|
|
|
|
|
|
|
Фото 2. Расположение перестиля относительно здания Голубой мечети. Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2008 - 17:01:46) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:01:02 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 3 Реконструкция здания перестиля и аулы Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:03:10 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 4 Неснятая мозаика, перед началом реставрации. Фото 1983 г. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:05:27 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 5 Неснятая мозаика, перед началом реставрации. Фото 1983 г.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:06:33 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 6 Панель, на которые были сдублированы мозаики в процессе реставрации (в разрезе) Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:08:27 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 7 Подготовка поверности для крепления отреставрированных мозаичных панелей in situ. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:10:24 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 8 Засыпка-основа под мозаичными полами 6-го века. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:12:58 |
|
|
|
|
|
|
Рис. 9 Засыпка-основа уже над мозаичными полами 6-го века под новые мраморные молы (7-9 вв. ? ) Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:14:06 |
|
|
|
|
|
|
Рис 10. Что вышло в итоге реставрации. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 17:24:29 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Ну, фотографии, показывающие работы с мозаиками пола, довольно известны (там, кстати, есть поразительные фото, на которых показано, как варварски производилось изъятие мозаик), а вот с планами абсолютно не знаком, хотя знал, что они имеются. Последнее - само-собой разумеется.
Планы просто супер. Молодец. Слов нет: остались лишь жесты. Откель дровишки? Там еще какие-либо планы имеются?
Вообще-то есть великолепные планы по результатам археологических НАБЛЮДЕНИЙ германских ученых во время проведения земляных работ турками в городе. У меня, к сожалению, лишь фрагмент форума Константина и, извините, очень паршивая копия (около 8 байт) сечения самой колонны КВ, включая фундамент и штольню крестоносцев под ним. У Вас он имеется? Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 22:32:10 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Константинополь. Вид с борта вертолета на раскоп части комплекса Большого дворца (Халка и прилегающая территория) http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=66&start=1#1221050790 .
Раскопки начали производить в 2002 году итальянцы. Участвуют также сотрудники археологического музея в Стамбуле и студенты стамбульских вузов ( по преимуществу профильных факультетов).
Пока о существенных находках не сообщалось, но есть сообщения об корректировках в области топографии Константинополя: топографии Дворцового комплекса и, частично, прилегающей территории. Конкретно в чем они заключаются - сообщим позже. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 22:31:14 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Константинополь. Раскоп Халки. Вид на просмотровый мостик для туристов.
Справа - остатки стен, примыкавших к воротам Халки.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 22:47:33 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Константинополь. Раскопки Халки. Вид от ворот на северо-восток. Внизу - пропилеи, их остатки. Справа в глубине - правое крыло ворот. Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 23:06:13 |
|
|
|
|
|
|
Стамбульский археологический музей. Реконструкция вида Августеона на фоне храма Св. Софии в момент прохождения императорской процессии с одного из триклиниев (предположительно -Схола) комплекса Большого императорского дворца. В правом нижем углу - купол надвратной часовни Христа Спасителя над воротами Халки. В левом нижнем углу напротив портика Августеона видны купола терм Зевксиппа. Прикреплена картинка:
Отредактировано куратором: христич, 20 Ноября, 2008 - 19:41:17 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 10:57:50 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Очень хорошо, что ее поставили. Никак не мог скачать: "чугунка" живет своей жизнью. Выставил комментарии и, извините, чуть подправил. Без обид? (По поводу моих "косяков" прошу сообщать немедля!).
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 19:21:53 |
|
|
|
|
|
|
христич Прошу править без стеснения. Обратил внимание на "турецкий" вид куполов терм. Это что, реальное положение вещей или турецкие фантазии? Странно как-то. И Халка не далековато ли? Раскоп ведь немногим левее алтарей. В арх. муз. Стамбула есть несколько статуй во дворе без голов и рук. По стилю вполне тянут на те, что на крышах.
