Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Доколе "Византийского­ временника" не будет в­ сети? [Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Turok


Ипат


тут лучше самому приехать и посмотреть.а мы постараемся рассказать и показать.

Всего записей: 46 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 22 Января, 2006 - 20:36:48
Александр


Архонт
Откуда: Москва
ICQ

Цитата:
Давайте я после каникул поговорю с Чичуровым и спрошу разрешения на публикацию

Спасибо, это хорошая идея (а то принялся я за письмо, да и застрял, малоубедительное оно какое-то получается )
В свою очередь, если итог переговоров окажется положительным, можно будет выделить под временники место на сайте. В сканировании тоже могу поучаствовать (умеренно).

Всего записей: 2238 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 23 Января, 2006 - 17:09:46
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

Стоп, я не совсем понял, может ли Чичуров дать разрешение на публикацию ВВ в сети. Речь вроде бы шла о другом. Сканировать ВВ я тоже готов (умеренно - максимум томов 10), но вопрос: в какой формат? Нужно единообразие.

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 23 Января, 2006 - 17:30:55
Павел


Грамматик
Откуда: Москва


Я бы хорошо подумал, прежде чем приступить к сканированию Временника. Ведь в сети не только его нет, нет ничего (и не только на русском языке). Несправедливо нам здесь решать, выставлять ли академический журнал в сети или нет. Все же так не принято. И совсем не в И.С.Чичурове дело, имя которого здесь фигурирует. Приведите хоть один пример выставленного в сети в полном объеме академического журнала. А вы вообще хотите пойти по пиратскому пути. Давайте лучше иностранные книги и журналы выставлять - нам по нищете это простится. А уж Бог с ним, с Временником. Он хоть в библиотеках есть.

Ну а если уж браться, то тогда выставлять старые тома, до 2000 года. И лучше, наверное, в .pdf.

Всего записей: 12 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 10:00:50
Александр


Архонт
Откуда: Москва
ICQ

Цитата:
Приведите хоть один пример выставленного в сети в полном объеме академического журнала. А вы вообще хотите пойти по пиратскому пути. Давайте лучше иностранные книги и журналы выставлять - нам по нищете это простится. А уж Бог с ним, с Временником. Он хоть в библиотеках есть.

"Dumbarton Oaks Papers" (с 1999 года, по кр. мере). Та же "Византинороссика".
По пиратскому пути никто ходить не собирается (потому ведь и зашла речь о переговорах, коллективных письмах).
Цитата:
Стоп, я не совсем понял, может ли Чичуров дать разрешение на публикацию ВВ в сети.

Если и нет, то, во всяком случае, прояснит ситуацию как член редколлегии.
Цитата:
Ну а если уж браться, то тогда выставлять старые тома, до 2000 года. И лучше, наверное, в .pdf.

Я бы вообще предложил начать со "старого" Временника. Предпочтительнее в djvu (если не распознавать, для ускорения процесса; а и в противном случае - неохота с pdf связываться: тяжеловесен)

Всего записей: 2238 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 10:45:07
Павел


Грамматик
Откуда: Москва


Цитата:
Я бы вообще предложил начать со "старого" Временника.

Это правильно.

Насчет DOP и Византинороссики - признаю, что перегнул палку. Но согласитесь, это исключения, а что касатся последнего журнала, то и не самые показательные исключения.

Ну а коллективные письма, переговоры - скорее всего бесперспективны.

Надо браться за старые Временники.



