Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские базилики [Страниц (10): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 8 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Филин
История занятная, однако... Что касается принципов, по которым те или иные персоны причислялись к лику святых как в католической, так и в православной церкви, то, по-моему, в расчет брались скорее заслуги человека перед церковью, а не его характер. В общем, это вопрос дискуссионный. Относительно архитектурных памятников Рима я в целом с Вами согласен, но все-таки преемственность и взаимопроникновение архитектуры римской и византийской нельзя отрицать, во всяком случае, в первые века. Может, конечно, Санта-Костанца и не самый лучший пример, но уж базилику св. Павла, к строительству которой приложил руку Феодосий Великий, по-моему, нельзя не упомянуть. К тому же у нас в словаре есть некоторое количество статей, касающихся непосредственно Рима, поэтому, думаю, еще одну такую статью он вполне выдержит.

(Добавление)
В продолжение темы о святой Констанции. Такая святая есть, но это совсем не дочь Константина, а мученица, принявшая мученическую смерть в I в. при преследованиях имп. Нерона. Что касается Константины, то сейчас у католиков ее нет ни среди святых, ни среди мучениц, ни среди блаженных. Так что писать о том, что Константина была причислена к святым, не стоит. Скорее всего мавзолей Константины был освящен как церковь св. Констанции (мученицы I в.)

(Отредактировано автором: 09 Ноября, 2007 - 14:14:13)

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 09 Ноября, 2007 - 13:43:45
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
Константина, Константина... принимаю замечание. Каюсь.

Рим. Церковь Св. Констанции. Мозаика. IV век.




Прикреплена картинка:
att-4734b0e54e427pg_3.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Ноября, 2007 - 22:09:54
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


al-rumi

Скорее не стоит считать святой Константину. Но то, что она таковой (местночтимой) считается в католической церкви - это "медицинский факт". К мученице Констанции храм Святой Констанции никакого отношения не имеет.

Вот цитата из книги:
"СПУТНИК РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГОМОЛЬЦА В РИМЕ (Описание римских, священных мест и находящихся в них вселенских святынь составленное архимандритом Дионисием (Валединским) с планами Рима и собора св. апостола Петра и с десятью иллюстрациями). Издание Православной русской церкви в Риме, 1912 г.

"...По обозрении церкви и катакомб св. Агнии, богомолец должен зайти в церковь во имя преподобной Констанции, которая стоит внутри двора, прилегающего к церкви. Церковь эта небольшая, круглая. Она построена св. равноапостольным царем Константином. Первоначальное назначение ее было служить крещальней (Battistero), где должна была принять святое крещение его дочь Констанция. Царевна Констанция, получившая чудесное исцеление по молитвам св. Агнии, упросила своего отца устроить церковь на месте ее упокоения. При новосозданной церкви св. Агнии царевна Констанция тогда же устроила и себе жилище, где прожила, оставаясь девой, со многими другими благородными и знатными девицами, до своей кончины. По преставлении своем, она была погребена в упомянутой крещальне, в богатом саркофаге из красного порфира, где и почивала в мире до XIII в., когда крещальня была обращена в церковь преподобной Констанции. Мощи преподобной были переложены из саркофага внутрь устроенного посредине церкви престола, где они почивают и доселе. Память сей местночтимой угодницы Божией совершается в Риме 18 февраля нов. ст. Саркофаг в 1791 г. был перенесен в Ватиканский музей, где находится и по настоящее время, рядом с подобным же порфировым саркофагом, в котором некогда покоились мощи св. равноапостольной царицы Елены, почивающие ныне в церкви во имя Божией Матери "Жертвенник Небесный" (см. № 35). Место же, на котором в церкви преподобной Констанции он стоял до перенесения, отмечено фреской с изображением сего саркофага во всю его величину".

Вообще я предлагаю информацию о мавзолее (храме) Константины добавить к статье о Константине.

Что касается базилики Святого Павла, то словарь ее не только выдержит (и все-таки в качестве исключения), но и некоторый дополнительный плюс получит. Однако в принципе я считаю римские объекты в Византийском словаре не вполне уместными. Все же Рим в реальной власти Византийской империи не был, практически, никогда. За исключением, разве что пары десятков лет действия "Прагматической санкции" Юстиниана, от завоевания Италии у готов до лангобардского вторжения. Так что Рим - это не Византия с любой точки зрения.