(Отредактировано автором: 21 Ноября, 2008 - 09:56:37) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 09:56:08 |
|
|
|
|
|
|
Да, Большой дворец, так сказать, Ваша тема. Что Вам известно о этом сооружении:
Турки на сайте ставят подпись: "Magnaura Kulesi (The Great Palace 2 olarak işaretli bölümde)" ------------ Вyzantofil(у)
Вот по ней мое сообщение в ВТС:
МАГНАВРА (Magnaura) – «велико-златая»; 1) палата приемов, одно из зданий комплекса Большого императорского дворца в Константинополе. Магнавра была возведена в правление императора Константина I (306 – 337 гг.) на берегу искусственного водоема, засыпанного при императоре Ираклии I (610 – 641 гг.), а позже восстановленного при императоре Василии I (866 – 886 гг.). Здание представляло собой трехнефную базилику со сводчатым полуцилиндрическим потолком под крышей из золоченой бронзы. Интерьер был богато украшен золотом и серебром, мрамором редких пород, самоцветными камнями, мозаиками и витражами. Колонны, отсекающие средний неф от боковых, были облицованы листовым золотом. Тронный зал Магнавры считался главным из двух основных палат (наряду с Хрисотриклинием) для официальных приемов в Большом дворце. Престольное место в восточной части зала, представляло собой усеченную прямоугольную многоступенчатую пирамиду из змеевика. На ней на фоне четырех изящных колонн стоял главный императорский трон, а около него – кресло патриарха. Троны соправителей автократора, если таковые имелись, располагались на один уровень ниже. Слева и справа от императорского трона в царствование императора Феофила (821 – 842 гг.) были установлены скульптуры львов и павлинов (или грифонов, по другим данным), выполненные в технике чеканки по золотому листу и являвшиеся механизмами. При появлении императора на троне львы начинали бить хвостами, раскрывали с рычанием пасти и ворочали языками. Павлины распускали крылья и хвосты, начинали кричать. На стоявшем перед престолом по левую руку императора золотом платане начинали петь золотые птицы, причем, их голоса соответствовали изображенным видам. Трон при помощи подъемных механизмов мог отрываться от престольной площадки и подниматься практически под потолок зала. Это впечатляющее зрелище сопровождалось звуками грома, органной музыкой, клубами цветного дыма и яркими вспышками света. Создание престольных механизмов приписывают известному византийскому ученому Льву Математику, возглавлявшему государственную Высшую школу, размещавшуюся в одном из крыльев Магнаврского дворца. Возможно, уже в царствование императора Михаила III (840 – 867 гг.) все эти чудеса механики были переплавлены на монеты, но по другим данным они существовали и позже. Обветшавшая Магнавра была отремонтирована при императоре Льве VI (870 – 912 гг.). В годы латинской оккупации Константинополя, Магнавра, как и весь Большой дворец, была полностью разграблена, и после освобождения византийской столицы в 1261 г. не восстанавливалась; к 1453 г. весь комплекс Большого дворца уже лежал в руинах. До нашего времени сохранились плинфовые субструкции цокольного этажа здания. В конце XV в. золотые павлины Магнавры, с вышедшими из строя механизмами, составили часть приданного византийской принцессы Софьи Палеолог, супруги великого князя московского Ивана III (1462 – 1505 гг.). После поражения от шведов под Нарвой в 1700 г., царь Петр Алексеевич вынужден был переплавить их на деньги; 2) загородный дворец в предместье Константинополя, к северо-западу от Влахерн – XIV региона столицы.
Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 21 Ноября, 2008 - 10:07:28)
Отредактировано куратором: христич, 22 Декабря, 2008 - 19:03:53 |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 10:04:19 |
|
|
|
|
|
|
Адрес (http://forum.arkitera.com/koruma-restorasyon/7004-hippodrome-196-330-great-palace-330-338-a.html), думаю, Вам известен, Вы ставили фотки оттуда на Форум. Вот еще одно фото оттуда же: Прикреплена картинка:
(Отредактировано автором: 21 Ноября, 2008 - 10:11:08) |
|
Всего записей: 2324 : Дата рег-ции: Дек. 2007 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 10:09:47 |
|
|
|
|
|
|
byzantofil Это они в течение нескольких лет реставрировали, опять же под эгидой ЮНЕСКО, некое сооружение на территории БД. Все лучше, чем сносить. А щитами закрыли от бомжей (вспомните Вуколеон).
Реконструкция из археологического музея действительно грешит тем, что здания не совсем точно расположены, а крыша портика бань Зевксиппа "а-ля турецкая". На самом деле была в два ската. Световых витражных фонарей в ней не было. Они были в основных помещениях (базилики точно), но не в помывочных. Конструкция их, этих помещений, в т.ч. перекрытий, была иной: в виде полуцилиндрического свода. Или, коробовых. В любом случае считаю, что автор очень постарался. |
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 21 Ноября, 2008 - 16:55:13 |
|
|
|
|
|
|
ЦИКАНИСТР – ипподром для игры в мяч ( конное поло) на территории Большого дворца, I городской регион. Первоначаьно находился в южной части дворца и примыкал к южным дворцовым стенам Константина. При императоре Василии I (866 – 886 гг.), после выкупа у частных владельцев участков и домов между южной дворцовой и морской стеной над Пропонтидой, и расширением комплекса до нее, на месте циканистра была возведена Новая церковь, разбит сад и установлены два фиала, а сам циканистр перенесен к морским стенам, ставшими дворцовыми. После освобождения Константинополя в 1261 г. и запустения территории Большого дворца, функции циканистра стал выполнять Большой городской ипподром, где к тому времени уже не проводились конные ристания на колесницах.
