|
|
|
|
|
|
|
Храм Богоматери Афинской (Парфенон)
Парфено́н (др.-греч. Παρθενών ) — наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος ) Построен в 447 — 438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2009 - 12:18:35) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:17:41 |
|
|
|
|
|
|
В VI веке знаменитый храм Афины Девы на афинской Агоре был превращен в христианскую церковь во имя Богоматери Афинской. Прежний четырехколонный западный зал храма превратился в нартекс, с северной его стороны был устроен баптистерий. В нартекс входили через небольшую боковую дверь, не пользуясь большой древней дверью по центру. Три новопробитые двери вели в главный восточный зал, разделенный малой колоннадой на три нефа. С востока из античных сполий была возведена алтарная апсида, значительно расширенная (вплоть до внутреннего ряда колонн) после перестройки в XII веке и украшенная изнутри мозаичным изображением Богоматери. Внешнюю колоннаду заложили по периметру камнем на половину высоты колонн, и таким образом образовалась внешняя стена. Для освещения внутреннего пространства были пробит ряд окон, местами прямо по скульптурному фризу.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2009 - 12:21:08) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:19:22 |
|
|
|
|
|
|
При расширении апсиды, теперь полностью примыкавшей к внутренним колоннам пришлось снять центральный блок внутреннего фриза (его позже нашли в кладке укреплений Акрополя). Теперь в новой апсиде было три сдвоенных окна. На самом здании христианами был снят ряд «некорректных» скульптур с фронтона и затерт ряд изображений в многих метопах. Внутренние фризы с изображениями процессий остались нетронутыми (за исключением одного блока, мешавшего выступаюшей апсиде).
На рисунке: реконструкция алтарной апсиды Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:20:46 |
|
|
|
|
|
|
Алтарь от нефа отделяла мраморная алтарная преграда, по сторонам от главного алтаря были устроенные еще два придела в боковых нефах. В алтаре сохранилась кафедра митрополита, выполненная из мрамора, ее украшает крылатая фигура, скорее всего, из сполий, напоминающая ангела. В храме сохранялись до недавнего времени остатки росписей (Страшный Суд на стене портика, произведший сильное впечатление на турецкого путешественника XVII в. Эвлию Челеби; Страсти Христовы в нартексе, а так же ряд изображений святых. Сохранились акварели с этих росписей, сделанные маркизом Бьютским. Апсида храма ныне разрушена, в Британском музее хранится множество (обнаруженных в 1830-х годах при разборе завалов) мелких фрагментов некогда украшавшей ее, а ныне обсыпавшейся мозаики: золотая, красная и изумрудно-зеленая смальта.
На фото: вид на Парфенон со стороны бывшего алтаря. Все снесено... Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2009 - 12:29:04) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:22:28 |
|
|
|
|
|
|
А это вид из бывшего алтаря на стену, отделявшую нартекс от главного зала: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:24:04 |
|
|
|
|
|
|
В 1018 году собор посетил император Василий Болгаробойца, по преданию, подаривший собору фигурку золотого голубя – символа Духа Святого, она была подвешена в алтаре. Над главным престолом возвышался великолепный киворий, свод которого покоился на четырех колоннах зеленого мрамора. В храме хранился ряд реликвий – частицы можей, несколько глав и пальцев различных святых, икона Богоматери, приписываемая кисти св. ап. Луки, украшенная жемчугом и самоцветами, а так же древнее Евангелие, писанное на тонком вызолоченном пергамене на греческом языке. Предание относило создание его ко временам св. равноап. царицы Елены, и чуть ли не ее руке. В храме сохранилось множество христианских граффити на стенах и колоннах, а так же ряд захоронений. После катастрофы 1204 года храмом владели латиняне, и храм постоянно менял язык своего названия. Сначала пришли бургундцы, и при них он назывался Нотр Дам де Атен, потом каталонцы (Санта Мария де Сетинас), а после – флорентийское семейство Аччаюоли (Санта Мария ди Атене). При Нерио Аччаюоли двери храма были инкрустированы серебром. При латинянах же с правой стороны западного портика появилась лестничная башня, загородившая прежний боковой проход, и для входа в собор снова стали использовать огромную центральную дверь. В 1458 году семейство Аччаюоли сдало город султану Мехмеду II. Собор Афинской Богоматери был превращен в мечеть, западная его башня стала минаретом, позже турки построили высокий минарет традиционного вида. Внутри они снесли престолы и алтарную преграду, но оставили на месте роскошный киворий. Часть фресок была наскоро забелена, но многие остались, как есть, в то время турок они не особенно волновали. Например, в нартексе осталось не закрытым изображение Страшного Суда. По легенде, один турок сделал выстрел в алтарное изображение Богоматери, после чего руку его парализовало, и больше никто не смел покушаться на это изображение, и молились турки под незабеленным мозаичным образом