|
|
|
|
|
|
|
Когда я пишу про то, что "попы начали оказывать влияние", я имею в виду навязчивую идею "водрузить крест над святой Софией", которая была актуальна для российской внешней политики со второй половины XVIII века и до 1917 года. До этого никаких серьезных противоречий между Москвой и Портой не было. |
|
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:я имею в виду навязчивую идею "водрузить крест над святой Софией", |
Навязчивая идея появилась в уме Екатерины цвай, хоть и перекрещенной в православие, но однакожь "цивилизованной дамы, из хорошей семьи". До этого Руси или если угодно России, впору было не о Царьграде думать, а о том как от крымского хана отбрыкаться. Поминки платили до херр Питера. В общем политика России направлялась на Запад, в "Европы". А уж Катерина, по мудрому совету "старика Фрица", начала мостить Дикое Поле русскими головами (пребесполезнейшее, как я сейчас понимаю занятие) однако на 200 лет, европа была спасена от нашествия варваров и московитских орд - "кривые" воевали со "слепыми", а европейцы посмеивались и подначивали. При чем тут "попы", РПЦ, не понимаю. Никаких "крестовых походов" не объявляли, муслимов в православие насильно не крестили, даже калмыков с их Буддой не трогали. Не понимаю зачем приписывать того чего не было?
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 14:19:36 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:До этого Руси или если угодно России, впору было не о Царьграде думать, а о том как от крымского хана отбрыкаться |
То есть Вы согласны с тем, что до того у Москвы не было никаких политических претензий на "визатийское наследство" и на территории Порты? |
|
|
|
|
Вадим
Куратор Откуда: Москва
|
|
|
|
Общеизвестные факты, служившие обоснованием политических претензий России (кторой по Вапшим словам, еще в XVI веке "не было", хотя те же греки Русь никак иначе как через "о" никогда и не называли) на наследие Византии прииводить надеюсь не надо? Женитьбу Ивана Третьего на Софии Палеолог, его потомков - на валашских княжнах, попытка породниться с греческими правящими династиями Крыма, воспринятие в каченстве государственного герба палеологовского орла и т.д. думаю все помнят. Равно как и венчание Иоанна Грозного по чину византийских императоров - самое раснне наглядное опровержение мнения о том, что "идея Третьего Рима не имела политических воплощений. Далее. Известно, что руководство Избранной Рады стояло за войну с Крымским Ханством и стоявшей за ней турцией, а дмитрий Вишневецкий получил первоначально поддержку Иоанна Грозного в своих планах. наконец, не станете же вы отрицать всем прекрасно ивестные и детально описанные политические планы Никона, принятые, кстати, к воплощению Алексеем. Михайловичем. Именно с тех времен в русской политике четко прослеживается неоюходимость отвоевания порабощенных османами земель. Именно он, а вовсе не Екатерина ввел в политику благославенную идею водружения Креста на Святую Софию. И в заключение. вспомините, что предусматривал Преутский Поход Петра? Как минимум - переход под руку Россий всех додунайских владений османов. Впрочем, ладно, заканчиваю оффтопить. Можно открыть об этом тему в другом разделе форума... |
|
Всего записей: 146 : Дата рег-ции: Май 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 16:19:28 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:что до того у Москвы не было никаких политических претензий на "визатийское наследство" и на территории Порты? |
До Екатерины? Не было. Идея "Третьего Рима" нужна была для борьбы за "объединение земли Русской" в противовес "латинской" и "униатской". "Третий Рим" подразумевал "духовное наследие", а не территориальное. Прозападные круги всегда толкали Русь и Россию на юг, провацируя войну с Портой. Не всегда это было полезно для страны. А во времена Иоана или А.М. - выход к Черному морю ничего не давал, так же как и к Каспию - лужа без выхода. Грозный это понял и А.М. тоже. Петра на Прутский поход толкнули, хоть война не нужна была ни России ни Турции.
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 16:33:37 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Учту, что Вы мужчина Pantoja.
В семинариях, насколько мне известно, не только хорошую, но и плохую иностранную литературу не изучают. Как впрочем не изучали ее и на истфаке АГУ, в годы моего обучения. А последние лет 15 я вообще беллетристику не читаю, не интересно как-то.
Ну и несколько цитат в развитие темы:
«Брак московского государя с греческой царевной был важным событием в русской истории. Собственно, как родственный союз с византийскими императорами, это не было новостью: много раз русские князья женились на греческих царевнах и такие браки, кроме первого из них, брака Св. Владимира, не имели важных последствий, не изменяли ничего существенного в русской жизни. Брак Ивана с Софией заключен был при особых условиях… Византийского государства уже не существовало; обычаи, государственные понятия, приемы и обрядность придворной жизни, лишенные прежней почвы, искали себе новой и нашли ее в единоверной Руси. Пока существовала Византия, Русь хотя усваивала всю ее церковность, но в политическом отношении оставалась всегда только Русью, да и у греков не было поползновения переделать Русь в Византию; теперь же, когда Византии не стало, возникла мысль, что Греция должна была воплотиться в Руси и русское государство будет преемственно продолжением византийского настолько, насколько русская церковь преемственно была костью от костей и плотью от плоти греческой церкви. Кстати, восточная Русь освобождалась от порабощения татарского именно в ту эпоху, когда Византия порабощена была турками. Являлась надежда, что молодая русская держава, усилившись и окрепши, послужит главным двигателем освобождения Греции. Брак Софии с русским великим князем имел значение передачи наследственных прав потомства Палеологов русскому великокняжескому дому». Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», М.: «Рипол Классик», Т.1, 2001, с.290
«Почувствовав себя и по политическому могуществу, и по православному христианству, наконец, и по брачному родству преемником павшего дома византийских императоров, московский государь нашел и наглядное выражение своей династической связи с ними: с конца XV в. на его печатях появляется византийский герб, двуглавый орел». Ключевский В.О. «Русская история. В пяти томах», Т.1, с.485.
«Святая Русь оправдала свою претензию на деле. Она взяла на себя героическую ответственность защитницы православия во всем мире, она стала в своих глазах мировой нацией, ибо Московская держава стала вдруг последней носительницей, броней и сосудом Царства Христова в истории – Римом третьим, а Четвертому не бывати». Карташев А.В. «Воссоздание Святой Руси», Париж, 1956 г., с. 36.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 18:05:03 |
|
|
|