|
|
|
|
|
|
|
Постмодерн... Мне почему-то кажется, что средневековье гораздо ближе любому современному человеку (в ментальном плане), чем античность... Почему? Почему школа Анналов бурно развивалась именно на средневековом материале? Почему сейчас пишут о "новом средневековье"? Мне очень понравился очерк Умберто Эко "Средние века уже начались". И ведь лучшие его романы - о средневековье. "Имя розы", "Баудолино"... Я "Остров накануне" не осилил, а "Маятник Фуко" - это же "средние века уже начались"! А вспомним еще Бердяева... В общем, кто что думает по этому поводу?
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 27 Апреля, 2005 - 20:15:31 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
Ну да, только сначала определится когда древность кончается, а когда средневековье начинается |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 27 Апреля, 2005 - 21:23:19 |
|
|
|
|
|
|
Ну, в какой-то мере, если воспринимать мировую историю как чередование периодов гармонии и хаоса, сейчас у нас поздняя античность - ранее средневековье. «Эпоха бездомности», если использовать термин М. Бубера, когда сомнительны становятся восприятие мира, место и смысл существования в нем человека. В своем очерке Эко склонен к игре на чисто внешнем сходстве явлений различных по сути эпох; интересен же он (очерк) тем, что замечательно являет свою собственную «позднеантичность-раннесредневековость». Сам постмодерн, изощренное смешение объектов культуры, вплоть до лишения их изначального смысла, - он ведь не нов. Вспомним тогдашнее причудливое (даже едва ли не граничащее опасно с богохульством), смешивание христианских смыслов и эллинской эстетики. |
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 28 Апреля, 2005 - 02:23:15 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 910 : Дата рег-ции: Окт. 2004 : Отправлено: 28 Апреля, 2005 - 22:05:31 |
|
|
|
Дима
Новелисим Откуда: Москва
|
|
|
|
А европейские "гумманисты" всегда отличались склонностью к разрушению, а сейчас под дудку новых скандербегов и вовсе... |
|
Всего записей: 1254 : Дата рег-ции: Авг. 2004 : Отправлено: 28 Апреля, 2005 - 22:52:01 |
|
|
|
|
|
|
Сам тему начал, а в ней не показываюсь. Могу порекомендовать помимо уже упоминавшегося Умберто Эко (Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. - 1994. - № 4. - С. 259-268) еще статью М. Ю. Брайчевского (правда, на украинском): Брайчевський М. Ю. Середньовіччя та Сучасність // Наука і культура. - Вип. 23. - К., 1989. - С. 324-326. Недавно переиздана в Брайчевський М. Ю. Вибрані твори. Історико-археологічні студії. Публіцистика / Ред. Л. Винар. - 2-ге вид. - К., 2002. - С. 536-551.
Он интересно пишет о разнице подходов эпохи Средневековья и эпохи Просвещения к научному познанию, к проблеме трактовки истины. Мне точно средневековый подход больше импонирует!
А еще я нашел кое-что у своих университетских философов в их вестнике:
Кагна С. Проблема диалога между нашей реальностью и реальностью средневековья // Философские перипетии. - Вестник Харьковского государственного университета. - Серия: Философия. - 1998. - № 409. - С. 150-151.
----- язва в душу нудно писать ноют пальцы нелегкое дело все же писать Историю бросает в жар хотя на дворе зима и боязно и лампа выгорает не помню кем сказано в скриптории холодно палец у меня ноет
http://byzantina.wordpress.com - Василевс. Украинская византинистика |
|
Всего записей: 774 : Дата рег-ции: Апр. 2005 : Отправлено: 16 Июня, 2005 - 20:30:52 |
|
|
|