Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » Византийская нумизматика » Имитации и подражания монетам­ Византийской империи [Страниц (5): первая страница « 2 3 4 [5] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Камский


Нотарий


реверс.
Прикреплена картинка:
att-50cf7bd24a53b__22.jpg


(Отредактировано автором: 18 Декабря, 2012 - 00:08:50)

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 18 Декабря, 2012 - 00:07:44
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Похоже на арабскую имитацию византийского фоллиса. Перечекан действительно по раннему полуфоллису. И что это в поле реверса - не контрмарка ли? Я чуть подправил цвет о пометил странное место кружком:
Прикреплена картинка:
att-50d0189288aa3__22.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 18 Декабря, 2012 - 11:17:38
Камский


Нотарий


Спасибо ув. byzantofil , это не контрамарка - все , что осталось от аверса полуфоллиса, на фото он получается "вниз головой" , граница ободка и граница плаща создают впечатление контрамарки. Начало легенды - D N...
С другой стороны в этом месте центр креста.

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 18 Декабря, 2012 - 23:43:10
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


На форуме Виолити появился вот такой интересный медальон. Следом за некоторыми участниками считаю, что изготовлен он не из подлинной монеты (за образец взят электровый аспрон Мануила Комнина, чеканеный в Фессалониках Sear 1974), а из то ли серебряной, то ли медной (по фото не видно) отливки, после позолоченной.

Во первых, по сообщению владельца, медальон с ушком весит 8,4 грамма, что даже с учетом веса ушка значительно превышает норму веса подобных аспронов.
Во вторых, делали изображения не точно передают оригинал.
В третьих, выгнутое поле слишком ровное, без характерных волнистости и неровных "граней", почти всегда образовывающихся при ручном выколачивании заготовок молотком в целях придания им выгнутой формы. Да и рисунок "отчеканен" слишком хорошо, без потерь деталей по краям, что тоже не свойственно даже самым качественным экземпляром подобных скифатов. Да, и позолочена подвеска уже кажется после того, как просверлена дырочка, на стенках отверстия, вроде как видны остатки позолоты?

Но медальон мне лично понравился, сделано старательно, особенно петелька-ушко. Хорошая вещь.

Прикреплена картинка:
att-50f68aad33318mall.jpg


(Отредактировано автором: 16 Января, 2013 - 15:29:08)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Января, 2013 - 15:10:37
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Ниже прилагаю пару монет-прототипов этого медальона из таблиц к IV тому каталога DOC:
Прикреплена картинка:
att-50f68b8d08eb0____.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Января, 2013 - 15:14:21
chalkites


Патрикий
Откуда: Москва


Видал этот медальон на Виолити, полностью согласен с тем, что перед нами отливка, а не оригинальная монета. Интересно было бы её датировать.

Всего записей: 373 : Дата рег-ции: Авг. 2010 : Отправлено: 18 Января, 2013 - 15:48:23
Камский


Нотарий


Подражание фоллису , если читать легенду слева на право то Юстиниана I
Размер 28-30 мм, вес 9.28 гр.
На реверсе слева от номинала звезда, внизу CON

(Отредактировано автором: 15 Марта, 2013 - 14:28:02)

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 15 Марта, 2013 - 14:26:50
Камский


Нотарий


Ошибся, читать справа
Прикреплена картинка:
att-5142f802a1c1aew_2.jpg


(Отредактировано автором: 15 Марта, 2013 - 14:31:28)

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 15 Марта, 2013 - 14:29:22
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Вы заметили - у Вас все надписи нанесены полуграмотно, но ЗЕРКАЛЬНО и вполне читаются (Юстиниан и CON). Иногда это встречается. Возможно это не подражание, а ошибка неопытного гравера не учитывавшего обратный эффект изображений, хотя для столичного монетного двора с его системой контроля это странно. В данном случае, портрет сделан вполне профессионально, хорошая копия.
Вообще я сам очень люблю фоллисы-имитации - и так наз. варварские и сирийские (только арабские как-то не очень). Иногда очень похоже получалось.

