|
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ НИЛЬСКОЙ ЛОШАДИ – бронзовая скульптура на разделительном барьере константинопольского ипподрома, изображающая лошадь, у которой вместо крупа и задних ног был рыбий хвост. Возможно, являлась одной из лошадей аллегорической скульптурной группы квадриги Нила – бога реки. Привезена в Константинополь в IV веке, в 1204 году разбита крестоносцами и пущена на монеты. Северная Африка. Тунис. Сус. Нептун на двойке морских лошадей. Римская мозаика. III век. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 05 Июля, 2007 - 23:18:18 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ СЛОНА - бронзовая статуя на разделительном барьере константинопольского ипподрома в натуральную величину. Животное было изображено в разъеренном виде: уши растопырены, хвост вздернут от возбуждении, голова с открытой пастью приподнята. Скульптура, вероятно, имела натуральные бивни, которые были утеряны к XIII веку. В 1204 году разбита крестоносцами, а бронза пущена на монеты. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Июля, 2007 - 23:36:55 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ВОЛЧИЦЫ И ГИЕНЫ – бронзовая скульптурная группа, стоявшая на разделительном барьере константинопольского ипподрома около двух мраморных колонн, перекрытых мраморной балкой. Искусно сделанные изображения животных стояли в угрожающих позах друг против друга. Скульптуры разбита в 1204 году крестоносцами и пущена на монеты. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 09 Июля, 2007 - 22:04:52 |
|
|
|
|
|
|
КОННАЯ СТАТУЯ НИКИТЫ ПАТРИКИЯ – бронзовая, позолоченная конная статуя патрикия Никиты на колоннах, установленная в Константинополе в 613 году его двоюродным братом императором Ираклием (610 – 641 гг.) в благодарность за помощь в борьбе против узурпатора Фоки (602 – 610 гг.).
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Июля, 2007 - 17:33:56 |
|
|
|
|
|
|
ДИППИЙ - название двух бронзовых скульптур эллинистического периода, изображавших вздыбленных коней. Находились в одном из центральных районов Константинополя недалеко от Милия, около храма Иоанна Богослова, северней ипподрома и западней храма Св.Софии, получившего свое название от них. Возможно, являлись элементом украшения перед Регийскими воротами Большого ипподрома. Установлены при императоре Фоке (602-610 гг.). Вероятно, именно эти кони украшают в настоящее время один из залов Дворца Доджей в Венеции. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Июля, 2007 - 20:48:02 |
|
|
|
|
|
|
Италия. Венеция. Дворец Доджей. Диппий (?).
Если у кого-то имеется более лучшая по качеству иллюстрация - прошу прислать на форум. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Июля, 2007 - 11:21:17 |
|
|
|
|
|
|
КВАДРИГА ИППОДРОМА – скульптурное изображение IV века до Р.Х. четырех бронзовых коней, вероятно работы скульптора Лисиппа. Эта скульптура находилась на константинопольском ипподроме над воротами, через которые на арену выезжали колесницы. Возможно, первоначально эти четыре бронзовых коня были частью квадриги Аполлона, подаренной жителями острова Родос дельфийскому храму Аполлона и размещавшейся на его крыше. По другой версии, они были привезены в Рим из Александрии. В I веке, при императоре Августе (43 г. до Р.Х. – 14 гг.), квадрига была установлена на его триумфальной арке. При императоре Нероне (54 – 68 гг.) перенесена на его триумфальную арку, а при императоре Траяне (98 – 117 гг.) – на арку Траяна. После поражения в 312 году Максенция и возведения по этому поводу триумфальной арки императора Константина Великого в 315 году установлена на ней. Затем снята, перевезена в Константинополь и установлена на ипподроме, над зданием карцереса http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=80 . В конце существования Латинской империи (1204 – 1261 гг.) квадрига ипподрома вывезена венецианцами и установлена на фасад собора Святого Марка в 1261 году. В XVIII веке серьезно решался вопрос о перемещении квадриги на площадь перед собором. Вдохновителем этой идеи был скульптор Антонио Каново. В 1743 году живописец Каналетто (1697-1768 гг.) написал картину-проект. Но мнение о том, что квадригу надо оставить на фасаде возобладали. В 1797 году снята Наполеоном, привезена в Париж и установлена над главными воротами дворца Тюильри. В 1808 году переустановлена на вершину Триумфальной арки на площади Карусель. По решению Венского конгресса возвращена в Венецию на собор Святого Марка. Во время Второй Мировой войны снята с фасада и помещена в бомбоубежище, а после ее окончания возвращена на место. В 1982 году окончательно перемещена в музей, а на фасаде собора установлена точная копия.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 12 Июля, 2007 - 22:13:35 |
