|
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 22 Декабря, 2012 - 20:31:07 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Михайло Я не к тому. Любой текст мало-мальски знакомого языка при базовой подготовке и современном инструментарии можно осуществить как минимум вольный перевод. Иноязычная литература в современных условиях не должна вызывать ступора. Было бы только желание.
Особенно вызывает недоумение нежелание интеллектуалов воспринимать, переводить, читать, использовать литературу на близкородственном языке. Как это можно объяснить?
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 22 Декабря, 2012 - 22:52:26 |
|
|
|
|
|
|
Germain Цитата:Особенно вызывает недоумение нежелание интеллектуалов воспринимать, переводить, читать, использовать литературу на близкородственном языке. Как это можно объяснить? |
А с чего Вы взяли, что я не желаю? Я как раз просила Heptastilit'a мне ее прислать и ожидаю с нетерпением.
(Отредактировано автором: 23 Декабря, 2012 - 00:10:26) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 00:06:32 |
|
|
|
|
|
|
Шёнборн К. Бог послал Сына Своего. Христология. М.: Христианская Россия, 2003. 414 с.
Желающие ромеи - пишите в ящик.
Марина
К сожалению, Синесия у меня нет. Это была новость о выходе книги. Поэтому пока не смогу с Вами поделиться...
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 01:55:01 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit Жаль. Буду искать где-то в продаже, может быть, даже в Киеве. |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 02:08:58 |
|
|
|
|
|
|
Шёнборн К. Икона Христа. Богословские основы. Милан, М.: Христианская Россия, 1999. 232 с.
Содержание
Предисловие (3) Часть первая. Богословские основания иконописи. Глава первая. Тринитарные основания 1. Предвечный Образ (9) 2. На пути к новому пониманию лица-ипостаси (20) 3. Действования Сына как Образ Отца (36) Глава вторая. Христологические основания иконописи. 1. Ориген: христология, враждебная образу? (49) 2. Богословие, враждебное образам: Евсевий Кесарийский (59) 3. Бог - видимый во плоти: Кирилл Александрийский (80) 4. Любовь - икона Божия: Максим Исповедник (100) Часть вторая. Икона Христа и полемика с иконоборцами Глава первая. Основные богословские характеристики иконоборческих дебатов в Византии (137) 1. Спорный вопрос о причинах иконоборческих дебатов в Византии (137) 2. Церковь возвращается к язычеству? Богословские аргументы против культа икон (144) 3. Христология иконоборцев (158) Глава вторая. Иконопочитатели 1. Первый период иконоборчества: икона - напоминание о вочеловечении Бога-Слова (169) 2. Второй Никейский собор 787 г. (186) 3. Высший расцвет богословия иконы (194) Заключение (223)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
(Отредактировано автором: 23 Декабря, 2012 - 10:39:04)
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 08:53:23 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit Пришлите мне, пожалуйста, обе книги Шёнборна, кир Heptastilit.
(Отредактировано автором: 23 Декабря, 2012 - 11:14:31) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 11:13:33 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 16:33:56 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 23 Декабря, 2012 - 19:37:09 |
|
|
|
|
|
|
Тъпкова-Заимова В. Долни Дунав - гранична зона на византийския запад. София: Издателство на Българската академия на науките, 1976. 188 с.
