Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийская монументальная­ живопись и византийская тематика­ в современном искусстве [Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Я верю в Россию не меньше Ильина, но даже теоретически, чтобы "восстать", перед этим нужно "упасть". Упали мы по полной программе в XX веке, а встали пока разве что на колени, да и то в большинстве, увы, не перед иконой. На самом деле процесс "восстания", практически весь еще впереди. А пока не плохо бы всю глубину падения осознать...

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 14 Января, 2008 - 15:01:48
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
в жизни целого народа с тысячелетним прошлым этот срок "выпадения" или "провала" не имеет решающего значения: история свидетельствует о том, что на такие испытания и потрясения народы отвечают возвращением к своей духовной субстанции, восстановлением своего духовного акта, новым расцветом своих сил. Так будет и с русским народом.

"Все он снесет и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе"
Н.А. Некрасов.

В целом же любопытно, что в наследство от "веселых" 1990-х годов на монетах нам достался самый убогий орел - бездарной эпохи Временного правительства. На государственном же гербе современной России, он гораздо ближе к византийскому (золотой в червленом поле), а не к романовскому. Вообще же, имеются целые исследования о том, как в разные времена российский орел, в зависимости от политической обстановки. "крыльями махал"

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 14 Января, 2008 - 15:06:29
Скоба


Спафарий
Откуда: Псков


Цитата:
Я верю в Россию не меньше Ильина, но даже теоретически, чтобы "восстать", перед этим нужно "упасть". Упали мы по полной программе в XX веке, а встали пока разве что на колени, да и то в большинстве, увы, не перед иконой. На самом деле процесс "восстания", практически весь еще впереди. А пока не плохо бы всю глубину падения осознать...


Полностью согласен.
Но на надежду мы имеем полное право, уж точно. Нелегок наш крест.
Не стоит после 70 лет религиозной комы требовать от "больного" блестящего спринта. Выжили, и то слава Богу. А там, глядишь, и ходить заново научимся.
"Не из одних ли страданий соткалась ткань нашей истории? И, если мы, подчас изнемогая, падаем под бременем нашего креста, то роптать ли нам и хулить ли себя в час упадка, или молиться, крепиться и собирать новые силы?.."

(Отредактировано автором: 14 Января, 2008 - 16:42:41)

Всего записей: 60 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 14 Января, 2008 - 16:42:05
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Avtor
Скоба
Господа! О чем речь-то по поводу орла на монетах ГБ России? Это - эмблема ГБ.

Другой вопрос, который меня интересует ( не по теме): почему патриотический порыв сотрудников ГБ, поместивших эмблему организации на монетах в период, когда только начинались разговоры на официальном уровне по поводу восстановления государственного герба, превратился в фарс, когда этот самый герб был восстановлен. Т.е. вместо него должен быть герб государства, а не организации.
Прикреплена картинка:
att-478bb1d9b57cb9vgj.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 14 Января, 2008 - 22:02:49
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Билибинская "птичка" уже достала. У меня вообще сложилось впечатление о связи вида дензнаков с внутренним настроением государства. Посмотрите на наши деньги, хоть металлические, хоть бумажные - дизайн ужасен, маленькие страны имеют деньги на порядок качественнее и цельнее по композиции, замыслу и исполнению. Стыдно.

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 15 Января, 2008 - 10:15:48
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
по поводу орла на монетах ГБ России? Это - эмблема ГБ.

Другой вопрос, который меня интересует ( не по теме): почему патриотический порыв сотрудников ГБ, поместивших эмблему организации на монетах в период, когда только начинались разговоры на официальном уровне по поводк восстановления государственного герба, превратился в фарс, когда этот самый герб был восстановлен. Т.е. вместо него должен быть герб государства, а не организации.

Да в том-то и дело, что на монеты нужно было что-то помещать, а официального гос герба тогда еще не существовало. Госбанк проявил инициативу, видимо надеясь предугадать в птичке "Первой республики" символ "Новой России", поскольку все прочие орлы, особенно с регалиями, на тот момент казались вызывающе нескромными, импэрскими и т.д. Теперь же эта "эмблема ГБ" выглядит довольно странно, как напоминание о тех временах, когда почти все мы были миллионерами. Кстати, и "керенки" с таким орлом в свое время буквально измерялись метрами...