А вот Равенна - совсем другое дело. Равеннским объектам в словарь - добро пожаловать!

(Отредактировано автором: 10 Ноября, 2007 - 08:14:37)

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 08:13:03
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


Филин
Согласен, что о месте погребения Констанции, равно как и Елены нужно написать в соответствующих персональных статьях.

Христич
Не пропустите статьи о равеннских памятниках на предыдущей странице.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 12:52:47
христич


Севаст
Откуда: Москва


Рим. Ватиканский музей. Саркофаг Константины. Порфир. Общий вид. Около 354 г.

Прикреплена картинка:
att-47374c6ec078b___..jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 19:19:52
христич


Севаст
Откуда: Москва


МАВЗОЛЕЙ ГАЛЛЫ ПЛАЦИДИИ -
императорская усыпальница в Равенне, построенная между 425 и 430 гг. Изначально мавзолей примыкал к дворцовой церкви Св. Креста (теперь разрушенной), возведенной дочерью императора Феодосия Великого Галлой Плацидией (390-450 гг.), и являлся часовней, посвященной Св. Лаврентию - покровителю семьи Феодосия Великого.
Поскольку Галла Плацидия была похоронена в Риме, название мавзолея в ее честь стоит воспринимать как дань традиции. Один из трех саркофагов в этой усыпальнице, теперь пуст, два же других саркофага, как считается, вмещают останки имп. Валентиниана III (или имп. Гонория) и имп. Констанция III.
Внешне мавзолей представляет собой небольшое купольное здание, в плане имеющее форму, близкую к греческому кресту. Центральное пространство имеет кубический объем и перекрыто внутренним куполом на парусах.
Его стены изнутри отделаны блестящим мрамором, а своды, колонны и купол украшены мозаиками, которые считаются одними из самых замечательных образцов изобразительного искусства ранней Византии. Так, на сводах представлены разноцветные розетки из стилизованных узоров, а арки, на которые свод опирается, оформлены гирляндами цветов и изображениями золотых оленей у источника и красно-голубых голубей. На густом синем фоне купола сияют золотые восьмиконечные звезды и крест, занимающий центральное место в композиции; его окружают звезды и четыре символа евангелистов. Под арками и на боковых сводах изображены идущие к кресту апостолы, в том числе и св. Лаврентий, также с крестом в правой руке. В люнете над входом в мавзолей помещена великолепная мозаика "Христос - добрый пастырь". Строго симметричная композиция изображает юного Иисуса среди овец на фоне живописного скалистого пейзажа - стилистически она представляет собой сочетание элленистического натурализма и христианского символизма.

Италия Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. 425-430 гг. Экстерьер. Вид с юго-востока.

Прикреплена картинка:
att-4735e310e2aa9.___.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 19:57:52
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. Христос - Добрый Пастырь. Мозаика в северном люнете (закругленный участок стены под аркой). ок. 430 г.
Прикреплена картинка:
att-4735e5986f97fpg_2.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:08:40
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. Купол. Фрагмент центральной части. Мозаика. ок.430 г.
Внутренний купол на парусах - характерный прием в архитектуре этого периода.
Прикреплена картинка:
att-4735e6fc0097f____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:14:35
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Купол. Фрагмент. Голубь и ястреб. Мозаика. ок. 430г.
Прикреплена картинка:
att-4735e8479880a____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:20:07
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Купол. Фрагмент. Крылатый лев - символ евангелистов. Мозаика. ок.430 г.
Прикреплена картинка:
att-4735e8d0967a3___2.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:22:24
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. Вид на южный люнет. Мозаики. ок.430 г.
Прикреплена картинка:
att-4735e9c65129apg_2.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:26:30
al-rumi


Спафарокандидат
Откуда: Санкт-Петербург


христич
Не ждите моего одобрения. Все, что сделаете, отдавайте сразу Филину. Я вам вполне доверяю. Если все же у меня возникнут какие-нибудь вопросы, я дам знать.