http://depositfiles.com/files/bbjds1a43
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 00:19:52 |
|
|
|
|
|
|
Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М.: ББИ, 2001. 424 с. (Современная библеистика)
Желающие ромеи - пишите в ящик
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 12:32:09 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Вообще-то нужно радоваться достойным публикациям, даже если они выходят на не родных языках. Что для меня, то: русский, английский, украинский - отлично; французский, славянские, немецкий, испанский, турецкий, грузинский - хорошо; остальные европейские, армянский - нормально. Беда - это арабский язык и фарси, литература есть, а читать нельзя, нужно учиться этому, а времени и даже сил уже не хватает. |
Что до меня, то русский, английский, французский и фарси - отлично (написал и опубликовал четыре книги на русском (четвертая, итоговая, - объемом ок. 1,300 стр.) и две на английском (400 и 889 стр.), в Лондоне и Токио; написал ряд статей на французском и фарси и опубликовал их в Париже и Тегеране). Немецкий, латинский и древнегреческий - хорошо (латинский - три семестра по университету; древнегреческий изучил в возрасте 40 лет, в кружке одного известного профессора-эллиниста, ныне покойного, - с его помощью прошел двухлетний университетский курс по учебнику Козаржевского за один учебный год (за тот год пришлось отложить все дела и заниматься исключительно греческим); есть одна крупная публикация по Византии, в которой пришлось применить на практике свое знание греческого языка и фарси 13 века). Польский, голландский, африкаанс, арабский и османо-турецкий - могу переводить со словарем, перевел и частично опубликовал интересные документы и различные тексты, в том числе - рукописные, на указанных языках. Хорошо знаком с персидской и тюркской палеографией (37-летний опыт), то есть без проблем, свободно читаю средневековые рукописные тексты на них (это моя основная работа).
Знание различных языков дает многое. Выявляешь древние перекрестные связи между различными языками, что позволяет глубже понимать корни и основу многих крупных цивилизаций, их базовые отличия от других. Сейчас на досуге изучаю старое влияние древнегреческого и латинского языков на ведущие (арабский и фарси) и периферийные языки исламской цивилизации, а также обратное влияние исламской культуры на европейскую (существует целый ряд любопытных случаев проникновения греческих слов в европейские языки через арабский). На основе этого опыта лучше понимаешь общественные процессы в эру глобализации. Понимаешь, какие главные задачи сейчас стоят, например, в Западной Европе. Концептуальное изучение истории различных стран плюс хорошее знание различных языков постепенно, с годами дает новое видение исторических процессов регионального и даже глобального масштаба.
Четыре года жил и работал в лучших научных центрах мира (США (университет на Среднем Западе между Вашингтоном и Чикаго, который входит в лучшую десятку в Штатах), Оксфорд (самый элитный Колледж в "Оксонии"), Париж и Токио). Особенно горжусь тем, что больше года работал в Токио в одном из лучших университетов Японии. Япония в культурном плане и по большому счету - это последнее слово и последняя духовная надежда западной цивилизации (хотя сильна еще Германия - на немецком языке выходит сейчас до 20-25 процентов всей научной мировой продукции; но японцы по духу более сильные, крепкие, сплоченные и жизнеспособные, чем даже немцы - ведущая нация Евросоюза).
(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2012 - 05:33:50) |
|
Всего записей: 75 : Дата рег-ции: Май 2005 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 14:13:55 |
|
|
|
|
|
|
Тракателлис Дм. Власть и страдание. Христологические аспекты Евангелия от Марка. М.: ББИ, 2012. 258 с.
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 14:58:59 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit Пришлите мне, пожалуйста. (Вот, оказывается, какие интересные книжки стали выходить в ББИ, когда я на пенсию ушла и, соответственно, потеряла право на скидку в киоске). |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 19:13:10 |
|
|
|
Germain
Анфипат Откуда: Одеса, Україна
|
|
|
|
Laskaris
----- Vanitas vanitatum et omnia vanitas(Ecc.1:2) |
|
Всего записей: 274 : Дата рег-ции: Окт. 2008 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 23:50:39 |
|
|
|
|
|
|
Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. М.: Наука, 1976. 576 с.
http://depositfiles.com/files/u17bkyein
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 24 Декабря, 2012 - 23:53:53 |
|
|
|
|
|
|
Каравидопулос, Иоаннис. Введение в Новый Завет. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 366 с.
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 02:42:54 |
|
|
|
|
|
|
Germain
Спасибо |
|
Всего записей: 75 : Дата рег-ции: Май 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 02:44:56 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:Спорить не буду, но иногда люди склонны искать интриги там, где их нет. Ведь тот же Николай Крымскую войну проиграл как-то, ну и потом -- куда делись мастера интриги в 1905-м и особенно в 1917-м? А насчет Колиивщины странно -- у поляков была проблема, заноза в боку, неужели нужно было ее доставать, чтобы они хорошо к русским относились и не мешали, вместо того чтобы предоставить полякам возиться самим, и им было бы не до того, чтобы мешать русским? |
Николай Первый в душе был консервативным романтиком (это, между прочим, сближает его с отцом, Павлом Первым). В 1849 году он оказал неоценимую услугу Габсбургам, подавив венгерскую революцию. Как рыцарь, он рассчитывал на нейтралитет Австрии в Крымской войне. В этом была его роковая ошибка. Лучше он бы помогал неграм, а не австрийцам с их имперским душком. Враждебная позиция Австрии не дала возможность русским атаковать турок с суши, через балканский театр военных действий, взять Стамбул и этим положить конец Крымской войне. Что случилось на самом деле, вы сами знаете.
