|
|
|
|
|
|
|
Мда... Извечное русское самобичевание из уст лица духовного звания. Почему то не ожидал от Вас этого, брат Диодор. А картинка глупая и непотребная
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 04 Декабря, 2008 - 18:12:57 |
|
|
|
|
|
|
Да Вы меня не поняли, Геннадий. Во-первых, картинку не я рисовал. Во-вторых, я не говорил, что она очень умная. А я говорил, что к шуткам надо относиться соотвественно. Т.е. для начала хотя бы понимать, что это шутка. Ну а потом, при желании, можно и пользу определенную извлечь. Зачем на все смотреть сквозь темные очки? И в людях так быстро разочаровываться тоже не стоит! |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 04 Декабря, 2008 - 18:32:37 |
|
|
|
|
|
|
Согласен. Но эта шутка мне как то неприятна. Можно было и получше пошутить, благо тем для шуток достаточно... С другой стороны, эта шутка дает много поводов пошутить над шутником, но это другая тема...
----- С уважением, Геннадий
|
|
Всего записей: 359 : Дата рег-ции: Дек. 2006 : Отправлено: 04 Декабря, 2008 - 18:42:56 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Ну что тут скажешь... Чужая душа - потемки, а парадоксы сознания моих соплеменников не перестают меня удивлять. Что-то в стиле: "Увидев дерьмо, я задумался о вечном!" Что же, как говорится: "Все полезно, что в рот полезло". Если "этот юмор" побуждает Вас более серьезно относиться к своей вере, то это наверное и не так плохо. Однако на мой взгляд, дураков в любом народе любой религии хватает. Собственно Православие никого умнее сделать не может. Мудрее - может (в смысле "истинная мудрость – это любовь к Богу"), а умнее - нет. И не стоит делать выводы о вкусе вина, пережевывая его усохший осадок, как нам в сущности предлагает эта дама-писательница.
Я не знаю, что такое "русское православие", которое "самое Православное Православие". Я то полагаю, что Православие национальности не имеет.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 06:26:38 |
|
|
|
|
|
|
Какие Вы все чопорные. Как же вы в школы пойдете с курсом о Православии? Мальчик Вова посмотрит на Вас и скажет (как Баудолино): "Не, мам, я таким быть не хочу!". И будет прав. Кстати, этот парадокс сознания: "Что-то в стиле: "Увидев дерьмо, я задумался о вечном!"", над которым вы издеваетесь, это основной принцип православных богословов, начиная со 2 века - и вплоть до конца патристической эпохи. Первым его разработал тот самый Климент, который стоит у вас на полке...
Ну а если серьезно, то на картинке изображена ПРАВДА. Почему Вы не хотите этого признать, непонятно. Вы что, на луне живете? Таких православных действительно очень много сегодня у нас. И заметьте, это нарисовал и прокомментировал не атеист, не злопыхатель (как Вы, вероятно, представляете), а замечательный православный человек, глубокой и чистой веры. Почитайте ее стихи - уверен, Вы таких не сможете написать (по глубине чувства и искренности). Вот ее бы я с удовольствием пустил в школу. А Вас - простите...