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 15 Января, 2008 - 10:59:41
Скоба


Спафарий
Откуда: Псков


А всё-таки есть в этой ситуации некий символизм.
Как бы напоминание: "Не служи, Россия, маммоне, не то Господь мигом крылья твои обломает".

Всего записей: 60 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 15 Января, 2008 - 12:48:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Avtor
Скоба

Да, все вы ребята правы. А как хотелось бы, чтобы это было не так...

Чтобы вернуться в тему, выставляю фрагмент мозаики храма Сан-Витале.

Италия. Равенна. Храм Сан-Витале. 547 год. Мозаика. Голуби. Смальта. Фрагмент.
Прикреплена картинка:
att-478ce09c454f4____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 15 Января, 2008 - 19:27:56
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Эти голуби напомнили мне многострадальные мозаики церкви Сан Микеле в Равенне. На внутренней стороне арки у нее были почти такие же. Мозаики эти упоминаются в литературе редко и вскользь. Наиболее подробно - у Лазарева, а вот о дальнейшей их судьбе я когда-то читал, но статью потерял. Даю информацию из Лазарева, и то что помню сам:
Церковь Сан Микеле ин Аффричиско была основана в 545 году вездесущим Юлианом Аргентарием вместе с его зятем Бакауда и освящена в 547 году архиепископом Максимианом. Конху апсиды украшает фигура стоящего между двумя ангелами Христа. Правой рукой Христос опирается на крест, в левой — держит раскрытую книгу с надписями: Qui videt Me, videt et Patrem и Ego et Pater unum sumus. Эти слова из Евангелия от Иоанна (XIV, 9 и Х, 30) использовались противниками арианской ереси как один из главных аргументов в пользу доказательства равенства Бога-Отца и Сына. Поэтому они более чем уместны на мозаике, возникшей вскоре после изгнания вестготов из Равенны. Христос здесь выступает в образе победителя и триумфатора. Почва усеяна белыми лилиями, символизирующими невинные души, и красными цветами, символизирующими кровь мучеников, пролитую за Христа. По краю конхи идет декоративный пояс с изображениями Агнца (новый) и двенадцати голубей, которые символизируют апостолов. На триумфальной арке запечатлено апокалипсическое видение: сидящий на троне Христос (новый) между архангелами Рафаилом и Уриилом и шестью трубящими ангелами (все фигуры справа новые). Ниже находились несохранившиеся изображения святых врачей Косьмы и Дамиана, чей культ был занесен в Равенну из Константинополя (им приписывалось чудесное исцеление Юстиниана от смертельной болезни). В этих мозаиках бросается в глаза усиление догматического начала, что нельзя не поставить в связь с воздействием византийской иконографии. Но стиль мозаик чисто местный. Даже учитывая позднейшие искажения и доделки, приходится все же признать, что здесь подвизались мало искушенные мастера, работавшие в довольно примитивной манере.
Храм был разобран за ветхостью, мозаики сняты и уложены в ящики. Они долго лежали в Венеции, ожидая покупателя. В конце концов куплены Германией и выставлены в берлинском Музее Боде, для чего была построена искусственная конха апсиды и триумфальная арка. Рядом выставлена небольшая византийская коллекция музея.
Мозаика сильно зареставрирована и местами искажена. Фигуры Косьмы и Дамиана отсутствуют вовсе.
От храма Сан Микеле в Равенне сохранилась лишь краснокирпичная романская колокольня XII века, сейчас она находится в частном владении.

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 10:42:03
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


на фото: алтарная мозаика церкви Сан Микеле ин Аффрическо в Равенне.
Музей Боде, Берлин
Прикреплена картинка:
att-478db62a9644cseum.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 10:45:46
Avtor


Проэдр
Откуда: Санкт-Петербург


Цитата:
вскоре после изгнания вестготов из Равенны

Это что, у Лазарева так и сказано?