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Декабря, 2008 - 12:27:56 |
|
|
|
|
|
|
ХРИСОТРИКЛИНИЙ - «золотой зал»; здание, в котором находился один из двух основных (наряду с Магнаврой) тронных залов Большого дворца в Константинополе. Сооружен при Юстине II (565 – 578 гг.) в период между 567 и 572 гг. В плане сооружение представляло собой правильный восьмигранник, перекрытый куполом (возможно в виде правильной восьмигранной пирамиды). Центральный восьмиугольный зал имел по вершинам своих углов восемь колонн, на которые опирались восемь арок, открывающих пространство в семь смежных залов под сводчатыми полуцилиндрическими потолками. Восьмая арка с восточной стороны открывала пространство на престольное помещение в форме апсиды. За престолом, над мраморной облицовкой стен апсиды, находилась мозаичная икона Спасителя восседающего на троне "Мир вам. Азмь есмь свет миру", слева и справа от которого находились изображения Богоматери и Архангела Михаила в медальонах. Мозаичный же список иконы сохранился в западном люнете над Царскими вратами храма Св. Софии. На арках центрального зала находились хоры, опоясывающие помещение сверху. На них каждая грань здания была прорезана арочным оконным проемом. Всего было восемь окон. На внутренних углах хоров находились восемь меньших, по сравнению с первым ярусом, колонн, несших восемь арок. На них опиралось основание купола, каждая из граней которого также была прорезана арочным оконным проемом. Хрисотриклиний был покрыт золоченой бронзой, его шестнадцать окон имели цветные витражи. В интерьере использовались редкие цветные отделочные камни, мрамор различных видов, мозаики, золото и серебро. При императоре Константине VII (911 – 959 гг.) дополнительно была создана мозаика в виде растительного узора с цветами в изящной рамке из серебра. В годы латинской оккупации города Хрисотриклиний был полностью разграблен крестоносцами. После освобождения Константинополя в 1261 г. это здание, как и весь комплекс Большого дворца не восстанавливалось и фактически не использовалось. К падению империи в 1453 г. Хрисотриклиний превратился в руины. -------------------------------------------
(Добавление) ТРУЛЛО (Трулльский дворец) – входил в комплекс Большого императорского дворца. Базилика получила свое название от латинского слова «trullo» (чаша), за сходство ее сводов с перевернутыми чашами. Дворец имел два зала – Большой и Малый. Каждый представлял в плане правильную окружность с цилиндрическими стенами, перекрытыми полусферическим купольным потолком. В 680 – 681 гг., в правление императора Константина IV (654 – 685 гг.) Большая Трулла была местом проведения Шестого Вселенского собора, а затем в 691 – 692 гг. там же, при императоре Юстиниане II (685 – 695 и 705 – 711 гг.), состоялся так называемый Трулльский или Пято-Шестой собор, обобщивший итоги работы Пятого и Шестого Вселенских соборов и составивший за них постановления, поскольку в свое время эти Вселенские соборы никаких канонов не издали.
---------------------------------------------
(Добавление) ХРАМ БОГОМАТЕРИ ФАРОССКОЙ - (храм Богородицы при маяке; храм Владычицы Икокиры) – главное святилище Большого дворца в Константинополе, сооруженное в VIII в., принадлежавшее византийским императорам. Храм Богоматери Фаросской находился недалеко от маяка, отсюда и название; стоял на холме и был окружен насыпной террасой, примыкавшей к Хрисотриклинию. Часть элементов интерьера, богато украшенных драгоценными камнями и жемчугом, была выполнена из серебра, в том числе позолоченного, и золота. Стены храма были выложены цветным и декоративным камнем и великолепными мозаиками. Описание мозаик сохранилось в гомилиях патриарха Фотия (858 – 867 гг. и 877 – 886 гг.). По свидетельству патриарха «хор апостолов и мучеников, а также пророков и патриархов заполнял весь храм своими ликами и делал его прекрасным». 