Что касается картинки, то на ней изображена духовная катастрофа двух третей наших православных мирян. Вы с этим не сталкиваетесь, но подойдите к любому православному батюшке (слава Богу, духовенство у нас еще пока в основной своей массе нормальное) и покажите ему эту картинку. Он скажет, что так оно и есть. А катастрофа состоит вот в чем. Приходит человек в храм: все ему представляется в радужных тонах, он думает, что все вокруг святые. Чувства у него самые светлые и верит он всем подряд. На этом этапе Бог даром дает ему Благодать, чтобы он ощутил Его присутствие, но сам человек этого не осознает. Потом, когда Благодать видимо отступает, человек погружается в "проблемы" - внутренние и внешние. Он не понимает, почему все было так хорошо, а потом стал вдруг все плохо. Возобновляются старые страсти, и он понимает, что надо с собой бороться. Дальше бывает так. Он некоторое время борется (5-6 лет), а потом понимает, что ничего у него не получается. Каким он был, таким и остался. На этом этапе два пути: продолжить путь христианской жизни (что не многие избирают), или найти замену вере в чем-нибудь другом. Так вот: одни (кстати, более искренние люди) погружаются в отрицаловку (типа "мне все можно", "и ваще - мне все надоело"), а другие находят выход в идеологии. Второй путь изображен на картинке: человек обретает фундамент под ногами, погружается в общественные проблемы, начинает думать о душах других людей. Но самое главное - он становится горячим борцом за Православие! К сожалению, горячая миссионерская деятельность часто свидетельствует о внутренней духовной опустошенности человека. Со временем опустошенность возрастает, навыки в миссионерстве увеличиваются. Пропорционально растет убеждение в собственном "православии" ("уж я то православный на все сто!"). В такой момент человек чувствует свою принадлежность к чему-то великому и важному. А все вокруг несчастные люди - они еще не познали истины. Ну и вскоре он становится "столпом Православия", который уже не сдвинешь. На этом этапе заканчивается преобразование обычного верующего в фарисея.
Общие признаки: 1) человек неприятен в отношении с окружающими; 2) он спокойно может сделать такую гадость, от которой его ближний получит инфаркт, а он при этом лишь пожмет плечами; 3) человек этот не умеет общаться с другими людьми, потому что их не слышит, вследствие этого обычная человеческая логика на него не действует; 4) он не умеет смеяться, особенно, над собой (разве только иногда у него быва6ет снисходительная улыбка к "непонимающим").
Как этого избежать? Вас я не хочу ни в чем переубеждать. Но тем читателям форума, кому это интересно, я бы посоветовал выбросить всю православно-патриотическую литературу на помойку, взять Евангелие, Апостольские Послания и Григория Богослова - и не расставаться с ними до конца дней своих. Очень скоро Благодать вернется - и тогда человек почувствует внутреннюю радость в таких обстоятельствах, когда все казалось бы направлено против него. А также у него появится естественная любовь ко всем своим ближним, потому что он не будет видеть в них "заблуждающихся", а распознает в каждом из них сокровенную красоту первозданного образа, которую и почтит как самого Бога. И тогда в нем появится внутреннее благородство, от которого смягчатся сердца окружающих людей, которое привлечет других, "заблуждающихся", несведущих... Тогда и мальчик Вова, может быть, скажет: "Мам, я хочу быть таким же, как тот дядя...". |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 23:49:15 |
|
|
|
a_e_g
Патрикий Откуда: Москва
|
|
|
|
Для любви к ближним вообще никаких книг не надо. Вы или их любите, или нет.
А вот для нелюбви книги как раз весьма полезны. Любовь в оправдании не нуждается, это абсолютная ценность, а вот нелюбовь всегда рациональна и без опоры на авторитеты никак.
Когда православный склонен к почернению, то он и с одним Евангелием станет таковым. Ведь тот, кто первый сочинил патриотический опус, не имел под рукой образцов для подражания, а только то же Писание и святоотеческие труды.
|
|
Всего записей: 415 : Дата рег-ции: Февр. 2005 : Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 01:06:24 |
|
|
|
|
|
|
Ну, в общем-то да. Только Писание все-таки не зря дано. |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 01:15:13 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Общие признаки: 1) человек неприятен в отношении с окружающими; 2) он спокойно может сделать такую гадость, от которой его ближний получит инфаркт, а он при этом лишь пожмет плечами; 3) человек этот не умеет общаться с другими людьми, потому что их не слышит, вследствие этого обычная человеческая логика на него не действует; 4) он не умеет смеяться, особенно, над собой (разве только иногда у него быва6ет снисходительная улыбка к "непонимающим"). |
diodoros, Вы знакомы с моим начальством????