(Отредактировано автором: 24 Января, 2006 - 11:02:17)

Всего записей: 12 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 11:01:31
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

Я не совсем понимаю, почему нажно ориентироваться на то, что других академических журналов в сети нет. за этим будущее, а они к нему еще не готовы. ВВ тоже не готов, но мы поспособствуем.
Далее, о пиратстве и общедоступности ВВ. Он не общедоступен. Это очевидно. Некоторых (даже советских!) томов нет в библиотеках Харькова. А в некоторых недобросовестными читателями с корнем выдраны статьи (а экземпляр один!). Насчет пиратства, то скажите, какой интерес для РАН в ВВ? Коммерческий? Если он и есть, то он близок к нулю. Тогда в чем смысл пиратства? Нарушение авторских прав? Мне кажется, что авторы будут только рады, если их работы станут более доступны желающим. И, кроме того, шла речь об обращении к редколлегии. Т. е. чтобы сама редколлегия это сделала или дала разрешение.
Далее: до сих пор никто не объяснил мне, как нормально сканировать в "дэжавю". В акробат - без проблем и без распознавания через 6 профессиональную версию. Да, он "потяжелее", но зато и пятый акробат ридер распротраненнее на данный момент.
Так что я предлагаю
1. Не зацикливаться на дореволюционном ВВ.
2. Выработать в конце концов единую позицию и действовать.

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 11:11:01
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Цитата:
до сих пор никто не объяснил мне, как нормально сканировать в "дэжавю".

А что объяснять, я например, в джвю и не сканирую. Или файнридером, действительно желательно 7-м, или фотошопом, а потом загоняю в джвю (благо, можно не по одной странице, а оптом). В самом худшем случае схема: сканер - тифф в файнридере - гиф в фотошопе - джвю.

(Отредактировано автором: 24 Января, 2006 - 13:39:58)

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 13:28:41
ald


Куропалат


Если ВВ сканиран и есть проблем с публикации в Сети, можно дискретно меняем файлы по ел. почте. Конечно надо кто-то будет хранител всех томах, что бы все участники просили у его то что неть когда обмен будет закончен.

Мне кажется проблем скорее с сканированию. Как уже заметили - ВВ не так доступен всех.



-----
ALD

Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 13:45:06
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

1. Как это можно фотошопом сканировать оптом?
2. Позволяет ли файнридер сохранение в джипег.
3. Если не позволяет, то не влияет ли тифф на итоговый размер файла в джвю?

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 14:23:04
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

1. Загоняю в джвю "оптом" (уже отсканированное). Впрочем, если сканерная софта позволяет учинить удобный конвейер, можно и так.
2. Напрямую, похоже что нет. Можно выделить весь текст графическим блоком, "распознать" его и сохранить в html с настройками сохранения картинок в jpg. А потом получившиеся jpg использовать по назначению.
3. Кажись нет, но щас проверим... Влияет, но незначительно. Эксперимент был таков:
- в файнридере в "черно-белый" тифф отсканировано изображение.
- тифф перегнан в битональное джвю
- тифф перегнан в фотошопе в гиф
- гиф перегнан в битональное джвю.
Результат: размер исходного тиффа 74,4 кб. Размер гифа 123 кб. Размер джвю из тиффа 43 кб. Размер джвю из гифа 42,9 кб. (разница в 160-170 байт). И еще вопрос, чем вызвана разница, фотошопным конвертированием или самим джвю.


-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 24 Января, 2006 - 15:12:09
Сергей


Патрикий
Откуда: Екатеринбург
ICQ

Нужно ли выкладывать в сеть отсканированную роспись АДСВ 1-29?

Всего записей: 482 : Дата рег-ции: Сент. 2005 : Отправлено: 30 Января, 2006 - 14:07:12
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

В смысле, содержание? Конечно!

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 30 Января, 2006 - 14:35:57
Александр


Архонт
Откуда: Москва
ICQ

Цитата:
Нужно ли выкладывать в сеть отсканированную роспись АДСВ 1-29?

Нужно, конечно. Все уже заждались Можете прислать содержание на tahydromeio@byzantion.ru, размещу его на сайте.

Относительно djvu. Не экспериментировал с форматами, сканировал в обычные jpg, потом всем скопом перегонял в один файл djvu (посредством DjVu Solo 3.1). Размер: из 36 файлов (т.е. 36 страниц текста) jpg общим объемом 28,7 Мб получился файл djvu в 605 Кб. Т.е. ~17 Кб / страничка.
О Временнике и увязанных с ним вопросах: ждем до середины февраля; по итогам уже определяем, за какие ВВ браться, старые или новые, распределяем, делаем роспись (кому - что) и т.д.

