|
|
|
|
|
|
|
Пример2. Грузинская эмаль 11 века из монастыря Джумати. Правда есть мнение, что она привезена в Грузию из Византии в виде приданного одной из виз. принцесс в 1100 году. |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 01:43:06 |
|
|
|
|
|
|
св. Димитрий. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 01:44:43 |
|
|
|
|
|
|
Пример3. Бармы из клада Старой Рязани с эмалевыми медальонами. Бармы подобные этим, есть и в Киеве. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 01:46:27 |
|
|
|
|
|
|
Пример 4. Корона Константина Мономаха. Середина XI в. Византия. Золото, ковка, пайка, эмаль. Национальный музей. Будапешт (По:Glory of Bizans 1997).
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 01:51:17 |
|
|
|
|
|
|
Дополнение к статье о эмали:
В случае, если в эмали присутствует золотой фон, углубления под узор и надписи просто прочеканивают на поверхости листа, а под фигуры прочеканивается углубление, в которое уже напаиваются перегородки, формирующие рисунок. Как правило, на обороте пластин с эмалью хорошо заметы эти углубления и процарапаные линии подготовительного рисунка. Пример: эмалевый медальон с изображением Спасителя. Лицо и оборот. Хорошо видно углубление под фигуру и точки разметки контуров. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 09:50:01 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Пока есть возможность - напишите более полную статью в словарь и сбросьте Филину. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Марта, 2008 - 21:39:18 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil ПИЛЫ Пилили пилами с добавлением мокрого песка (но к его подборке подходили очень тщательно: зафиксировано только несколько пригодных для этого месторождений).
Полотна были без зубьев (для твердых пород) и с зубьями (для мягких), например - для туфа.
Позже, в римский период, стали применять, кроме живой силы, водяной привод, а еще позже, в имперский период - ветряной.
Сверла были из: кости, бронзы, железа, стали. В зависимости от обрабатываемого материала. Привод - лучковая дрель и позже - приводы через шестерни от водяных и ветряных двигателей.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Марта, 2008 - 13:38:28 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil АКВЕДУК (aquiducus) – «водовод»; каменное сооружение с водоводом для преодоления препятствий (низменностей, рек, дорог и тому подобного) при транспортировке воды, составляющее часть городского водопровода. Акведуки подразделяются на мостовые и эстакадные. Первые применяются для преодоления водных преград; вторые – во всех остальных случаях. Акведук представляет собой водовод, проложенный по арочным конструкциям. Водоводы были как открытого типа (лотки), так и закрытого (трубы и каналы), с вентиляционными отверстиями. Перемещение воды по акведуку происходило под влиянием ее собственной тяжести, а поднятие на высоту – по закону сообщающихся сосудов. Акведуки известны с глубокой древности, как, например, акведук ассирийского царя Синахериба в Ниневии, построенный в VII в. до Р.Х. Они широко применялись в Римской империи для снабжения питьевой и технической водой около ста крупных городов. На территории Византии одними из самых значимых были акведуки в Кесарии (совр. Баньяс в Сирии) и в Константинополе (акведук Валента). Почти все акведуки Восточной Римской империи, за малым исключением (например, акведук VI в. в районе города Скопье в Македонии), были возведены в период существования единого Римского государства. Они обеспечивали надежное водоснабжение городов вплоть до времени войн с персами и арабами, а также разрушительных землетрясений VII – VIII вв. Позже акведуки восстанавливались на территориях, оставшихся под властью византийцев, но их роль в водоснабжении городов постоянно снижалась. Вероятно, к XV в. в Византийской империи уже не осталось ни одного действующего акведука.
Фрагмент подземного водовода в виде полой трубы. Стамбульский археологический музей. IV век. Где в городе нашли - не ясно.
Вертелся около витрины и прикидывал диаметр: чуть меньше одного обхвата. Очень хорошо видна работа режущего инструмента (сверла). На таком примитивном станке, который показан выше, сделать это нельзя. Сверление производилось механически. ----------------------------------
СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК этот хорош для эпохи эллинизма, но не более. В римский и византийские периоды использовались горизонтальные и вертикальные станки с водяным и ветровым приводами, и, разумеется, прихводящие в движение людьми и животными. В виде режущего инструмента использовались металлические, бронзовые или сверла из кости ( в зависимости от обрабатываемого материала). Сверление отверстий в камне предполагало использование костяных сверел и абразивного материала в виде влажного песка. ------------------------------------
Смотрите сборник статей академика И.И.Толстого. Несмотря на то, что некоторые позиции устарели, либо по некоторым возникают серьезные вопросы ( заливка свинцом пиронов, например) - материал очень интересный.
http://ancientrome.ru/publik/tolstoy/et01-03-1.htm
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 27 Марта, 2008 - 13:56:46 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 08 Января, 2009 - 16:18:26 |
|
|
|
|
|
|
АПИРОН (БОЖЕСТВЕННЫЙ АПИРОН) – порошкообразное горючее вещество, открытие которого приписывается философу Проклу Афинскому (410 – 485 гг.), либо его тезке, жившему в годы правления императора Анастасия I Дикора (491 – 518 гг.).
Представляет собой желтый фосфор (неочищенный белый фосфор) 4Р в виде кристаллов желтоватого, либо красноватого оттенков, напоминающих серу (гр. "апирон"). Получение: из фосфоритосодержащих минералов при взаимодействии с коксом и песком при температуре 1500 градусов по Цельсию. Химически активен, на открытом воздухе подвержен самовозгоранию, активность резко повышается под воздействием солнечных лучей. Горение происходит с выделением большого количества белого дыма. Тушение возможно лишь раствором медного купороса, либо очень большим количеством пресной воды. Последнее ведет лишь к стабилизации вещества на какое-то время, после чего вновь происходит его возгорание. В сумраке на открытом воздухе, а также в закрытом пространстве или объеме активность резко снижается. Хранение можно производить в герметически закрытых сосудах, либо в пресной воде.
Использование зафиксировано несколькими византийскими источниками (в т.ч. Малалой, Иоанном Никусским) лишь в морской битве против флота мятежного полководца Виталиана в 515 г. во время сражения в заливе Золотой Рог у военного порта Вифарий. Апирон в закрытых керамических сосудах (вероятно, залепленных глиной с добавлением оливкового масла) выстреливался метательными машинами; при попадании в цель и разрушении керамической оболочки снаряда, вещество химически активизировалось, происходило его воспламенение, что приводило к возникновению пожара на вражеских кораблях.
К недостаткам использования апирона относятся: высокая трудоемкость и энергоемкость в процессе получения; чрезвычайная ядовитость, усугубляющаяся необходимостью получения и расфасофки его в емкости в закрытых помещениях; высокая пожароопасность во время хранения в условиях ранневизантийской эпохи. И самое основное - неэффективность использования в холодное время года, ночью и во время пасмурной, либо дождливой погоды.
Позже секрет изготовления апирона, носителем которого, скорее всего, являлся лишь один человек, и, в силу значимости которого, не было каких-либо письменных записей о способе его получения, был утерян, и заново открыт лишь в 1669 году немецким ученым Брандом.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 17 Января, 2009 - 10:07:37 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 11 Сентября, 2009 - 15:42:51 |
|
|
|