|
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча об утопавшем
Некто, перебираясь через реку вплавь в сильный ветер, хлебнул воды, испугался и, начав утопать, стал взывать о помощи к святому Николаю – заступнику плавающих. И тотчас явился ему угодник Божий, простер руку свою и поддержал его, и шепнул ему на ухо: «Ты Богу молись, а к берегу гребись!»
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 01 Августа, 2008 - 08:56:01 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча о древе
Некогда царица Юга, услышав о великой славе премудрого царя иудейского, захотела увидеть его. И приказала она навьючить множество верблюдов благовониями, золотом и драгоценными камнями и отправилась в путь. И у града царя на пути ее был мост через озеро, но не смогла царица коснуться ногой древа моста, ибо было ей откровение свыше; поклонилась она ему и пошла в обход. И встретилась царица с царем иудейским, и вела с ним долгие беседы, и сообщила ему о видении своем у моста. Тогда поведал ей царь, что древо, служащее опорой моста и поразившее душу царицы, срублено было по его приказу для постройки великого храма, но не подходило оно ни для какой работы, и сделалось опорой мосту. И умоляла царица убрать древо то, потому что суждено на нем умереть человеку, смерть которого разрушит иудейское царство. И повелел царь вынуть древо из воды и спрятать глубоко в земле и предать забвению. Но Божиему промыслу людские помыслы не помеха, и позже унесено было древо водой живой, и вышло на поверхность, и стало Крестом Спасителя мира, ибо произросло оно от райской поросли на могиле первого человека, чтобы стать орудием искупления первородного греха. И так исполнилось предначертанное.
Притча об исцелении агарянки
Жена некоего агарянина мучилась от ужасных болей в груди, и не приносили ей облегчения средства лекарей. И сострадательный муж посадил ее на коня и повез в женский христианский монастырь, прославленный чудесными целительными свойствами освященной воды. Шел сильный дождь в тот день и размыл дорогу, и только к ночи добрались они до обители, когда монахини готовились ко сну. Сторож не открыл врата путникам, но упросили они его налить в их кувшин святой воды. Однако помыслил сторож, что для неверного любая вода одинакова, и наполнил кувшин водой из ближайшей лужи, замутив ее ногами своими. Но на следующий день привел агарянин вола в дар монастырю в благодарность за исцеление жены его, и поведал устыдившийся сторож сестрам о чуде, случившемся по вере агарянки, и покаялся Господу в жестокосердии и высокомерии своем.
Притча о мозолях
У одного человека был хороший урожай в поле. И за праздничным столом один из друзей человека того советовал ему благодарить Бога за обилие плодов. Но ответил тот в гордыне: «Я должен благодарить не Бога, а свои мозоли!» На следующий год скудным оказалось поле его, и горько жаловался человек, что Бог не дал урожая. И спросил его тогда один из друзей: «А где же были твои мозоли?»
Притча об иудейской клятве
Была война христиан с иудеями, и несколько сотен воинов христианских осаждены были в укрепленном городе, и не было у них надежды на помощь единоверцев своих, но не могли превозмочь их в битве многочисленные полчища иудеев. И жрецы иудейские принесли христианам письмо царя своего, скрепленное печатью, в котором клялся он Торой, Ковчегом и скрижалями Завета, Богом Авраама, Исаака и Израиля, что не падет на христиан никакая кара и будут отпущены они невредимыми, если добровольно оставят город. В простоте душевной поверили воины христианские этим клятвам и вышли за стены. И милостиво принял их иудейский царь, но отдал тайный приказ умертвить их ночью. И погибли христиане от коварства иудейского, павши духом и доверившись лживым клятвам духовного потомка Иуды, предавшего Христа.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 12 Ноября, 2008 - 08:59:12 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча об освящаемом
Агарянский книжник спросил христианского епископа: «Почему христиане почитают Христа Богом, а Иоанна, крестившего Его, только пророком? Разве может быть освящающий меньшим, чем освящаемый?» И ответил ему епископ: «Когда раб моет твое тело в бане, разве становится он господином твоим?»
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 07:23:43 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Пара притчей на сюжеты истории королевства франков.