Всего записей: 2238 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 31 Января, 2006 - 02:40:07
Александр


Архонт
Откуда: Москва
ICQ

На сайте размещено содержание сборника "Античная древность и средние века" за 1960—2005 гг. (вып. 1—36), за что огромная благодарность Сергею, а также Баудолино.

Всего записей: 2238 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 03:00:04
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Огромное спасибо!

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 05:06:40
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

Присоединяюсь к благодарностям! И хочу 36 выпуск! Там много не просто интересного, но крайне нужного! Может, нам и АДСВ размещать в сети?

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 09:54:03
Turok


Ипат


дык на негож чуть ли не по кталогу роспечати подписаться можно - это мне говорил коллега один.

Всего записей: 46 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 14:01:13
Баудолино


Куропалат
Откуда: Харьков, Украина
ICQ

Цитата:
дык на негож чуть ли не по кталогу роспечати подписаться можно - это мне говорил коллега один.

Угу. Из России в Украину. Тут на местные издания накладно бывает подписаться, а чтобы на зарубежные...

-----
язва в душу нудно писать ноют пальцы
нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает
не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет

http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика

Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 16:04:37
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Цитата:
Может, нам и АДСВ размещать в сети?

И правда... Очень хотелось бы со статьями Мохова, да и не только, ознакомиться.

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 03 Февраля, 2006 - 16:20:36
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Если интересно, я могу прислать содержание сборника статей Византия: общество и церковь. Армавир, 2005. Там работы Лурье, Бармина, болгарского автора, волгоградцев и многое другое. Сборник довольно редкий (100 экз.), но должен быть в московских библиотеках.
Только у меня нет сканера, поэтому текст просто наберу.
Если нужно, куда прислать?

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 05 Февраля, 2006 - 00:21:19
Незнакомец


УДАЛЁН


Хм. А Лурье - не про Иоанна Никиусского? Запостьте прям сюда.

Отправлено: 05 Февраля, 2006 - 00:38:47
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Статья Лурье называется, если память не изменяет "Максим Исповедник и богословский синтез". Цитата:

Хорошо, на днях пришлю.

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 05 Февраля, 2006 - 00:46:17
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Вот обещанное содержание.
Византия: общество и церковь. Сборник научных статей / Отв. редактор С. Н. Малахов; сост. Н. Д. Барабанов.- Армавир, 2005.- 291 с.
СТАТЬИ
В.М. Лурье (Санкт-Петербург). Богословский синтез VII в.: св. Максим Исповедник и его эпоха........................................................ 5

В. А. Баранов (Новосибирск).Аристотель в иконоборческом споре: на чьей стороне?................................................................................. 134

Н. Д. Барабанов (Волгоград). Византийские филактерии и проблема народной религиозности: историографический аспект....... 147

Е.В. Круглов (Волгоград). Обращение византийских монет VI-VIII вв. в восточноевропейских степях................................................. 168

А. В. Бармин (Москва). Крестоносцы в Константинополе...... 178

Ю.Г. Соколов (Волгоград) Военная политика Феодора II Ласкаря.... 201

В.А. Золотовский (Волгоград). Византийская армия при первых Палеологах: наёмники на службе империи................................................ 206

Архимандрит Павел Стефанов (Шумен, Болгария). Константинополският патриарх Калист и неговото Житие на св. Теодосий Търновски: агиография и реалност......................................................... 240

С.Ю. Золотова (Волгоград). Отношения Церкви и государства в Византии в трудах А. П. Лебедева........................................................... 255
ЗАМЕТКИ И ПЕРЕВОДЫ
А. А. Пржегорлинский (Волгоград). О времени составления св. Феолиптом митрополитом Филадельфийским Слова "О трезвлении и молитве"...... 266

Д.И. Макаров (Екатеринбург). Св. Прокл Константинопольский. Слово VIII На Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа / Перевод с греческого............................................................................. 272

С.Н. Малахов (Армавир). Алано-византийские заметки. III......... 278
РЕЦЕНЗИИ И АННОТАЦИИ
А. В. Бармин (Москва) Рансимен С. Восточная схизма. Византийсая теократия. - М.: Наука, 1998.