Вот, например, такой вот красавчик: скорее всего, имитация под Юстина I (29 мм., 11.92 гр)
Прикреплена картинка:
att-514452bce4008int..jpg


(Отредактировано автором: 16 Марта, 2013 - 15:16:40)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Марта, 2013 - 15:08:44
Камский


Нотарий


Спасибо, тоже не равнодушен к подражаниям, особенно когда резчик старался сделать штемпель красивым и вносил свое видение этой красоты.
Ну и размер имеет значение.

Визуально на фоллисе Юстиниана I легенда вырезана вот так -
(перевернул зеркально для удобства написания) DINISTINIANDVS буквы D повернуты дугой вниз.

Есть еще монета - фоллис Константина X, не понимаю подражание это (стиль грубый, у креста две ступени...) или перечекан, как мне кажется на исламской монете.
Сейчас оформлю фото и прикреплю.

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 16 Марта, 2013 - 16:20:55
Камский


Нотарий


.
Прикреплена картинка:
att-514465e73a795ew_4.jpg

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 16 Марта, 2013 - 16:30:31
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Камский
Это то ли тюркская, то ли арабская имитация фоллиса Константина Х Дуки (Sear1853). Если покопаться в инете, можно найти подобные экземпляры. Вот прототип, рядом с Константином - его жена, императрица Евдокия:
Прикреплена картинка:
att-51596687e97561853.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 01 Апреля, 2013 - 14:50:47
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


А вот еще один ранний фоллис-имитация, скорее всего, фоллиса Юстина I. При этом минтмарка не прочеканилась, но скорее всего, тут было CON, хотя при изображении императора явно скопирован стиль никомедийского монетного двора:
Прикреплена картинка:
att-5159671e01fe6tion.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 01 Апреля, 2013 - 14:53:18
Камский


Нотарий


Цитата:
Камский
Это то ли тюркская, то ли арабская имитация фоллиса Константина Х Дуки

Спасибо, можно спокойно и к легкой чистке приступить.
Цитата:
А вот еще один ранний фоллис-имитация, скорее всего, фоллиса Юстина I.

Монета довольно затертая. Фоллис такого качества мог обращаться на Византийском рынке или его изъяли бы из обращения ?

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 01 Апреля, 2013 - 22:58:41
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Камский
Цитата:
Монета довольно затертая. Фоллис такого качества мог обращаться на Византийском рынке или его изъяли бы из обращения ?

Мог запросто. Даже в кладах среди фоллисов VI века не раз фиксировались имитации. А что? Он тяжелый, вида привычного - а что еще в то время было надо? Это никого не напрягало.

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 02 Апреля, 2013 - 10:08:59
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Весьма качественная сирийская имитация фоллиса Константа. Заготовка получена из разрезанного пополам византийского фоллиса (то ли Фоки с Леонтией, то ли раннего фоллиса Ираклия с соправителями). Реверс бредовый, но хорош портрет, даже на оригинальной византийской меди не всегда встречается подобное качество исполнения.
Прикреплена картинка:
att-51604cd1bfa18mall.jpg


(Отредактировано автором: 06 Апреля, 2013 - 20:28:01)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 06 Апреля, 2013 - 20:26:57
Камский


Нотарий


Византия для меня пока "Терра инкогнита" ,возможно глупый вопрос задам.
Не может эта имитация быть подражанием с аверсом Sear 1014 перебитым поверх Sear 1011 или его имитации ? И если это так, то какой в этом смысл ?

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 07 Апреля, 2013 - 21:20:44
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Камский
Нет, это именно имитация. Забавно, что реверс копирует кипрские фоллисы Ираклия Sear 849 (при том, что в каталоге, судя, возможно, в качестве иллюстрации использована тоже имитация, так как подлинные фоллисы выглядят немного иначе).
Так вот, на обороте мы имеем копию реверса Sear 849, но зеркальную (мастер не учел обратного эффекта, такое бывает).
Ниже привожу тоже весьма приличную имитацию с портретом "Константа" (1), и монету, подобную Sear 849 (2), реверс которой был зеркально скопирован.
Прикреплена картинка:
att-5162919a1f5d3mple.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 08 Апреля, 2013 - 13:44:58
Камский


Нотарий


Спасибо , понятно.