Всего записей: 143 : Дата рег-ции: Сент. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 20:39:20
христич


Севаст
Откуда: Москва


al-rumi
Хорошо.

Базилика Св. Аполлинария Нового (Сан-Аполлинаре Нуово),
расположена в Равенне; была основана имп. Теодорихом в первой четверти VI в. и размещалась вплотную к его резиденции. Изначально являлась арианской церковью, посвященной Христу Спасителю, однако после изгнания готов из Равенны ее приспособили к ортодоксальному богослужению, при этом посвятив св. Мартину Турскому (561 г.). Имя же Св. Аполлинария базилика получила в 856 г., когда в нее перенесли мощи этого святого из базилики св. Аполлинария в Классе. Внешний вид базилики со времени ее основания претерпел ряд существенных преобразований, которые затронули портик, фасад, апсиду и атриум, вследствие чего ее современный облик сохранил мало от первоначального.
Изнутри базилика разделена на три нефа 24 колоннами коринфского ордера. Характерной чертой сооружения является тенденция к формированию центрального пространства: соотношение ширины и длины базилики нарушены, она относительно короткая, но широкая. Это подчеркивается и соотношением нефов: средний намного шире боковых. Первоначально весь интерьер, включая апсиду, был украшен мозаиками в своих элементах отражающих арианские взгляды. Мозаики апсиды были частично переложены в VI в. в связи с их явной еретической направленностью, и на сегодняшний день в удовлетворительном состоянии сохранились лишь мозаики на боковых стенах большого нефа, расположенные в три ряда, хотя и они подверглись изменениям ( частично переложены: например, из сюжета Поклонение Волхов убран король Теодорих, возглавлявший процессию; частично зачернены по указанию Великого Понтифика). В верхнем ярусе изображены двадцать шесть сцен из жизни Христа, расположенные в хронологическом порядке (на левой стене - 13 чудес и притчей, на правой - Страсти и воскрешение), ниже, между окнами, представлены фигуры 16 пророков и святых, идущих ко Христу за мученическими венцами, а еще ниже, над аркадой, изображены дворец Теодориха (на левой стене) и порт в Классе (на правой стене), из которых, соответственно, выходят 26 мучеников, возглавляемых св. Мартином и включающих св. Аполлинария, и идут к восседающему на троне Христу в императорских одеждах, и, на противоположной стороне, 22 святые жены, ведомые Тремя Волхвами и направляющиеся к Богоматери с младенцем Христом. Как показали исследования, на фоне дворца и стены порта в Классе находились фигуры, которые были уничтожены при переделке мозаик епископом Аньелло в 60-х годах VI века. Эти фигуры изображали людей из свиты Теодориха.

Базилика Сан-Аполлинаре Нуово. Экстерьер. Общий вид.


Прикреплена картинка:
att-4735f1a1df1d7____.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 21:00:01
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Базилика Сан-Аполлинаре Нуово. Интерьер. Апсида. Мозаика. ок.499-525 гг. и 561 г.
Прикреплена картинка:
att-4735f63a19616___..jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 21:17:51
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Базилика Сан-Аполлинаре Нуово. Интерьер. Поклонение волхвов. Фрагмент.
Мозаика. ок. 499 - 525 гг.
Одежда волхвов явно западноварварская. Художественный уровень мозаик выложенных при Теодорихе Великом значительно превышают более поздние - выложенные при Юстиниане I Великом с 561 года, что явно указывает на регресс в изобразительном искусстве.

Прикреплена картинка:
att-4735fbb231ea3___..jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Ноября, 2007 - 21:42:58
христич


Севаст
Откуда: Москва


Италия. Равенна. Базилика Сан-Аполлинаре Нуово. Интерьер. Общий вид на алтарную часть. ок. 499-525 гг.
Ярко выражена тенденция к укрупнению центральной части помещения. Боковые нефы несоизмеримо узки.

