|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте! помогите с определением монеты, что то я в каталогах такой не нашел. Заранее спасибо!
|
|
Всего записей: 3 : Дата рег-ции: Янв. 2012 : Отправлено: 13 Апреля, 2016 - 09:35:25 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 15 : Дата рег-ции: Окт. 2012 : Отправлено: 13 Апреля, 2016 - 11:36:40 |
|
|
|
|
|
|
спасибо огромное, как то её пропустил. |
|
Всего записей: 3 : Дата рег-ции: Янв. 2012 : Отправлено: 13 Апреля, 2016 - 15:34:24 |
|
|
|
|
|
|
Уважаемые господа нумизматы! Очень прошу помочь мне с определением монет. Вот монета - подписана как принадлежащая Роману 3 Аргиру. А мне кажется, что она более поздняя, 12 века. А также икона Богородицы Знамение, как мне кажется, еще не появилась в середине 11 века. Кто же тогда на другой стороне показан вместе со Христом?
(Отредактировано автором: 28 Октября, 2019 - 18:35:33) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 28 Октября, 2019 - 16:44:28 |
|
|
|
|
|
|
Вот монета с иконой Богородицы Никопеи. На другой стороне императрица. Какая - Феодора, сестра Зои?
|
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 28 Октября, 2019 - 21:03:36 |
|
|
|
|
|
|
Цитата:На другой стороне императрица |
ΜΑΡΙΑ ΕΥΣΕΒΕΣΤΑΤΗ ΑΥΓΟΥΣΤΑ ΔΟΥΚΑΙΝΑ Η ΠΑΛΑΙΟΛΟΓΗΝΑ По-видимому, печать Марии (Риты Армянской), супруги Михаила IX.
|
|
Всего записей: 2239 : Дата рег-ции: Апр. 2004 : Отправлено: 31 Октября, 2019 - 16:39:58 |
|
|
|
|
|
|
Аналогии: Zacos G., Veglery A. 1972. Byzantine Lead Seals. Vol. I. Basel. P. 122. №№ 126a-b. Seibt W. 1978. Die byzantinischen Bleisiegel in Österreich. 1. Teil. Kaiserhof. Wien. S. 115-118. № 32. Лихачев Н.П. 1991. Моливдовулы греческого Востока / Научное наследство. Том 19. М. С. 275. Табл. LXXX.3. Соколова И.В. 2007. Печати византийских императоров. Каталог коллекции. СПб. C. 103-104. № 204. |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 01 Ноября, 2019 - 04:12:30 |
|
|
|
|
|
|
Благодарю!
1. Стало быть, это не монета, а личная печать императрицы из Палеологов. Честно говоря, удивлена, что в 13 в. на печати помещалась иконка Никопеи. Значит ли это, что обе иконы - и дворцовая, и чудотворная Влахернская - сохранились после латинского завоевания?
2. К сожалению, эти все прекрасные издания для меня недоступны - я все-таки любитель и больше занимаюсь иконографией, чем нумизматикой, а посему восхищаюсь Вашей эрудицией и прошу еще мне помочь.
3. Вот еще печать с иконкой Богородицы "Знамение". Насколько я смогла прочесть немецкий текст, она "средневизантийского периода". Но это понятие растяжимое. Возможно ли определить хотя бы примерно, к какому веку она относится - к концу 11 или 12-му?
(Отредактировано автором: 02 Ноября, 2019 - 14:06:38) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 02 Ноября, 2019 - 13:57:52 |
|
|
|
|
|
|
4. Вот печать с иконкой Богородицы довольно странной иконографии - некая контаминация "Никопеи" и "Знамения". Картинка из книги Н.П.Кондакова. Он пишет, что она из собрания Н.П.Лихачева, но дату (хотя бы примерную) не называет. Что-нибудь известно об этой печати?
5. Вот еще печать из книги Кондакова с иконкой Богородицы Знамение, уже в полный рост. Написано «Эпискепсис».
Скажите, пожалуйста, есть ли еще печати или монеты с такой надписью? Кажется, наши искусствоведы именно на этой печати (или им подобным) обосновывают утверждение о том, что икона Богородицы «Эпискепсис» из Влахернского храма тождественна иконе «Знамения». Но я уверена, что тут какая-то путаница. Пытаюсь разобраться. (Вот с «Покровом», кажется, разобраться удалось – наши ученые не обратили внимание на даты и смешали все в одну кучу. Посмотрите, если интересно https://marina-golubina.livejournal.com/?skip=10 – лучше читать здесь, чем на «Геополитике», т.к. дальше идет приложение, которое на сайте еще не выложено.)
(Добавление) И вообще мне кажется, что слово "Эпискепсис" на этой печати относится к самой Богородице, а не к иконе, с которой она списана. Я не права?
(Отредактировано автором: 02 Ноября, 2019 - 22:58:53) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 02 Ноября, 2019 - 22:49:11 |
|
|
|
|
|
|
6. Монетку, аналогичную той, которая якобы принадлежит Роману 3 Аргиру, найти удалось в книге Шалиной – это монета Андроника 1 Комнина (там на реверсе надпись трудно читается, но можно разобрать «АNΔР»), т.е. это уже середина-конец 12 века.
|
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 03 Ноября, 2019 - 11:02:50 |
|
|
|
|
|
|
Но он же выпускал монеты и с Никопеей.
Или так не бывает?
