|
|
|
|
|
|
|
Думаю, что для ромеев этот источник не нуждается в особом представлении.
Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439). В 12 частях / Пер., вступ. ст., коммент. и указатели диакона Александра Занемонца. СПб.: "Изд-во Олега Абышко"; "Университетская книга - СПб", 2010. 353 с.
Для желающих - есть pdf книги.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 30 Декабря, 2011 - 23:26:35)
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 30 Декабря, 2011 - 23:23:17 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 08 Января, 2012 - 06:27:38 |
|
|
|
Юст Лукан
Протоспафарий Откуда: Донбасс, Украина
|
|
|
Всего записей: 244 : Дата рег-ции: Нояб. 2009 : Отправлено: 08 Января, 2012 - 23:01:49 |
|
|
|
|
|
|
Дорогие ромеи!
Предлагаю всем желающим эл. вар-т книги:
Бармин А.В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 648 с. (Bibliotheca Ignatiana. Богословие, Духовность, Наука).
Содержание.
Вступление. (с. 7). Глава 1. Начало споров. (с. 23). Глава 2. Споры при патриархе Фотии (с. 51). Глава 3. Долгое затишье (X - первая половина XI вв.) (с. 102) Глава 4. Столкновение 1050-х гг.: начало (с. 122). Глава 5. Римское посольство 1054 г. (с. 163). Глава 6. После анафем (с. 213). Глава 7. После первого крестового похода (с. 268). Глава 8. Константинопольские споры 1112-1113 гг. (с. 309) Глава 9. Новое затишье (1118-1143 гг.). (с. 359) Глава 10. Возобновление визанитйской полемики. (с. 381). Глава 11. Время полемических сводов. (с. 422). Глава 12. Полемика при последних Комнинах и Ангелах (с. 477). Заключение (с. 493). Приложения Феодосий Печерский. Вопрошание князя Изяслава (редакция "b") (с. 507) Феодосий Печерский. Вопрошание княза Изяслава (редакция "а") (с. 514) Евстратий Никейский. Слово о Всесвятом Духе (греч. текст и рус. пер.) (с. 518) Лев Тосканец. О ересях и лицемерии греков (лат. текст и рус. пер.) (с. 566) Упоминаемые папы и константинопольские патриархи (с. 614) Библиография (с. 616) Резюме (с. 640).
(Отредактировано автором: 10 Января, 2012 - 06:05:02)
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 00:54:23 |
|
|
|
Юст Лукан
Протоспафарий Откуда: Донбасс, Украина
|
|
|
|
Цитата:Предлагаю всем желающим эл. вар-т книги |
Было бы замечательно почитать. |
|
Всего записей: 244 : Дата рег-ции: Нояб. 2009 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 02:14:07 |
|
|
|
|
|
|
Юст Лукан
Сообщите адрес в личный ящик - я Вам переправлю книгу
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 06:04:43 |
|
|
|
|
|
|
Новая книжка, сам ее не видел, звучит заманчиво. Ромеи, кто знает эту книгу? Ваше мнение? Подробнее в http://www.ozon.ru/context/detail/id/7442743/ Прикреплена картинка:
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 06:07:22 |
|
|
|
|
|
|
Долгожданное событие! Ромеи ликуйте!
Монах Давид Дисипат. Полемические сочинения. История и богословие паламитских споров / Под общ. ред. А.И. Солопова; науч. ред. Д.С. Бирюков; сост. Д.А. Поспелов; пер. с древнегреч. З.А. Барзах, А.И. Волчкевич, А.В. Маркова, Д.А. Поспелова, Д.А. Черноглазова. Москва; Святая гора Афон: Никея; Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2012. – (Византийская философия. Т. 9; Smaragdos Philocalias).
