Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Захарий Ритор (Схоластик) – монофизитский церковный историк. Родился в 70-х гг. V в., умер около 553 г. Получил образование в Александрии и Берите, служил в Константинополе. Написал монофизитскую апологетическую «Церковную историю», посвятив ее главе монофизитской церкви патриарху Севиру. Эта работа сохранилась в сирийском переводе в составе большой компиляции. К концу жизни Захарий обратился в Православие и занял епископскую кафедру в городе Митилена на острове Лесбос.
Зенодот Трэзенский – греческий историк, родом из города Трэзена, автор истории Умбрии, несохранившейся до нашего времени.
Зенон Родосский – греческий историк IV в. до Р.Х., автор сочинения «О Родосе», фрагменты из которого сохранились в составе «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского. Кроме информации о самом Родосе, труд Зенона содержал сведения о Косе и других близлежащих островах.
Зоил – греческий философ-киник и оратор IV в. до Р.Х., родом из Амфиполя. Зоил был учителем Анаксимена из Лампсака и Демосфена. Его перу принадлежат историческое произведение, охватывающее период от начала мира до смерти Филиппа II в 336 г. до Р.Х., и труд «Об Амфиполе». Своеобразную известность Зоилу принесли его резкие нападки на знаменитого оратора Исократа, философа Платона и прежде всего на Гомера, которому он посвятил произведение «Против творчества Гомера». Он нашел в гомеровских произведениях противоречия, ошибки, а также такие места, которые в свете рациональной критики демонстрировали смехотворность и абсурдность образов Гомера, а также сообразительность его критика. Например, товарищи Одиссея, превращенные в свиней, плачут, а свиньи плакать не могут. Он критиковал также язык и грамматику Гомера. Эта резкая, уничтожающая критика снискала ему прозвище «Бич Гомера». Имя Зоила в древности стало символом въедливого, желчного литературного критика.
Зосим – византийский историк второй половины V в. Даты рождения и смерти неизвестны. Написал «Новую историю» Римской империи от Августа до 410 г., сохранившуюся целиком и ставшую наряду с «Римской историей» Аммиана Марцеллина важнейшим источником знаний о событиях периода становления Византийской империи. Зосим был убежденным язычником и в значительной мере опирался на труд язычника Евнапия Сардского. Поэтому он резко негативно оценивал роль императоров-христиан, в частности, Константина Великого и Феодосия I.
|
|