|
|
|
|
|
|
|
никеец Цитата:Так что же, какая-нибудь милая бабушка, которая всю жизнь ходила в Церковь, верила искренне и горячо, ушла с миром, но понятия не имела о синергии, паламитских спорах или имяславниках не спасется? А если спасение возможно и без всего этого, то зачем нужно богословие после Вселенских Соборов? Ни к чему не обязывающие размышления на тему? И как же все же быть с "мудрость мира сего есть безумие перед Господом"? |
Многие понятия, которые мы используем, двусмысленны (в терминологии Аристотеля - одноименны). Чтобы о чем-то говорить, надо: 1) определить, сколько у данного понятия значений, 2) о каком из имеющихся значений идет речь, 3) описать или определить то значение, о котором идет речь. Только в таком случае разговор может состояться.
Когда речь заходит о богословии, люди начинают говорить на разных языках (потому что каждый вкладывает в понятие нечто свое). Думаю, важно определиться с понятиями, и тогда больше половины вопросов отпадут сами собой.
Начнем с мудрости (которая - безумие перед Богом). Приведу в пример Каллиста Ангелликуда, которого я сейчас перевожу. Он разбирает учение Фомы Аквинского о мудрости. Первое, что он выделяет - то, что Фома, говоря о мудрости, смешивает понятия! Мудрость не одна - но две под одним именем, говорит он. Собственно, в этом - корень "проблем". Земная мудрость есть мерзость перед Богом не сама по себе, а постольку поскольку она восстает против божественной мудрости. Да и божественная мудрость, как объясняет Каллист, не одинакова для всех, а дается постольку поскольку каждый может вместить ее: для одних необходимо молоко, а для других - твердая пища. Причем, критерием удобовместимости является чистота жития и внутреннее просвещение ума. Как видите, все очень просто.
Теперь о богословии. Для Церкви богословие - это не "умные" рассуждения о высоких предметах. Чтобы это увидеть, достаточно почитать "Слова" Григория Богослова или "Триады" св. Григория Паламы. И здесь и там - приоритет практической жизни. Πράξις - θεωρίας ἐπίβασις. Эти знаменитые слова св. Григория Богослова (которые он повторяет в нескольких местах своих Слов) стали общим местом всего византийского богословия. Слово произрастает в душе как растение. Оно плод духовной жизни - и только тогда оно убеждает и несет в себе энергию жизни, которая оживляет другого, потому что ее источник - Самосущая Жизнь. А богословские споры Отцы Церкви вели всегда вынужденно, чтобы ответить на те или иные возражения со стороны тех, кто любит порассуждать (эллинов, в частности).
Что касается бабушек, то их цель как христиан - это практическая жизнь. Учительство (владение словом) принадлежит епископам (пастырям Церкви). Бабушкам не нужно учить таких понятий, как синергия, анафора и т.п. Бабушки и без этого спасаются (как и все христиане) милосердием и любовью к ближним, которым они уподобляются Богу. Опять же, почитайте слово св. Григория Богослова о его сестре Горгонии или О бедных. Тут дело в том, что в Церкви у каждого - свое место и предназначение. Все люди разные, у всех разные таланты и способности. В едином теле Церкви все находят свое место. В теле же, как это хорошо описывает св. Василий Великий, не бывает так, чтобы все органы были головой или руками, или легкими и т.п. Еще у апостола Павла сказано, что у каждого - свое служение.
Что касается соотношения веры и разума, то это "проблема", выдуманная так называемыми религиозными философами. В христианской Церкви такой проблемы никогда не было (я сейчас не беру средневековый Запад - это отдельный разговор). Православие - это словесная служба par excellence. Λογική λατρεία.
(Отредактировано автором: 26 Декабря, 2008 - 08:50:24) |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 25 Декабря, 2008 - 21:00:24 |
|
|
|
никеец
Спафарокандидат Откуда: Волгоград
|
|
|
|
diodoros Спасибо за ответ. Честно говоря, после того как я недавно пообщался на эту тему со студентами богословами и свел их мнения в некое целое, многие вопросы отпали сами собой. Похоже, проблемы здесь и правда никакой нет.
----- Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней. К. Ясперс. |
|
Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 26 Декабря, 2008 - 11:06:43 |
|
|
|
|
|
|
По поводу Словаря:
1. макет полностью готов и получил уже хорошие отзывы;
2. осталось пустить его в верстку;
3. дело замедлилось из-за бумажных вопросов из-за чехарды в руководстве издания и т.н. кризиса;
4. несмотря на п.3, сама работа не преостанавливалась, но продолжается, т.к. работа проделана огромная и сам проект считается в издании коммерческим ( они, грубо говоря, имеют планы получить-таки за него какие-то деньги и это является серьезным стимулом для продолжения работы);
5. 30 июня будет разговор с Олегом Леонидовичем, т.к., на определенном этапе, который очень близок, его издательство непосредственно подключается к работе по изданию Словаря. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 31 Мая, 2009 - 20:35:52 |
|
|
|
|
|
|
Всевозможных удач и везений в работе по завершению проекта! Очень хочется заиметь издание.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 02 Июня, 2009 - 12:02:25 |
|
|
|
|
|
|
Издательство Олега Абышко планирует этой осенью представить Словарь на Международной московской книжной ярмарке. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 20:39:29 |
|
|
|
|
|
|
Эээ, я вот сижу и думаю, как же мне ребята, вы вышлете хотя бы один экземпляр Виз. Слов. Ни почта не работает, и ни фига. От печали даже и не знаю, что придумать ... |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 22:15:01 |
|
|
|
|
|
|
Narses Ermeni Пока печалиться рановато. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 23:46:28 |
|
|
|
|
|
|
Ну, я уже заранее готовлюсь |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 02 Июля, 2009 - 23:54:15 |
|
|
|
|
|
|
Narses Ermeni. Придется пересадкой через Киев. Или если мне удастся купить сразу два - один вышлю.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 07 Июля, 2009 - 17:11:48 |
|
|
|
|
|
|
Баудолино
Я, конечно же, буду Вам безмерно благодарен!!! Но почта работает в таком режиме, имею ввду "пересадкой"? А вот с Украиной у нас почта работает.
(Отредактировано автором: 07 Июля, 2009 - 17:52:24) |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Июля, 2009 - 17:51:21 |
|
|
|
|
|
|
Ну, про пересадку - это я имел в виду передачу с оказией, а не почту. Все остальное в силе. Надеюсь, до Харькова издание тем или иным путем доберется.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 10 Июля, 2009 - 07:17:17 |
|
|
|
|
|
|
Дай Бог, чтобы дошло! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 10 Июля, 2009 - 09:30:10 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕМ
Итак, к ярмарке Словарь не издан.
Договор с издательством СПб университета аннулирован (материал, почти готовый, пролежал у них почти год) и он, материал, передан в издательство "АМФОРА". Договор с новым издателем имеется. Во вторник, 08 сентября с.г. должно состояться последнее совещание, касающееся технических вопросов издания.
Ждём-с. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 06 Сентября, 2009 - 21:31:04 |
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Цитата:Итак, к ярмарке Словарь не издан.
Договор с издательством СПб университета аннулирован |
Кто бы сомневался! У них сейчас вообще дела плохи. Знаю по личному опыту и прошу учесть всех заинтересованных лиц. |
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 08:47:19 |
|
|
|
|
|
|
Avtor Да уж. Мало того, что Олегу Леонидовичу нервы трепали и голову морчили, - обманули ожидание многих людей. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 12:35:00 |
|
|
|
Avtor
Проэдр Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Вообще-то говоря, макет моих книг делает очень хороший специалист и по разумной цене. Да и качество печати, скажем так, хорошее. Обо всем договаривался я сам. В чем проблема с изданием словаря на сегодняшний день? В этой самой "Амфоре" есть уверенность? |
|
Всего записей: 633 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 13:05:30 |
|
|
|
|
|
|
Avtor Опуская клубок проблем, который был связан с университетским издательством, по издательству "АМФОРА" на 04 сентября 2009 года никаких проблем не было. Во всяком случае, юридических. Что касается разрешения технических вопросов (не проблем), то пока всё решается в абсолютно нормальном рабочем русле. Что ещё более контрастирует с ситуацией в университетском издательстве.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 14:33:44 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 01 Июня, 2011 - 23:47:55 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 25 Июля, 2011 - 22:37:52 |
|
|
|