|
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ДЕВЯТИ МУЗ (ТЕСПИАД) - мраморные скульптуры девяти муз - спутниц Аполлона, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины: Калиопы, Эвтерпы, Мельпомены, Талии, Эрато, Полигимии, Терпсихоры, Клио и Урании. Созданы Эвтикратом - сыном и учеником Лисиппа, ориентировочно, между 323 до Р.Х. - 293 г. до Р.Х. и были первоначально установлены в Теспии ( Беотия, Греция) - отсюда их второе название. В IV веке перевезены в Константинополь и первоначально, вероятно, установлены в ротонде константинопольского Мусейона (позже на этом месте возведён Мирейлейон/Мирилейон http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=13&start=15 ). Позже, после антиэллинских эдиктов Феодосия Великого, перенесены в Малый сенат http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=97&start=1#1240945474 и установлены, в виде украшений, за периметром верхних рядов, вдоль стен. Во время сильнейшего пожара в ночь с 20 на 21 июня 404 года ( по другим данным - в 407 году, что менее вероятно), начавшегося в храме Святой Софии и перекинувшегося на здание Малого сената, были уничтожены огнём наряду с множеством других произведениями искусства, находящихся там. В настоящее время сохранились несколько римских копий, с греческих оригиналов, приписываемых Эвтикрату, а также базы статуй в Теспии.
Эрато. Муза любовной поэзии. Римская копия с греческого оригинал. Мрамор. II век. Музей Пио-Клементино, Италия.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 31 Марта, 2010 - 01:26:07 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
В обрании Dumbarton Oaks Collection находится крупное (90 см x 90 см x 7.5 см) круглое панно из слегка пожелтевшего проконесского мрамора с изображением фигуры императора (возможно Алексия I Комнена или Иоанна II Комнена) в полном парадном облачении. Для изготовления этого панно был взят старый мрамор-сполия, скорее всего спил колонны или ее база. Анализ показал наличие участков на поверхности рельефа, несущих остатки красочных пигментов. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:07:31 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:15:30 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
Происходит панно либо из Константинополя, либо из малоазийского Афродисия. Скорее всего, вывезено венецианцами из Константинополя после 1204 года. В последующие века панно было вывезено из области Венеции и им владели принц Карл Фридрих Александр Прусский и принц Фридрих Леопольд Прусский, при них панно находилось в Потсдаме, в замке Глейнике. В 1937 году попало в коллекцию семейства Блисс, владельцев поместья Dumbarton Oaks. На фото: византийские залы Dumbarton Oaks, панно - на стене справа. Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 27 Мая, 2010 - 17:27:19)
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:08:09 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:16:59 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
Вещь эта известная, публиковалась в каталогах. Но как оказалось, у нее существует брат-близнец. В Венеции есть церковь Святого Пантелеимона, или Сан-Панталон (итал. San Pantalon), расположенная в районе Сан-Поло. Первоначально была построена в XI веке, затем неоднократно перестраивалась. В своём нынешнем виде здание было выстроено в 1668—1686 годах по проекту Франческо Комино: Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:08:37 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:19:17 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
Обогнув здание Сан-Панталон справа, и немного пройдя по узкой улочке, между домами 3717 и 3718 в стену вмонтировано аналогичное описанному выше круглое панно с изображением императора: Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:09:06 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:21:08 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
Итальянский ученый Франческо Сансовино (Франческо Sansovino, 1521—86) утверждал, что когда-то подобный медальон был помещен в облицовку портика старого здания церкви Сан Панталон, но уже в конце 1500 года панно исчезло с фасада здания. Есть версия, что именно то панно с фасада и хранится ныне в коллекции Dumbarton Oaks. Фото 2: стоит сравнить с первым фото из DOAKS. Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 27 Мая, 2010 - 17:24:37)
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:09:27 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:22:53 |
|
|
|
|
|
|
ДВА ПАННО-БЛИЗНЕЦА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА
Второй медальон, возможно, является копией, изготовленной венецианским мастером (как это и случалось не раз с произведениями византийского искусства). Так это или нет, мог бы показать анализ мрамора и методики обработки, но мне не известно, проводились ли подобные исследования или нет. А пока предлагаю тест на внимательность. Итак, найдите 10 отличий! Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 27 Мая, 2010 - 23:09:48 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Мая, 2010 - 17:25:46 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 29 Мая, 2010 - 11:15:08 |
|
|
|
|
|
|
Да отпилить можно было от чего угодно. А вот насчет того, что второй диск это копия - не похоже, кайма паллия у двух фигур разная, и кроме того, зеркальна. Интересно, для каких целей были изготовлены эти два панно? |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 30 Мая, 2010 - 21:14:44 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Да, верно, - это не копия. А вот для чего понадобилось изготавливать два экземпляра, то это вопрос. У меня что-то не очень много вариантов:
например, гипотетически, для размещения в двух восстановленных (?) монастырях, один из которых являлся фамильной усыпальницей. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Мая, 2010 - 23:02:10 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:А пока предлагаю тест на внимательность. Итак, найдите 10 отличий! |
Над етом стоить подумать. Качество выполнение разное - то ли мастера разные, то ли с вторым мастер имел уже прогрес. Есть разница в глубина релефа.