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 07:36:38 |
|
|
|
|
|
|
Еще кому интересно, может почитать очень хорошее интервью с Предстоятелем Элладской Церкви архиепископом Иеронимом. Как раз по теме нашей дискуссии: http://bogoslov.ru/text/360788.html Он короткое, но очень содержательное. |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 13:41:54 |
|
|
|
никеец
Спафарокандидат Откуда: Волгоград
|
|
|
|
Уважаемые, участники форума. Как вы думаете, возможно ли, что патриотизм в христианских странах укоренен не только в росте национального самосознания в соответствующий период, но также и в Библии? Если точнее, в Ветхом Завете и в корпусе текстов и идей, существоваших вокруг него. Возможно ли, что мессианские ожидания избранного народа иудеев были перенесены и на другие народы, познакомившиеся с этими идеями через Библию (несмотря на явные противоречия с "нет ни эллина, ни иудея")? По-моему, даже византийцы этим страдали в той или иной мере. Мне кажется, что-то такое я читал у русских философов конца XIX - начала XXвв.
----- Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней. К. Ясперс. |
|
Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 13:47:20 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Мне кажется, что-то такое я читал у русских философов конца XIX - начала XXвв. |
Кажется, где-то (как бы не в "Одиссее") читал я что-то на близкую тему, написанное С. А. Ивановым. А может, я и ошибаюсь - быстрый поиск по архивам ничего не дал.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 06:45:34 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
А с чего Вы взяли, что я собираюсь куда-то идти с курсом о Православии? Тем более в школу? Нет, туда мы будем священников посылать, иначе беда «коль сапоги начнет тачать пирожник». А я и по характеру не склонен кого-то учить. Дать совет – пожалуйста, а учить – это не ко мне. Хотя месяцы моей работы в пионерских лагерях в качестве воспитателя, и на педпрактике в университете показали, что дети меня любят… В богословские проблемы я углубляться не буду, по причинам уже мной указанным. Поговорим лучше о ПРАВДЕ.
Полагаю что практически любое утверждение, даже самое бредовое (а тем более наукообразное) для кого-то может выглядеть ПРАВДОЙ, и даже быть ПРАВДОЙ, поскольку любая ПРАВДА основана на субъективном восприятии мира. В этом смысле утверждение «Жизнь – дерьмо!» - это ПРАВДА для хронического неудачника. Человек, который живет в субъективном мире духовной катастрофы, вполне может грязный пасквиль воспринимать как пророческое обличение. Но это не моя ПРАВДА. Я, конечно, не на Луне живу, но вокруг меня достаточно много умных и достойных людей. Я понятия не имею о моральных качествах автора этой картинки и текста, но увиденное и прочтенное никак не подтверждает Вашу характеристику ее «глубокой и чистой веры». Возможно, ее вера в целом действительно такова как Вы и пишите, но ее данный «труд» у меня лично вызывает омерзение. Я уже говорил, что такой «чернухи» я уже «обкушался» до рвотных позывов. Душа взыскует чистой пищи, без химических и биологических добавок субъективной обиды на мир.
А стихи я уже давно не пишу. И собственно не понимаю, зачем кому-то нужно писать какие-то «такие» стихи. Настоящая поэзия всегда самобытна, настоящий поэт всегда имеет свой стиль, свою интонацию. А копирование – это дело учеников и подмастерьев. Большим мастером в поэзии я не стал, но из статуса ученика вышел бесповоротно. Аминь.
Если Вы пытались изобразить мой психологический портрет пунктами 1- 4, то у Вас ничего не получилось. Это не я. Выбрасывать на помойку книги Леонтьева, Победоносцева, Солоневича и пр. – также воздержусь. Уж не знаю как для Вас, но для меня история православной мысли на Григории Богослове не закончилась. А ощущение благодати Божией не оставляет меня на протяжении последних 15 – 20 лет. Это ощущение достаточно ровное, хотя иногда, временами я почти физически чувствую помощь святого Константина и дуновение ветерка над головой от ангельских крыльев.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 07:14:51 |
|
|
|
|
|
|
Филин Нет, не подумайте, что тут кто-то Вас хочет изобразить плохим или что-то в этом роде. Мы ведь здесь все в той или иной степени виртуальные личности, поэтому основываемся лишь на высказываниях собеседника. Так что ничего личного быть не может. Никто не сомневается, что вы добропорядочный человек. Я тут в принципе описывал картинку. Но понятно, что это не всегда так. Получился, может, несколько утрированный образ. Впрочем, ведь и на картинке он тоже утрированный.
