|
|
|
|
|
|
|
Поскольку предложенная мной тема по авторефератам уже довольно плотно наполнена , предлагаю начать здесь новую. И в качестве первого сообщения: Как явствует из автореферата,
14 мая 2005 г. в 10.00 на заседании специализированного ученого совета Д 41.086.03 Одесской национальной юридической академии по адресу 65009, г. Одесса, ул. Пионерская, 2, комн. 312 состоится защита диссертации Достдар Русланы Николаевны "Рецепція принципів візантійської Еклоги сучасним сімейним та спадковим законодавством України" (Спеціальність 12.00.03 - цивільне право і цивільний процес; сімейне право; міжнародне приватне право).
Интересно, не затягают ли меня юристы по судам за нарушение авторских прав, если я автореферат этот отсканирую и здесь же размещу?
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 04 Мая, 2005 - 15:24:07 |
|
|
|
|
|
|
Мне кажется, что лучше спрасит у автора дисертации. Можно пояснит етой Русланы, что если не согласится, то с ее дисертации получится как с много других - останут неизвесные для мире. если согласится - мировая слава.
Но судя по название, мне кажется, что кое-что не как надо. В основе "Еклоги" кодекс Юстиниана и он, а не "Еклога" реципиран в Европе. Рецепция "Еклоги" можно быт не в нынешны Украины, а в Киевская Рус Святослава Игоревича. За то мне кажется, что если надо нарушат авторских прав, лучше отсканирай Акрополита или Хониата и размести здесь. Лучше в суде дело шло с какой-то переводчик, а не с проф. д-р ю.н.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 04 Мая, 2005 - 20:32:49 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Да простит меня почтенная публика, но ежели диссеры и публиковать, то которые к Ромейской державе относяться, а в данном случае... все современное законодательство основано на Юстиниановом кодексе, и не только в Украине. Это уж больно на анекдот похоже. |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 04 Мая, 2005 - 20:53:56 |
|
|
|
|
|
|
Ну, как сказать... Если уж имел место "Феномен рецепции византийского права в российском военно-уголовном законодательстве эпохи Петра I" (Кучма В.В., Военная организация византийской империи), то почему бы не признать возможным и влияние средневекового византийского права на современное украинское законодательство (скажем через советское и дальше - российское и континентально-европейское)? Другое дело - кол-во звеньев в цепи преемственности и убедительность доказательств.
Впрочем, тут я далеко не компетентен. Все же стоило бы ознакомиться с оным авторефератом...
(Отредактировано автором: 04 Мая, 2005 - 21:47:33)
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 04 Мая, 2005 - 21:46:21 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Ну у Кучмы это ни к селу, ни к городу, лучшиб роспись фем дал или список ромейских воинских чинов. Каким боком хер Питер к Византии относится, я не понимаю. Все его усставы и законодательства воинские с западных списаны. Но попытатся доказать можно что угодно. Я надеюсь прилюбодеев сейчас в Украине не кастрируют? Если нет, то какаяж связь с Юстиниановым кодексом?
(Отредактировано автором: 04 Мая, 2005 - 22:31:14) |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 04 Мая, 2005 - 22:30:16 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Да простит меня почтенная публика, но ежели диссеры и публиковать, то которые к Ромейской державе относяться, а в данном случае... все современное законодательство основано на Юстиниановом кодексе, и не только в Украине. Это уж больно на анекдот похоже |
Ну, учитывая просто громадное количество защищаемых диссертаций по истории Византии, подобный пуризм, по-моему, неуместен. Пусть будет все - вдруг кому интересно? Вот только диссеры публиковать - занятие еще более хлопотное, чем авторефераты. Опубликую аннотацию к автореферату Достдар на русском языке. Ничего она со мной не сделает. Итак: АННОТАЦИЯ Достдар Р.Н. Рецепция принципов византийской Эклоги современным семейным и наследственным законодательством Украины. - Рукопись. Диссертация на соискание научной степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.03 - гражданское право и гражданский процесс; семейное право; международное частное право. - Одесская национальная юридическая академия, Одесса, 2005. В диссертации исследуются принципы гражданско-правовых положений византийской Эклоги и современного семейного и наследственного законодательства Украины в аспекте проблемы их рецепции. Исследование современных институтов семейного и наследственного права Украины и выявление возможной рецепции принципов гражданско-правовых положений византийской Эклоги в области семейных и наследственных правоотношений было осуществлено с помощью общепринятых методов, которыми пользуется юридическая наука на современном этапе своего развития. Основное значение для диссертационного исследования имели системный метод, метод соответствия, исторический, сравнительный и другие методы, что позволило исследовать проблему заимствования гражданско-правовых подходов византийской Эклоги в семейном и наследственном законодательстве Украины. Впервые на уровне специального монографического исследования раскрыта сущность и характер рецепции