Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Иоанн Цимисхий: версия­ происхождения и прозвища [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Да не за что. Меня все же терзали сомнения на этот счет, вот я и решил до конца добить этот вопрос.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 29 Июня, 2009 - 22:28:01
Choref


Куропалат
Откуда: Нижневартовск, Росси ...



Здравствуйте!

Извините за беспокойство.

Но, по-моему, правильнее будет читать "Цимискис".
Так, кстати, и Х.Ф. Байер считает.

С Уважением,
М.Чореф

-----
La Victoire est à Nous!

Всего записей: 836 : Дата рег-ции: Июль 2007 : Отправлено: 06 Октября, 2009 - 07:37:26
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна


Что поделать, такова русская литературная традиция. Болгары и сербы используют оба варианта "Цимиски" и "Цимисхий".
В продолжении темы. Если Цимискис, то тогда уже "Иоаннис".

-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 06 Октября, 2009 - 14:04:07
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Ну, в принципе да, правильно; в греческом прозвище Цимисхий - "Τσιμισκής" от арм. Չմշկիկ - "Чмшкик", эта форма прозвища чаще всего встречается в арм. литературе, если я не ошибаюсь. Прозвище Чмшкик отобразилось и в арм. топониме города Иераполя - Чмшкадзаг, Чимишкадзаг... о котором мы немало говорили выше.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 06 Октября, 2009 - 14:08:28
iliyasim


Ромей
Откуда: София, Болгария


Ну и расмешили вы меня! Нет версии происхождения и прозвища Иоана Цимисхия - эст точно установленные факти и веские аргументы. Рач Бартикян упомянул, что у Степан Таронаци-Асохика впервые встречаетьсь информация том, что Цимисхий внук Феофила Куркуаса. Остальние попугайничают! Каждий западноармянин скажет что означает "чамич"! Не знаю христич-у или Нерсеса принадлежит ета цитата:
монастырями, одним из них был Новый или Великий монастырь, близ халкидонитского селения Атма, кстати, оттуда был родом игумен Филиппопольского монастыря (Петроцони) - армянин-халкидонит Иоанн Атман
Но тут очень много ошибок. Иоан Атман (Отман, Утман) не был игумен, а митрополит и Филипополский монастыр не идентичен монастыру Петрицони (Бачково), который основан Григорием Пакуриани и последный состоял в судебние споры, разбирателство с упомянутого Утмана. Прозвище у того халкидонита (но не ивера) связывают с етнонима одного арабского племени, переселившееся в армянскую землю.

Всего записей: 7 : Дата рег-ции: Янв. 2009 : Отправлено: 22 Октября, 2009 - 18:56:03
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна


Цитата:
Каждий западноармянин скажет что означает "чамич"!

Более подробно, пожалуйста.

-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 11:55:49
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


iliyasim если б Вы умели также хорошо слышать и слушать собеседника, учитывая его мнение хоть немного, так же как и говорить, то можно было продолжить нашу беседу с Вами. Однако это - не представляется возможным. Неужели Вам кажется, что люди собравшиеся тут, не знают истории происхождения Иоанна Цимисхия?... Мы тут сидим разбираем прозвище императора и его происх. с разных точек зрения, учитывая и научный критический материал, и вдруг Вы врываетесь на форум уже с готовыми "диагнозами" с довольно-таки серьезными претензиями научным заключениям в работах Р.Бартикяна. Мне кажется, что смеяться надо как раз-таки над этим Вшим действием.

Определение это:
Цитата:
монастырями, одним из них был Новый или Великий монастырь, близ халкидонитского селения Атма, кстати, оттуда был родом игумен Филиппопольского монастыря (Петроцони) - армянин-халкидонит Иоанн Атман


принадлежит и не Христичу, и не Нарсесу, а Р.Бартикяну, известному и выдающемуся арм. византинисту, почетному члену Афинского об-ва визант. исследований. Неужели Вы думаете, что Бартикяну было неизвестно о крупных монастырях во Фракии и Македонии, или даже в окрестностях этих провинций?! Ученный этот - прекрастный знаток др.греческого и др.амянского, непосредственно работавший с материалами на указанных языках. Как раз-таки Бартикян в своих трудах немало касается этих вопросов, и он прекрасно осведомлен в том, сколько было Иоаннов Атманов и Филиппопольских монастырей...

Если Вам интересно, найдите и изучите его работы, после чего уже давайте свои определения:

О византийской аристократической семье Гаврас//ՊԲՀ 3 (1987) Ч.1; 1987. № 4. Ч. 2; 1988. № 1. Ч.3;
Роль игумена Филиппопольского армянского монастыря Иоанна Атмана в армяно-византийских церковных переговорах при католикосе Нерсесе IV Благодатном (1166-1173). Вестник обществ. наук АН Арм ССР. 1984, № 6, сс. 78-88.
К истории взаимоотношений между Византией и Киликийским армянским государством в конце XII в. Византийский временник, №17 (1960)
О связях монастыря Григория Пакуриана с Арменией. Там же где статья о Гаврасах, сс. 429-433.