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 08 Апреля, 2013 - 18:01:55
Камский


Нотарий


Имитация Константа , к сожалению портрет после удара (метка ?) принял свирепое выражение, и предыдущее изображение слишком явно видно. Отчеканен на Константинопольском фоллисе Ираклия - вес 5.29 гр.
Прикреплена картинка:
att-516f08134ae4b77.jpg

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 18 Апреля, 2013 - 00:37:39
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Почему же имитация? Самый что ни на есть оригинальный фоллис Константа третьего года правления. Вообще, этот фоллис как бы выпадает из остальной "линейки" фоллисов Константа. Я уже писал о нем, чтобы не повторятся, даю ссылку http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=14&topic=78
В свое время меня он весьма заинтересовал своей необычностью, пришлось покопаться в литературе. А свирепая рожа - это фирменная черта этих фоллисов, так как часто эти монеты перебивали поверх поздних мелких фоллисов Ираклия, и зазор между фигурами а так же штрихами литеры М на них образовывали глубокие впадины - характерную зверскую "улыбку" на крупном лице молодого Константа

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 18 Апреля, 2013 - 10:08:28
Камский


Нотарий


Спасибо, все на свои места встало , легенда легко читается и искажения не мешают. Жаль, что не имитация... теперь в коллекции будут жить два странных Константа -"добрый" и "злой полицейский".
Тему по ссылке перечитал.

Всего записей: 30 : Дата рег-ции: Нояб. 2012 : Отправлено: 18 Апреля, 2013 - 23:48:45
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Имитация тетартерона Алексея I Комнена (Sear 1931, рис. 2), выполнена на очень тонкой заготовке, вырезанной из медного листа и происходит, предположительно, из Сирии.
Штемпель изготовлен упрощенно, в использованием множества точек в портрете императора. Текст в углах креста практически отсутствует. Вверху - оригинальный тетартерон (рис.1).
Подобный "варварский" образец (и такого же малого веса) упомянут в каталоге DOC, том 4, но не отражен в таблицах.

Прикреплена картинка:
att-5191e0e508e20mall.jpg


(Отредактировано автором: 14 Мая, 2013 - 10:59:49)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 29 Апреля, 2013 - 16:12:59
clopoclon


Нотарий


Здравствуйте! Есть монета, если я правильно понял, арабская имитация Константа II. Скорее всего она сделана из более ранней монеты. У меня вопрос. Можно по этой фотографии сказать что это была за монета, или это уже не возможно? Или я всё напутал?
Прикреплена картинка:
att-51858745257c7_017.jpg


(Отредактировано автором: 05 Мая, 2013 - 10:36:00)

Всего записей: 22 : Дата рег-ции: Май 2013 : Отправлено: 05 Мая, 2013 - 02:10:13
clopoclon


Нотарий


Вот ещё фотка.
Прикреплена картинка:
att-518587a17121f_018.jpg

Всего записей: 22 : Дата рег-ции: Май 2013 : Отправлено: 05 Мая, 2013 - 02:11:45
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


clopoclon
Да, это арабская имитация, чекан по сильно обрубленной ранней монете, но сохранилось так мало деталей, что точно определить уже ничего нельзя.

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Мая, 2013 - 21:21:36
clopoclon


Нотарий


byzantofil.
Спасибо большое!
А эта имитация тоже сильно обрублина и нельзя понять что за монета была раньше?
Это перечекан или нет?

