Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Объявления » Сайт «Византийский урок» //­ Visantia.Info [Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Ираклий


Спафарокандидат


555 лет назад, 29 мая 1453 года, пал Константинополь. Интернет-портал Православие.Ру начинает регулярную публикацию научных и публицистических материалов о Византии. Эти материалы будут размещаться на новом сайте Visantia.Info – «Византийский урок», где читатели смогут ознакомиться с широким кругом вопросов, связанных с византийской церковной и светский историей, государственностью, богословием, искусством и правом. Вниманию посетителей сайта будут предложены монографии, статьи и лекции по византинистике, материалы прессы, фотогалереи, медиафайлы.

Всего записей: 157 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 28 Мая, 2008 - 20:00:46
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
Интернет-портал Православие.Ру начинает регулярную публикацию научных и публицистических материалов о Византии. Эти материалы будут размещаться на новом сайте Visantia.Info – «Византийский урок»,

А как туда попасть? Не сообщите ли точный адрес?

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2008 - 08:55:05
Василий


Спафарий


Видимо очепятка:
http://www.vizantia.info/

(Добавление)
В наличии сам фильм с озвучкой на греческом, английском, русском

Всего записей: 119 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2008 - 11:09:24
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Большое спасибо. Внес себе в избранное.

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 04 Июня, 2008 - 11:29:58
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


А какие мнения о книге, опубликованной на этом сайте:

Стивен Рансимен "Падение Константинополя в 1453 году"

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 11 Июня, 2008 - 16:21:01
Иоанн


Спафарий


Какой неприятный, раздражающий сайт! То есть если фильм оставлял еще довольно нейтральное впечатление, - агитка, конечно, но красивая, может послужить темой для дискуссий, поднять интерес к Византии и т. д., - то продолжение агитации в таком формате уже меняет гораздо к худшему и отношение к фильму.

Очень печально читать Нарочницкую - все ж таки профессиональный историк, а не только политик, надо быть взвешеннее. Изо всех материалом рубрики "дискуссия" (с позволения сказать) приятное впечатление производит только интервью с Карповым. Что ж, спасибо создателям сайта и на том.

Вот, кстати, о Рансимене... Книжка о падении Константинополя у него хорошая, это действительно качественный продукт научно-популярного жанра. У меня же возникает вопрос: почему авторы сайта, такие противники тлетворного влияния Запада, заступники оболганной Византии, православные и т. д., размещают описание осады, сделанное западным автором? Ответ простой: арх. Тихон и иже с ним воспринимают Константина Палеолога и защитников Константинополя как героев, соответственно, нужен нарратив, автор которого ими бы восхищался и глубоко им сочувствовал. У Рансимена эти чувства присутствуют, гибель Константина описана с большим эмоциональным подъемом и очень трогательно. У ортодоксально-православных авторов - от наших публицистов и хронистов XV - XVI вв. до историков XIX в. - вы такого сочувствия не найдете.

Вот, по-моему, достаточно яркий пример - А. П. Лебедев: "Нам кажется, не найдешь такого серьезного человека, который, читая историю падения Византии, не чувствовал бы, неожиданно для себя, трагикомического впечатления, причем комический элемент несомненно преобладает над трагическим". И далее: Константина XI считают героем, потому что он не пережил гибели столицы ... но это такого рода геройство, на которое способен и не храбрый человек, но лишь сколько-нибудь уважающий себя". Разумеется, о последней службе в Св. Софии у Лебедева ничего нет.

Вообще, здесь есть над чем поразмыслить. С Запада ли исходят корни некоего неприятия, недооценки Византии? У нас в этом отношении свой опыт, весьма солидный. Ведь неуважения к империи, при всех восторгах, очень немало и в фильме отца Тихона.

Всего записей: 61 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 14 Июня, 2008 - 04:19:30
a_e_g


Патрикий
Откуда: Москва


У Нарочницкой всегда была путаница в голове. Как историку ей цена та же, что Фоменко с Чудиновым

Южноитальянских норманов она путает с ковбоями, Ленина - с генералом Власовым, да и Полибия записала в соавторы к Аристотелю (на самом деле он лишь применил у себя схему 3x2 из "Политики").

Когда и Новодворская считает себя историком, такое неудивительно 8)

Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 15 Июня, 2008 - 01:27:32
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
А какие мнения о книге, опубликованной на этом сайте:

Стивен Рансимен "Падение Константинополя в 1453 году"

Книжка очень хорошая. А то что наши историки не написали лучше, так в этом Рансимен не виноват.
А вот цитата из Лебедева уважения к ее автору не вызывает. Наверное, все-таки, при всех сложностях жизни российской профессуры в ХХ в., ему не приходилось делать отстаивать свои убежденияф с мечом в руках!

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 16 Июня, 2008 - 08:45:35
Иоанн


Спафарий


Так Лебедев это написал еще в конце XIX в. Он же - профессор Московской Духовной академии. А до отстаивания убеждений с мечом в руке он так и не дожил. Хотя, если бы довелось, может, и отстаивал бы, - кто знает.

Всего записей: 61 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 16 Июня, 2008 - 16:12:41
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
Так Лебедев это написал еще в конце XIX в. Он же - профессор Московской Духовной академии. А до отстаивания убеждений с мечом в руке он так и не дожил. Хотя, если бы довелось, может, и отстаивал бы, - кто знает.