Всего записей: 634 : Дата рег-ции: Апр. 2006 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 12:32:09
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


да

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 14:55:38
ald


Куропалат


Воть и наши орли - орел из остатки златотканой одежде из Станичене (на осежде тоже монограмы царя Иоанна Александра.
Прикреплена картинка:
att-478e24b00b978cene.JPG


-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 18:37:20
ald


Куропалат


Орел на кольцо матери серб. царя Душана. Конечно ее брат цар Йоан Комин вднамил в свое име имена виз. имп. династии.
Прикреплена картинка:
att-478e26012c1b8sl9.jpg


-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 16 Января, 2008 - 18:42:57
христич


Севаст
Откуда: Москва


ald
Что сказать? И то, и другое - на высочайшем уровне.

(Добавление)
byzantofil
А когда сии действия происходили?

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 00:07:48
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


христич
какие действия?

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 09:32:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Когда итальянцы продали Германии мозаики?

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 11:16:24
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Потерял, дурак, статью. В сети была - сейчас нету. Кажется храм разрушили в конце 18 или начале 19 века. Мозаики попали в музей Боде в 19 веке, после каки-то перепетий, не сразу.

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 12:06:40
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Можно представить как сейчас они на себе волосы рвут. Только что выставил фото вуколеонских львов в подразделе "Статуи". Сейчас сброшу кое-что в "Реставрацию".

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 12:13:51
byzantofil


Севастократор
Откуда: Москва


Раньше это было обычным делом. Это сейчас все вцепились в "культурное наследие". Вон знаменитый Нью-Йоркский Клостер - филиал Метрополитена - романские порталы, колонны - все в подлинниках. Американцы вывозили в 30-х годах из южной франции разобранные части зданий ящиками. Ссылка: http://www.metmuseum.org/works_of_art/collection_database/the_cloisters/index.aspx?dep=7&vW=0

А вот кто знает - откуда в Эрмитаже фрагмент мозаики с ангелом из Равенны? Из какой церкви, и как попал в Россию?
Фото неважное, с сайта эрмитажа.
См.: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_2_127.html

Прикреплена картинка:
att-478f245d87e92tage.jpg

Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 12:48:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


byzantofil
Нормально. Видимо, у этих ангелов история такая же, как и у мозаик в Германии. Вариантов нет.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Января, 2008 - 12:56:28
Михайло


Анфипат
Откуда: Україна, Київ


Нашел такую статью о консервации мозаик в Фессалониках

http://www.iccm.pro.cy/documents/Newsletter/Conservation%20of%20wall%20mosaics%20in%20Thessaloniki.pdf

Всего записей: 262 : Дата рег-ции: Янв. 2008 : Отправлено: 28 Октября, 2008 - 18:04:18
христич


Севаст
Откуда: Москва


Михайло
Замечательная статья. Вот пример отношения к культурному наследию. Это, в первую очередь, касается нас и наших культурных ценностей.

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Октября, 2008 - 22:03:48
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Мозаики Большого императорского дворца в Константинополе
Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век.*
-----
Очень любопытный сюжет, уже относящийся к христианству: олень перекусывает удушающую его змею.
Прикреплена картинка:
att-4af53c32a2f2b17_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 12:45:56)


Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 17:00:09

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:21:54
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Тигр и ловцы. *
------
*Травля диких зверей на Большом ипподроме иммитировала охоту.
На этом фрагменте мозаики - травля закавказского тигра двумя гладиаторами: от старейшей цирковой партии русинов (в красном) и партии прасинов ( в зелёном).
Прикреплена картинка:
att-4af53c7d8fdf519_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 12:47:25)


Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:15:42

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:23:09
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Тигр. Фрагмент.

Прикреплена картинка:
att-4af53cd6d6baa20_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 12:47:58)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:24:38
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Тигр. Фрагмент.
Прикреплена картинка:
att-4af542e8a4b7a21_2.jpg

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 12:50:32
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Копья. Фрагмент.
Прикреплена картинка:
att-4af54a8fe17a323_2.jpg

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 13:23:11
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Ловцы тигров*. Фрагмент.
--------
*Гладиаторы

Прикреплена картинка:
att-4af56ef8b5cce24_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:16:58

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 15:58:32
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Фрагмент мозаики.
Прикреплена картинка:
att-4af56f34b04ea25_2.jpg

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 15:59:32
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Часть общего вида мозаики.