Насчет книг - это была метафора. Речь там шла не об "отказе" от каких-то книг. Там смысл был в том, чтобы жить по-евангельски. Ну и еще здесь речь шла о перспективе. Т.е. сначала Евангелие, Григорий Богослов (его имя здесь - опять-таки всего лишь метонимия), а потом другое. Кстати, мне смешно показалось, что говоря о Григории Богослове вы рассуждаете прям как настоящий экуменист! Методологически Ваш подход мало чем отличается от экуменического. Представляется эдакий музей с образцами мысли, из которого можно выбирать то, что больше понравится (в соответствии с темпераментом или общей идеей). Но в том-то и дело, что Учителя Церкви - это не просто "православная мысль" определенной эпохи. Учителя Церкви - это ствол древа Церкви, через который к листьям (=к нам) поступают питательные соки. А "православная мысль" она и есть просто "мысль".
А про правду и поэзию - Вы хорошо написали. Только зря Вы так уж сильно расстраиваетесь из-за безобидной шутки. Кстати, картинку нарисовала не эта писательница, а кто-то другой. Она только поместила ее у себя и прокомментировала. Мне там понравилось про "канистры" со святой водой. Прямо в точку - нашему народу нужны именно канистры! И еще про отчитку. Чтобы слиться с массой такого православного люда, советую Вам побывать на "Православной выставке-ярмарке", которая время от времени проходит в Москве. Как-то одна женщина подходит и говорит: "Что-то опять зуб заболел. Давно не отчитывалась!". Это все реальность. Но у меня это не вызывает такой негативной реакции. Вы вот все пытаетесь показать, что православные все такие умные, образованные. А куда Вы денете больных и инвалидов (духовных)? Они-то тоже идут в Церковь. А куда им еще идти? Кто им поможет? Вот когда они в Церкви примкнут к какой-нибудь "политической ориентации", тогда им уже не поможешь. В этом смысле богословие исцеляет (Триодь: стал разбойник богословом, сказав: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем), а "православная мысль" часто калечит. Ведь самое интересное, что фарисеи-то не были плохими людьми. Они исполняли весь закон, были очень добродетельными. А мытари, с которыми по большей части провел время Спаситель, как раз были грешниками. Просто мытарям был нужен Он, а у фарисеев была ИДЕЯ. А когда они увидели, что Христос их идею не поддержал, они возненавидели Его. А что у них была за идея, думаю, Вы знаете. Вот никеец про нее как раз написал.
|
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 10:36:52 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
diodoros
На самом деле я совершенно не расстраиваюсь. Меня расстроить довольно сложно, а в данном случае я и малейших причин для этого не вижу. И напрасно Вы мне рисуете образы псевдо-религиозной глупости, я их более чем достаточно повидал, и они мне совершенно неинтересны. Подавляющее большинство людей во все времена «умели только жить и могли только умереть. И вот они умерли», как писал Честертон. И наши времена ничего особенного, в этом смысле, из себя не представляют. Но выдавать эту бессмысленную толпу за лицо современного Православия в России – это либо беспросветная глупость, либо злонамеренная клевета. Впрочем, о вкусах не спорят. Нравится Вам это – потребляйте, дело Ваше. Я же не понимаю, зачем разумному человеку «сливаться» с подобной массой? Чтобы потешаться над убогими? Но я не настолько жесток и бессердечен. Да, разумеется, среди православных не «все умные и образованные»; ничего подобного доказывать у меня и в мыслях не было. С чего вы это взяли? Просто в след за Иоанном Златоустом я полагаю, что народ определяют святые, а не толпа.