Притча о чаше
Некогда язычники разграбили город христианский и в добыче своей унесли из храма большую чашу удивительной красоты. Тогда святой епископ города того отправился к вождю язычников, чтобы именем Господа просить его вернуть священный сосуд, и добился согласия его. При разделе добычи обратился вождь к воинам своим, пожелав получить священную чашу сверх доли, положенной ему, и разумно ответили воины: «Все что здесь – все твое и мы твои; поступай, как считаешь нужным!» Но один завистливый воин, одержимый страстью, держал ум под пятой; ударил он по чаше секирой и крикнул: «Ничего ты не получишь, кроме того, что выпадет тебе по жребию!» Без гнева выслушал вождь оскорбление, поднял чашу и передал ее благодарному епископу, сохранив в памяти случившееся. И спустя год построил вождь воинов своих во всеоружии и, проходя вдоль рядов, увидел того, кто ударил по чаше и сказал ему: «Твое оружие в грязи». И выхватил он секиру его и бросил на землю. Когда же воин нагнулся за ней, своей секирой разрубил вождь голову воина и сказал: «Так ты поступил с чашей». И стали бояться вождя недруги его, и от святого епископа принял он крещение с шестью тысячами воинов своих, и Господь водил его путями побед и сделал его великим царем и защитником веры.
Действующие лица: «святой епископ» – святой Ремигий, епископ г. Реймса; вождь язычников – король Хлодвиг I Великий (481 – 511 гг.), основатель франкского государства. Время и место действия: Реймс – Суассон, 486 – 487 гг. Источники: Григорий Турский «История франков», «Хроника Фредегара».
Притча о братоубийственной войне
В некой земле были три царства, которыми правили три брата, равные по могуществу и военной силе. Однажды возникла распря между двумя из них за пограничные земли, и отправили они своих посланников к третьему брату, прося помощи друг против друга, и обещали ему после победы часть завоеванных земель. Третий царь колебался в душе и обратился за советом к святому, мудрому старцу: стоит ли помогать какому-либо из братьев? И отвечал ему старец: «Если ввяжешься в распрю, то потеряешь многих воинов своих и душу свою осквернишь, а приобретешь немногое. Но если не присоединишься ни к кому в этой братоубийственной войне, то через три года воюющие царства ослабнут от кровопролития и взаимного разграбления и оба окажутся в твоей власти, и ты принесешь им мир». Третий царь внял совету, и случилось все, как и предсказывал старец: оба царя погибли во взаимной вражде, и третий царь стал правителем во всех трех царствах.
Действующие лица: «первый и второй цари» – родные братья: король Бургундии Теодорих II и король Австразии Теодоберт II; «третий царь» – их двоюродный брат, король Нейстрии Лотарь II, объединивший франкское государство; «мудрый старец» - святой Колумбан. Время действия: 610 г. Источник: Иона из Боббио «Житие святого Колумбана и его учеников», «Хроника Фредегара».
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 11 Января, 2009 - 06:33:47 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча на основе нескольких мыслей из книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова и Евангелия от Фомы.
Притча о смысле жизни и смерти
Спросили старца: в чем смысл жизни и смерти? И ответил старец: и жизнь и смерть установлены по воле Божией. Тот, кто жизнь свою посвятит размышлению о законах Всевышнего, будет искать древней мудрости в сказаниях мужей именитых, исследовать сокровенный смысл речений пророческих и углубляться в загадки притчей. И когда постигнет он значение Слова Божиего, увидит сокровенное духовным оком и будет изумлен беспредельной силой Господней и великолепием славы Его, и обретет душевный покой и не вкусит смерти вовек. Ибо те, которые живы – не умрут, а те, которые мертвы – не живы.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 26 Января, 2009 - 06:45:09 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
А вот еще один сюжет из византийской истории.