Поскольку все наши рассуждения умозрительны, то с не меньшей уверенностью могу сказать: "Вряд ли бы отстаивал". Скорее всего, он "страдал" бы в Белграде, Праге или, вообще, в Париже. Или, подобно большей части "русской интеллигенции" расслабился бы, получая удовольствие на Родине. Потому что наши птицы-говоруны могут доказать историческую обусловленность и неизбежность любых событий.

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 17 Июня, 2008 - 09:45:02
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Цитата:
Или, подобно большей части "русской интеллигенции" расслабился бы, получая удовольствие на Родине.

Это типо как Бенешевич, да?

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 17 Июня, 2008 - 12:02:56
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
как Бенешевич,

Во-первых, не знаю, какой абсурд был вменен ему в вину, но по-видимому, все-таки, не "объективизм" в изучении византийской истории.
Во-вторых, тогда, к сожалению, погибли сотни тысяч людей (хотя точных цифр нет до сих пор). И далеко не все за "Византию". А большинство буквально ни за что.
В третьих. Как это ни странно, были "старые" византинисты в СССР и с другими судьбами.

(Отредактировано автором: 17 Июня, 2008 - 13:26:54)

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 17 Июня, 2008 - 13:26:23
сергион


Нотарий


Лебедев, конечно, автор был плодовитый. Книг много... А давно ли, господа, вы его перечитывали?
Неприятно поражают у него пошлые неглубокие морализаторства, постоянные упрёки "византии" в "нравственной испорченности". Это с каких-таких позиций? - "Церкви"?..
Так Церковь земной рай не строит, и задач по "улучшению общественной нравственности" не ставит (разве в десятую очередь).
Упрекая Византию они упрекают весь христианский мiр за 1000-летнюю историю, а не какое-то отдельное государство. Собственно, они, либералы, упрекают столь нелюбимое ими Средневековье, мрачное де, чего сейчас уже никакой историк, даже атеист, не скажет.
У Лебедева: в Византии религия была сама по себе, а жизнь сама по себе. Это в Византии-то! А где лучше было, или при жизни автора? Или сейчас?

Всего записей: 36 : Дата рег-ции: Июль 2008 : Отправлено: 08 Августа, 2008 - 19:53:23
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

"Византийский урок" архимандрита Тихона (Шевкунова) признан телевизионным "антисобытием года" в России за "безбожную пропаганду"

http://keui.univer.kharkov.ua/byzantium/index.php?set=news&mc=readfull&do=70

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 21 Сентября, 2008 - 08:35:35
diodoros


Протоспафарий


Цитата:
"Византийский урок" архимандрита Тихона (Шевкунова) признан телевизионным "антисобытием года" в России за "безбожную пропаганду"


Да, есть над чем подумать. К сожалению, почему-то считается, что только либералы так думают. Я вот либералов не очень люблю, но такая пропаганда со стороны о. Тихона мне тоже, мягко говоря, не нравится. Вообще, у о. Тихона Византия, как кажется, дело очень и очень второстепенное. Судя по фильму, его больше интересует современная геополитика (поэтому тут, кстати, и Нарочницкая рядом оказалась). Даже как-то обидно за Византию: она тут сыграла какую-то чужую, не свою роль. Ее просто втянули в чьи-то политические споры, заставили поддерживать чью-то идеологию. Прав о. Тихон или не прав с политической точки зрения - это кому как нравится. Жалко только, что в эти разборки он втянул 1) Церковь и 2) Византию.

Цитата:
достаточно яркий пример - А. П. Лебедев


С Лебедевым становится все ясно как только открываешь любую его книгу по истории Византии или Греческой Церкви. Он просто не может сдержать своего презрения к грекам и к их культуре и менталитету. Меня всегда удивляли такие историки (еще один удивляющий меня историк - это С. Иванов), которые ненавидят предмет, изучению которого посвятили свою жизнь. Мне как-то надо было познакомиться с историей Греческой Церкви после падения Византии (Рансимен тогда был недоступен). Я с большим трудом прочел половину книги Лебедева на эту тему, а потом не выдержал - выкинул ее подальше. То же самое в его книге "Внутреннее состояние Византийско-Восточной Церкви" (да и в других тоже самое). Такое впечатление, что Лебедев просто задался целью облить грязью ненавистную ему Византию и ее Церковь. Причем ладно, если бы там были действительно какие-то серьезные "факты" - там собрана всякая чушь, чьи-то впечатления, заметки таких же, как он, людей, презиравших греков. У нас до революции это презрение к грекам, кстати, среди духовенства и профессуры было массовым. Короче, больше половины содержания в книгах Лебедева - "безбожная" клевета. И потом все так растянуто, приводятся какие-то левые рассуждения - читать, одним словом, невозможно.
А то, что Лебедев был профессором Московской Духовной Академии - так это ни о чем не говорит. В Академии до революции царил позитивистский дух, многие профессора были вообще неверующими.

Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 05 Октября, 2008 - 13:07:06
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Объявления » Сайт «Византийский урок» //­ Visantia.Info [Страниц (2): [1] 2 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0193 ]   [ Gzip выкл. ]