1905 и 1917 - это годы упадка и гибели Империи. Тогда мало чем было похвастаться, но должны быть какие-то отдельные блестящие примеры успеха имперской политики и дипломатии, например, факт чеканки мелкой серебряной монеты для России в Японии в 1915, когда в России уже гуляла вызванная войной инфляция.
Сигналом к Колиивщине была Барская конфедерация и вызванная ею великая смута (резня панов, ксендзов и евреев по всей Брацлавщине). Русские войска воевали против конфедератов по просьбе польского короля и заодно тушили пламя Колиивщины - высшего проявления движения гайдамаков. Это была не заноза, а тяжелая кровоточащая рана на теле Речи Посполитой, по масштабу сравнимая только с восстанием Богдана Хмельницкого.
(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2012 - 05:53:39) |
|
Всего записей: 75 : Дата рег-ции: Май 2005 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 04:53:56 |
|
|
|
|
|
|
Брюггеман, Уолтер. Введение в Ветхий Завет. Канон и христианское воображение. М.: ББИ, 2009. XIV+570 c. (Современная библеистика) (pdf)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 10:55:11 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 13:48:59 |
|
|
|
|
|
|
Введение в Ветхий Завет / Под ред. Э. Ценгера. М.: ББИ, 2008. 802 с. (Современная библеистика)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 17:08:39 |
|
|
|
|
|
|
Хейз Р. Этика Нового Завета. М.: ББИ, 2005. 712 с. (Современная библеистика)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 20:28:52 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 25 Декабря, 2012 - 23:13:38 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 02:11:12 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit
Ваши титанические усилия по снабжению народа богословской литературой вызывают уважение. Ромеи счастливы... Однако форум называется "Византийская держава". Про "Византийскую державу" новой интересной литературой не порадуете? Это чтобы ромеи ликовали... |
|
Всего записей: 12 : Дата рег-ции: Март 2012 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 07:04:58 |
|
|
|
|
|
|
Не все "ромеи" (идиотский термин, применительно к 21му веку), почитают бога )) А засилье богословия - увы, становится здесь маркером... |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 07:54:10 |
|
|
|
|
|
|
Ну что ж, придется говорить банальные очевидности...
Phylakos
Щедрость - наказуема. Это очень древняя максима. И вполне справедливая. Можно, однако, добавить: щедрость - не такая заразительная, как хотелось бы. Поэтому желаю и Вам "титанических усилий". Радуйте ромеев. Большая часть книг - ответ на просьбы ромеев, которые под словами "Византийская держава" подразумевают нечто большее, чем "мечи и орала". Удивительно, что носители титула "ромей" все еще реагируют на подобные вещи с просвещенческой узостью. Кроме того, на сей счет на сайте нет никаких цензурных ограничений. За что искреннее спасибо его создателям. Наконец, это форум - здесь всё для "желающих". Просто не кликайте и не пишите в ящик, если что не по душе.
Музалон
Господин "патрикий из России" (идиотская титулатура применительно ко всем векам - не так ли?)! Открою Вам тайну - даже не все варвары не верят в Бога. И еще одну тайну поведаю: "засилье" богословия - это маркер Византии. Даже Гиббон это понимал. Не говоря уже о Манго, Дагроне и иже с ними. Для этого не надо быть не верующим, не неверующим, а просто - знающим. Повторю и Вам: всё для желающих. Проще говоря: меньше занудства - больше щедрости. Мир будет выглядеть светлее и здоровее.