Подробности см.: http://www.bogoslov.ru/biblio/text/2346456/index.html
Прикреплена картинка:
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 06:10:20 |
|
|
|
|
|
|
А чего ликовать то? Очередные поповские тоска и уныние! ;D |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 16:52:18 |
|
|
|
|
|
|
Музалон
Каждому - свое, конечно. Кому - радость, кому - тоска зеленая. Но я наивно думал, что даже для дилетантского знания истории ромеев, это вещи обязательные. Но, повторюсь, вкусы - наши господа.
(Добавление) Юст Лукан
Простите, Ваше письмо не открывается. Повторите, пожалуйста, через личный ящик на форуме. Извините за беспокойство.
(Отредактировано автором: 10 Января, 2012 - 17:58:42)
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 17:37:47 |
|
|
|
Юст Лукан
Протоспафарий Откуда: Донбасс, Украина
|
|
|
|
Цитата:Простите, Ваше письмо не открывается. Повторите, пожалуйста, через личный ящик на форуме. Извините за беспокойство. |
Вот мой электронный адрес: rajko@inbox.ru |
|
Всего записей: 244 : Дата рег-ции: Нояб. 2009 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 18:04:51 |
|
|
|
Юст Лукан
Протоспафарий Откуда: Донбасс, Украина
|
|
|
|
Heptastilit Спасибо, книгу получил.
Извините, еще просьба.
Цитата:Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439). В 12 частях / Пер., вступ. ст., коммент. и указатели диакона Александра Занемонца. СПб.: "Изд-во Олега Абышко"; "Университетская книга - СПб", 2010. 353 с. |
Вот эту книгу можно получить? |
|
Всего записей: 244 : Дата рег-ции: Нояб. 2009 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 20:15:55 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Цитата:Но я наивно думал, что даже для дилетантского знания истории ромеев, это вещи обязательные. Но, повторюсь, вкусы - наши господа. |
Не расстраивайтесь, так большинство нормальных людей думает.
----- Бог любит посильное приношение |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 21:57:18 |
|
|
|
Юст Лукан
Протоспафарий Откуда: Донбасс, Украина
|
|
|
|
Heptastilit Сиропул скачал, благодарю. |
|
Всего записей: 244 : Дата рег-ции: Нояб. 2009 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 22:16:40 |
|
|
|
|
|
|
Юст Лукан
Рад помочь!
(Добавление) Дима
Благодарю, господин новелисим!
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 10 Января, 2012 - 22:21:27 |
|
|
|
Choref
Куропалат Откуда: Нижневартовск, Росси ...
|
|
|
|
Heptastilit
Здравствуйте!
А можно получить эту книгу?
Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439). В 12 частях / Пер., вступ. ст., коммент. и указатели диакона Александра Занемонца. СПб.: "Изд-во Олега Абышко"; "Университетская книга - СПб", 2010. 353 с.
Очень нужно!
С Уважением, М.Чореф
----- La Victoire est à Nous!
|
|
Всего записей: 836 : Дата рег-ции: Июль 2007 : Отправлено: 12 Января, 2012 - 18:44:47 |
|
|
|
|
|
|
Радуйтесь, ромеи! Впервые в России появилось такое издание! Теперь русским ромеям можно изучать историю византийского богословия и философии с помощью замечательной по качеству и новизне книги. Немало текстов в антологии переведены на русский язык первый раз. Основательные научные комментарии и статьи сопровождают каждый раздел антологии. Составители и комментаторы не только вводят нас в «курс дела» и в «круг проблем», но и указывают важные «пустоты», наличие которых должно вызвать доброе исследовательское беспокойство. Думаю, лучшей похвалой всем создателям и покровителям антологии от вечно голодных русских ромеев будет – мало! Лучшим пожеланием – помогай Бог! Хотя тираж книги указан «астрономический» (если хотите – «гастрономический») – 4 000 экземпляров и даже второй завод, от многих ромеев в России шли известия о недоступности книги: кому – физически, кому – номисматически. Неужели столько ромеев на Руси (бедных-то всегда было в избытке)? Так или иначе, а рискнем предложит голодающим помощь в виде скана этой замечательной книжки – у кого будет на нее аппетит. И даем роспись содержания двух томов.
Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия: в 2-х т. Т. 1 / Под научн. ред. Г. И. Беневича и А.С. Бирюкова; сост. Г.И. Беневич. М.; СПБ.: «Никея»-РГХА, 2009. 672 с. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4).
Содержание.
Беневич Г.И. Введение (с. 5).
Богословие II-III веков. Полемика с гностицизмом Св. Ириней Лионский (Г.И. Беневич) (с. 27) Св. Ириней Лионский. Против ересей (фрагменты) (с. 36). Климент Александрийский (А.И. Иваненко, В.Р. Рокитянский, А.М. Шуфрин) (с. 47) Климент Александрийский Педагог (фрагменты) (с. 68). Строматы (фрагменты) (с. 70). Ориген (А.И. Иваненко) (с. 80). Ориген. О началах (фрагменты) (с. 83).
Триадологические и христологические споры IV века Св. Александр Александрийский (Д.С. Бирюков) (с. 99). Послание Александра, епископа Александрийского, к Александру, епископу Константинопольскому (с. 107). Арий (Д.С. Бирюков) (с. 116). Арий Талия (фрагменты) (с. 132). Послание к Александру Александрийскому (с. 137). Астерий-софист (Д.С. Бирюков) (с. 139). Фрагменты и пересказ положений из «Синтагматиона» Астерия (с. 146). Маркелл Анкирский (Ф.Г. Беневич) (с. 148). Маркелл Анкирский. Против Астерия (фрагменты) (пер. А.Ю. Братухина) (с. 160). Анфима, епископа Никомедии и мученика, из того, что он написал Феодору о Святой Церкви (пер. Ф.Г. Беневича) (с. 167). Письмо Маркелла, епископа Анкирского к папе Римскому Юлию (с. 171). Письмо диакона Евгения к Афанасию Александрийскому (пер. Ф.Г. Беневича) (с. 173). Св. Афанасий Александрийский (Г.И. Беневич) (с. 176). Св. Афанасий Александрийский. Против ариан (фрагменты) (с. 189). Подобосущники (Д.С. Бирюков) (с. 197). Послание Анкирского собора (фрагменты) (с. 207). Памятная записка Василия и Георгия и их приверженцев (фрагменты) (с. 214). Аэций (Д.С. Бирюков) (с. 220). Аэций. Синтагматион (фрагменты) (пер. Д.С. Бирокова) (с. 231). Евномий (Д.С. Бирюков) (с. 235). Евномий. Апология (пер. Г.И. Беневича) (с. 248). Апология на Апологию (пер. Д.С. Бирюкова) (с. 267) Св. Василий Кесарийский. Полемика с Евномием (Д.С. Бирюков) (с. 269). Св. Григорий Богослов. Триадология и антиарианская полемика (Д.С. Бирюков) (с. 291). Св. Григорий Богослов Слово 20. О поставление епископов и о догмате Святой Троицы (фрагменты) (с. 302) Слово 28. О богословии второе (фрагменты) (с. 304). Слово 29. О богословии третье, о Боге Сыне первое (фрагменты) (с. 309). Св. Григорий Нисский. Полемика с Евномием (Д.С. Бирюков) (с. 315). Св. Григорий Нисский. Против Евномия (фрагменты) (с. 323). Св. Иоанн Златоуст. Полемика с аномеями (Г.И. Беневич) (с. 331). Св. Иоанн Златоуст. Против аномеев (фрагменты) (с. 337). Аполлинарий Лаодикийский (Г.И. Беневич) (с. 348). Аполлинарий Лаодикийский. Подробное изложение веры (пер. Г.И. Беневича) (с. 358). Леонтий Византийский. Против аполлинаристких подлогов (пер. Г.И. Беневича) (с. 367). Полемика с аполлинарианами Каппадокийских отцов и св. Епифания Кипрского: христологический и антропологический аспекты (Г.И. Беневич) (с. 369). Св. Григорий Богослов. Послание к Нектарию, епископу Константинопольскому (фрагменты) (с. 379). Первое послание к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария (фрагменты) (с. 379). Второе послание к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария (фрагменты) (с. 383). Св. Епифаний Кипрский. Панарион (фрагменты) (с. 386). Св. Григорий Нисский. Против Аполлинария (фрагменты) (с. 388).