Прикреплена картинка:
att-5193d32aa0e48_005.jpg


(Отредактировано автором: 15 Мая, 2013 - 22:28:10)

Всего записей: 22 : Дата рег-ции: Май 2013 : Отправлено: 15 Мая, 2013 - 22:25:46
clopoclon


Нотарий


Вот ещё фотка.
Прикреплена картинка:
att-5193d458298e8_006.jpg


(Отредактировано автором: 15 Мая, 2013 - 22:30:48)

Всего записей: 22 : Дата рег-ции: Май 2013 : Отправлено: 15 Мая, 2013 - 22:29:30
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


clopoclon
Имитация это совершенно точно, а вот исходный материал определить нет никакой возможности.

Вообще, даже если порой что и остается, то все равно не всегда возможно определить монету-исходник.
Вот, для примера, ниже помещаю арабскую имитацию позднего трехфигурного фоллиса Ираклия. Для его изготовления явно была использована половинка византийского примерно, 10-граммового, фоллиса. Виден какой-то элемент предыдущей монеты (обведен в кружок на развернутом реверсе справа), не исключаю, что монета перебита арабами дважды:

Прикреплена картинка:
att-5194c2c36ac9fmall.jpg


(Отредактировано автором: 16 Мая, 2013 - 15:29:46)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Мая, 2013 - 15:28:03
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


chalkites
Цитата:
Видал этот медальон на Виолити, полностью согласен с тем, что перед нами отливка, а не оригинальная монета. Интересно было бы её датировать.


Недавно случайно наткнулся в каталоге ANDREAS URS SOMMER Katalog der Byzantinischen Münzen. Universitatsverlag Güttingen 2003
www.oapen.org/download?type=document&docid=399999
на два медальона, аналогичного выставленному выше, оба они с отверстиями, только без подвески. См. стр. 151 и табл. 17.
Соммер пишет в аннотации:

I. Посеребренная латунь. Пробито отверстие. Примитивная копия в виде украшения? Легенда искажена.
Тот же штемпель, что и у К. Вес: 5.983 гр.

К. Серебрение, следы позолоты. Пробито отверстие. Примитивная копия в виде украшения? Легенда искажена.
Тот же штемпель, что и у I. Вес 5.274 гр.


Больше информации у Соммера (кроме стандартного каталожного описания внешнего вида) практически нет. Заготовки слегка отличаются. Или мне кажется? Соммер отмечает в аннотации"общий штемпель" - значит, эти имитации все-таки штампованные (я в этом не уверен, но поля монет хорошо обработаны). Скорее всего производство подобных украшений было не единичным - видимо, такие медальоны пользовались спросом). Думаю, медальоны являются современниками оригинальных солунских аспронов времен правления Мануила I Комнина.

Ниже привожу таблицу из каталога "Katalog der Byzantinischen Münzen. Universitatsverlag Güttingen" с этими двумя имитациями:
Прикреплена картинка:
att-5194c85258c9a1.28.jpg


(Отредактировано автором: 16 Мая, 2013 - 15:56:56)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Мая, 2013 - 15:51:46
Денис1977


Спафарий
Откуда: Севастополь


Очередное подражание . С территории Украины.


Всего записей: 61 : Дата рег-ции: Июль 2011 : Отправлено: 01 Августа, 2013 - 00:19:51
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Позолоченная имитация солида Василия I (Sear 1704). Вес 2,9 гр., диам. 2,13х2,08 см. Не совсем ясно, почему отверстие (и притом одно) сбоку.
Прикреплена картинка:
att-5230322e838f9tion.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Сентября, 2013 - 13:04:46
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Сергий I Неаполитанский (итал. Sergio I Napoli; умер в 864) — герцог Неаполя в 840—864 годах, основатель местной династии, правившей герцогством вплоть до 1137 года.
Реформированные фолларо (рис. 5, 6 и А). Очень занятное подражание фоллису императора Феофила (рис. В), с той лишь разницей, что на обороте фолларо вместо четырехстрочной надписи изображен св. Януарий, покровитель Неаполя. Ну а сам Сергий - точная копия Феофила. Даже так же пальчик отогнут, вот только вместо туфы на шлеме у Сергия простой крест. Не понравились ему павлиньи перья...
Прикреплена картинка:
att-52303f46d0497laro.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 11 Сентября, 2013 - 14:00:38
Strategos