Пользуясь предложенным Вами образом, также хочу выразить опасение, что при Вашем подходе дерево это будет представлять пень с мощными корнями (основу в виде Писания и патристики) с листьями (нами). Похоже, что кроме наследия учителей Церкви Вы ничего не признаете, и потому дерево Ваше выглядит жалким уродцем. А уж насколько мои рассуждения характерны для экуменистов – это не мне судить; я с экуменистами никогда не общался. Однако мой методологический подход Вы поняли не правильно.
Что касается моей добропорядочности, то есть как минимум один человек, который в ней сомневается. Это я.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 11:16:22 |
|
|
|
|
|
|
diodoros
Цитата:Мальчик Вова посмотрит на Вас и скажет (как Баудолино): "Не, мам, я таким быть не хочу!". |
Иллюстрация к мыслям мальчика Вовы.
Детские вопросы
теологический этюд в двух действиях
http://genosse-u.livejournal.com/170010.html
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 06:52:43 |
|
|
|
|
|
|
Баудолино Ну, где Вы отыскали такой примитивизм? Это как раз образчик обратной болезни. Видимо, этого геноссе мама в детстве уронила или случайно ударила об угол косяка. Да и дружки там такие же, с проблемами. "Биологические объекты", короче.
А мальчонка в рассказе совсем не настоящий. Какой-то чересчур лукавый и искусственный, хотя автор пытается выжать некую естественность. Ну и конечно, классический набор советских штампов, сфабрикованных еще Демьяном Бедным.
Филин Образ с деревом Вы не поняли. Пенек был бы, если бы четвертым веком все закончилось. А святые были на протяжении всех веков и сейчас есть. Церковь проявляется в святых и обозначается в таинствах (Николай Кавасила). Последующие святые не противоречат древним, а утверждаются на них (как ствол растет из корня), потому что питаются из одного Источника. Здесь важно вот что. Есть ствол и есть листья: у них разное назначение и разные функции. Мы сможем превратиться в плоды, только если будем привиты к дереву, т.е. будем получать соки, которые поступают через ствол, а не через соседние листья или вообще что-либо чуждое дереву.
Цитата:Однако мой методологический подход Вы поняли не правильно. |
"Неправильно" здесь пишется слитно. А какой Ваш методологический подход?
Цитата:Что касается моей добропорядочности, то есть как минимум один человек, который в ней сомневается. Это я. |
Ну да. Это тоже важная добродетель. Сомневаться обязательно надо, а то точно сойдешь за фарисея. |
|
Всего записей: 246 : Дата рег-ции: Сент. 2008 : Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 12:11:38 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:где Вы отыскали такой примитивизм |
в френдленте один из дружков, которые Цитата:, дал ссылку
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 15:38:56 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
diodoros
Вы всерьез отрицаете все интеллектуальное наследие "несвятой части" человечества или я опять Вас неправильно понял? Мысль Кавасилы бесспорна, но жизнь православных проходит не только в Церкви, но и в миру. Даже священники - не исключение в этом. Церковь - это основа общества, "ствол дерева", но на этом стволе должны быть сучья и ветви в земную жизнь во всех ее проявлениях. Иначе это не живое дерево будет, а столб.
И я не считаю себя хранителем в "музее мысли", я только посетитель в нем, который наблюдает образчики интеллектуального наследия прошлого и пытается в своем сознании выстроить некую связь, хотя бы немного приблизиться к Истине в своих попытках осознания Божественного замысла. Только в этом мой "метод", если это можно так назвать.
И думаю, что "проблема" фарисеев была вовсе не в том, что "у них была "ИДЕЯ" (это скорее говорит в их пользу и подтверждает, что они являлись интеллектуальной частью иудейского общества), а в том, что они не поверили Иисусу из Назарета, не смотря на все пророчества, чудеса, сотворенные Христом, и божественное величие Его учения. Они не признали Его Сыном Божиим, отсюда и все их последующие "проблемы".
(Отредактировано автором: 10 Декабря, 2008 - 07:53:59) |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 06:43:50 |
|
|
|