(Отредактировано автором: 03 Ноября, 2019 - 15:13:01) |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 03 Ноября, 2019 - 15:11:35 |
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте. По печатям с Никопеей - она присутствует у нескольких императриц - видимо это дань традиции: Анна Констанца, жена Иоанна III Дуки Ватаца (1222-1254) Феодора Дукена Палеологина, жена Михаила VIII (1259/1261-1282) Ирина Комнина Дукена, жена Андроника II (1282-1328) Анна Савойская, жена Андроника III (1328-1341) Елена, жена Иоанна V (1341-1391) Елена Палеологина, жена Мануила II (1391-1423) Это распространенное изображение, не только у императриц в поздней Византии. По иконам ничего не скажу.
3. Знамение: скорее кон. XI - нач. XII вв.
4. XII в. Подобные изображения на печатях известны.
5. Это не печать, а образок в серебряном окладе. XIII-XIV вв. По-поводу надписи "Эпискепсис" на печатях я Вам не скажу, т.к. специально этим не занимался.
По-поводу: "И вообще мне кажется, что слово "Эпискепсис" на этой печати относится к самой Богородице, а не к иконе, с которой она списана. Я не права?" Я бы Вам посоветовал обратиться вот к этой работе: Лихачев Н.П. 1911. Историческое значение итало-греческой иконописи. Изображения Богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон. СПб.
А также: Шандровская В.С. 1999. Печати и монеты византийских императоров с изображением Богоматери // ВВ. Том 58. М. Степаненко В.П. 2000. Богоматерь Никопея и святые воины // Преславска книжовна школа. Том 5. Шумен. Шандровская В.С. 2001. Образ Богородицы на византийских печатях // Н.П. Кондаков: личность, научное наследие, архив. Palace Editions. СПб. Степаненко В.П. 2004. Культ Богоматери Никопеи и Одигитрии в Византии X–XII вв. (по материалам Преславского архива) // Нумизматични и сфрагистични приноси към историята на Западното Черноморие. (Acta Musei Varnensis II). Варна. Степанова Е.В. 2004. Печати с изображениями Богоматери и св. Николая X–XII веков // Византия в контексте мировой истории. Материалы научной конференции, посвященной памяти А.В. Банк. СПб. Шандровская В.С. 2006. К изображению Богоматери Агиосоритиссы на византийских печатях // Проф. д.и.н. Тотю Тотев и Велики Преслав. София. Степаненко В.П. 2008. Богоматерь и ее икона в византийском триумфе. К интерпретации образов и надписи моливдовула Мхаила VIII Палеолога // Византия в контексте мировой культуры. К 100-летию со дня рождения Алисы Владимировны Банк. 1906–1984. Материалы конференции. Труды Государственного Эрмитажа. XLII. СПб. Шандровская В.С. 2008. Композиция «Богоматерь с Архангелами» на византийских печатях // Византия в контексте мировой культуры. К 100-летию со дня рождения Алисы Владимировны Банк. 1906–1984. Материалы конференции. Труды Государственного Эрмитажа. XLII. СПб. Шандровская В.С. 2014. Николай Петрович Лихачев. Характер и методика исследования византийских печатей с изображением Богоматери // Наследие Николая Павловича Лихачева: интерпретация текста и образа. Труды ГЭ. Том LXXI. СПб. Шандровская В.С. 2018. Редкая композиция «Богоматерь и избранные святые» на печатях эрмитажной коллекции // Материалы и исследования отдела нумизматики. По материалам конференции «Сфрагистика, нумизматика, геральдика средневекового Крыма». Труды Государственного Эрмитажа. Том XCIV. СПб.
Galavaris G. 1962. The Representation of the Virgin and Child on a ‘Thokos’ on Seals of the Constantinopolitan Patriarchs // Δελτίον τῆς Χριστιανικῆς Ἀρχαιολογικῆς Ἑταιρείας. 2. Αφηνα. Seibt W. 1985. Der Bildtypus der Theotokos Nikopoios . Zur Ikonographie der Gottesmutter-Ikone, die 1030/31 in der Blachernenkirche wiederaufgefunden wurde // Βυζαντινά. Τομος 13. № 1. Θεσσαλονίκη. Cotsonis J. 1994. The Virgin with the “Tongues of Fire” on Byzantine Lead Seals // Dumbarton Oaks Papers. Vol. 48. Washington. Penna V. 2000. Mother of God on Coins and Lead Seals // Mother of God. Representations of the Virgin in Byzantine Art. Milan–New York. Koltsida-Makre I. 2003. The Iconography of the Virgin through Inscriptions on Byzantine Lead Seals of the Athens Numismatic Museum Collections // Studies in Byzantine Sigillography. Vol. 8. München; Leipzig. Penna V. 2005. Zoe’s lead seal: female invocation to the Annunciation of the Virgin // Images of the Mother God. Perceptions of the Theotokos in Byzantium. Norfolk. Cotsonis J., Nesbitt J. 2008. The Virgin Aigyptia (the Egyptian) on a Byzantine Lead Seal of Attaleia // Byzantion. Tome 78. Paris. Cotsonis J. 2012. The Image of the Virgin Nursing (Galaktotrophousa) and a Unique Inscription on the Seals of Romanos, Metropolitan of Kyzikos // Dumbarton Oaks Papers. Vol. 65/66. Washington. |
|
Всего записей: 418 : Дата рег-ции: Февр. 2006 : Отправлено: 03 Ноября, 2019 - 19:41:37 |
|
|
|
|
|
|
Благодарю душевно!
Особенно за список литературы. ВВ у меня есть, все остальное доступно для специалистов, но постараюсь хоть что-то найти. Мне эта тема очень интересна. |
|
Всего записей: 725 : Дата рег-ции: Нояб. 2010 : Отправлено: 03 Ноября, 2019 - 23:20:50 |
|
|
|