Формирование антропологических концепций Св. Григорий Нисский (Д.С. Бирюков) (с. 397). Св. Григорий Нисский Об устроении человека (фрагменты) (с. 406). Большое огласительное слово (фрагменты) (с. 415). Немесий Эмесский. О природе человека (фрагменты) (с. 418). Схолии (А.М. Шуфрин) (с. 434). Нил Анкирский. Адаптация «Руководства» Эпиктета (Г.И. Беневич) (с. 448). Эпиктет. Руководство (фрагмент) (пер. А.М. Шуфрина) (с. 454).
Оригенизм Евагрий Понтийский (Ю.Н. Аржанов) (с. 465). Евагрий Понтийский. Послание к Мелании (пер. Ю.Н. Аржанова) (с. 477). Книга святого Иерофея (Ю.Н. Аржанов) (с. 498). Книга святого Иерофея (фрагмент) (пер. Ю.Н. Аржанова) (с. 508).
Христологические споры V-VI веков Несторий (Г.И. Беневич) (с. 531). Несторий. Послание к Целестину, папе Римскому (с. 544). Другое послание к Целестину (фрагмент) (с. 546). Полсание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе (фрагмент) (с. 546). Учение и анафемы, направленные против анафем Кирилла (с. 549). Св. Кирилл Александрийский (Г.И. Беневич) (с. 551). Св. Кирилл Александрийский. Двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые (фрагмент) (с. 562). Св. Прокл, архиепископ Константинопольский (Г.И. Беневич) (с. 582). Беседа Прокла, епископа Кизического, говоренная в присутствии Нестория в Великой константинопольской церкви (фрагмент) (с. 594). Прокла, архиепископа Константинопольского, Томос к армянам (пер. А.В. Муравьева) (с. 596). Св. Флавиан, архиепископ Константинопольский, и папа Римский Лев Великий о ереси Евтихия (Г.И. Беневич) (с. 606). Послание Флавиана, архиепископа Константинопольского, ко Льву, папе города Старого Рима, о заблуждениях нечестивого Евтихия (фрагмент) (с. 614). Список с [изложения] веры Флавиана, епископа Константинопольского, написанного собственною его рукою и предложенного императору, по его требованию (с. 615). Послание Флавиана, архиепископа Константинопольского, ко Льву, архиепископу святой Римской Церкви (фрагмент) (с. 616). Окружное, или соборное, послание святейшего Льва, архиепископа города Рима, писанное к Флавиану, архиепископу Константинопольскому (против ереси Ефтихия) (фрагмент) (с. 617). Севир Антиохийский (Т.А. Щукин) (с. 623). Севир Антиохийский. Первое послание комиту Экумению о свойствах и действованиях (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 637). Второе послание к комиту Экумению о том же предмете (отрывок) (пер. Т.А. Щукина) (с. 639). Пятое послание к Экумению, которое начинается словами: «Когда я прочитал послание, предназначенное для боголюбивого пресвитера Петра…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 640). Послание к Евсевию Схоластику, которое начинается слова: «Так как ты возразил мне в своем письме…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 641). Послание к Марону, начинающееся словами: «Когда Нааман сириец…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 641). Послание к Марону, которое начинается словами: «Когда несколько времени назад я получил письмо от вашей милости…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 642). Послание к Марону (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 642). Послание к Елевсинию, которое начинается словами: «Когда явился великий Моисей…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 642). Послание к Елевсинию, которое начинается словами: «В словесных распрях…» (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 643). Апология в ответ на 15-й из тех вопросов, что были посланы Фомой синкеллом (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 644). Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 644). Леонтий Византийский (Т.А. Щукин) (с. 645). Леонтий Византийский Против несториан и евтихиан (фрагменты) (пер. Т.А. Щукина) (с. 658). Опровержение силлогизмов Севира (фрагмент) (пер. Т.А. Щукина) (с. 661).