основных принципов и положений византийской Эклоги в современном семейном и наследственном законодательстве Украины, как закономерности развития одной правовой системы на основе другой; выявлены особенности и основания рецепции основных гражданско-правовых положений византийской Эклоги в области отечественных семейных и наследственных правоотношений; выявлены принципы византийской Эклоги, которые прошли проверку временем и продолжают существовать и поныне в современных институтах семейного и наследственного права Украины. Особое внимание в диссертации уделено процессу формирования византийского права, исследуются предпосылки создания Эклоги и концепция ее основных гражданско-правовых положений. Рассмотрены объективные предпосылки заимствования концептуальных подходов византийской Эклоги в отечественном законодательстве, начиная с X века. Свобода рецепции в древнерусском законодательстве проявляется в переработке содержания византийского законодательства; заимствования отдельных византийских норм в церковно-правовых сборниках, которые касались не только внутрицерковной жизни (семейное и брачное право). Так, из юрисдикции церкви над таинствами постепенно сформировалась совокупность норм права, которые относились к браку и семье; из юрисдикции церкви над завещаниями - к наследованию. Проведенный анализ специальной научной литературы, положений семейного и наследственного права позволил автору сделать вывод о том, что рецепция византийского права Эклоги все же имела место в институтах отечественного семейного и наследственного права в форме прямого заимствования правовых положений, или опосредованного - заимствования концепций, влияние идеологии через православие. В процессе исследования установлено, что церковный элемент, который имел место в VIII столетии (принадлежность к христианской религии, церковное венчание, духовное родство как препятствие к заключению брака и т.д.) сегодня совсем утратили свое бывшее значение в семейных правоотношениях. Принцип моногамности брака, утвержденный Эклогой согласно наставлениям христианской церкви, имеет место и ныне. Влияние Эклоги отразилось также в принципах: единобрачия; добровольности брака; достижения брачного возраста как условия заключения брака; не определения крайнего старческого брачного возраста; равенства прав мужа и жены на имущество каждого из них; имущественной самостоятельности жены; общности семейного имущества; самостоятельной ответственности мужа и жены по своим обязательствам. В современном наследственном праве продолжает действовать принцип когнатского родства; равенства прав наследников независимо от пола; очередности допуска к наследованию; преемственности между наследниками разных классов и степеней; устранения предыдущей очередью наследников следующей; устранения от права на наследство; свободы завещательных распоряжений. По результатам диссертационного исследования предлагаются собственные предложения относительно усовершенствования гражданского (в области наследственного) и семейного законодательства. Ключевые слова: Византия, Эклога, рецепция, византийское право, институт семейного права, институт наследственного права, принципы семейных правоотношений, принципы наследственных правоотношений.
Что до того, чтобы спрашивать автора диссертации... Я ее вообще не знаю, адреса нет... Пока я с ней свяжусь - защита состоится. Пусть будет как есть. Что же касается Акрополита и прав переводчиков... Если я не ошибаюсь, Алетейя недавно издала перевод Жаворонкова. И уж если это отсканировать, то и он, и г-н Савкин со товарищи за это точно шкуру спустят (если найдут, конечно...).
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 05 Мая, 2005 - 10:33:01 |
|
|
|
|
|
|
Если знаеш ето девочку пригласи лучше сюда, что бы поговорили о рецепция "Еклоги" в Украины. В принципе европейское право (на континенте, острова не в счету) основаное на Cod civile или еще знают его как Кодекс Наполеона (тот самы Наполеон кто приходил в России). А етот кодекс риципировал Corpus iuris civili известны как Кодекс Юстиниана. Последны служил для изготовления "Василиких", "Еклога", "Номоканон" и т.д. Так что украинское право реципировало не византийское, а римское. Иначе для рецепции в семейное право кое-как, но в наследственое обычно большой проблем и там в каждое государство встречаются различия. Мне кажется, что девочка кое-что перепутала. Принципах, которые она насчитала встречаются в европейских государств, а не толко в Украины Цитата:Принцип моногамности брака, утвержденный Эклогой согласно наставлениям христианской церкви, имеет место и ныне. Влияние Эклоги отразилось также в принципах: единобрачия; добровольности брака; достижения брачного возраста как условия заключения брака; не определения крайнего старческого брачного возраста; равенства прав мужа и жены на имущество каждого из них; имущественной самостоятельности жены; общности семейного имущества; самостоятельной ответственности мужа и жены по своим обязательствам. | а в Греции и Италий даже и церковны брак есть. Вряд ли в нынешную Украину законны брак считается "тайнством" (не говорю о том, что из граждансково можня зайти и в церкву, а только церковны обряд.