Прикреплена картинка:
att-4af56f796681c26_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 16:02:24)

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:00:41
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Воин*. Фрагмент.
-------
Гладиатор во время травли медведя ( см. иллюстрацию выше) на Большом ипподроме
Прикреплена картинка:
att-4af5702cbc92327_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:51:01

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:03:40
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Дерево. Фрагмент.*
-----
*Слева от дерева - медведь, а правей - гладиатор. Перед травлей зверей на беговых дорожках ипподрома высаживались деревья, возводили скалы.
Прикреплена картинка:
att-4af57077cd9e528_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:58:09

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:04:55
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Дерево* (другое). Фрагмент.
-------
* Фиговое дерево


Прикреплена картинка:
att-4af570b39075929_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 16:07:45)


Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:28:30

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:05:55
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Пальма* и водолей. Фрагмент.
---------
* Финиковая пальма
Прикреплена картинка:
att-4af57155c728730_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:18:21

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:08:37
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Куст с птицами. Фрагмент.
-----
Полёт птиц над платаном

Прикреплена картинка:
att-4af571aac6b2f31_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:29:12

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:10:02
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Фрагмент.*
----
*Мальчик с амфорой для козьего молока
Прикреплена картинка:
att-4af5722b5921932_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:55:34

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:12:11
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Вторая часть общего вида мозаики. *
----
* Дойка коз
Прикреплена картинка:
att-4af572dc2866f33_2.jpg


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 16:15:08)


Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:54:24

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:14:02
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Мальчик и ослик. (до реставрации) Фрагмент.
Прикреплена картинка:
att-4af57349c64c234_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 08 Ноября, 2009 - 13:57:19

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:16:57
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Орел на охоте*. Фрагмент.
------
*Орёл терзает пойманную мышь.
Прикреплена картинка:
att-4af573c3106af35_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:47:13

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:18:59
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Козы. Фрагмент.

Прикреплена картинка:
att-4af57419218b336_2.jpg

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:20:25
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Фрагмент.
-------
Женщина на берегу ручья с кувшином на плече (верхнюю часть мозаики турки почему-то поместили отдельно на верхней кольцевой галерее).

Прикреплена картинка:
att-4af574c3b60b037_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 08 Ноября, 2009 - 13:58:49

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:23:15
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Фрагмент.
-------
Антилопы на водопое

(Добавление)
Христич, то что выше, разве похожи на гладиаторов? Мне показалось это просто эпизод с изображением ловцов тигра.
Прикреплена картинка:
att-4af5754f6bb3c38_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:38:33

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:25:35
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Антилопы. Фрагмент.

Прикреплена картинка:
att-4af576132e63d39_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:38:57

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:28:51
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Орел и змея*. Фрагмент.
--------
* Сцена, послужившая пророчеством судьбы Константинополя, при очерчивании Константином Великим границ Города.

Прикреплена картинка:
att-4af57681707f140_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:43:54

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:30:41
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Погонщик. Фрагмент.
-------
Мальчик-погонщик, отлетающий от лягнувшего его ослика.
Прикреплена картинка:
att-4af5777823de941_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:42:05

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:34:48
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Ослик. Фрагмент.
------
Ослик, лягнувший мальчика-погонщика и разорвавший поклажу в виде связок хвороста.
Прикреплена картинка:
att-4af577d369c3642_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:40:51

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:36:19
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Напольная мозаика. Смальта. Цветные камни. VI век. Крестьянин*. Фрагмент.
-----
* Погонщик верблюдов
Прикреплена картинка:
att-4af578210f4c243_2.jpg



Отредактировано куратором: христич, 07 Ноября, 2009 - 16:44:37

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:37:37
христич


Севаст
Откуда: Москва


Narses Ermeni
Нет. "Ловцы" - люди, которые ловят животных, беглых негров и т.п.

Здесь мы видим травлю ( т.е. ложно созданный) конфликт между животным и людьми.
Обратите внимание на одежду людей. Это цирковая одежда поздних гладиаторов, да ещё и с цветовыми отличиями цирковых партий.

Там имеются ещё ряд изображений, которые однозначно связаны с Большим ипподромом. Например, на той иллюстрации, которую Вы выставили в подразделе "Церкви", в начале: дети играют в возничих, катя колёсики.
А также гладиатор с копьём, щитом и спатой во время травли медведя (см. выше).

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 16:37:41
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийская монументальная­ живопись и византийская тематика­ в современном искусстве [Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0168 ]   [ Gzip выкл. ]