Притча об отречении
Случился мятеж в христианской державе; воины с воеводой во главе восстали против государя своего, преклонного годами, и разбили верное ему войско, и подступили к столице. Городская чернь тогда восхотела нового царя и славила узурпатора, ожидая от него обильных благ и готовясь ограбить дома верных вельмож. И дабы удержать обезумевший народ от кровопролития и цареубийства, отправил патриарх митрополитов к старому царю с предложением отречься от власти, принять монашеский постриг и укрыться в главном столичном храме. И хотя охраняла царя дворцовая стража, принял в сердце свое государь совет патриарха и задал лишь один вопрос: «Что обещает мне патриарх взамен оставляемого царства?» И услышал в ответ: «Царствие Небесное». И добровольно снял тогда благочестивый царь драгоценные одежды свои и голову склонил для совершения пострига. Остаток дней своих провел он в монашеском облачении, и уберег душу свою от гордыни, а державу от грабежей и убийств.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2009 - 06:08:29 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча о камне
Мудрый и благоразумный в речах царь иудейский решил воздвигнуть величественный храм Отцу Небесному, и призвал он лучших строителей, и собрал со всех концов земли лучшие камни и дерева, ибо изобильно было царство его, и золота в нем было также много, как меди, а серебра – как свинца. И, обозревая работы, встретил царь человека, несущего на голове неотесанный камень, отвергнутый строителями и ставший камнем преткновения. И пот каплями стекал с лица носильщика и падал на рваные одежды его и сандалии, подвязанные к поясу, но помощь Божья укрепляла силы его. И задумался царь в сердце своем: в чем превосходит он уносящего камень и почему царствует он над ним и распоряжается жизнью того, кто сильнее его? И понял он, что, будучи мудрым, останется он последним глупцом, если отринет смирение и уклонится от воли Господней. Но, познав мудрость, не сумел сохранить ее царь в сердце своем на долгие годы, и затмили ее тщеславие и похоть, а народ его стал искать праведности не в вере, а в делах закона. И по смерти царя предал Господь его храм огню и отдал врагам на разорение богатства его, и покарал бедствиями народ его за нарушение прародительских заветов. И отвергнутый камень соделался главою угла нового Дома Божьего, и тот, кто падал на этот камень, разбивался, а на кого он падал, тот был раздавлен, но всякий верующий в Него не постыдится.
Притча о пророчестве
Языческий царь и ненавистник Господа, пришедший к власти в христианской державе, задумал восстановить иудейский храм, разрушенный воинами во времена апостольские. Тем хотел он возвеличить имя свое и опровергнуть пророчество Спасителя, говорившего, что не останется от храма того камня на камне. И созвал царь отовсюду иудейских строителей, и наделил их деньгами из казны, и назначил им вельможу своего вождем и покровителем. Усердно принялись они за дело, свезли на храмовую гору камни, брусья, кирпичи, глину, известь и прочее необходимое для постройки. И смеялись иудеи над словами евангельскими, и угрожали христианам, и превозносились над ними. Но в один день при великом стечении народа из земли вырвалось пламя огня и уничтожило орудия строителей, опалило тела и наполнило души их неодолимым страхом, и явило всю тщету их усилий. Так дерзкое хотение посрамить Слово Божие послужило упрочению веры Христовой и возвысило славу Его.
Притча о справедливой доле
Некий лицедей пришел к царю и просил дать ему денег как родственнику своему. Удивлен был царь и спросил, с какой стороны они в родстве? И отвечал лицедей, что приходится братом государю со стороны праотца Адама, но наследство их общего предка было поделено не поровну. И дал ему царь самую мелкую монету, и сказал: «Вот твоя справедливая доля. Ибо если столько же дам я каждому из таких братьев, ничего не останется у меня во всем царстве моем».
Притча о хлебе
Некий православный воевода, отважный в сражениях и разумный в собраниях, служил еретическому царю и был в числе его ближайших советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему: «О верности твоей свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак преданности своей». И ответил воевода: «Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный». И, видя недоумение царя, продолжал он. «Подобно хлебу царскому была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и опалена была святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, и смочен водой, и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной». И слышавшие слова воеводы согласились с ним.
Притча о смысле жизни и смерти
Спросили старца: в чем смысл жизни и смерти? И ответил старец: и жизнь и смерть установлены по воле Божией. Тот, кто жизнь свою посвятит размышлению о законах Всевышнего, будет искать древней мудрости в сказаниях мужей именитых, исследовать сокровенный смысл речений пророческих и углубляться в загадки притчей. И когда постигнет он значение Слова Божиего, увидит сокровенное духовным оком и будет изумлен беспредельной силой Господней и великолепием славы Его, и обретет душевный покой и не вкусит смерти вовек. Ибо те, которые живы – не умрут, а те, которые мертвы – не живы.
(Отредактировано автором: 13 Июля, 2009 - 06:45:00) |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 13 Июля, 2009 - 06:44:15 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча на известный сюжет из русской истории, имевший место быть в 1433 г.