(Добавление) Антология восточно-христианской богословской мысли: Ортодоксия и гетеродоксия: в 2-х т. Т. 2 / Под научн. ред. Г. И. Беневича и А.С. Бирюкова; сост. Г.И. Беневич. М.; СПБ.: «Никея»-РГХА, 2009. 752 с. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 5).
Содержание.
Два богословско-философских синтеза Ареопагитский корпус: учение о Боге и о Божественных именах (Д.С. Бирюков) (с. 7). Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах (фрагменты) (с. 19). О мистическом богословии (фрагменты) (с. 29). Иоанн Филопон (Г.И. Беневич) (с. 33). Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент) (пер. Г.И. Беневича) (с. 55). О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г.И. Беневича) (с. 59). Св. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце (фрагмент) (с. 63).
Прп. Максим Исповедник и богословие VII века Св. Евлогий Александрийский, прп. Максим Исповеднк, свт. Софроний Иерусалимский. Полемика с тритеизмом (Г.И. Беневич) (с. 71). Св. Фотий Великий, Константинопольский. Изложение слова св. Евлогия Александрийского (фрагмент) (пер. Г.И. Беневича) (с. 89). Изложение другого слова св. Евлогия Александрийского, направленного против монофизитов (фрагмент) (пер. Г.И. Беневича) (с. 96). Соборное послание св. Софрония, патриарха Иерусалимского, патриарху Сергию Константинопольского (фрагмент) (с. 96). Прп. Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и антиоригенизмом (Г.И. Беневич) (с. 100). Св. Максим Исповедник. Трудность 7 (пер. А.М. Шуфрина) (с. 110). Моноэнергизм и монофелитство VII в.: Сергий, Кир, Пирр и другие (Г.И. Беневич) (с. 130). Послание, написанное Киром, патриархом Александрийским, Сергию, патриарху Константинопольскому (фрагмент) (с. 144). Удостоверение, совершенное между Киром, бывшим с папою Александрии, и последователями секты феодосиан (фрагмент) (с. 145). Из книги Феодора, бывшего епископа Фаранского, слово его к Сергию, бывшему епископу арсинийскому, в Египетском диоцезе (фрагмент) (с. 146). Пирра, патриарха Константинопольского, из сочинения «О воле и действии» (фрагмент) (с. 147). Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент) (с. 147). Ответное послание папы Гонория Сергию Константинопольскому (фрагмент) (с. 150). Второе послание папы Гонория Сергию Константинопольскому (фрагмент) (с. 153). Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент) (с. 154). Изложение, или исповедание веры Макария Антиохийского (фрагмент) (с. 155). Прп. Маким Исповедник. Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5 (Г.И. Беневич. А.М. Шуфрин) (с. 158). Св. Максим Исповедник. Догматический Томос пресвитеру Марину (пер. А.М. Шуфрина) (с. 173). Марину, преподобнейшему пресвитеру (пер. А.М. Шуфрина) (с. 183).
Полемика с монофизитами VIII-IX веков Феодор Абу-Курра (Ф.Г. Беневич) (с. 199). Феодор Абу-Курра. Послание к армянам (пер. Ф.Г. Беневича) (с. 211). О единении и воплощении, и о том, как ипостась воплотилась, а природа Божественная объединилась с природой человеческой в ипостаси Слова Божиего (пер. Ф.Г. Беневича) (с. 222).