Богоматери, пока сильное землетрясение не погубило его. В 1687 году во время турецко-венецианской войны при обстреле города венецианской же эскадрой в бывшем храме (а теперь мечети) турки разместили склад боеприпасов, а так же свои семьи – женщин и детей, надеясь то ли на толстые стены, то ли на то, что католики не посмеют расстреливать свой бывший собор. Но шведский генерал граф Кенигсмарк (подозреваю, что протестант*) не испытывал особого благоговения перед древней святыней и расстреливал его в упор (одних только прямых попаданий в западный фронтон было около семисот) до тех пор, пока одно ядро не угодило внутрь и вызвало чудовищный взрыв, погубивший здание и жизни 300 человек. Сейчас здание Парфенона находится на бесконечной реставрации – из груды камня и сегментов колонн разрушенные части здания собираются заново, с применением титанового крепежа и заплаток из пентелийского мрамора, взятого из древних карьеров. Реставраторы обещают расчистить остатки фресок и сохранить жалкие остатки почти полностью снесенной алтарной апсиды. Доступа внутрь храма по причине реставрационных работ для посетителей закрыт, и вряд ли он будет открыт в ближайшее время, по крайней мере, до 2010 года. --------------- * Протестант
ФОТО: Одно из христианских граффити на стенах Парфенона: Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2009 - 12:33:14)
Отредактировано куратором: христич, 27 Апреля, 2009 - 18:38:08 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 12:26:47 |
|
|
|
|
|
|
Чудненько.
Храм Богоматери Афинской, б. Парфенон, превращенный турками в мечеть. XV век. Реконструкция.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 14:41:46 |
|
|
|
|
|
|
Разрушение Парфенона в результате взрыва порохового склада во время веницианско-турецкой войны. 1687 год. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 14:52:03 |
|
|
|
|
|
|
Разрушенный Парфенон. Рисунок начала ХIX века.
Из обломков турки соорудили в храме мечеть.
(Добавление) byzantofil Может название темы чуть-чуть скорректировать, например: "Античные сооружения, используемые в качестве христианских храмов"? Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 24 Апреля, 2009 - 14:58:10 |
|
|
|
|
|
|
ok |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 25 Апреля, 2009 - 19:29:06 |
|
|
|
|
|
|
Мастерская Фидия, раннехристианская церковь Элиды, Олимпия
Олимпия (греч. Αρχαία Ολυμπία ) — одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. К западу от Священной области, напротив храма Зевса, находится мастерская Фидия, где великий скульптор создавал из золота и слоновой кости гигантскую статую Зевса, которая являлась одним из семи чудес света древнего мира. План Олимпии, мастерская Фидия под №24 ОБОЗНАЧЕНА СТРЕЛКОЙ:
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 27 Апреля, 2009 - 18:06:06)
Отредактировано куратором: христич, 27 Апреля, 2009 - 18:43:49 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:05:43 |
|
|
|
|
|
|
Здание мастерской было построено во второй половине V века до н. э., когда Фидий начал работать над статуей Зевса после окончания своих работ на афинском Акрополе. Во время раскопок были найдены находки, определяющие более точно время постройки здания в 430—420 г. до н. э. Позже мастерская стала местом для поклонения, здесь находился алтарь для жертв различным богам, который Павсаний видел во II веке. В V веке на руинах была построена христианская базилика. Фото: мастерская Фидия, остатки стен Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:16:16 |
|
|
|
|
|
|
Мастерская представляла собой прямоугольный зал, ориентированный с востока на запад, с входом с каждой стороны. Размеры мастерской были такими же (длина — 32 м., ширина — 18 м., высота — 14,5 м.), как и у зала в храме Зевса, возможно для облегчения постройки статуи. Она (мастерская) была построена из ракушечника и разделена на три нефа двумя рядами колонн. Статуя стояла в центральном, самом широком нефе. Внутри статуя была деревянной, снаружи покрыта плитками из золота, слоновой кости и стекла. Эти части создавались в южном крыле мастерской. В этом месте было найдено множество предметов — глиняные матрицы для изгибов накидки статуи, куски слоновой кости и полудрагоценных камней, костяные инструменты ювелиров, стеклянные лепестки цветов, и самое главное — небольшая ойнохоя, покрашенная в черный цвет, на которой было написано «Принадлежу Фидию». Фото: Вход в базилику Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:19:20 |
|
|
|
|
|
|
фото: Запаздная часть зала базилики: Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:21:04 |
|
|
|
|
|
|
В 435—451 г. г. на руинах мастерской была построена раннехристианская базилика. У нее была деревянная крыша, три нефа и апсида с восточной стороны. Низкая мраморная алтарная преграда сохранилась до сих пор. В постройке использовались античные сполии. Фото: Базилика, вид на алтарную часть: Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 27 Апреля, 2009 - 18:24:01) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:22:58 |
|
|
|