25 декабря 820 г. в его алтаре был убит заговорщиками – сторонниками Михаила Травла – император Лев V Армянин (813 – 820 гг.), отбивавшийся от убийц священными сосудами. После перестройки при императоре Василии I Македоняние (866 – 886 гг.) храм представлял собой относительно небольшое однокупольное трехапсидное здание с четырьмя колоннами в интерьере подкупольного пространства. Имел сложную систему естественного освещения. В этом храме было сосредоточено более двух десятков наиболее значимых христианских реликвий: части Святого Креста, Тернового венца, Святого Копья и Трости, один из Гвоздей, Багряница и Погребальные пелены Спасителя, Мандилий, Святое Чрепие и другие. Все святыни, за исключением Мандилия и Святого Чрепия, подвешенных в реликвариях на серебряных цепях в арках подкупольного пространства, хранились в южном пределе в специальном прозрачном хранилище-витрине из ценных пород дерева и полированных пластин горного хрусталя. В 1201 г. скевофилаксом Николаем Месаритом святыни храма были дважды в один день спасены от разграбления восставшей чернью, ворвавшейся на территорию Большого дворца. Первый раз – его красноречием, второй – силой оружия дворцовой гвардии, которой он руководил в храме. В 1204 г. храм Богоматери Фаросской был дочиста ограблен крестоносцами. В 1247 г. святыни за колоссальную сумму были проданы императором Латинской империи Болдуином II французскому королю Людовику IX Святому, и помещенны в 1248 г. в специально возведенную в Париже часовню-реликварий Сент-Шапель, являющуюся репликой храма Богоматери Фаросской. В 1793 г., по указу революционного правительства, реликвии были изъяты и частично переданы для изучения в Национальную библиотеку. Остальные, выброшенные на одну из городских свалок, бесследно исчезли. --------------------------------------
Мозаичная икона в западном люнете над Царскими вратами храма Св. Софии - список с иконы в апсиде Консистореона с добавлением фигуры императора Льва VI Философа (886-912 гг.). Икону можно датировать 907 годом, годом, в котором Собор признал четвертый брак императора и законные права рожденного в 905 году до венчания в 906 году сына императора - будущего Константина VII Багрянородного.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 22 Декабря, 2008 - 18:47:17 |
|
|
|
|
|
|
ФАРОС БОЛЬШОГО ДВОРЦА - один из четырех константинопольских маяков, находится на территории Большого дворца на террасе, примерно за дворцом Вуколеон, I регион. Название происходит от маяка в Алесандрии, Египет, на острове Фарос, ставшее позже нарицательным для подобных древних сооружений. Представлял собой трехъярусное пирамидальное сооружение. Первый, второй и третий ярусы были в плане квадратным. Третий ярус, на котором собственно разжигался маячный огонь и находились усиливающие свет бронзовые зеркала, а также приёмная станция светового телеграфа, был перекрыт куполом в виде правильной квадратной пирамиды. Относился к трем крупнейшим маякам на территории империи в ранний период, наряду с александрийским и равеннским. Построен при императоре Юстине II (565 – 578 гг.) для улучшения навигации в Мраморном море. Начало строительства в 573 г. совпало с крайне неудачными боевыми действиями византийских войск; это послужило пищей для константинопольских острословов, утверждавших в распространяемых пасквилях, что император занялся строительством высокой башни, чтобы с ее высоты обозреть несчастья, обрушившиеся на империю. При императоре Михаиле III (840 – 867 гг.) Фарос стал использоваться и как конечный пункт приема световых сообщений из восточных провинций. Разработка этой системы оповещения приписывается Льву Математику, известному византийскому ученому. Применялась система, похожая на азбуку Морзе, базировавшаяся на определенной продолжительности световых сигналов. Система передачи состояла из 9 передающих и принимающих пунктов: крепости Лул вблизи киликийского города Тарса, Аргея, Исама, Эгиля, холма Мамы, Кириза, Мокила, холма Святого Авксентия и маяка Фарос в Константинополе. Для контроля времени прохождения сообщений на Фаросе и в Луле были установлены синхронизированные водяные часы. К XV веку еще сохранялись все три яруса маяка и пирамидальная крыша, включая четыре арочных проема второго яруса и пекрытие между вторым и третьим ярусами, которое было охвачено по периметру блоками троадской лиловой мраморной брекчии с барельефами в виде орлов, крылатых собак (не грифонов) и баранов. Купол, стены третьего и второго ярусов к этому времени уже сильно пострадали от землетрясений. До настоящего времени сохранилась цокольная часть маяка и, незначительно, часть первого яруса, которые были обнаружены А. Паспатесом во второй половине XIX века. В Стамбульском археологическом музее хранится капитель, предположительно, от экстерьерной колонны здания маяка.
Фрагмент гравюры с видом Константинополя. Х. Шедель. 1493 год. Одно из наиболее чётких изображений Фароса Большого дворца.
Прикреплена картинка:
|
|
Всего записей: 3975 : Дата рег-ции: Нояб. 2006 : Отправлено: 23 Декабря, 2008 - 00:35:50 |
|
|
|