Византийская держава. История и культура государства ромеев
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
История. Религия. Философия. Литература
 

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » О книгах » Армяне-Халкидониты­ (Православные) [Страниц (1)]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |
| Версия для печати |
Alexy


Спафарий


Цитата:
Ну конечно были. Вы затронули очень обширную тематику. По этому вопросу надо бы открыть новую тему, если, конечно, она будет поддержанна обществом. Есть научные монографии таких выдающихся ученных как Н.Марр, Лидов, Харанис, Рансимен, Арутюнова-Фиданян, Мурадян, Абуладзе, Каждан, тот же самый Бартикян и т.д., которые работали в сфере изучения общин и церковных организаций армян-халкидонитов Византии, Грузии и Армении. Их общины и церковные организации существовали до конца 19 столетия (о чем и пишет Бартикян в своей работе о Гаврасах) и геноцида армян в 1915 в Турции. До нас дошли армяно-халкидонитские богослужебные книги и даже фотографии.

Вот один пример:

до нас дошла и одна из богослужебных книг православных армян, - это «Требник», составленный по порядку греков, у армян называющийся – «Маштоц»ем («՚ի մեծ Մաշտոցէն յունաց որ կոչի Էֆխօլօյօն»). В начеле этой книги помещено послание греческого Константинопольского патриарха Агафангела (1826-1830 гг.), датированное годом 1830-ым месяцем апрелем («Յամի Փրկութեան 1830 յԱպրիլի»), направленное его армянской пастве по случаю создания данной книги. Требник этот был переведен (и издан в Константинополе) с древнегреческого на древнеармянский язык при содействии некоего знатного Акнийского (город в зап. Армении)армянина-халкидонита Анастасия («Անաստաս աղային, որ ՚ի ս՟բ Գէորգայ վանից գիւղէն՝ Ակնայ քաղաքին»), по распоряжению патриарха Агафангела («Հրամանաւ Տեառն Ագաթանգեղոսի սրբազան Արքեպ՟սի և տիեզերական Պատրիարգի յունաց») и в архиерейство армяно-халкидонитского архиепископа Карапета («Եւ ՛ի Պատրիարգութ՟ե Հայոց Տեառն Կարապետի ամենապատիւ և Վեհափառ Արքեպ՟սի»). Это послание патриарха Агафангела - является одним из немногих документов дошедших до нас, и свидетельствующих о существовании армянских православных епископств на территории западной части Армении в XIX в., во главе которых стоял архиепископ («Արքեպ՟ս»), подчиняющийся Константинопольскому Патриархату (см.: См.: «Մաշտոց». 1831 ՏՊԱԳՐԵԱԼ ՟ռմ՟ձ: ՅՕՐԹԱՔԻՒՂ (՚Ի ՏՊԱՐԱՆԻ ՊՕՂՈՍԻ ԱՐԱՊԵԱՆ Ա ՊՈՒՉԵԽՑՒՈՅ: Թթ: 1-4 (1831, Константинополь; на древнеарм. яз.)

Это весьма коротко.
Огромное спасибо!

А в какие моменты своей истории общины армян больше всего переходили в Православие?

Или люди этих общин - восновном потомки не перешедших в Православие позже, а тех, кто выбрал дифизитство ещё в 5 веке, при расколе между дифизитами и монофизитами?

Всего записей: 115 : Дата рег-ции: Янв. 2006 : Отправлено: 10 Февраля, 2009 - 18:08:53
| Версия для печати |
| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме |

ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА » QEATRON » О книгах » Армяне-Халкидониты­ (Православные) [Страниц (1)]


Основано на ExBB 1.9
Для оформления форума переработана оболочка v1.5a2, изготовленная by Daemon.XP

[ Время исполнения скрипта: 0.0045 ]   [ Gzip выкл. ]