|
|
|
|
|
|
Иллюстрация, отражающая смысл расположения квадриги, т.е. расположения их на фасаде базилики Св.Марка. В действительности статуи стояли открытыми в ряд перпендикулярно к фасаду. Миниатюра XIV века. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2007 - 22:14:09 |
|
|
|
|
|
|
Проект расположения квадриги перед собором. Скульптор Антонио Канава. "Кони Сан-Марко". Каналетто. 1743 год. [Мое сугубо личное мнение: эффектно. Но, согласитесь, "забивает" храм.] Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2007 - 22:27:39 |
|
|
|
|
|
|
Французы в Венеции. 1797 год. На заднем плане происходит демонтаж квадриги (последней скульптуры) с фасада собора Св.Марка. На переднем плане - перевозка первой снятой скульптуры. Между ними в глубине композиции видны еще две повозки со скульптурами. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2007 - 23:37:44 |
|
|
|
|
|
|
Квадрига. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2007 - 23:47:26 |
|
|
|
|
|
|
Венеция. Главный фасад собора Св.Марка с копией квадриги. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Июля, 2007 - 23:48:48 |
|
|
|
|
|
|
а что стало со статуей патрикия Никиты? |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 14 Июля, 2007 - 14:07:15 |
|
|
|
|
|
|
romanus Либо статуя рухнула и погибла во время землетрясения, либо была уничтожена крестоносцами. По материала, которые мне доступны, никаких упоминаний о том, что ее разбили и переплавили после падения города в 1204 году нет. Скульптура стояла не на одной колонне, а минимум на двух (или четырех), т.е. пьедестал был расположен не непосредственно на земле. А из этого вытекает большая вероятность того, что произошло ее обрушение. Остойчивость была меньше. Обычно скульптуры и памятники восстанавливались, если была такая возможность. По-видимому, произошло ее полное разрушение.
Задавайте вопросы, интересуйтесь, расширяйте свой кругозор - обязательно ответим. Удачи Вам. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Июля, 2007 - 15:06:43 |
|
|
|
|
|
|
а есть ли еще какие-нибудь статуи, наподобие тех коней Лисиппа, которые хотя бы украли и увезли в Западную Европу? а то, что называется, получается виртуальная экскурсия - приходится напрягать воображение и представлять, что же это были за статуи. и неужели хоть кто то из крестоносцев не понимал, что лучше эти статуи вывезти, а не разбить?! |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 16 Июля, 2007 - 19:04:21 |
|
|
|
|
|
|
romanus
Ну вот Вам, к примеру, Диппий (см. статью выше). Повторяю, что ВОЗМОЖНО - это он. Можно вспомнить историю с двенадцатью скульптурами Апостолов из серебра, которые были найдены в Константинополе греками и тайно проданы одному из польских магнатов в XVIII веке (исчезли осенью 1812 года). Турки бы их уничтожили. Они и уничтожали большинство скульптур. А если и что-то и оставляли, то такие случаи можно пересчитать по пальцам.
Среди крестоносцев было очень мало культурных людей в нашем современном понимании. Уничтожение языческих идолов, даже очень древних - было в порядке вещей. При этом князья церкви были людьми очень образованными и благодаря им спасались, и собирались античные скульптуры, составившие основу коллекции скульптур Ватикана. Беда в том, что среди участников IV Крестового похода их не было, а если бы и были, то не было бы безобразия со штурмом города. Папа Иннокентий III предупредил по угрозой отлучения не трогать греков. Часть крестоносцев в этом отказалась участвовать, но у большинства жадность наживы взяла верх ( среди рыцарства было очень много нищих демографических излишков знатных семейств, которые не наследовали земли в Европе). Все они были отлучены. Дело ведь доходило до смешного: чтобы как-то выйти из создавшейся ситуации некоторые отлученные принимали православие. Разумеется позже, задобренные реликвиями и раскаяниями, они получили прощение от Рима. Вот Вам очень краткое описание тех людей, которые пускали статуи на бронзовую мелочь.
