормизда (в бывшем дворце Ормузда), которому покровительствовал Юстиниан I и который много позже стал рассадником иконоборческих идей. При турках храм свв. Сергия и Вакха был преобразован в мечеть. |
|
Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 26 Ноября, 2007 - 15:36:39 |
|
|
|
|
|
|
al-rumi ХРАМ СВ.ИРИНЫ, расположен в Константинополе к северу от собора Св. Софии во II регионе. Заложен Константином Великим в 324/325 гг. и назван во имя Святого Мира (греч. Еirene), который должен был воцариться в империи после основания новой столицы. Вероятней, являлся первым христианским храмом, изначально возведенным в новой столице; являлся классической базиликой с гинекием (балконом для женщин над боковыми нефами). В начальный период существования Константинополя представлял единый комплекс с храмом Св.Софии, игравшей роль Пантеона, и, вероятней, соединялся с ней переходом. Оба здания были заключены в общую изящную ограду. До 360 г., когда был открыт для общественного богослужения храм Св. Софии, роль кафедрального собора выполнял, скорее всего, именно храм Св. Ирины. Впрочем и впоследствии он не утратил своей былой значимости, поскольку служил в определенных случаях заменой Св. Софии и носил общее с ней название "Великой церкви". Здание храма Св. Ирины, заложенное Константином I, сгорело во время пожара 532 г., вызванного восстанием Ника, и было капитально отреставрировано заново при императоре Юстиниане I (527-565 гг.) в 532 - 534 гг. Однако разрушительное землятресение 740 г. снова нанесло храму Св. Ирины значительный урон, после чего потребовалось восстанавливать весь верхний уровень постройки. Эти работы были выполнены в правление Константина V Копронима (741-775 гг.), и то здание церкви, которое сохранилось до нашего времени, является в значительной мере результатом данной реставрации. Базилику перекрыли куполом ( ныне - т.н. "Восточный купол" ), а позже надстроили меньшим (т.н. Западным куполом"). Оба расположены соосно главному нефу храма. Для сохранения эстерьерного эффекта новый купол сооружен ниже. Из внутренней отделки храма Св. Ирины в настоящее время видны мозаики на куполе апсиды и в нартексе. На мозаике апсиды, выполенной, вероятно, при Константине V Копрониме, на золотом фоне выведен черным контуром большой иконоборческий золотой крест. Мозаики нартекса датируются временем Юстиниана I и подобны тем, что находятся в храме Св. Софии. До второй половины XIX века весь интерьер церкви был скрыт под толстым слоем побелки и штукатурки нанесенный турками, когда церковь была превращена в арсенал янычар после падения империи. Позже эти наслоения были срублены вместе с находившимися под ними мозаиками. Некоторое время в храме размещался Военный музей, а в настоящее время, после реставрации - концертный зал.
Константинополь. Храм Св.Ирины. Экстерьер. Вид с северо-запада. IV-VIII вв.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 26 Ноября, 2007 - 17:05:04 |
|
|
|
|
|
|
Константинополь. Храм Св.Ирины. Интерьер. Вид на алтарную часть и северный неф с гинекием. IV - VIII вв. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Ноября, 2007 - 00:04:32 |
|
|
|