Небльшой комментарий: работа Лурье такая большая потому, что это глава из книги, статья Бармина явно дискуссионная. А в целом, если что заинтересовало, обращайтесь, чем смогу - помогу.

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 20:09:45
Незнакомец


УДАЛЁН


Ага, спасибо.

А нельзя статью Малахова отсканировать или хотя бы кратко проаннотировать?

Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:01:35
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Меня вот Соколов и Золотовский заинтересовали... И про статью Бармина можно подробнее узнать?
Эх, жаль по 9-11 вв. ничего нет.

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:12:00
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


никеец

А вот с этим никак нельзя ознакомиться:
Цитата:
В.А. Золотовский (Волгоград). Византийская армия при первых Палеологах: наёмники на службе империи......



-----
Бог любит посильное приношение

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:14:42
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Сборник, наверное, доступен в историчке. Но аннотацию я напишу через пару часов. Если будет очень нужно, и в Москве сборник не найдётся, тогда попробую найти сканер или пришлю ксерокс по почте.
Вообще, может скоро проаанотирую весь сборник.
Кстати, скоро буду размещать в и-те свою аннотированную библтографию изданий по византиноведению г. Волгограда. Там и Малахов есть, но большая часть по церкви.
Давайте так. Сейчас немного расскажу про Бармина, Соколова, Золотовского, Малахова. Через некоторое время пришлю полную аннотацию всего сборника. А вы, если будет необходимость, присылайте мне заявки на конкретные статьи. Тогда буду искать варианты.

(Отредактировано автором: 06 Февраля, 2006 - 22:24:53)

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:16:04
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Спасибо!
С удовольствием помог бы со сканированием, да вот с расстоянием проблемы... Но если вдруг вы можете выслать почтой - пожалуйста.

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:22:30
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


Цитата:
Меня вот Соколов и Золотовский заинтересовали... И про статью Бармина можно подробнее узнать?

Аналогично, отсканировать конечно не проблема, былоб что...
Как вариант- отксерить (нормальное только чтоб качество), прислать по почте, я вполне могу "вычитать", а когда в ворде, уже не проблемма...

-----
Бог любит посильное приношение

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 22:37:33
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Но вы всё-же посмотрите покамест в Москве, это существенно бы упростило дело. Если возникнут трудности, я с удовольствием помогу.
Небольшие аннотации:
В статье Ю. Г. Соколова рассматривается военная политика Феодора II Ласкаря (1254-1258). Вслед за другими историками автор констатирует,что никейское войско состояло из 3 основных частей: эллиникона, латиникона, скитикона. Далее автор приводит письмо Феодора II (1255 г.), в котором василевс утверждает, что не нужно привлекать иноземцев в военные силы империи, что только эллины помогут себе, поэтому надо увеличить эллинское войско. Ю.Г. Соколов пытается ответить, были ли эти намерния осуществлены на практике и с помощью нарративных источников приходит к выводу, что они начали осуществляться, и эллиникон увеличивался за счёт латиникона. Остановили же этот процесс ранняя смерть императора и приход к власти Михаила Палеолога. Отмечу, что военная тема не характерна для автора. т. к. занимается он в основном аристократией Никейской империи.

А.В. Бармин исследует поведение крестоносцев в Константинополе во время IV крестового похода, их отношение к происходившим событиям, к грекам и приходит к ряду дискуссионных выводов. Например: "Само наличие богословских или обрядовых различий с греками в целом никак не влияло на действия завоевателей". Крестносцы, по его мнению хотя и натворили много разного не не так уж и виновны в пожарах и разорениях (латинянами византийских источников могли быть и местные жители западно-европейского происходждения), в сокорблении святынь (нет токлом доказательств, в основном одна риторика). И, наконец, автор считает, что завоевание Константинополя "вряд ли может рассматриваться как решающее событие в истории разделения Церквей".