(Добавление)
al-rumi
Церковь Сан-Витале в подразделе "Византийские церкви и монастыри". Позже будет время перенесу туда и мавзолей Галлы Плацидии.
Прикреплена картинка:
att-47374d33db545_jpg.jpg

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Ноября, 2007 - 21:42:59
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Тексты взял на редактирование.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Ноября, 2007 - 05:51:25
Филин


Деспот
Откуда: Барнаул, Россия


Мавзолей Галлы Плацидии – императорская усыпальница в Равенне, построенная между 425 и 430 годами. Изначально мавзолей был часовней Святого Лаврентия и примыкал к дворцовому храму Святого Креста, не сохранившемуся до наших дней. И храм, и часовню построила дочь императора Феодосия Великого Галла Плацидия (390 - 450 гг.), поэтому мавзолей и носит ее имя, хотя сама Галла Плацидия похоронена в Риме. Один из трех саркофагов этой усыпальницы теперь пуст, в двух других саркофагах, предположительно, содержатся останки западно-римских императоров: Валентиниана III (или Гонория) и Констанция III. Мавзолей представляет собой небольшое купольное здание, крестовидное в плане. Центральное кубическое пространство перекрыто внутренним куполом на «парусах». Стены изнутри отделаны полированным мрамором, а своды, колонны и купол украшены мозаиками, которые считаются одними из самых замечательных образцов изобразительного искусства ранней Византии. На сводах представлены разноцветные розетки из стилизованных узоров, арки, служащие опрой для свода, оформлены гирляндами цветов, изображениями золотых оленей у источника и красно-голубых голубей. На густом синем фоне купола сияют золотые восьмиконечные звезды и крест, занимающий центральное место в композиции; его окружают звезды и четыре символа евангелистов. Под арками и на боковых сводах изображены идущие к кресту апостолы, в том числе и святой Лаврентий с крестом в правой руке, считавшийся покровителем семьи императора Феодосия Великого. Над входом в мавзолей имеется великолепная мозаика «Христос – добрый пастырь». Строго симметричная композиция изображает юного Иисуса среди овец на фоне живописного скалистого пейзажа.

Храм Святого Виталия (Сан-Витале) – христианское святилище в Равенне, заложенное епископом Экклесием в 525 году, во время остготского господства, на предполагаемом месте мученичества святого Виталия. Основные строительные работы начались в 538 году и закончились в 547 году, уже при византийских властях. Законченный храм был освящен епископом Максимианом. Главным ктитором возводившегося храма был византийский магнат Юлиан Аргентарий, но при этом официальным куратором строительства, скорее всего, выступал сам император Юстиниан Великий. Храм, сохранившийся до наших дней, представляет собой восьмиугольный купольный мартирий византийского типа с внешним нарфиком, расположенным под углом к оси здания. Центральное подкупольное пространство базилики охвачено восемью высокими арками. Через одну из них открывается пресвитерий, семь других заключают экседры и разделены на два этажа колоннами и аркадами. Храм Святого Виталия знаменит своими мозаиками – одними из лучших сохранившихся образцов изобразительного искусства эпохи Юстинина Великого. Мозаики покрывают апсиду, арки и пресвитерий. В конхе апсиды представлен восседающий на земной сфере Христос Эммануил. Левой рукой Он опирается о свиток, скрепленный семью печатями, а правой рукой протягивает венец мученической славы святому Виталию, которого ему представляет ангел. Другой ангел встречает епископа Экклесия, несущего в дар Христу модель основанного им храма. Мозаики боковых стен апсиды изображают императора Юстиниана (слева) и императрицу Феодору (справа) в окружении придворных. В свите императора находятся полководец Велизарий и епископ Максимиан. На своде пресвитерия изображен медальон с мистическим Агнцем, который поддерживают четыре ангела, а на стенах - парящие ангелы, несущие медальоны с крестами, сцены Гостеприимства Авраама, Жертвоприношения Авраама, Авеля и Мельхиседека, фигуры пророков Иеремии и Исаии, а также три сцены из жизни Моисея. На входной арке размещены медальоны с полуфигурами Христа, двенадцати апостолов и сыновей святого Виталия: святых Гервасия и Протасия. Наконец, на триумфальной арке представлены два летящих ангела, которые несут медальон с крестом, и два града: Иерусалим и Вифлеем.

