|
|
|
|
|
|
|
Иван III уклонился от участия в антиосманской коалиции, к-ю пытался сколотить папский престол (и именно для этих целей должен был служить брак московского князя с "наследницей" Византии). Вообще, в XV - первой половине XVII века отношения между Московским царством и Высоким стременем были исключительно, как бы сейчас сказали, прагматичными, несмотря, с одной стороны, на стремление сформировать европейскую коалицию против турок, и с другой - на расширение Московского царства за счет мусульманских государств Поволжья.
А что касается концепции "Третьего Рима", то она ни в коем случае не имела политического звучания, только религиозное.
Иными словами - Московия никогда не претендовала на сомнительную честь сражаться за призрачное "византийское наследство", предпочитая поддерживать хорошие отношения с османами. |
|
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Ну что сказать, Дима. Все так, все может быть. Но я надеюсь, что это пессимистический вариант, то есть должен быть, видимо и "оптимистический". Я надеюсь на лучшее для России, и делаю для этого что могу.
Уважаемая Pаntoja! Приняв "византийское наследство", Россия взяла на себя ответственность за судьбы Православия в мире. Разумеется религиозный смысл этого шага был важнейшим, но неправильно думать, что религиозная миссия России не оказывала никакого влияния на ее политику.
"Иными словами - Московия никогда не претендовала на сомнительную честь сражаться за призрачное "византийское наследство", предпочитая поддерживать хорошие отношения с османами". Если Вы, говоря о "византийском наследстве", имеете в виду территории, входившие в состав империи ромеев, то я с Вами полностью согласен. Спорить не о чем. |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 16:58:29 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:Но я надеюсь, что это пессимистический вариант, |
Да я тоже надеюсь, но анализ "гибели империй" строг и неуклонен. Единственно, что сейчас Россию спасти может, это идеалогия, кроме Православия, при всех его недостатках, расколах и прочих казусах, другого не вижу. Если смогут- честь им и хвала, не смогут - будет что-то новое, в котором люди станут жить и радоваться, но это уже другие люди, с другими ценностями. И Русь для них будет, как для нас Хазарский каганат - что-то далёкое,непонятное,тёмное и враждебное.
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 17:23:06 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Ну ладно. Чтобы несколько развеять минорные ноты нашего обсуждения поставлю иронично-высокопарную и "жизнеутверждающую" оду, которую я 10 лет назад написал для одного знакомого священника, на освящение построенного им храма в пригороде Барнаула. Кстати, этот стих лишний раз подтверждает, что идея "Третьего Рима" жива и сегодня.
OДА ВОЗНЕСЕНСКОМУ ХРАМУ
Посвящается иерею Георгию Титову, настоятелю Вознесенского храма г. Барнаула
На бреге Ляпихи коленопреклоненный Стоял, в молитве опустив чело, Отец Георгий. Свет неизреченный В его очах сиял. Вокруг цвело
Узорчьем многоцветным Божье лето И пенье птиц нес легкий ветерок. Мир безмятежен был по всем приметам, И всякий славил Господа как мог.
И пастырь в хор вселенский, бесконечный Вплетал свой глас молитвенный, внемля Чудесным звукам музыки извечной, Которыми исполнилась земля.
И в этот миг, в минуту озаренья Явился чудный образ перед ним - Прекрасный храм достойный восхищенья, Каких не созидал и Третий Рим.
И пораженный красотой виденья Отец Георгий вымолвил тогда: "Здесь церковь в честь Господня Вознесенья Поднимется в ближайшие года!"
Духовным взором время прозревая, Он приоткрыл завесу бытия, Как сотни лет назад пророк Исайя. И волю Проведенья восприяв,
Он встал тогда, во имя Божьей славы Себя знаменьем крестным осенил И, зачиная храм золотоглавый, В его основу камень положил.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 18:58:58 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Филин
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 19:35:30 |
|
|
|
|
|
|
Интересно зачем такой интерес к ветчание Иваном за Софии Палеолог, вед Владимир был женат за сестру Василия и Константина. Были проблемы о браке, но в конце концов свадба состоялась. Асохиг говорит что наш цар Роман тоже попробовал женится на ее, но преслали ему женшину только похожую ей. Конечно когда обман выяснился сжогли руководитель виз. делегаций - митрополита севастийского Гаврила .