----- ALD |
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 05 Мая, 2005 - 23:37:08 |
|
|
|
|
|
|
Да откуда б я ее знал? А так бы - за милую душу... Я так вижу, у нас есть на форуме представители не только России, Украины, но и др. стран. Болгарии, скажем. Вот не написали ли бы они о положении византинистики в их стране, что сейчас изучают, что издают, кто защищается... Это так, прозрачный намек. А вообще можно даже тему отрыть - "Современная византинистика (обзор по странам)".
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 10 Мая, 2005 - 11:06:09 |
|
|
|
|
|
|
Можно сказать о то, что издают. Но что изучают и защищают
Из истоки издали скоро Хронографии Псела и патр. Никифора. Говорили и о Алексиаде, но не вышла. Из изследования надо посмотрет.
А что говорят на форумы - вот о виз. армия: http://forum.boinaslava.net/showthread.php?t=4468&page=1 Дискусия длинная и я ещо не прачитал все. Но некоторые из ссылок, которы вставил, нашол там.
|
|
|
|
|
|
|
|
Кажется, картинки на Бойна Слава вне bg не открываются (
С прошлой ссылкой, помню, то же самое было...
А болгарский язык, похоже, таки придется учить
----- «Οτε δε του στρατευειν οι βασιλεις απεπαυσαντο, τοτε και στρατηγους και θεματα διωρισαντο». Φιλοπονημα περι των θεματων. |
|
Всего записей: 746 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 10 Мая, 2005 - 23:59:41 |
|
|
|
|
|
|
А подробнее об изданиях болгарских, особенно о патриархе Никифоре... можно? Давайте вообще выведем отдельный раздел на форуме: "Византинистика за рубежом". А там можно будет открыть по странам. Вот в Белорусии есть же что-то? А в Армении с Грузией? Ведь были школы серьезные... Предлагаю вывести раздел.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 11 Мая, 2005 - 13:07:18 |
|
|
|
|
|
|
если верить объявлениям на филфаке МГУ, своя школа византинистов есть даже в Эстонии! |
|
|
|
|
|
|
|
Наши и на русски писали: напр. В. Бешевлиев - К вопросу о награде полученной Тервелем от Юстиниана ІІ в 705г., ВВр., ХVІ,1959.
Некоторые из картинки на Бойная слава не открываются - там где о виз. армии. Из некоторых из тех кто открывались я поставил ссылок и здесь. Иначе там на форум о виз. армии написали 5 страниц.
О патр. Никифор - ето Хронография, а не иследование. У нас из истоки мало издано вполне. За то и задумал забрат книги из руских страниц и вставит болгарский перевод на моей. Иначе из отрывок сделан сборник Изстоки о болгарской историй (многотомны). Там паралелные отравки из истоки на болгарском и оригинальны язык (греческий, латинский, турский). Сейчас кое-что отсканиравал из т.VІ. Но из за двойной текст делаю не в Word, а в MODIF. Окончил с отрывок из "Чудеса св. Димитрия". |
|
|
|
|
|
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 12 Мая, 2005 - 01:45:57 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:если верить объявлениям на филфаке МГУ, своя школа византинистов есть даже в Эстонии |
А можно подробнее текст объявлений? Или ссылочку, если они в сети? А за сборник "Византиноведение в СССР" в электронном виде спасибо. Был он у меня в ксерокопиях, будет теперь и в pdf. Вот только что там сейчас у них творится? Да и по России... Вот такой себе Назаров С. В., автореферат по истории Кавказа, византийские отношения.. Сейчас не вспомню, как точно нзывается. Я с ним пытался связаться, искал в разных вузах, и - 0.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 12 Мая, 2005 - 15:00:34 |
|
|
|