Учение о церковном символе. Иконоборчество и иконопочитание. Иконоборческий период (730-843 гг.) (Т.А. Сенина (монахиня Кассия)) (с. 229). Св. Феодор Студит (Т.А. Сенина (монахиня Кассия)) (с. 234). Св. Феодор Студит. Письмо св. Платону Студиту о почитании икон (с. 244). Первое опровержение иконоборцев (фрагменты) (с. 247). Св. Никифор Константинопольский (Т.А. Сенина (монахиня Кассия)) (с. 254). Св. Никифор, патриарх Константинопольский. Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты) (с. 264). Защитительное слово ко Вселенской Церкви относительно нового раздора по поводу честных икон (фрагменты) (с. 274).
Византийское богословие X-XII веков Св. Симеон Новый Богослов (Д.С. Бирюков) (с. 283). Св. Симеон Новый Богослов. Гимн тридцатый (с. 293). Михаил Пселл (Т.А. Щукин) (с. 301). Михаил Пселл. О всеобщем учении (фрагменты) (пер. Т.А. Щукина) (с. 314). Из богословских сочинений (фрагменты) (пер. Т.А. Щукина) (с. 318). Иоанн Итал (Т.А. Щукин) (с. 322). Иоанн Итал. Вопросы и ответы (фрагменты) (пер. Т.А. Щукина) (с. 335). Схолии к «О небесной иерархии» (фрагменты) (пер. Т.А. Щукина) (339). Николай Мефонский. Полемика с латинянами и с Сотирихом, учение о Пятидесятнице и опровержение Прокла в контексте учения об иерархии причин и проблемы универсалий (Д.С. Бирюков) (с. 341). Николай Мефонский. Опровержение Начал теологии философа-платоника Прокла (фрагменты) (пер. С.Б. Акишина) (с. 371).
Полемика с латинянами и латиномудрствующими Патриарх Фотий и полемика с латинянами о Filioque (Д.А. Шабанов) (с. 381). Св. Фотий Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе (с. 390). Полемика об опресноках при патриархе Михаиле Керуларии (Г.И. Беневич) (с. 402). Письмо Петра Патриарха Антиохийского к архиепископу Граденскому [Доминику] (с. 421). Никифор Влеммид, Григорий Кипрский и др. Вопрос об исхождении Святого Духа (Г.И. Беневич) (с. 426). Изложение свитка веры [Томоса] против Векка Святейшего и Вселенского патриарха кир Григория Кипрского (с. 437). Святейшего патриарха Григория [Кипрского] самая сильная апология против нападок на его свиток (с. 440). Исповедание веры кир Григория (с. 442).
Паламитские споры От составителя (с. 447). Св. Григорий Палама (Д.С. Бирюков) (с. 448). Факрасиса протостратора краткое изложение диспута святейшего Фессалоникийского кир Григория и Григоры философа, который состоялся в палатах перед лицом императора (фрагменты) (пер. Д.А. Поспелова) (с. 467). <Григория Паламы> Сколько видов Божственного единства и разделения, и что в Боге, как мы научены, имеется не только ипостасное разделение, но и разделение, согласно общим исхождениям и действиям, и что, согласно двум этим видам единства и разделения, мы научены мыслить Его нетварным, даже если Варлаам и Акиндин этого не одобрят (фрагмент) (пер. Д.В. Бугая и Д.А. Поспелова) (с. 477). Григорий Акиндин (Д.С. Бирюков) (с. 485). Исповедание веры Григрия Акиндина, иеромонаха, обращение к госпоже-царице (пер. Д.А. Поспелова) (с. 499). Давид Дисипат. Защита паламизма и проблема Божественных имен (Г.И. Беневич) (с. 505). Давид Дисипат. Слова о кощунствах Варлаама и Акиндина, посланное господину Николаю Кавасиле (пер. А.В. Маркова, Д.А. Поспелова) (с. 511). Неофит Момоцилас. Защита паламизма и отношение к языческой философии (по монографии В. Калогеропулоса) (с. 516). Неофит Продромин (Момицилас). Слова против Варлаама и Акиндина (фрагменты) (пер. А.П. Крысякова) (с. 518). Св. Нил Кавасила (Д.И. Макаров, Г.