Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "Д" Ч.1 [Страниц (2): « 1 [2] ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Это можно добавть к Давиду Философу - - - -


Св. Давид Непобедимый (арм. «Анахт»), родился ок. 370 г. в деревне Нергин, области Тарон в Великой Армении. Св. Давид был выдающимся армянским философом V-VI вв., неоплатоник, основоположник философской науки древней Армении. Был учеником святых учителей армянских Саака Партева и Месроба Маштоца, и в последствии также вошел в число 60-ти учеников, отправленных свв. Сааком и Месробом в Византийску Империю на учебу. Св. Давид учился и получил прекрасное образование в Александрийской школе, где стал учеником известного неоплатонника Олимпиодора Младшего. Он переводил труды Платона и Аристотеля на армянский язык, а также составил комментарии на книги Святого Писания и другие произведения церковного характера. Им также были написанны философские труды: «Определения философии», «Толкование «Аналитики» Аристотеля» и «Анализ «Введения» Порфирия». В них затрагивается достаточно широкий круг философских вопросов: о природе и назначении философского знания, о возможностях человека в познании мира, о роли логики в познавательных процессах и др. Философия, по св. Давиду, разделяется на теоретическую и практическую. Исходным началом теоретической философии является познавательная способность души, опирающаяся на практические нужды человека, а ее целью - постижение Сущего. Практическая же философия на основе результатов теоретической философии должна вести души людей к добродетели. Указание путей избежания зла, стремление к духовному возвышению и самосовершенствованию - вот главное. Любя философию, св. Давид, однако, не считал многознание самым важным качеством человека, «не тот философ, кто много знает, а тот, кто ведет праведную жизнь» говорил он. Приезжая в Афины и Константинополь, он участвовал там в философских диспутах и всегда выходил победителем, благодаря чему и получил прозвище «Анахт» т.е. «Непобедимый». Вместе со Моисеем Хоренским и Егише (Елисеем), его помнят как одного из великих переводчиков и мыслителей конца V века. Своей чистой верой и талантами они увенчали Золотой Век армянской культуры и церковности. Память св. Давида Непобедимого Вселенская Православная Церковь празднует сентября 17 (30).

Исп. лит.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Христианство». Москва, 1995, т. III, с. 604; Соч. в рус. пер.: Толкование «Аналитики» Аристотеля, пер. С. С. Аревшатяна, Ер., 1967; Лит.: Чалоян В. К., Философия Давида Непобедимого, Ер., 1946; История философии в СССР, т. 1, М., 1968.



(Добавление)
Филин, хочу сказать пару слов о "средневековые описания его (Давида философа) защиты армянского монофизитства против постановлений Халкидонского собора" - - это выдумка армянских средневековых монофизитов, дабы оправдать себя в глазах армянской паствы, Давид не писал подобных сочинений! он наоборот оказался в опале со стороны арм. мсонофизитствующей иерархии за свое грекофильство (по сути - православие) по приезде своем и Египта. в то время 5-6 армения была под властью персов, которые насаждали монофизитство как могли, и притесняли всех арм. грекофилов, как союзников византийцев....

просто подобные средневек сочинения были известны и под именем Моисея Хоренского - соратника и сподвижника св. Давида Философа, которого арм. моноф. вогнали в гроб, а кости его выкинули в реки...

сам Давид умер в изгнании в грузии,.

Вы знаете, ведь весьма известно мнение и распространенно, что средневековые армяне очень умело могли подделывать книги...

Простите за многословие, просто хочется, чтобы в таком труде была бы написанна правда относительно Давида....

И мой лично совет, перепроверяйте подобную инфу относить арм. богосл. деятелей с 5 по 7 века...

Давид - канонизованн Вселенской Церковью! он не был ни монофизитом, ни его защитником ее...

(Добавление)
Далассины – известный византийский род армянского происхождения, представители которого играли не последнюю роль при византийском дворе. A. Kazhdan, Armiane v sostave gospodstvuiushchego klassa vizantiiskoi imperii v XI-XII vv. (Erevan, 1975); English summary, 'The Armenians in the Byzantine Ruling Class Predominantly in the Ninth through Twelfth Centuries,' in T. J. Samuelian and M.E. Stone (eds), Medieval Armenian Culture (Chico, CA, 1982), 439-51