В. А. Золотовский написал очень большую статью (он скоро защищает по этой теме кандидатскую). Вот её основные разделы:Наёмники или союзники?Традиционность института наёмничества. Причины принятия на службу отрядов наёмников. Служба наёмников на долгосрочной основе. Служба наёмников на краткосрочной основе. Наёмники на флоте. Оплата службы наёмников. Организация командования отрядами иноземных воинов. Вот один из выводов: "Таким образом, действия наёмной армии империи отвечали её стратигическим интерсам на всех направлениях. При этом практиковалось применение наёмных войск как в крупномасштабных, так и в малых, краткосрочных походах. Учитывая условия приёма, форму и количество выплат жалования, сферу и степень вынужденного применения наёмной силы в империи, можно вполне определённо констатировать её глобальное значение для Византии"

С. Н. Малахов в своих заметках пречисляет упоминания об аланах при дворе Никифора Вотаниата, рассматривает этимологию аланских имён Худан и Бурдухан, расшифровывает топоним Ахохия, локализация которого на Кавказе является дискуссионной.

Фу-ух...

(Добавление)
Я пока ещё немного подежурю - так что спрашивайте. Я к вашим услугам.

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 23:26:56
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

Ишо раз спасибо.
Тяжело сформулировать более конкретные вопросы, тема все же не совсем моя. Конечно, было бы лучше ознакомиться со статьями. Ну да ладно. Бармина не трогаем... Что Золотовский конкретнее пишет про организацию командования наемниками?

И немного оффтопа:
Цитата:
Отмечу, что военная тема не характерна для автора. т. к. занимается он в основном аристократией Никейской империи.

А вот на форуме у нас тоже есть волгоградский специалист по никейской аристократии... Может, между ними есть что-то общее?
(на всякий случай заранее извиняюсь )



-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 06 Февраля, 2006 - 23:45:54
никеец


Спафарокандидат
Откуда: Волгоград


Цитата:
Может, между ними есть что-то общее?

Может и есть.

Цитата:
Что Золотовский конкретнее пишет про организацию командования наемниками?

Золотовский сообщает в общих чертах следующее: аланы, например, были поделены на 2 части и отданы по командование византийским стратегам (Пахимер), затем они, скорее всего, были включены в состав отряда каталонцев Рожера де Флора (напомню, что убил его как раз алан). Однако, скорее всего, командование аланами византийскими полководцами (болгарин Войсила) было номинальным и их собственные вожди определяли ситуацию.
Стремление направить действие наёмников в интересах империи, оперируя механизмами контроля над их непосредственными предводителями, стало основной причиной наделения военными титулами глав наёмных отрядов, что также являлось одной из форм оплаты их службы.
Если по-прежнему интресно, я попробую прислать статью на сайт. Может у самого Золотовского есть электронный вариант.
Кстати, для начала, спрошу его согласия

-----
Наше подлинное отношение к истории - это борьба с ней.
К. Ясперс.

Всего записей: 168 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 07 Февраля, 2006 - 00:09:03
Дима


Новелисим
Откуда: Москва


Цитата:
Может, между ними есть что-то общее?

В смысле: "Орёл наш Дон Рэба"(пардон Сокол)?
Как-то наклёвывается такая мысля...

-----
Бог любит посильное приношение

Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 07 Февраля, 2006 - 00:12:13
Дмитрий



Откуда: Киев, Украина
ICQ

2никеец
Благодарствую.
Цитата:
Кстати, для начала, спрошу его согласия

Да, это наверное, было бы правильно
И еще один (ну честно, последний ) вопрос: как в статье определяется грань между наемничеством и союзничеством?

(Отредактировано автором: 07 Февраля, 2006 - 00:20:53)

-----
«Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων.

Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 07 Февраля, 2006 - 00:19:43
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » Второй Рим » Византийская держава » Доколе "Византийского­ временника" не будет в­ сети? [Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0147 ]   [ Gzip выкл. ]