Нога на релеф из СП на ступион сидят ошибочно - то ли за неумение, то ли за незнание мастера. На лорос и в основа одежда есть разница в украса, а в основа и на наклон украшеннаой ленттый, хотя на лорос наклон один и тоже. Лицо на СП выглядит как то длинное - то ли из за борода, то ли и форма головый немного другой. Есть и кое-другое как длинна мантии и украса жезля (знамя) сверху, но из этого насоки для разсуждения не вижу.
Если были оба можно мастера учитель и школьник. Из за наклон украса в основа одежда можно думать, что стояли с две стороны входа или пиластра.
Мне кажется, что скорее при реставрация храма ориганал был спрятан в музее, а на его место поставлено дешевлее копие - как кони с Гиподромма на "Сан Марко". А потом то в музее пошло за океана.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 04 Июня, 2010 - 22:38:00 |
|
|
|
|
|
|
ald Да, тоже версия интересная. Пронумеруем её № 2. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 05 Июня, 2010 - 00:09:30 |
|
|
|
|
|
|
ald христич Просто это не копии, а два разных императора, скажем, Алексий I Комнин и его сын Иоанн II Комнин. Два панно - часть какого-то мемориала. Такая вот версия. Пронумеруем её № 3.
(Отредактировано автором: 09 Июня, 2010 - 09:16:58) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 09 Июня, 2010 - 09:16:27 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil "...и на рожи мы похожи... как две туфли одной кожи..."
Хотя, знаете, действительно, не исключено, что изображение разных людей. Надо бы что-то в большем масштабе посмотреть. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 10 Июня, 2010 - 16:06:18 |
|
|
|
|
|
|
CКУЛЬПТУРА ЖАБЫ - находилась перед главными воротами монастыря Апокаликанти (монастырь Спаса Милостивого в Петрионе?), ХI городской регион , недалеко от монастыря Пантократора. Представляла собой огромное изображение сидящего земноводного из мрамора. Среди константинопольцев упорно держалось поверье, что при императоре Льве Мудром жаба по ночам оживала и поедала мусор на улицах города. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 15 Июня, 2010 - 22:08:38 |
|
|
|
|
|
|
СКУЛЬПТУРА ФОРТУНЫ (ТИХЕ) №4 ХРАМА ФОРТУНЫ - вероятней, скульптура, находившаяся в собственно храме Фортуны в районе стыка I, II и IV городских регионов. Видимо, привезена из Александрии Египетской в Новый Рим в 330 году. Сохранилось ряд её изображений, в т.ч. на реверсе мультипли Константина Великого http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=14&topic=29&v=l#1277378580 . Богиня изображена сидящей на троне, в короне в виде зубчатой городской стены. Левая нога опирается на корабль, а правая - на земную твердь. В левой руке - рог изобилия, в правой - лотос. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Июня, 2010 - 15:56:25 |
|
|
|
|
|
|
СТАТУИ ДЕСЯТИ ИМПЕРАТОРОВ НА ТРИБУНАЛЕ - скульптурные изображения императоров, находившиеся в нишах под аркадами на фасаде Трибунала (Бемы) в проастии Константинополя Евдоме http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=131 . Установлены в 364 году. Часть из них, вероятней, изображала наиболее прославленных императоров. С большей долей вероятности можно говорить о скульптурных изображениях следующих императоров из т.н. "божественного" списка: Цезаря; Августа; Клавдия I; Веспасиана; Тита; Траяна; Клавдия II; Аврелиана; Константина Великого. Десятой скульптурой, скорее всего было изображение старшего брата Валента - Валентиниана I, привлекшего его к управлению империей. Позднейшая судьба статуй неясна. Либо они, при угрозе иноземного вторжения, были перенесены в Константинополь, либо достались одним из многочисленных врагов, осаждавших столицу. Раскопки Трибунала (Бемы) в начале 20-х годов прошлого столетия, проводившиеся французами во время оккупации зоны Проливов странами-членами Антанты, не дали археологического материала, подтверждающего их разрушение. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Октября, 2010 - 20:02:07 |
|
|
|
|
|
|
СКУЛЬПТУРЫ АМАСТРИАНСКОГО ФОРУМА (см. о нём - http://theatron.byzantion.ru/topic.php?forum=11&topic=270 ). Форум достоверно имел три крупные статуи: - бронзовая статуя Зевса Гелиоса с короной в виде горизонтального солнечного нимба с расходящимися от неё лучами. Зевс восседал на колеснице, которую влекла квадрига; - мраморное изваяние лежащего Геракла, возможно, работы Фидия и по своему композиции схожей со скульптурой лежащего Геракла Тригиспера работы Лисиппа на Большом ипподроме http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=14&start=4 ; - мраморная статуя божества реки Ликос, приписываемая в поздний период Апполонию Тианскому. Скульптура сохранилась вплоть до падения империи в 1453 году. В настоящее время в Стамбульском археологическом музее находится её фрагмент, который свидетельствует о гигантском масштабе изображения - чуть более пяти метров.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Ноября, 2010 - 00:20:37 |
|
|
|