Конечно были успешные связи болг. и виз. правителей: цар Петр І женился на дочь Христофора (сын имп. Роман І) сопруга имп. Исака І Комнин была дочь болг. царя Иоанна Владислава (Алексий І Комнин выходит из род ее брата). Тут тоже неуспешныя попытка другой ее брат Прусиан женится на доч имп. Константин VІІІ (конечно и занят трон Визнатии). Дальше лат. имп. Анри женился на дочь царя Калояна Потом доч царя Иоанна Асена ІІ Елена после тежолый выбор между латины и некейцев вышла замуж за Феодор ІІ Ласкарис. Дальше из за родство с Иоанна Асена ІІ болг. царей брали за сопруги их наследники. Конечно и для утверждение междугосударственые договоры. Некоторые даже оставляли своя сопругу, что бы укрепит междугосударственые отношения (Георги І и Михаил Шишман). Так что дальше легче пересчитат те, которые не имели связ с виз. императоры.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 21:31:40 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
У русских князей много жен из ромейских императорских родов, и княжен русских отдавали в Византию. Ничего особенного в свадьбе Ивана и Софьи не было, может только очередная попытка унии, но того латинянина, что с крыжем поперёд Софьи шёл, ещё со Пскова восвояси отправили. Софья не возражала.
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 06 Апреля, 2006 - 21:45:25 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Уважаемая Pаntoja! Приняв "византийское наследство", Россия взяла на себя ответственность за судьбы Православия в мире. Разумеется религиозный смысл этого шага был важнейшим, но неправильно думать, что религиозная миссия России не оказывала никакого влияния на ее политику. |
1. Вы так и не поняли, что Pantoja - это мужкое имя от греческого Pantaleon. Если конкрентее - герой романа Марио Варгаса Льосы "Капитан Патналеон и рота добрых услуг". Впрочем, в семинариях не изучают хорошую иностранную литературу, поэтому Вас можно извинить.
2. Россия (которой в XVI веке не существовало), конечно, не брала на себя "судьбы православия в мире" - иначе мы бы об этом узнали. В остальном - когда попы стали каозывать реальное влияние на внешнюю политику Империи (вторая половина XVIII века), тут-то ей и настал конец: несмотря на кажущиеся успехи, она была аостоятельной около 90 лет, не более. Можно сказать, попьё загубило внешнюю политику России на Черном море и на Ближнем Востоке.
|
|
|
|
|
Вадим
Куратор Откуда: Москва
|
|
|
|
*когда попы стали каозывать реальное влияние на внешнюю политику Империи (вторая половина XVIII века)*
Как интересно. Это какие же "попы" оказывали влияние на Екатерину и Павла? Или ... Вы имели в виду игру слов
*то ей и настал конец: несмотря на кажущиеся успехи, она была аостоятельной около 90 лет*
Кто же её подчинил то?
*Можно сказать, попьё загубило внешнюю политику России на Черном море и на Ближнем Востоке.*
Сразу виден нетрадиционный исторический подход
Когорте Берлиоза, Ярославского и Фоменко прибыло
*Ни в XV веке, ни когда-либо позднее до второй половины века XVIII Московское государство не претендовало на политическое наследие Византии.*
Вообще-то оно претендовало на него со времен женитьбы Иоанна Великого на Софии Палеолог (не путать с территориалыми претензиями, которые эвентуально возникают только со времен Иоснна Грозного, а реально - со времен Никона).
Вообще странно читать такие сообщения от человека с Вашим уровнем зананий и интереса к истории.
|
|
Всего записей: 146 : Дата рег-ции: Май 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 09:44:51 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Вообще-то оно претендовало на него со времен женитьбы Иоанна Великого на Софии Палеолог (не путать с территориалыми претензиями, которые эвентуально возникают только со времен Иоснна Грозного, а реально - со времен Никона). |
Можете привести ссылки на источники, которые свидетельствовали бы как о претензиях на "византийское наследство", так и о территориальных претензиях Московии к Высокому стремени?
|
|
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:В остальном - когда попы стали каозывать реальное влияние на внешнюю политику Империи (вторая половина XVIII века), |
Вот как раз тады "попы" никакого влияния на гос.политику оказывать не могли. Херр Питер, этот двухаршинный киндерсюрприз, отменил патриаршиство и создал синод, коий превратился в гос. депортамент. Историю Родины надоть знать хотяб конспективно, но кажись Вы из пампасов испаноязычных, льянерос так сказать.
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 07 Апреля, 2006 - 13:15:22 |
|
|
|