И. Беневич) (с. 524). Иже во святых отца нашего Нила [Кавасилы], архиепископа Фессалоникийского, Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского, что «кроме Божественной природы, нет ничего нетварного». Здесь же о том, что не только приода Божественная нетварна, но вместе с ней и ее природные свойства (с. 531). Иоанн Кантакузин (А.Ю. Волчкевич) (с. 540). Иоанн Кантакузин. История ромеев 2.39 (фрагмент) (пер. А.Ю. Волчкевич) (с. 544). Никифор Григора (Д.С. Бирюков) (с. 548). Никифор Григора. Первый антирретик (фрагменты) (с. 563). О всецелом и в себе существующим эйдосе, который созерцается одним лишь умом (с. 565). Ромейская история (фрагменты) (пер. Д.С. Бирюкова, А.Ю. Волчкевич, Т.А. Щукина, П. Шалфеева) (с. 566). Феофан Никейский. Между паламизмом и антипаламизмом; влияние Фомы Аквинского (по монографии И. Полемиса) (с. 572). Феофана, епископа Никейского, речь первая, отвечающая на некий вопрос относительно Божественного света, явленного апостолам на горе Фаворской (кем-то заданный со злым намерением и из праздного любопытства), и разрешеющая некоторые неизбежные разногласия; в ней же речь пойдет о Божественной сущности и Божественном приобщении (фрагменты) (пер. Д.И. Макарова) (с. 581). Речь вторая (с. 587). Речь третья, в которой выносится на рассмотрение высказывание божественного Максима, выдвигаемое против нас еретиками-акиндинистами: «Сей наибожественнейший Свет, на Фаворе воссиявший, есть не что иное, как символ»; и доказывает речь сия, что Свет этот одноврменное и символ, и истина (с. 588). Речь четвертая, в которой опровергается возражение, выдвигаемое пртив нас сторонниками Акиндина, относительно Божественного символа и учения о нем. Здесь же рассматриваются и разрешаются и иные недоумения, связанные с такого рода вещами (с. 589). Речь пятая, в которой разрешается еще одно затруднение (по-видимому, более серьезное, чем остальные) – относительно символического созерцания явлений Божественных. В ней же дается более полный ответ и на первоначальный вопрос, который и вызвал к жизни настоящее исследование (с. 592). Феофана, митрополита Никейского, доказательство тех, кто считает с помощью принудительных доводов, что сущие вещи могли быть извечно, и опровержение этого доказательства, и изобличение заблуждений мнимой в тех логических операциях необъходимости (фрагменты) (пер. А.В. Маркова, Д.А. Поспелова) (с. 595). Феофана, митрополита Никейского, Похвальное слово Пресвятой Богородице (пер. Д.И. Макарова) (с. 598). Прп. Каллист Ангеликуд. Иной паламизм (Д.А. Поспелов) (с. 601). Преподобнейшего отца нашего Каллиста Ангеликуда главы (фрагменты) (пер. Д.А. Поспелов, О.А. Родионова) (с. 622). Прп. Каллист Ангеликуд. Исихастское утешение (фрагменты) (пер. А.П. Власюка) (с. 633).
Поздневизантийский богословский синтез Св. Николай Кавасила, св. Марк Ефесский. Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров (Г.И. Беневич) (с. 643). Св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии (фрагменты) (с. 650). Марка, архиепископа Ефесского сочинение о том, что не только призношением слов Спасителя освящаются Божественные Дары, но [именно] последующими за сим молитвой и благословением священника, силою Святого Духа (фрагменты) (с. 653). Библиография (с. 659). Словарь базовых терминов и понятий (с. 706). Сводная хронологическая таблица эпохи: Восток-Запад (с. 721). Summary (с. 740).
Одним словом, не книга - а настоящий подвиг!
----- Наше царство не Римское, но - Христово (св. равноап. Константин Философ) |
|
Всего записей: 1613 : Дата рег-ции: Окт. 2011 : Отправлено: 13 Января, 2012 - 15:19:59 |
|
|
|