(Отредактировано автором: 26 Декабря, 2012 - 15:27:37)
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 13:31:47 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit
ПГМ? Печально.
|
|
Всего записей: 12 : Дата рег-ции: Март 2012 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 18:21:26 |
|
|
|
|
|
|
Я лично очень благодарен Heptastilit. Господа, церковь и государство всегда были вместе в Византии. Один из самых больших проблемов византинистике, много византинстов сегодня не имеют никакого отношения к богословию и по етому пишут ерунду. Еще раз благодарю Heptastilitу!
(Отредактировано автором: 27 Декабря, 2012 - 00:18:47)
----- http://www.dveri.bg/ |
|
Всего записей: 95 : Дата рег-ции: Апр. 2007 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 18:34:20 |
|
|
|
|
|
|
armagedon
Спасибо за понимание!
Phylakos
Спасибо за непонимание!
*************
В тему "Византия после Византии":
Пророки византизма. Переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875-1891) / Составление, вступительная статья, подготовка текстов и комментарии О.Л. Фетисенко. СПб.: Изд-во "Пушкинский Дом", 2012. 728 с.; 4 с. с цв. вклейка. (Сер.: Русские беседы)
Особая благодарность американскому ромею Георгию - его деньги, его время и его щедрость. Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 23:11:40 |
|
|
|
|
|
|
Прошу уважаемых участников воздержаться от конфликтного тона и перехода на личности, а также не увлекаться в этой ветке дискуссиями на посторонние темы; здесь - обиталище книг. |
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 23:27:13 |
|
|
|
|
|
|
Albo dies notanda lapillo: коллеги и ученики - Г.Е. Лебедевой / Отв. ред. В.А. Якубский. СПб.: Алетейя, 2005. 264 с. (Византийская библиотека)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 26 Декабря, 2012 - 23:45:11 |
|
|
|
|
|
|
Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение. М.: ББИ, 1998.
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 12:17:32 |
|
|
|
|
|
|
Heptastilit
Не парьтесь. Честно скажу, меня большая часть приводимой Вами литературы не интересует, но это не повод, чтобы не относиться с огромным уважением к Вашему труду.
Так что: за книги!
----- И если кто-нибудь, муж или женщина, по своей продерзости, схватит женатого человека за волосы, или за бороду, либо за тестикулы, пусть заплатит половину виры за убийство. |
|
Всего записей: 220 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 13:22:20 |
|
|
|
|
|
|
Недобитый Скальд
Спасибо! За книги!
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 13:45:43 |
|
|
|
|
|
|
Partington J.R. A History of Greek Fire and Gunpowder. L., Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1999. 420 p.
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 17:39:26 |
|
|
|
|
|
|
Шагинян А. К. Армения и страны Южного Кавказа в условиях византийско-иранской и арабской власти. СПб.: Алетейя, 2011. 512 с. (Византийская библиотека)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 20:27:29 |
|
|
|
|
|
|
Последняя - странная книжка - ни о чем. Главный вывод которой: Армения - не Закавказье! )))))) |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 20:59:19 |
|
|
|
|
|
|
Phillippides M., Hanak W.K. The Siege and the Fall of Constantinople in 1453. Historiography, Topography and Military Studies. Farnham, Ashgate P.C., 2011. xxiv+760 p.
M. Angold об этой книге см.: http://www.history.ac.uk/reviews/review/1101
Благодарность за скан Мухаммаду и Алие! Про Вас этот хадис: "Небеса и земля, и ангелы днем и ночью просят благословение для трёх: учёных, ищущих знаний и щедрых".
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 27 Декабря, 2012 - 21:36:09 |
|
|
|
|
|
|
Каждан А.П. История византийской литературы (850 - 1000 гг.). Эпоха византийского энциклопедизма / Под ред. Я.Н. Любарского, Е.И. Ванеевой, Д.А. Черноглазова. СПб.: Алетейя, 2012. 376 с. (Византийская библиотека)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 28 Декабря, 2012 - 00:35:33 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 28 Декабря, 2012 - 14:46:40 |
|
|
|
|
|
|
Мецгер Б. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: ББИ, 1996. 326 с. (pdf)
Желающие ромеи - пишите в ящик.
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 28 Декабря, 2012 - 22:35:17 |
|
|
|