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Марта, 2008 - 15:00:30
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Давинус Армянин, -святой, был уроженцем византийской Армении. Продав все свое имущество и, получив от него немалый доход, он все роздал бедным. После чего св. Дивинус отправился в паломничество, решив, не возвращаться более на родину. Так он прибыл на Святую Землю, в Иерусалим, где поклонился Гробу Господню. Пройдя славный своим величием город Константинополь, св. Давинус направился в город Рим. Здесь он поклонился могилам святых апостолов Петра и Павла. Затем он двинулся в северную Испанию, в Компостеллу, на поклонение местным святыням. Всюду, куда бы не приходил св. Давинус, он являл собой добрый пример сильного духом паломника. После этого, он вновь вернулся в Италию, и остановился в городе Лукка из-за болезни, объявшей его. Тут, за смиренный нрав и образ кротости, и за подъятые им подвижнические труды, св. Давинус стяжал славу добродетельного мужа. Весть о его святой жизни распространилась по всему городу. Блаженная кончина св. Давинуса последовала в 1051 г. Честное тело его было погребено в церкви Сан-Микеле ин Форо. Память св. Давинуса Армянина Вселенская Православная Церковь празднует июня 3 (16).

----Benedictine Monks of St. Augustine Abbey, Ramsgate. (1966). The book of saints: A dictionary of persons canonized or beatified by the Catholic Church. NY: Thomas Y. Crowell. Benedictine Monks of St. Augustine Abbey, Ramsgate. (1947). The book of saints: A dictionary of servants of God canonized by the Catholic Church extracted from the Roman and other martyrologies. NY: Macmillan; Roeder, Helen. (1955). Saints and their attributes: With a guide to localities and patronage. Chicago: Henry Regnery Company.

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 04 Марта, 2008 - 17:46:42
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Хорошо. Я взял информацию и в ближайшее время ее "переварю", затем отредактирую статью о Давиде.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 05 Марта, 2008 - 07:37:19
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Давид Философ (Непобедимый) – святой, известный философ и богослов V – VI вв., армянин, живший в Александрии. Родился он около 370 г. в деревне Нергин, в области Тарон, в Великой Армении, умер в Грузии. Обучался у просветителей армянского народа Саака Партева и Месропа Маштоца, а затем в числе шестидесяти их лучших учеников был отправлен в Александрию для продолжения образования. В Александрии Давид был учеником философа Олимпиодора, много писал и занимался переводами на армянский язык. Ему приписывают трактат «Введение в философию» и комментарии на «Введение» Порфирия. Давид много раз участвовал в научных диспутах в Александрии, Афинах и Константинополе, и всегда выходил победителем, за что и получил свое прозвище в армянской среде. Он не только перевел некоторые труды Платона и Аристотеля, но и оставил комментарии на книги Святого Писания и другие произведения церковного характера. Кроме того, сохранились приписываемые Давиду средневековые описания его защиты армянского монофизитства против постановлений Халкидонского собора, вероятно сфальсифицированные монофизитами уже после смерти философа. Ему также приписывают армянские переводы двух вышеназванных греческих сочинений по философии, а также греческих комментариев на «Категории» и «Аналитику» Аристотеля. Переводы этих основополагающих философских текстов были чрезвычайно важны для становления армянской философии, а сам Давид Непобедимый считается основоположником философской науки в древней Армении, одним из величайших армянских мыслителей золотого века армянской культуры и духовности, наряду с Моисеем Хоренским и Егише. В XIII – XIV вв. были написаны многочисленные армянские комментарии на работы Давида Философа.

Далассины – известный византийский род армянского происхождения, из местности Далас на Евфрате, представители которого играли заметные роли при византийском дворе.

(Хорошо бы добавить ссылку на века, в которые процветал род Далассинов и хотя бы некоторые имена его наиболее видных представителей).

Давинус Армянин – святой, прославленный паломник первой половины XI в., уроженец византийской Армении. Дата рождения неизвестна, умер в 1051 г. В зрелом возрасте Давинус распродал все свое имущество, а все полученные деньги роздал бедным. Затем он отправился странствовать по святым местам христианского мира, решив не возвращаться более на родину. Давинус посетил Святую Землю, поклонился Гробу Господню в Иерусалиме, а оттуда морем переправился в Константинополь – средоточие многочисленных реликвий христианства. Через некоторое время Давинус оказался в Риме, и молился на могилах апостолов Петра и Павла. После этого он через Северную Италию и Южную Францию прибыл в испанский город Компостеллу для поклонения местным святыням. Затем он вновь вернулся в Италию, остановился в городе Лукка из-за случившейся болезни и прожил там последние годы жизни. За смиренный, кроткий нрав и подвижнический образ жизни Давинус прославился среди горожан как святой праведник. Умерев, он был погребен в храме Святого Михаила (Сан-Микеле ин Форо).


Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 08:34:39
Narses Ermeni


Севаст
Откуда: Тбилиси


Анна Далассина — жена Исаака Комнина, византийского военначальника, в период с 1057 по 1059 гг. — императора Византии. Мать Алексея Комнина. Незадолго до смерти приняла монашеский постриг.



(Добавление)
можете добавить статью о Константине Далассине - она у вас есть, и просто добавить о его происхлждении....

Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 10 Марта, 2008 - 16:49:12
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Так и сделаем.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 11 Марта, 2008 - 05:54:13
христич


Севаст
Откуда: Москва


Филин
ДВОРЕЦ ТЕОДОРИХА ВЕЛИКОГО - дворец фактического правителя Италии Теодориха Великого Амала (493-526 гг.).
Возведен, ориентировочно, в конце 90-х годов V века, в столице Италии Равенне.
Представлял собой подражание дворцам константинопольской знати: в плане представлял собой одно-двухэтажное здание с атриумом ( внутренним квадратным, либо прямоугольным двором) который охватывал замкнутый по периметру портик с аркадами.
Характерно, что сохранившееся мозаичное изображение заднего фасада дворца в базилике Сант-Апполинаре Нуово (505 г.) первоначально имело изображение неких высших лиц остготского государства в аркадах портика. Остатки двух изображений слева и одного справа от центральной аркады, на фоне которой находилось конное изображение самого Теодориха между изображений Тихэ (Фортуны) Рима и Тихэ Равенны, сохранились. Позже их убрали ( в 60-х годах VI века ), а мозаику переложили. Ими являлись, по одной из гипотез, члены Высшего Готского суда.
К собственно дворцу примыкала кордегардия, на месте которой в 751 году, после захвата Равенны лангобардами, возводится небольшая королевская часовня, а дворец начинают использовать как канцелярию эпарха.
В XII веке часовня перестраивается и освящается в честь Сан Сальваторе. Новоосвященная церковь при этом охватывает весь уже неоднократно перестроенный к этому времени комплекс.
До нашего времени сохранились часть главного фасада, носящего следы множественных перестроек и элементы экстерьера: фрагменты мозаичных полов и декора.
------
Спасибо за дополнение по дворцам в соответствующем подразделе "Истории архитектуры". В принципе, они, дворцы проастий, на очереди стояли, да вот только руки не доходили выставить.


(Отредактировано автором: 20 Марта, 2009 - 16:28:31)

Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 20 Марта, 2009 - 16:23:11
Филин



Откуда: Барнаул, Россия


Взял. Отредактировал.

Дворец Теодориха Великого – возведенная в г. Равенне в конце девяностых гг. V в. резиденция правителя Италии, остготского короля Теодориха Великого Амала (493 – 526 гг.). Дворец представлял собой подражание дворцам константинопольской знати: двухэтажное здание с перистилем (внутренним квадратным, либо прямоугольным двором), окруженным портиками. В равеннской базилике Святого Аполлинария Нового сохранилось мозаичное изображение заднего фасада этого дворца, на котором первоначально между колонн портика имелись фигуры неких высших сановников остготского королевства (возможно, члены Высшего Готского суда) и самого Теодориха на коне. После завоевания Италии византийцами, в шестидесятых гг. VI в. мозаика была частично переложена, и фигуры были уничтожены, хотя остались их фрагменты на фоне колонн. После захвата Равенны лангобардами в середине VIII в. дворец Теодориха использовался как канцелярия городского эпарха. В XII в. комплекс сооружений дворца был перестроен под храм в честь святого Сальвадора. До нашего времени сохранилась часть главного фасада, носящего следы множественных перестроек, а также фрагменты мозаичных полов и декора.

Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 23 Марта, 2009 - 08:18:53
Вячеслав Николаевич


Анфипат
Откуда: Пермь, Россия
ICQ

Девтеревопт - по-видимому, то же , что топотирит, но в значении "ночной сторож".
Наткнулся на достаточно левом www.planeta-zemla.info/zctsg.html

-----
Пожалуйста, заплатите налоги! Сomes sacrarum largitionum.

Всего записей: 294 : Дата рег-ции: Март 2008 : Отправлено: 27 Мая, 2011 - 15:30:27
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » Византийский толковый словарь » "Д" Ч.1 [Страниц (2): « 1 [2] ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0046 ]   [ Gzip выкл. ]