Храм Святого Аполлинария Нового (Сан-Аполлинаре Нуово) – христианское святилище в Равенне, основанное королем Теодорихом Великим вблизи его резиденции в первой четверти VI века. Изначально храм принадлежал арианской церкви и был посвящен Христу Спасителю, однако в 561 году, после изгнания готов из Равенны, его переименовали в честь святого Мартина Турского. Имя святого Аполлинария храм получил в 856 году, когда в него перенесли мощи этого святого из базилики Святого Аполлинария в Классе. Внешний вид святилища со времени его основания претерпел ряд существенных изменений, затронувших портик, фасад, апсиду и атриум, и в результате современный облик храма весьма далек от первоначального. Изнутри храм Святого Аполлинария Нового, представляющий собой базилику, разделенную на три нефа двадцатью четырьмя колоннами коринфского ордера; средний неф намного шире боковых. Первоначально весь интерьер, включая апсиду, был украшен мозаиками на арианские сюжеты. Еретические мозаики апсиды частично были переложены в VI веке. На сегодняшний день в удовлетворительном состоянии сохранились лишь мозаики на боковых стенах большого нефа, расположенные в три ряда, хотя и они подвергались изменениям. Из сцены поклонения волхвов, например, удален король Теодорих, возглавлявший процессию. В верхнем ярусе изображены двадцать шесть сцен из жизни Христа, расположенные в хронологическом порядке. Ниже, между окнами, представлены фигуры шестнадцати пророков и святых, идущих ко Христу за мученическими венцами, а еще ниже, над аркадой, на левой стене изображен дворец Теодориха и порт Классе на правой стене. Там же процессия из двадцати шести мучеников, включающая святого Аполлинария и возглавляемая святым Мартином, идет к восседающему на троне Христу в императорских одеждах. На противоположной стороне, двадцать две святые жены, ведомые тремя волхвами, направляются к Богоматери с младенцем Христом. Как показали исследования, на фоне дворца и стены порта Классе находились фигуры, которые были уничтожены при переделке мозаик епископом Аньелло в шестидесятых годах VI века. Эти фигуры изображали людей из свиты Теодориха.

Храм Святого Павла «за стенами» (Сан-Паоло фуори ле Мура) – христианское святилище в Риме за стенами Аврелиана, возведенная на легендарном месте прощания святых апостолов Петра и Павла в день казни Павла, там, где апостол Павел был впоследствии похоронен, и где была устроена его усыпальница. Первый небольшой храм был построен в этом месте в правление императора Константина Великого и освящен в 324 году, однако в 386 году по указанию императора Феодосия I ее разобрали и начали возведение базилики большего размера. Новое здание было освящено в 390 году, но его отделка продолжалась до 395 года. Храм представляет собой пятинефную базилику. Часть мозаик выполнена в V веке, во времена римского папы Льва I, на средства Галлы Плацидии. При папе Григории I (590 – 604 гг.) в храме святого Павла был поднят пол, чтобы алтарь можно было разместить прямо над гробом апостола. В IX веке здание было серьезно повреждено во время нападения сарацин, в 883 году папа Иоанн VIII построил вокруг храма и двух соседних монастырей с крестьянскими селениями оборонительные укрепления, простоявшие до землетрясения 1348 года. После этого, в отличие от многих римских храмов, базилика Святого Павла не перестраивалась и сохраняла свой первоначальный вид вплоть до сильнейшего пожара 1823 года, произошедшего из-за халатности кровельщика. Восстановление храма Святого Павла длилось в течение последующих тридцати лет. В результате, от прежнего здания сохранилась лишь внутренняя часть апсиды и ее триумфальная арка, мозаики которой выполнены в V веке. На них изображены сцены из Апокалипсиса Иоанна с Иисусом Христом в центре; по обеим сторонам от него расположены двадцать четыре учителя Церкви, над которыми парят символы четырех Евангелистов. На правой и левой частях арки выложены лики апостолов Петра и Павла. Сохранился и храмовый табернакль – башнеобразное украшенное резьбой сооружение для хранения предметов поклонения, созданный в 1285 году венецианскими мастерами Арнольфо ди Камбио и Пьетро Каваллини. В 2006 году во время раскопок в крипте храма был обнаружен саркофаг святого Павла.