Отмечу, что Р.Бартикян подготовил перевод (с греч. на русс.) "Типика" Григория Пакуриана, который издала В.А.Арутюнова-Фиданян, добавив и комментарии к нему.

Мне прекрасно известно, что значит на арм. "чамич", но никакого существенного отношения оно не имеет к делу.

И еще раз, доступно: Ваша проблема - незнание вопроса армян-халкидонитов, их истории Церкви, истории политического курса, истории культуры, литературы, архитектуры... Не поленитесь, найдите указанные мной работы и изучите их, Вам много чего станет понятно.





(Отредактировано автором: 23 Октября, 2009 - 13:45:05)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 13:33:45
iliyasim


Ромей
Откуда: София, Болгария


Спасибо, Narses Ermeni, за информацию - все указанное вами читал и не раз, а потом и сам опубликовал кое что! Насчет диагнозами - у меня професиональная деформация - я медик! Может все таки вам надо проверит куда находился филипопольский монастыр и куда находиться Петрицион (совр. Бачково). Да, я думаю что Рач Бартикяну не было известно про крупных армянских монастырях во Фракии и Македонии. До сегодняшняго дня известни только эти два во Фракии, но учтиту - которые совершенно разнные! Бачково был иверийским, Филиполоский - цатовским (более раньше - арменогригорянский)! Я игнорировал и буду впред игнорироват ваши обобщения насчет того что знаю и того что думаю или возможно подумаю про вас и ваше поведение!

Всего записей: 7 : Дата рег-ции: Янв. 2009 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 14:47:41
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Видно, плохо читали.

Цитата:
Я игнорировал и буду впред игнорироват ваши обобщения насчет того что знаю и того что думаю или возможно подумаю про вас и ваше поведение!


Это - Ваши проблемы. Мне до них уже нет никакого дела, т.к. с Вами все ясно. А про мое поведение говорить не стоит, уж хотя бы Вы на минутку задумались о своем поведении, которое Вы показываете тут. А диагнозы ставьте в клинике, где, наверное, и работаете, а не на форуме любителей Византии. И я здесь не собираюсь перепираться с Вами и выяснять чьи-то нравственные качества. Эта ветка созданна не для этого. Всего хорошего и прошу прощения.

(Отредактировано автором: 23 Октября, 2009 - 15:21:48)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 15:20:51
Музалон


Патрикий
Откуда: Россия


хе-хе, армяне с болгарами Цимисхия не поделили )))

Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 15:51:29
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Ну ладно-ладно А я вот читал, что в свое время и грузины претендовали на Цимисхия см. об этом хронику Льва Диакона в примечаниях к главе 5-ой по изданию "Наука" 1998 г.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 16:41:15
Музалон


Патрикий
Откуда: Россия


Так всем давно известно, что Иоанн Цимисхий (Вано Цимимсхишвили) - картвел.
Ваш спор в этом свете вообще неуместен.

Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 18:27:50
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


А я вот думал, что Ивико принадлежал к западным грузинам - лазам - ибо по месту рождения императора территория эта распологалась ближе к землям лазов, нежели картвелов

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 18:43:14
Музалон


Патрикий
Откуда: Россия


Вы не знали, что все грузины - братья?

Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 19:25:55
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Как не знал, знал конечно

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 20:10:24
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна



Музалон

Цитата:
Так всем давно известно, что Иоанн Цимисхий (Вано Цимимсхишвили) - картвел.


Ни фига. Вано Цимисхия - менгрел, а не картвел. Вах!


-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 23 Октября, 2009 - 23:39:01
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


აბა როგორ ტო, პატივცემულო გერმანო - а как же, уважаемый Герман. Только вот окончание можно еще и на "ава" поменять. Кстати, на грузинском Иоанн Цимисхий звучит довольно-таки красиво - იოანე ციმისხი.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 00:01:07
Музалон


Патрикий
Откуда: Россия


2 Germain - прежде чем делать подобные выводы, все-же стоит для начала незывать вещи своими именами.
Называть мегрелов - мингрелами - безграмотно.

Gaumarjos halhat megobrobas. )

Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 00:13:14
Germain


Анфипат
Откуда: Одеса, Україна


Цитата:
Называть мегрелов - мингрелами - безграмотно.

Кто бы говорил! Расскажите это Грибоедову, Остроязычный Вы наш.


-----
Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2)

Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 00:49:27
Музалон


Патрикий
Откуда: Россия


Дожили, господа с Украины мегрелов мегрельскому учат! ))))
Вы как, Грибоедова в оригинале читали? ))

Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 00:53:12
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Гвалиа джгиро, уважаемый Музалон. У меня крестный мегрел. А на могиле Грибоедова я часто бываю, классный дядя был, он похоронен в склепе под монастырем святого Давида Гареджийского, кстати там и был крещен выдающийся Павел Флоренский, если мне не изменяет память.

Только вот Цимисхия мы подзабыли Однако что еще можно сказать о нем, мы и так уже все выяснили


(Отредактировано автором: 24 Октября, 2009 - 01:44:55)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 24 Октября, 2009 - 01:43:34
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Иоанн Цимисхий: версия­ происхождения и прозвища [Страниц (4): « 1 2 3 [4] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0154 ]   [ Gzip выкл. ]