По удивительному совпадению крестоносцам очень нравилась статуя Афины на колонне. Очень может быть, что они ее и пощадили бы. Да вот константинопольская чернь их опередила, разбив ее на куски. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Июля, 2007 - 23:13:21 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУЯ СПРАВЕДЛИВОГО - весы в виде бронзовой статуи мужчины, находившиеся на разделительном барьере константинопольского ипподрома. Роль чаш выполняли ладони скульптуры. Со временем, после того, как весы вышли из строя, среди константинопольцев распространилось поверье, что раньше с помощью статуи можно было узнать соответствие товара его цене: cтоит лишь покупателю положить в ее правую руку необходимую сумму денег. В случае жульничества высшие силы наказывают нечестного продавца. Одна из немногих бронзовых скульптур, сохранившихся в Константинополе в период господства латинян. К началу XV века скульптура лишилась части правой руки-коромысла. Уничтожена турками после 1453 года. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 07 Августа, 2007 - 22:34:24 |
|
|
|
|
|
|
ОРЕЛ И ЗМЕЯ - солнечные часы в виде скульптурной группы на спине ипподрома Константинополя. Статуи были выполнены столь великолепно, что константинопольцы считали их - плодом волшебства Аполлония Тианского, заколдовавшего животных. Орел был изображен сидящим на земле с распластанными крыльями. Под ним, стиснутая когтями, лежала свившаяся в клубок змея, пытавшаяся тщетно ужалить птицу в крыло. Голова орла была гордо вскинута и открытый клюв, казалось, издавал победный клекот. Гномоном являлась голова орла, а циферблатом - распластанные крылья, на которых были изображены двенадцать линий в виде оперения. Рзбита крестоносцми и пущена на монеты в 1204 году. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 13 Августа, 2007 - 23:01:52 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ВОЗНИЦЫ ПОРФИРИЯ - семь бронзовых статуй, находившихся на константинопольском ипподроме до начала XIII века, в том числе и на разделительном барьере. Одна из них была позолочена. Воздвигнуты на рубеже V - VI веков при императоре Анастасии I Дикоре (491-518 гг.) выдающемуся вознице Порфирию Александрийскому (Каллиопасу или Африканцу) на средства, собранные болельщиками. Надпись на сохранившейся мраморной базе одной из его статуй http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=28&start=1#1201680257 сообщает о том, что он дважды во второй части дня ристаний одержал победу на четверках коней, на которых утром проиграли другие возницы. До наших дней дошли 32 посвященных ему эпиграммы. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 04 Сентября, 2007 - 23:38:23 |
|
|
|
|
|
|
Замечательная реконструкция эпизода ристания у сфенды. К сожалению, не знаю автора. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 05 Сентября, 2007 - 09:05:23 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Статуя Асклепия – бронзовая скульптура работы Фидия (до 490 – 432 или 431 до Р.Х.), выполненная в технике сфирелатос, находившаяся в городе Беройя (Берос), современный Алеппо. Изображала языческого бога врачевания Асклепия в образе юного Алквивиада, афинского политика и полководца, жившего в 450 – 402 годах до Р.Х. В 384 году, после опубликования первого из антиэллинских (антиязыческих) указов императора Феодосия I Великого (379 – 395 гг.), эта статуя была разбита фанатиками.
(Отредактировано автором: 13 Сентября, 2007 - 05:55:49)
Отредактировано куратором: христич, 24 Октября, 2007 - 23:34:04 |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Сентября, 2007 - 05:34:25 |
|
|
|
|
|
|
Сохранилось несколько статуй посвященных Асклепию. Многие из них изображали его в цветущем возрасте, обнаженным, с жезлом в руке.
Ошибочно назвал редчайшее бронзовое изображение Меркурия Асклепием. (см. кадуцей - крылатый жезл с двумя змеями - атрибут Меркурия).
Находится в Софийском археологическом музее, Болгария. К сожалению, качество фотографии оставляет желать лучшего. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 12 Сентября, 2007 - 10:10:09 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Геракл Тригеспер – колоссальная бронзовая скульптура IV века до Р.Х. работы Лисиппа, выполненная в технике сфирелатос (из кованых листов на каркасе) в примерном масштабе один к тринадцати. Первоначально находилась в городе Таренте, из которого после 201 года до Р.Х. была вывезена римским полководцем Фабием Максимом и установлена на Капитолийском холме в Риме рядом с его конной статуей. В конце двадцатых годов IV века перевезена в Константинополь и установлена на ипподроме. Скульптура была посвящена одному из подвигов Геракла – похищению им трех яблок из сада Гесперид, трех сестер, племянниц титана Атланта, живших на Гесперидских островах на крайнем западе античного мира. Геракл был изображен с задумчивым выражением лица, полулежа на разостланной в огромной корзине львиной шкуре с великолепно выполненной головой зверя. Правая нога и правая рука были вытянуты во всю длину. Левая нога была согнута в колене. Опираясь на локоть левой руки, голова героя покоилась на ее ладони. Эта скульптура была уничтожена крестоносцами, пустившими ее на монеты после 1204 года.
Отредактировано куратором: христич, 28 Сентября, 2007 - 21:58:25 |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 21 Сентября, 2007 - 05:46:51 |
|
|
|