|
|
|
|
|
|
|
romanus Да нет же, еще раз повторяю: какие конкретно фасоны Вы подразумеваете?
На этой иллюстрации к периоду правления Марка Аврелия (к его началу), можно отнести лишь шлем № 12, к примеру. И то он уже являлся устаревшим фасоном к моменту начала его фактического правления. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Марта, 2009 - 09:25:34 |
|
|
|
|
|
|
А вот № 1 здесь как раз и подходит. Барма усилена и переходит, практически, в оплечье, имеющее ручку. Она использовалась, в первую очередь, во время атаки, когда в строю задестоящие держались рукой за впередистоящего. Остальные шлемы - позднеимперские и ранневизантийские.
Но не факт, повторяю, что вся армия такими шлемами пользовалась, т.к. защитное вооружение "донашивалось" и заменялось по мере выхода из строя (не ремонтируясь) на новые фасоны. А до отдаленных гарнизонов эта волна, естественно, доходила в последнюю очередь. Ну как сейчас при смене формы одежды. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 30 Марта, 2009 - 09:56:39 |
|
|
|
|
|
|
ну да, я вот этот жёлтый номер 1 и имел в виду. почему от него перешли к тем, что изображены на этой же иллюстрации, клёпанно-сегментным? дешевые были? а у авторов такое революционное изменение где-нибудь отражено? |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 31 Марта, 2009 - 01:43:30 |
|
|
|
|
|
|
romanus № 1 тоже клепанно-сегментный. И это хорошо видно.
Вы абсолютно верно предположили: вопрос заключался и в менее дорогой конструкции, и в том, что она, эта новая конструкция, более легкая. Но основа технологии изготовления не менялась. Так что исследователям ничего революционного отметить нельзя.
Пример: если бы шлем, его основная деталь - каска, стала цельноштампованная, то да, это было бы революционным прорывом в технологии. Что и произошло в XIX веке. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 31 Марта, 2009 - 23:58:20 |
|
|
|
|
|
|
"Барма усилена и переходит, практически, в оплечье, имеющее ручку. Она использовалась, в первую очередь, во время атаки, когда в строю задестоящие держались рукой за впередистоящего." а для чего рукой то держались?
на второй картинке шлем №4, я что-то не пойму, он клепанный или нет? |
|
Всего записей: 144 : Дата рег-ции: Сент. 2004 : Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 20:15:30 |
|
|
|
|
|
|
romanus Для сохранения строя, чтобы его не ломать. При большой плотности в строю ЛЕГЧЕ драться против противника, чем вне стороя.
Ранневизантийский шлем под № 4 на нижней картинке - клепанно-сегментный: собственно каска состоит из двух четвертьсфер, соединенных невысоким продольным шишаком. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 01 Апреля, 2009 - 22:48:23 |
|
|
|
|
|
|
Римский шлем Монтефортино 1 в до НЭ. Оригинал. Бронза Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 21:15:43 |
|
|
|
|
|
|
он же, стрелкой показано место чинки. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 21:16:44 |
|
|
|
|
|
|
он же, вид изнутри Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 21:17:56 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Знаменитая вещь: тонкостенное литье каски. Технологически это более сложно, чем клепанно-сегментное изделие.
А это влияет на количество выпускаемых образцов.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 03 Апреля, 2009 - 23:58:12 |
|
|
|