Константина – старшая дочь императора Константина Великого (305 – 337 гг.) от августы Фаусты, августа. Родилась около 314 года, умерла в 354 году. В 335 году вышла замуж за Аннибалиана Младшего, который был сыном Далмация Старшего, сводного брата ее отца-императора. Ее муж имел титул новелиссима и управлял провинцией Понт, а Константина получила титул августы и право носить корону. После смерти Константина Великого в 337 году, в результате сговора сыновей императора от Фаусты, Аннибалиан Младший был убит вместе со многими побочными родственниками покойного Константина Великого. Константина долгое время оставалась вдовой и жила в безвестности. В 350 году она сделала своего ставленника Ветраниона императором в Иллирии, но тот «был прост до глупости» и не смог удержать власть. В 351 году Константина вышла замуж за цезаря Галла, который был сыном Юлия Констанция, сводного брата Константина Великого. Ее муж был провозглашен цезарем 15 марта 351 года и получил от императора Констанция II (337 – 361 гг.) власть на Востоке империи с резиденцией в Антиохии. Вместе с Галлом Константина отправилась на Восток. Дорвавшись до власти, Константина стала вести себя как взбесившийся зверь, и вдвоем с мужем, который был намного моложе ее, они сгубили множество невинных людей по ложным доносам и необоснованным подозрениям. Осенью 354 года император Констанций II, заподозривший цезаря Галла в стремлении к узурпации власти, вызвал к себе озверевшую супружескую чету, намереваясь привлечь их к ответу за содеянные преступления. В пути Константина скончалась от малярии в возрасте около сорока лет, и была похоронена в Риме в роскошном мавзолее, сохранившимся до наших дней. Мавзолей представляет собой круглое купольное здание диаметром 29 метров с атриумом в виде щипцов и наружным портиком, охватывавшим здание по периметру. Барабан поддерживают колонны. Под куполом имеется небольшой алтарь, а центральная часть зала окружена 12 парами древнеримских колонн, образующих круговую сводчатую галерею. Стены изнутри облицованы мрамором. По преданию, первоначально это сооружение было языческой постройкой, а затем стало баптистерием, в котором Константина приняла крещение вместе со своей теткой Еленой, которая была похоронена там же. В XIII веке мавзолей Константины был превращен в храм Святой Констанции. Подлинная история Константины была к этому времени прочно забыта, и свирепая дочь Константина Великого стала католической святой под слегка измененным именем. В 1256 году папа Александр IV перенес предполагаемые останки Константины из саркофага под центральный алтарь и освятил здание в честь святой Констанции. В ходе одной из реставраций здания в XVII веке была случайно уничтожена мозаика на куполе. До наших дней сохранилось менее четверти первоначальной площади мозаик. Из сохранившегося внутреннего убранства мавзолея наибольший интерес представляют мозаики IV века на сводах круговой галереи, представляющие собой удивительное смешение христианского символизма с языческими образами. Эти мозаики располагаются попарно в определенном порядке, в направлении от входа к нише с саркофагом. Они изображают геометрические рисунки, фигуры животных и людей, сцены сбора винограда, венки, поясные человеческие фигуры и фигуры в полный рост, ветви, амфоры и павлинов. В двух больших боковых нишах имеются мозаики VII века, на которых изображен Иисус Христос, передающий ключи от Царства Небесного (власть над Церковью) святому Петру рядом с Иерусалимом, и передающий свиток Завета (власть над миром) святому Павлу рядом с Вифлеемом. В нише напротив входа в мавзолей ныне находится саркофаг пурпурного цвета – копия настоящего порфирового саркофага Елены, хранящегося в Ватиканском музее с XVIII века. Порфировый саркофаг Константины был вывезен из мавзолея или в 1606 или в 1620 годах и ныне стоит в римском храме Святого Петра.

(Отредактировано автором: 21 Ноября, 2007 - 10:43:30)

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 13 Ноября, 2007 - 15:22:49
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Общеисторический форум » История архитектуры » Византийские базилики [Страниц (10): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 8 » последняя страница ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0198 ]   [ Gzip выкл. ]