Притча об исходе
Властолюбивый и богатый князь восхотел отобрать престол у государя своего, юного годами, мягкого и благодушного. И с большим войском пошел он войной на столицу, рассеял малочисленных защитников и занял ее, а государя схватил и сослал в окраинный городок. Но не покорились хищной силе жители стольного града и в несколько дней обезлюдела столица. Не пожалели горожане ни домов, ни садов своих, и отправились все во след свергнутому государю, и стал тот городок истинной столицей, шумной и многолюдной. И поневоле оставил князь захваченный престол в безмолвном унынии и ушел в землю свою, поняв, что любовь народная к правде содеяла ничтожными все усилия и коварные помыслы его. Государь же возвратился на престол свой с торжеством и славой, и шел за ним народ как пчелы за маткой, ибо где царь, там и правда.
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 03 Августа, 2009 - 09:20:23 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча о вечном жиде
Когда Иисус был схвачен иудеями и осужден на казнь, и повлекли Его стражники из зала суда на мучения и смерть, привратник нечестиво толкнул Его в спину и сказал глумливо: «Иди скорее, чего медлишь?» И, обернувшись к нему, ответил Господь: «Я пойду, а ты будешь ждать, пока я вернусь». Слова эти вселили в душу привратника неизбывную скорбь, и улыбка никогда более не касалась лица его. Уверовал он во Христа, раскаялся и крестился, и покинул город свой. И стал он жить в скитаниях, врачуя людей и надеясь на спасение души своей, помня, что на кресте молился Иисус за врагов своих, прося: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). С той поры Господь водит вечного жида путем скорбей и не дает умереть ему, чтобы в конце времен смог предстать он перед народом иудейским, как живое свидетельство греха отцов их для последнего покаяния. Ибо сказал Спаситель: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).
|
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 09 Июня, 2010 - 08:00:26 |
|
|
|
Филин
Деспот Откуда: Барнаул, Россия
|
|
|
|
Притча о смерти воина
Во дни войны немногочисленные воины Христовы отважно напали на сильное войско агарян, проникшее на христианскую землю, и яростно поражали врагов оружием своим и сами падали один за другим под ударами мечей и копий. И когда на поле боя остался последний и самый доблестный воин христианский на белом коне и со стягом в руке, закричали неверные, что оставят ему жизнь и свободу, если сложит он оружие свое на землю, ибо боялись приблизиться к нему на расстояние длины разящего копья его. Но не сдался воин и продолжал сражаться в одиночестве против всех окруживших его. И пораженные храбростью воина того, закричали агаряне, что это – сам святой Георгий, который, как слышали они, сражается в рядах христиан. Напали они разом со всех сторон, свалили воина с конем и добили его с радостным визгом. И каждый из них рвался меч свой омыть в святой крови, и поделили они оружие его, и передрались за лоскуты одежды его, и собрали землю, на которой застыла кровь его. И обернулась смерть воина христианского его победой над злом, ибо всякий ненавистник Божий, убивая святого, порождает его.
Место и время действия: источник Крессон близ Тивериадского озера в Палестине, май 1187 г.
Главное действующее лицо: рыцарь-тамплиер Жак де Майи |
|
Всего записей: 3361 : Дата рег-ции: Нояб. 2004 : Отправлено: 20 Июля, 2010 - 18:42:24 |
|
|
|
|
|
|
Константин, вообще откуда взялись суфии? Меня всегда интересовал этот вопрос? Я знаю, что это турецкая калька византийских монахов, монахов-молитвенников, это так?
И, кстати, спасибо за притчи, очень интересные! |
|
Всего записей: 1962 : Дата рег-ции: Февр. 2008 : Отправлено: 26 Марта, 2011 - 08:14:09 |
|
|
|
|
|
|
И вот такая притча у северных варваров: Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом, как это у них, викингов-то, водилось; и вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.
И созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: "А ну-ка, принимайте веру в нового бога". Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры? И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края. "Жил в далекой южной стране, говорил своим родичам Хакон, могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика - всего двенадцать бойцов, но каждый из них был отчаянным берсерком и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его даже мертвого, что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!" Крестился весь фьорд и все окрестные деревни
(Отредактировано автором: 26 Марта, 2011 - 20:39:26) |
|
Всего записей: 373 : Дата рег-ции: Авг. 2010 : Отправлено: 26 Марта, 2011 - 20:36:32 |
|
|
|
|
|
|
Оригинальная интерпретация... |
|
Всего записей: 55 : Дата рег-ции: Февр. 2010 : Отправлено: 27 Марта, 2011 - 14:50:25 |
|
|
|