Спафарий
Откуда: Украина
ICQ

Итальянские и сицилийские подражания всегда интересно изучать.
Иногда идентификация таких монет ставит в тупик аудиторию весьма уважаемых форумов, пока кто-то случайно не узнает "итальянца".
Как например, этот "красавец"

Всего записей: 87 : Дата рег-ции: Сент. 2012 : Отправлено: 11 Сентября, 2013 - 15:36:17
Strategos


Спафарий
Откуда: Украина
ICQ

Сицилия.
Прикреплена картинка:
att-523055fbd88a9sc2.jpg

Всего записей: 87 : Дата рег-ции: Сент. 2012 : Отправлено: 11 Сентября, 2013 - 15:37:31
Strategos


Спафарий
Откуда: Украина
ICQ

Вот интересное подражание недавно прошло на аукционе.
Имитация фоллиса Василия I Македонянина, Льва и Константина.
Как утверждает продавец, монета была найдена на территории греческой Македонии.
Похоже болгары еще тогда практиковались в изготовлении поддельных византийских монет. А может это юбилейный выпуск на родине императора к очередной годовщине
Прикреплена картинка:
att-5235aa957a31aons2.JPG

Всего записей: 87 : Дата рег-ции: Сент. 2012 : Отправлено: 15 Сентября, 2013 - 16:39:49
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Варварская имитация известного фоллиса Льва VI.
Вес 3.73 гр., 24 мм, разворот штемпелей 180 град. Создатель штемпелей, как видим, даже и не пытался адекватно передать надпись +LEOh / Eh ΘΕΟ bA / SILEVS R / OMEOh на реверсе. Да и на аверсе те же абстрактные "буквы".
Прикреплена картинка:
att-5235c173ef0d82h__.jpg


(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2013 - 18:20:06)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 15 Сентября, 2013 - 18:17:23
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Вот такой вот красавец, скорее всего подражание раннему антиохийскому фоллису Юстиниана I (Sear 217) с минтмаркой θYΠOΛS:
Прикреплена картинка:
att-523af016dc8b4ne_2.jpg


(Отредактировано автором: 19 Сентября, 2013 - 16:39:09)

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Сентября, 2013 - 16:37:42
Strategos


Спафарий
Откуда: Украина
ICQ

Привезли монетку с Ближнего Востока.
Явное подражание. Но чье ? Сельджуки, крестоносцы, сицилийцы ?
28 мм., 3.8 грамм.
Прикреплена картинка:
att-5272ce356029e9232.jpg

Всего записей: 87 : Дата рег-ции: Сент. 2012 : Отправлено: 01 Ноября, 2013 - 01:40:05
Strategos


Спафарий
Откуда: Украина
ICQ

Любопытная имитация трахеи Алексея I
диаметр 30 мм, 3,12 г
Прикреплена картинка:
att-5298fe22c2d40lexi.jpg

Всего записей: 87 : Дата рег-ции: Сент. 2012 : Отправлено: 30 Ноября, 2013 - 00:50:42
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Если чуть осветлить, то ИМХО заметно аж ДВА посоха: один с крестом (слева), другой - собственно, лабарум:
Прикреплена картинка:
att-52a05d45a2be6lexi.jpg

Всего записей: 2323 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 05 Декабря, 2013 - 15:02:29
Шляхта


Ромей


Добавлю еще одного.
Похож на официальный чекан.
Материал - позолоченный билон.
Гистаменон.
Вес: 3,36 грамма.




(Отредактировано автором: 17 Мая, 2016 - 07:40:51)

Всего записей: 5 : Дата рег-ции: Май 2015 : Отправлено: 17 Мая, 2016 - 07:36:37
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » Византийская нумизматика » Имитации и подражания монетам­ Византийской империи [Страниц (5): первая страница « 2 3 4 [5] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.227 ]   [ Gzip выкл. ]